?

64 принципа преданного служения.

 (голосов: 1)
   Журналист: vaishnava_das. Просмотров: 1890. Опубликовано: 19-05-2020, 15:31

64 принципа шуддха-бхакти,

сформулированные  

Шрилой Бхактисиддхантой Сарасвати Тхакуром Прабхупадой

 

1. Шикша Махапрабху в «Шри Шикшаштаке» — парам виджайате шри кришна санкиртанам — это един­ственный девиз истинного Гаудия-Матха.

2. Господь Шри Кришна — единственный на­слаждающийся. Всё и вся являются объектом Его наслаждения.

3. Любой, кто не служит Хари, Абсолютной Истине — невежда и самоубийца.

4. Проявлять терпение — это одна из самых важных обязанностей тех, кто живёт в Гаудия Матхе.

5. Преданный-рупануга не полагается только на собственные силы, он всегда прославляет изначальный Источник всего сущего, уповая, прежде всего, на Него.

6. Те, кто заняты исполнением разнообразной религиозной дея­тельностью ради мирского, не могут служить Богу по-настоящему.

7. Объединяйтесь, имея общую цель, и служите Господу Хари.

8. Место, где говорят о Бхагаване, является местом паломничества, святой тиртхой.

9. Мы не благочестивые и не греховные, не образованные и не неве­жественные; мы лишь несём на себе пыль со стоп Господа Шри Хари, и мантра, в которую нас посвятили, это «киртанийах сада харих».

10. Не ищите недостатки и анартхи в других. Прежде всего, старайтесь исправить себя.

11. Наш высший долг состоит в том, чтобы служить враджаваси, которых поверг в отчаяние отъезд Шри Кришны в Матхуру.

12. Шуддха-вайшнав может в каждом видеть гуру. Поэтому такой бхакта может быть джагад-гуру.

13. Если мы хотим идти путём истинного блага, нам нужно пре­небречь мнениями обычных людей и прислушиваться только к словам шастр.

14. Следует желать всего того, что благоприятно для подлинного бхаджана.

15. Тот, кто обладает глубиной преданности в линии Шри Чайтаньи Махапрабху, не имеет никаких желаний, кроме желания служить последователям Шри Рупы Госвами.

16. Нет иного пути соединения с высочайшей духовностью, кроме бхагавата-шраваны.

17. Как только мы утрачиваем прибежище садху, гуру и шастр, выходим из-под их за­щиты, сразу всё вокруг оказывается враждебным и нападает на нас.

18. Льстец никогда не станет гуру или проповедником.

19. Лучше миллионы воплощений провести в телах птиц, зверей, насекомых и червей, чем стать обманщиком и предателем. Кто никогда не лжёт, тот обретает всё благоприятное.

20. Вайшнавизм — это синоним простоты. Слуги вайшнава-парамахамсы просты; поэтому именно они являются наилучшими брахманами.

21. Единственная обязанность самого милостивого человека со­стоит в том, чтобы изменять испорченный вкус людей. Если тебе удастся спасти хоть одного человека от великой силы маха-майи, это будет актом благотворительности куда более значительным, чем открытие миллионов больниц.

22. Есть люди, которые отвергли обучение у возвышенных садху, не пожелав разви­вать склонность служить Господу. Общения с такими людьми следует избегать, сколь бы приятным оно ни было.

23. Проповедь без соответствующей ей практики - ни что иное, как ритуал карма-канды.

24. Если человек по-настоящему служит Господу Хари и вайшнавам, его привязанность к домашнему хозяйству убывает.

25. Главная наша болезнь — копить вещи, не связанные с Кришной.

26. Мы пришли в этот мир не для того, чтобы стать скульптором, вырезать по дереву и камню; мы просто рабы милости Шри Чайтаньи Махапрабху.

27. Мы не пробудем в этом мире долго. И наше рождение в этом теле можно будет считать успешным лишь в том случае, если тело это умрет, воспевая славу Господа Шри Хари.

28. Единственное, к чему мы стремимся, это пыль с лотосоподобных стоп Шри Рупы Госвами, который исполнил желание Шри Чайтаньи Махапрабху.

29. Материальная природа, противоположная Богу, представляет собой экзаменационный зал.

30. Отца и мать живое существо получает в каждом рождении. А вот наставлений, направленных на высшее благо, можно и не получить вовсе даже в течение нескольких жизней.

31. Хотя деятельность шуддха-вайшнава может внешне показаться по­хожей на грех, который совершает псевдо-преданный, она также отличается друг от друга, как рай и ад, как молоко и лимонный сок.

32. Те, кто принимает нечестность за честность (или мошенника за святого), столкнётся с величайшими трудностями, как че­ловек, который пытается обмануть кузнеца, подсовывая ему плохую сталь.

33. Как только мы узнаем абсолютную истину, мы должны сей­час же на ней сосредоточиться. Не теряя ни мгновения, мы должны посвятить себя севе Шри Хари.

34. Многие люди путают подражание и следование. Это не одно и то же. Исполнять роль Нарады в спектакле — это подра­жание. А следовать путем преданности так же, как это делал Нарада Муни — это следование.

35. Тот, кто постоянно занят беседой о Шри Хари — святой. Тот, кто всеми своими усилиями постоянно старается служить Шри Кришне — святой.

36. Когда Господь Нараяна отдаёт Себя Сам достойному, что-то может остаться неотданным, но преданный предлагает Господа достойному целиком.

37. Не пытайся стать гуру, чтобы погрязнуть в зависти. Не пытайся занять положение гуру, чтобы прогрузиться в материаль­ные привязанности. Но если ты станешь нитья-дасом Бхагавана, если ты обретёшь Его энергию, тогда тебе совершенно нечего бояться.

38. Истинный гуру неотличен от Бога. Если человек не может признать, что духовный учитель — это личное проявление Всевышнего, он не сможет славить святое имя Бхагавана.

39. Чтобы научить нас служить Себе, Всевышний Господь является в облике шри гуру.

40. Живое существо не сможет снискать истинного блага, прочитав даже сотни книг или делая вид, что исполняет преданное служение сообразно собственным представлениям.

41. В эту эпоху Кали, заблуждение, навязанное людям обманщиками под вывеской хари-катхи, стало видом религии.

42. Человек сможет понять глубокое значение произносимой без страха непредвзятой истины лишь через сотни жизней или сотни юг. Чтобы заставить людей понять эту истину, нужно потратить литры драгоценной собственной крови.

43. Бхагаван не принимает ничего от тех, кто не повторяет сто тысяч Его имён каждый день.

44. Садху-санга — это основной импульс, побуждающий человека служить Шри Хари. Благодаря общению с атеистами человек обретает материальное благосостояние. А благо­даря общению с бхактами душа постепенно погружается в служение Шри Хари. Это величайшее прибежище человека. Никогда не отвергай общество преданных.

45. Когда возникают материальные трудности, Господь даёт обращающемуся к Нему человеку прибежище и позволяет слу­жить Себе.

46. До тех пор, пока человек не освободится от анартх, он не обретёт удачи стать слугой Шримати Радхарани. Те, кто просто обсуж­дают надмирные игры Шримати Радхарани, самой любимой служанки Шри Кришны, являются рабами своих похотливых чувств. Эти люди - замаски­рованные искатели чувственного наслаждения, пракрита-сахаджии.

47. Когда, благодаря повторению святых имён Бога, анартхи уйдут, рупа, гуна и лила Кришны сами собой проявятся из Его имени. Нет необходимости специально заставлять себя пом­нить Его облик, качества и игры.

48. Проповедуйте послание Шрилы Рупы Госвами и Рагхунатхи даса Госвами с великим энтузиазмом. Более всего мы желаем стать пылью у лотосных стоп последователей Шри Рупы Госвами.

49. Не прекращай своей севы, даже если на этом пути тебя ожидают бесчисленные опасности, несчётные апарадхи и бесконечные преследования. Не теряй при­сутствия духа из-за того, что большинство людей в этом мире не принимают послания о шуддха-бхакти. Никогда не оставляй своего преданного служения, не пренебрегай кришна-шраваной и воспевай славу Бхагавану, ибо это всё для тебя. Всегда повторяй Его святое имя, стань смирен­нее травинки и терпеливее дерева.

50. Мы не хотим становиться великими тружениками или ре­лигиозными лидерами; мы единственно стремимся к тому, чтобы стать пылью на лотосных стопах Шри Рупы Прабху. Таково наше изначальное положение. Это для нас всё.

51. Мы никогда не должны проявлять отвращение к санкиртана-ягье, безупречному жертвоприношению, совершаемому наряду с жертвоприношениями семи видов. Если мы будем постепенно развивать кришна-прему, всё, что должно быть, постепенно исполнится, и мы достигнем конечного со­вершенства. Просто смело и с энтузиазмом проповедуйте сказанное Рупой и Рагхунатхой, предавшись анугатам Шри Рупы.

52. Если я прекращу проповедь беспримесной истины из стра­ха, что людям она не понравится, это будет означать, что я встану на антиведический путь и отвергну путь ведический. Тогда я буду считаться безбожником, утратившим веру в Господа, олицетворения Истины.

53. В этом материальном мире есть только два представителя Бхагавана: хари-нама и арча-мурти.

54. Божеству поклоняются с помощью святого имени — одной Личности поклоняются через другую Личность.

55. Ради удовольствия Господа преданный взывает к Нему по имени, чтобы совершить служение для Него, а не для того, чтобы удовлетворить собственные желания.

56. Арча-виграха — это милостивое воплощение духовного обра­за Хари, обитающего на Вайкунтхе. Это прямое доказательство того, что Бог обладает личностной формой. Вайшнавы не гадают: личностен Бог или нет. Они не идолопоклонники.

57. Подобно тому, как смысл Вед коротко описан в «Веданте», выводы и смысл «Бхагаватам» описаны также коротко и точно.

58. Не изучив «Шримад-Бхагаватам» под руководством возвышенного ачарьи-вайшнава, человек никогда не сможет понять ис­тинный смысл «Веданты». «Шримад-Бхагаватам» является естественным комментарием к ней.

59. Шри Джива Госвами особо указывает, что «Бхагаватам» представляет собой естественный комментарий к «Ведан­та-сутре». Комментарий Шанкарачарьи ей чужд. Поскольку «Шримад-Бхагаватам» составлен самим автором «Веданта-сутры», то он и является единственно верным. Истинный и высокий смысл «Веданты» можно узнать только из «Шримад-Бхагаватам».

60. Слово «бхакти» не может относиться ни к кому и ни к чему, кроме как к Кришне. Шри Кришна — единственный, кому нужно предаваться. Брахмаджйоти является объектом познания, Параматма — объект близости, но Шри Кришна — единственный, кому предлагается сева.

61. У каждого слова есть два значения: одно относится к знанию, а другое — к невежеству. Те значения слов, которые указыва­ют на что-либо, кроме Кришны, Вишну или Шри Чайтаньи, несут лишь невежество. В знании же всё указывает на Кришну и обозначает Его.

62. То, что невежественная толпа понимает под словом «Кришна», на самом деле не является истинным смыслом этого слова. Иными словами, «Бог», «Аллах» и даже санскритские слова «Ишвара», «Параматма» и т.д. указывают всего лишь на ве­ликую силу, исходящую от Кришны. Они не обозначают всех аспектов слова «Кришна».

63. Нет дела более благоприятного, чем служение гуру. Известно, что из всех видов поклонения величайшим является поклонение Бхагавану. Но поклоне­ние лотосным стопам истинного гуру ещё лучше, чем поклоне­ние Бхагавану. До тех пор, пока мы не уясним себе это, мы не поймем, что значит общение с садху; мы не поймём, что значит найти прибежище у стоп сад-гуру; мы не поймём, что зависим от него, и что он нас поддерживает.

64. Приняв прибежище лотосоподобных стоп шри гуру, мы можем избавиться от иллюзии, страха и горя. Если мы ис­кренне, всем сердцем будем молить его о милости, духовный учитель прольёт на нас все свои благословения.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур