?

"Кто имеет право совершать киртан?"

 (голосов: 0)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 139. Опубликовано: 1-02-2023, 17:08

Кто имеет право совершать киртан?
Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур Прабхупада

«Саджджана тошани», Том 19, издание №10

1916г.

 

Среди девяти процессов (нава-видха, анг) бхакти киртан считается лучшим. Совершенства в остальных восьми процессах можно достичь только вместе с киртаной (1). Кришна-киртан очищает зеркало нечистого сердца дживы, он гасит пламя материального существования, которое проявляется как океан рождения и смерти. Благоприятные лучи санкиртаны излучают высшее благо для дживы. Это основа жизни трансцендентных эмоций. Киртан увеличивает блаженство дживы в служении Шри Кришне (2). На каждом шагу он заставляет человека вкушать нектар, и все души обретают от него блаженство. Таким образом, кришна-киртан не совершается искусственно.

Только обладая чистым трансцендентным разумом, исполнитель киртана может повторять божественные имена Шри Кришны с намерением служить Ему. Когда интересы певца основаны на посторонних желаниях, покрыты кармой и гьяной, тогда его кришна-киртан устремлён к материальным благам и не признаётся частью бхакти. По этой причине Шри Шриман Махапрабху дал дживам одно важное наставление:

тринад апи суничена тарор апи сахишнуна
аманина манадена киртанийах сада харих

«Избавившись от всех видов мирской гордыни, считая себя ниже ничтожной травинки в этом мире, развивая в себе терпение, подобное дереву, освобождаясь от всех проявлений мирского эгоизма, при этом проявляя уважение даже к мирскому эго других, джива должна непрестанно воспевать имя Кришны» (3).

Если кто-то попадает под влияние материального эгоизма, считая себя телом, думая, что он подвержен влиянию мирских объектов, устремлён к временным почестям или неуважительно относится к другим, тогда святое имя Хари никогда не проявится на его устах.

Быть благословлённым высоким рождением и кичиться этим, преисполнившись самовосхваления; достичь несравненного богатства и считать себя богатым; считать себя учёным, усердно стремясь понять ведические писания, и, обретя красоту Кандарпы (бога любви), хвастаться телесной красотой – тогда на каждом шагу, будучи полностью поглощённым мирской славой, человек будет пребывать в замешательстве. Такой человек никогда не сможет воспевать святое имя Кришны, подобно акинчане.

Те, кто одержим мелодией (сура), темпом (лайя), ритмом (тала) и тоном (мана), не имеют истинного вкуса к святому имени, (под влиянием таких анартх) они никогда не получат права воспевать славу Кришны. Те, кто сбит с толку всем этим и не проявляет подлинного духовного энтузиазма по отношению к кришна-киртану, не может получить права его петь. Те, кто обуреваемы дурными побуждениями, стремясь к пратиштхе, проявляют гордость при пении харинамы. Они также не достигают квалификации для воспевания святого имени Господа. Только те, кто безразличен к мирскому, кто посвятил всего себя трансцендентному служению и занимается воспеванием намы бесстрастно, имеют право по-настоящему воспевать харинаму.

………………………………………………

1) В эпоху Кали это указание является в высшей степени справедливым, учитывая юга-дхарму этой эпохи. Однако в другие юги главными методами самоосознания были иные анги. В то же время, следует учитывать истину, что, не признавая могущество Всевышнего, т.е. не совершая Ему киртан, никто не достигнет успеха в выполнении требований любой эпохи, т.е. юги.

2) «Шикшаштака», стих 1.

3) «Шикшаштака», стих 3.

 

Редакция: Ари Мардан д., Ума д.д.

Источник: https://vk.com/id445822936?w=wall445822936_361%2Fall

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур