?

Письма Шри Шримад Бхактиведанты Ваманы Госвами, письмо 5.

 (голосов: 0)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 208. Опубликовано: 9-10-2022, 16:40

Письма Шри Шримад Бхактиведанты Ваманы Госвами

Письмо 5

шри шри гуру-гаурангау джайатах

Шри Джаганнатха Мандира

105, Нетаджи Субхаш Роуд

Бехрампор (Муршидабад)

11.11.1970г.

 

Снехаспадасу(1). 

Ма Ума, я прочитал стихотворение, которое вы написали. Будет хорошо, если вы его отредактируете. «Поэзия – это порыв одного вдохновенного мгновения». Для поэтов, писателей и литераторов рассуждения о природе Бога составляют высший предел их стремлений. Если знатоки литературы и любители поэзии не считают тему Бога средоточием своих рассуждений, их труд бесполезен. Поэтому «Шримад-Бхагаватам», царь священных писаний, говорит: «То учение или литература, какими бы красноречивыми они ни были, которые никогда не превозносят славу Васудевы, освящающего все вселенные, учёные сравнивают с местом паломничества ворон»(2). Это потому, что святые, всё бытие которых пронизано Парабрахманом, Всевышним, не находят радости в таких рассуждениях. В царстве мирских удовольствий обусловленные души читают и рекламируют книги, посвящённые грубой чувственности(3). Трансцендентные поэты и литераторы, знатоки бхагавад-расы, не проявляют никакого интереса к этой мирской поэзии и литературе, зная, что всё это не более чем мимолетные авантюры, враждебные служению Хари.

С другой стороны, произведения, восхваляющие великую шри наму Бхагавана, не всегда могут быть совершенными по своей мелодии, ритму, темпу и размеру, но эти слова полностью уничтожают греховные наклонности людей. Это всё, что ежедневно слушают, читают и помнят святые личности, направляя таким образом высшее благо всем душам. Слова, не описывающие игры Шри Кришны, темы, не касающиеся славы Бхагавана, которыми наводнён весь мир, не представляют ничего ценного для разумного исследователя. Киртан, восхваляющий Шри Бхагавана и Его преданных, в высшей степени сладостный и всегда по-новому очаровательный, способен испарить бездонный океан печалей, мучающих человечество. Обсуждение тем, в которых нет Кришны, погружает сознание души в океан печали, тогда как воспевание славы Бхагавана, вместо того чтобы вызывать ощущение небытия (абхава), утверждает живые существа в их истинной природе (свабхава), принося их душам вечное благо.

Без преданности Шри Кришне жизненный опыт не приносит душе никакой пользы. Поэтому писание гласит:

видйа-вайо ва кавитам ча шобха, сундара-рупам випхалатвам эва
шри кришна-бхактим вина наранам, синдура-биндура-видхава-лалате

«Образование и почтенный возраст, умение цитировать стихи, демонстрация своего богатства и красота – всё это бесполезно для человека, лишённого преданности Шри Кришне, так же как бесполезны синдур и бинди, украшающие вдову.

Без преданности Бхагавану знание, зрелость, поэтичность, богатство и слава садхаки или садхики оказываются бесплодными.

Те, у кого есть безусловная преданность Шри Бхагавану, наследуют все желанные качества. Но откуда взяться достойным качествам у тех, кто противостоит Шри Хари? Они постоянно стремятся удовлетворять свои порочные капризы, что в конечном счёте заканчивается лишь несчастьем. Но даже в воспевании славы и игр Шри Хари у совершающих садхану разная квалификация. Неофит каништха-адхикари в своём поклонении Бхагавану идёт не дальше понимания ватсалья-расы, начиная с шанты, дасьи, сакхьи. Только в высшей степени освобождённые души достойны реализации унната-уджджвала мадхурья-расы. Если человек, не владеющий своими чувствами, обсуждает это [настроение] неподобающим образом, он закончит тем, что станет считать Божественную Чету (чил-лила-митхуна) Шри Шри Радха-Говинду мирскими героем и героиней. Так он превратится в пракрита-сахаджию. Помимо тринадцати отклонившихся сект (апа-сампрадай) для обозначения таких людей используются термины, как кишори-бхаджа, гхарапагала, грихи-баула, смарана-пантхи, югала-бхаджанананди и т.д. Следовательно, женщине, совершающей садхану, необходимо продолжать свой бхаджан, прилагая особые усилия к достижению понимания критериев различных уровней квалификации.

Когда у Вас появляется время, читайте «Джайва-дхарму», «Према-прадипу», «Шриман Махапрабхур шикшу», «Майявадер дживани», «Шри Чайтанья-чаритамриту» и «Шри Кришна-према-тарангини». Выучите наизусть молитвы о смирении и о вигьяпти (исповеди) из «Шри Гаудия-гити-гуччхи». Пойте эти киртаны приятным, мелодичным голосом. Старайтесь изучать книги, прославляющие Шри Навадвипу. Терпеливо и регулярно читайте статьи из «Шри Гаудия патрики» и другие публикации. Части, которые кажутся непонятными, станут простыми и лёгкими при повторном изучении. Если у вас всё ещё будут оставаться трудности, дайте мне знать, и я сделаю всё возможное, чтобы устранить ваши сомнения. Постарайтесь наилучшим образом использовать своё время. Никогда не тратьте понапрасну своё время из-за лени. Если вы живёте дома, рядом с вами есть люди, о которых нужно заботиться. Наряду со всем этим вы должны взять за правило выделять некоторое время на своё ежедневное поклонение и изучение различных книг. Эти действия называются ветвями бхакти. Из шестидесяти четырёх видов бхакти только благодаря развитию навадха-бхакти шраваны, киртаны, смараны и т.д. – можно обрести бхакти-прему к Шри Бхагавану. Таково заключение святых, писаний и шри гуру.

Каждый день в обязательном порядке вы должны завершать обещанное количество повторений шри намы. Согласно наставлению Шримана Махапрабху вам нужно повторять лакша-наму(4) и стать лакшапати(5). Только тогда Бхагаван напрямую (без посредника) примет предложенные вами воду и зерно. Всё, что мы делаем в материальном мире, мы делаем для того, чтобы обрести возможность воистину воспевать шри наму, поэтому вы должны организовать всё вокруг своей жизни так, чтобы добросовестно следовать обету воспевания харинамы. Произнесение шри намы без оскорблений и непосредственное созерцание Бхагавана – это синонимы.

Если с твёрдой убеждённостью и сосредоточенностью вы посвятите себя совершению садхана-бхаджаны, Шри Бхагаван непременно смилостивится над вами. Зачем вам быть несчастной, беспомощной, падшей, недостойной дочерью? По благословению Шри Гаурасундары горничная Шриваса Пандита превратилась из духкхи (грустной) в сукхи (счастливую). Принцесса Мира Баи поклонялась Гиридхаре-Гопалу и прославилась во всём мире как самая достойная женщина и святая. Если вы будете изучать «Шри Чайтанья-бхагавату», вы увидите пример божественной жизни Ситы Тхакурани, Малини Деви, Васудхи и Джахнавы-маты, Лакшмиприи, Вишнуприи и других личных энергий Вишну, а также Гангаматы Госвамини, Хемалаты Тхакурани и других славных и учёных вайшнави. Если вы изучите всё это в литературе Гаудия-вайшнавов, то сможете по достоинству оценить вклад этих женщин-преданных.

«А, у, м» – эти три буквы дали начало священному слогу «ом». Буква «а» представляет единственного истинного героя всех миров, Шри Кришну, о чём Он Сам сказал в «Гите»: [10.33]: «акшаранам а-каро ’сми». Буква «у» представляет Шри Радху, которую «Шри Чайтанья-чаритамрита» именует «найика-широмани Радха Тхакурани, жемчужина всех героинь». Буква «м» относится к живым существам, которые в материальном мире делятся на мужчин и женщин и именуются садхаками и садхиками. Следовательно, живые существа могут достичь всемогущего Бхагавана Шри Кришны через садхану, поклоняясь слогу ом и шри нама брахману(6).

Если соединить букву «у», представляющую Шри Радхику, с буквами «ма», образуется имя Ума. Хотя этим именем называют Шри Радхарани, которая считается матерью вселенной(7), это не вредит Её положению или настроению божественной любовницы. Поклоняясь Шри Радхике, которая есть Кришна-майи (вместилище Кришны), Парадеви (Верховная Богиня), Сарва-лакшми-майи (источник всех богинь процветания), Кришна-мана-мохини (очаровывающая разум Кришны) вместе со Шри Кришной, Её прана-натхой (Господином Её жизни), вы обретёте бхакти к Ним. Тогда ваше имя Ума принесёт Вам большой успех.

Только общество гуру и вайшнавов может принести благо душе, ибо, где бы они ни были, это место становится Шри Вриндаваном. Вот почему Шрила Нароттам дас Тхакур пел: джатхайа ваишнава-гана, сеи стхана вриндавана, сеи-стхане ананда ашеша – «Там, где вайшнавы, там Вриндаван, там бесконечное блаженство».

Вы смогли услышать славу Шри Хари от сияющих, прекрасноликих вайшнавов, и у вас есть возможность видеть их постоянно. Это большая удача. Если Шри Бхагаван даст мне время и возможность поехать в Чунчуру, я постараюсь выполнить вашу просьбу. Стремление слушать и воспевать темы, относящиеся к Бхагавану, несомненно, продвинет вас по пути преданности. Даинья, дайа, анйе мана, пратиштха-варджана, чари-гуне гуни хай’ карахо киртана – «Смирение, сострадание, уважение к другим и отказ от желания быть почитаемым; развивай эти качества и совершай киртан»(8). Таким было особое указание и наставление Шри Гаурачандры. Если вы посвятите себя исключительно бхаджану, воспеванию шри намы в соответствии с этими наставлениями, тогда вместе со шри намой, вам явится Шри Нами, Сам Шри Хари. Совершайте бхаджан Хари, освободившись от всех тревог, и вам будет обеспечено духовное благополучие (кальяна).

Ваш вечный доброжелатель,
Шри Бхактиведанта Вамана

…………………………………………

1)       Форма обращения к женщине, означающая «Объект моей любви».

2)       «Шримад-Бхагаватам», 1.5.10.

3)       Вожделению.

4)       64 круга святых имён Господа.

5)      Лакшапати – тот, кто действительно способен молиться чисто и с любовью, не отвлекаясь на мирское и всегда контролируя ум. Такие преданные известны как маха-бхагаваты.

6)      Нама брахман – это звуковое воплощение Господа в форме Его имени. Имя Бога и Он Сам неотличимы.

7)      Среди шайв и шакт, последователей Шивы и Шакти, матерью вселенной называют Дургу, одно из её имён – Ума. Однако изначальная Ума – это Шримати Радхика, поскольку Она известна, как Сарва-шакти-майи, источник и обладательница всех божественных энергий.

8)      Ш.Бхактивинода Тхакур, «Гитавали», «Шри Кришна-киртан джади».

 

Перевод: Рамана Манджари д.д.

Редакция: Ари Мардан д.,Латика д.д.

Пояснения: Ари Мардан д.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхактиведанта Вамана Махарадж