?

Випраламбха-бхава. Часть 2.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 26. Опубликовано: 12-04-2021, 12:48

Випраламбха-бхава

Шри Шримад Гоур Говинда Свами

16.07.1995г.

Бхактиведанта Мэнор. Великобритания

Часть 2

     «Без любви к Богу Моя жизнь бесполезна. Поэтому я молю, чтобы Ты принял Меня как своего слугу, в качестве жалованья назначив Мне экстатическую любовь к Богу». А вы так думаете? Нет. Вы думаете: «Нет, сейчас моя жизнь очень полезна, я наслаждаюсь». Вы, наслаждаясь, спите на коленях у уродливой ведьмы майи, и думаете при этом: «О, моя жизнь полезна! Вовсе не бесполезна!» Что говорит Кавирадж Госвами? «Без любви к Богу моя жизнь бесполезна. Кришна-према – это бесценный капитал, без этой кришна-према-дханы моя жизнь бесполезна, бесполезна, бесполезна». Таково учение Махапрабху. Хотите ли вы стать преданным Махапрабху, гаура-бхактой, в этой жизни, или в сотнях, тысячах жизней? Чего вы хотите? Стать им в этой жизни? Как вы думаете, возможно ли это для вас?

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Гоур Говинда Махарадж

Випраламбха-бхава. Часть 1.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 25. Опубликовано: 11-04-2021, 07:20
Випраламбха-бхава. Часть 1.

Випраламбха-бхава

Шри Шримад Гоур Говинда Свами

16.07.1995г.

Бхактиведанта Мэнор. Великобритания.

Асадху-санге бхаи, кришна-нама нахи хайа намакшара бахирайа бате, табу нама кабху найа кабху намабхаса хайа, сада нама-апарадха е саби джанибе бхай, кришна-бхактир бадха - «Помни, Бхай, мой дорогой брат, что кришна-нама не может пробудиться в общении с непреданными (атеистами и каништха-гуру). Это только буквы алфавита шри намы сходят с их уст, сама же нама остаётся далеко-далеко. Несомненно, что в общении с ними присутствует только намапарадха. Иногда по большой удаче они произносят намабхасу, но вы должны знать, что намабхаса и намапарадха – это препятствия для кришна-бхакти» («Према-виварта», глава 7, Ш.Джагадананда Пандит).

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Гоур Говинда Махарадж

Шрила Яджавар Госвами Махарадж.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 26. Опубликовано: 6-04-2021, 15:26

Шрила Яджавар Госвами Махарадж

Истории о святом Гаудия Матха

Шри Шримад Бхакти Вигьяна Бхарати Махарадж

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж

Подлинный гуру никогда не жаждет выгоды, поклонения или престижа.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 35. Опубликовано: 6-04-2021, 15:16

Подлинный гуру никогда не жаждет выгоды, поклонения или престижа

Выдержка из письма

Шри Шримад Бхактиведанты Ваманы Госвами Махараджа к Уме диди

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхактиведанта Вамана Махарадж

Слава шримати туласи деви.

   Журналист: kvikos. Просмотров: 1975. Опубликовано: 31-03-2021, 05:26

Йога-майя. Туласи. Вринда Деви

Три лекции Шри Шримад Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа

Слава Шримати Туласи Деви

Куала-Лумпур, Малайзия, Февраль 1999г.

Вринда Деви

6 июня 1996г.

Туласи-махатмья

12 февраля, 2000г. Куала-Лумпур, Малайзия

     Вринда Деви – это повелительница Вриндавана. Во Вриндаване Вринда, или Туласи, – главная. Все остальные деревья, лианы и цветы следуют по её стопам. В этом месте она во всём хозяйка. Вринда – госпожа всех лесов Вриндавана. Это она устраивает встречи гопи с Кришной. Её заботой все достойные дживы, которые обрели прему, встречаются с Ним. Когда дживы попадают во Вриндаван (в Бхаума Вриндаван), они рождаются из лона гопи, затем Вринда устраивает их встречу с Радхой и Кришной. Без помощи Вринды Деви никто не может встретить Кришну, Радху и нитья-сиддха-гопи.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж

Баддха- и мукта-джива. Ачинтья-бхедабхеда. Даша-мула-таттва, часть 4.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 38. Опубликовано: 28-03-2021, 15:18

Философия Гаудия-вайшнавов

Даша-мула-таттва

Презентация Шрилы Бхакти Прагьяны Кешавы Госвами Махараджа

Часть 4

     Между философскими положениями, о которых говорили предыдущие вайшнава-ачарьи, есть некоторые (формальные) различия, и обусловлены они тем, что в каждой из этих филосо­фий чего-то недостаёт. Сампрадаи отличаются друг от друга именно из-за этих различий. Но всеведущий Шри Чайтанья Ма­хапрабху, который есть Сама пара-таттва, восполнил то, чего недоставало каждой из этих философий и довёл их до совершен­ства. Он облагодетельствовал мир, даровав людям чистое, глубо­кое и совершенное учение ачинтья-бхедабхеда-таттвы, поправив и дополнив учение Шри Мадхвы о сач-чид-ананда виграхе, шакти-сиддханту Шри Рамануджачарьи, шуддхадвайта-сиддханту вместе с тадия-сарвасватра Шри Вишнусвами и дватадвайта- сиддханту Нимбадитьи.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж

Шри Кришна — акхила-расамрита-синдху. Джива — вибхиннамша-таттва Шри Хари. Даша-мула-таттва, часть 3.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 31. Опубликовано: 27-03-2021, 08:33

Философия Гаудия-вайшнавов

Даша-мула-таттва

Презентация Шрилы Бхакти Прагьяны Кешавы Госвами Махараджа

Часть 3

     Мирская раса и бхакти-раса могут показаться одинаковыми. Но когда стхаи-бхава имеет отношение к Бхагава­ну, возникает чисто духовная бхакти-раса, а когда стхаи-бхава приложима к материальному чувственному наслаждению, возни­кает низменная мирская раса. Стхаи-бхава, имеющая отношение к недвойственному знанию, называется нирвишеша-брахма-расой, а та, что связана с медитативной йогой, носит название параматма-расы. Если составляющие бхавы, такие, как вибхава, устремляются к расе, когда шраддха ещё не достигла уровня рати, то проявляется неполная, или частичная раса. Мирская раса не имеет никакой ценности и должна быть полностью отвергнута. Здесь мы обсуждаем только парамартхика-расу (духовную расу).

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж

Прамана-таттва. Кришна-парама-таттва. Кришна-сарва-шактиман. Даша-мула-таттва, часть 2.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 55. Опубликовано: 26-03-2021, 12:41

Философия Гаудия-вайшнавов

Даша-мула-таттва

Презентация Шрилы Бхакти Прагьяны Кешавы Госвами Махараджа

Часть 2

     Сварупа Кришны, или Его изначальный образ, состоит из caт, чит и ананды, поэтому Его сварупа-шакти проявляется тро­яко. Из ананды проявляется хладини-шакти, из caтсандхини-шакти, а из читсамвит-шакти. Самвит-шакти именуют ещё гьяна-шакти. Хладини-шакти приносит Кришне радость (ахладит), и именно поэтому она называется хладини. С помо­щью этой шакти Кришна, олицетворение блаженства, наслаж­дается Сам и дарует трансцендентное счастье бхактам. Сутью хладини-шакти является према. Према всецело состоит из трансцендентной расы и является проявлением ананды. Концентри­рованная суть премы называется маха-бхавой, а воплощение маха-бхавы — это Шримати Радхика. Таково краткое объяснение понятия шакти.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж

Основной обзор. Даша-мула-таттва, часть 1.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 46. Опубликовано: 25-03-2021, 11:59
Философия Гаудия-вайшнавов

Даша-мула-таттва

Презентация Шрилы Бхакти Прагьяны Кешавы Госвами Махараджа

Часть 1

Основной обзор

     "Бхагаван Враджендра-нандана Шри Кришна — мой единствен­ный Господь, которому я поклоняюсь. Его божественная обитель, Шри Вриндавана-дхама, достойна такого же поклонения, как и Он Сам. Настроение поклонения Ему, которым проникнуты юные де­вушки Враджа, превосходит все остальные настроения. Только «Шримад-Бхагаватам» является безупречной шабда-праманой (свидетельством шастр), а према — высшей целью жизни. Таково учение Шри Чайтаньи Махапрабху, и нет ничего превыше этого". В этих словах Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур в очень сжатой форме изложил основы учения Шри Чайтаньи Махапрабху. В этом стихе удивительно красиво описываются самбандха-, абхидхея- и прайоджана-таттва, и описания эти находятся в полной гармонии с сиддхантой, принятой госвами Гаудия-сампрадаи.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж

Более ясное понимание намабхасы.

   Журналист: kvikos. Просмотров: 1376. Опубликовано: 22-03-2021, 09:27

Более ясное понимание намабхасы

Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

Сэсснок, Австpалия, 25 февpаля 2002г.

     Радханатха дас: До тех пор, пока ямадуты не явились к Аджамиле, они никогда до этого не слышали о подобном. Поэтому намабхаса, должно быть, встречается очень редко.

Шрила Б.Hаpаяна Махарадж: Нет, это не редкость. Шри Чайтанья Махапрабху и Нитьянанда Прабху пришли для этого. Тот, кто не совершает оскорблений по отношению к вайшнавам (первая из 10-ти намапаpадх), достигнет намабхасы. Так или иначе, они на пути и очень скоро, через много рождений, они очистятся. Не сомневайтесь в этом. Всё, что написано в шастрах, – истинно.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж