?

Шри Шримад Бхакти Дайита Мадхава Госвами Махарадж.

 (голосов: 1)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 590. Опубликовано: 16-03-2019, 07:10

Шри Шримад Бхакти Дайита Мадхава Госвами Махарадж

Письмо от 29 ноября 1954 г.

 

Из сборника писем Шри Шримад Бхакти Дайиты Мадхавы Госвами Махараджа «Affection and Reproach: The Synthesis of Love» ("Любовь и упреки: синтез любви"), выпущенного «Вишуддха Чайтанья Вани Пабликейшнс» в 2018 году на день явления Шри Шримад Бхакти Вигьяны Бхарати Госвами Махараджа. Согласно личному наставлению Шрилы Б.В.Бхарати Махараджа, эти письма опубликованы впервые на английском языке. Оригинал книги на английском можно скачать на сайте https://www.visuddhacaitanyavani.com/publications

 

Шри Шри Гуру-Гауранга Джайатах! 

Вся слава Шри Гуру и Шри Гауранге!

Джагадхари, Амбала

 

В первую очередь, я предлагаю бесчисленные поклоны стопам великого преданного Господа.

Позавчера я получил ваше любезное письмо от 24 ноября 1954 года. Я понял, что вы отправились в Шридхам Майяпур, на фестиваль Бабаджи Махараджа. Также я узнал о различных других вопросах, касающихся этого.

Не обладая квалификацией, я тщетно пытаюсь проповедовать славу Шри Хари. Это не ложь. Так же, как карлик пытается схватить Луну, предпринимаемые мной попытки говорить – не что-то необычное. Однако лишь шуддха-бхакта, чистый преданный, способен распространить преданность к Шри Хари.

Бхакти к Шри Хари чрезвычайно редко. Но, не смотря на это, даже такой как я, человек, погружённый в объекты чувств и потому не контролирующий свои чувства, может жаждать этой возвышенной цели и стремиться её достичь. Благодаря силе любовных благословений вайшнавов, полагаясь на милость в высшей степени сострадательных Шри Гурудева и Шри Гаурасундары, я тоже смогу победить майю и питаю чаяние выполнять сокровенные желания Шри Гуру и Гауранги.

Притворяться гуру – это то же самое, что предавать своего гуру.  Притворяться же учеником и старания быть учеником не попадают в категорию таких злонамеренных действий.

Если бы шестьдесят четыре вида бхакти, описанные в "Шри Чайтанья-чаритамрите" и в "Бхакти-расамрита-синдху" были применимы лишь к совершенным существам, то эти шестьдесят четыре вида бхакти не перечислялись бы в контексте садхана-бхакти.

Я – глупец.  Я не хорошо понимаю смысл писаний. Но всё же, несмотря на то, что я понял немного, я имею право стремиться к благу для своей души настолько, насколько позволяют мне мои способности (адхикара). Лучшие из лучших преданных Шри Гурудева исполняют самые заветные из его сокровенных желаний. Что касается таких неудачников как я, просто носящих звание ученика – чего мы, недостойные, можем достичь? Лишь подобия служения, а также оскорблений, совершённых во время так называемого служения. Всё это – следствие отсутствия у нас квалификации.

Если мои любящие духовные братья и Шри Гурудев будут милостивы ко мне, я смогу далеко отбросить оскорбления шри намы и оскорбления, совершённые в ходе служения. И таким образом стану способным занять свою душу исключительно служением шри гуру и Гауранге.

Шри Хануманджи ради служения Шри Раме вырывал с корнем огромные высокие горы, чтобы построить мост через океан. И тогда же один бурундучок изо всех своих сил вкладывал сердце и душу: служа той же цели, постройке моста, он катался в песке и стряхивал песчинки на воздвигаемую дорогу.

Вы испытываете любовь ко мне, поэтому я неизменно молю вас о благословении – не совершать оскорблений вайшнавов и иметь способность предложить самого себя в качестве подношения жертвенному огню в служении шри гуру и Гауранге.

До того, как мне сообщили, я ничего не знал о том, что в доме Шримана Говинды даса проводят фестиваль на Шри Уттхана Экадаши в честь моего дня рождения. Хотя я не имею права препятствовать ему в совершении этого служения – для него это практика бхакти, всё же я считаю, что лучше, если бы он поступал осмотрительно и обдуманно, и не проводил таких фестивалей. Разумней действовать согласно времени, месту и обстоятельствам. Не думаю, что главные вайшнавы нашего матха будут довольны подобным фестивалем. Насколько это возможно, мы должны предвидеть, какие из наших усилий принесут недовольство уважаемым вайшнавам, и проявлять осторожность в этой связи. Поступать так – разумно. Что бы ни случилось, авасйам-эва бхоктавйам критам карма шубхашубхам – «Человек должен терпеть как благоприятные, так и пагубные последствия своих поступков» («Брахма-вайварта Пурана», 33.45).

Я не понял, неужели ваше финансовое положение настолько тяжёлое, что вам приходится снова искать работу, хотя вы уже отошли от дел? Излишние амбиции вызывают лишь беспокойство и волнение. Было бы разумно стремиться освободиться от этого желания. Вы уже довольно долгое время идёте путём мирской семейной жизни.  Вы заботились о своих детях, вырастили их и, насколько могли, обеспечили им образование. Теперь, если вы выдадите замуж свою младшую дочь, то бремя мирских обязательств, лежащее на ваших плечах, станет значительно легче. Вы не должны пренебрегать ответственностью, которая по-прежнему есть у вас перед женой. Если это не является крайне необходимым, если вы просто надеетесь на большую финансовую свободу, какой смысл искать новую работу? Но если вы точно в нужде, тогда, конечно, продолжайте и прилагайте необходимые усилия.

самсара-татини-шрота нахе шеша

марана никате гхора саба самапийа

бхаджибо томайа э аша бипхала мора

(«Шаранагати», Даинья, 3.5)

«Потоку реки материального существования нет конца. Устрашающая смерть виднеется рядом. Моя надежда, что я сначала выполню все свои обязательства, а затем стану поклоняться Тебе, оказалась бесплодной».

самсара нирваха кори джабо ами вриндавана

рина-трайа содхибаре коритечхи су-джатана

хено ашайа нахи прайоджана

«Я думал, что проживу свою материальную жизнь, а затем отправлюсь во Вриндаван. Я приложил необходимые усилия, чтобы выполнить три своих жизненных долга [Долг перед великими мудрецами, долг перед полубогами и долг перед своим отцом]. Такие надежды бесцельны».

эмона дураса-васе, джабе прана авасесе

на хоибе дина-бандхура-чарана-севана

«С этими надеждами моя жизнь подошла к концу. Я не смог служить лотосным стопам Того, Кто является другом всем падшим».

джади сумангала као, сада кришна нама гао

грихе тхако ване тхако итхе тарка акарана

(«Кальяна-калпатару», 2.14.3-5).

«Если ты желаешь истинного блага, то всегда повторяй имя Кришны. Бессмысленно спорить, стоит ли оставаться дома или жить в лесу».

Несомненно, вы помните вышеупомянутые наставления Шрилы Бхактивиноды Тхакура. Я не думаю, что это плохая мысль – принять какое-то служение в Институте Тхакура Бхактивиноды и жить в Шридхам Майяпуре – спокойно, мирно и терпимо. И муж, и жена могут жить там и прилагать усилия в своём бхаджане. Но помните: если вы не обладаете настойчивостью и терпимостью, невозможно оставаться где-либо в течение долгого времени. Если вы живёте в дхаме и совершаете бхаджан, то, я полагаю, вы очень быстро приобретёте себе дом. Кроме того, было бы хорошо, если бы вы могли дёшево купить участок земли на полях рядом со школой. Хотя большая часть того поля бывает затопленной в сезон дождей, было бы хорошо иметь землю в Шридхаме.

Я не думаю, что два разумных человека могут жить вместе, не имея терпимости к различиям друг друга. Под терпимостью к взаимным различиям я подразумеваю попытки понять, что радует или огорчает другого. Если вы не умеете догадаться, что из себя представляют другие и что доставляет им неудобства, и если вы на самом деле интересуетесь лишь своими собственными мирскими нуждами, и даже если вы пытаетесь быть религиозным, то никогда не обретёте покоя – конфликты будут всегда. Если вы не обладаете достаточно твёрдой убеждённостью относительно своей цели и серьёзным стремлением к ней, тогда вы обязательно увидите недостаток упорства и терпимости в совершении Вашей садханы.

От этой нетерпимости и непостоянства неизбежны взаимные беспокойства и конфликты. Мне кажется довольно бессмысленным пытаться превратить людей в полностью удовлетворяющих наш вкус. Я считаю, что умение приспосабливаться к миру и старания продвигаться вперед [в духовной жизни], не отклоняясь от своего духовного пути, благоприятны для высшего духовного благополучия. Нам придётся вносить коррективы (приспосабливаться), прямым и косвенным образом.

Продолжительность нашей жизни сокращается, наши чувства притупляются. Мы не должны больше откладывать. Крайне важно, чтобы мы немедленно предприняли срочные, целенаправленные усилия, чтобы развивать то, что благоприятно для Шри Кришны (кришна-анукул). Практика бхаджана, исполненного настроения разлуки (випраламбха-расы) – есть высочайший путь. Поэтому я утверждаю, что наша основная обязанность – стать нишкинчана [буквальный смысл этого слова – «материально обездоленный», но в контексте преданного служения  нишкинчана  означает «принять Бхагавана и шри гуру как своё единственное богатство»], быть занятым в служении шри гуру и Гауранге и по мере сил приложить свои сердце и душу. Мы уже очень давно выполняем свои материальные, мирские обязанности. Мы больше не должны уделять этому слишком много времени и сил, наоборот, должны уделять их как можно меньше. Крайне важно, чтобы мы посвятили большую часть нашего времени и энергии поискам милости шри гуру и Гауранги и продолжали заниматься служением Шри Гаура-Кришне.

Пожалуйста, также поделитесь содержанием этого письма и новостями с вашей женой.

 

шри гаура-джана-кинкара

незначительный слуга спутников Шри Гауры

Шри Бхакти Дайита Мадхава

…………………………

Перевод: Гаятри д.д.

Редакция: Ари Мардан д., Латика д.д.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Бхакти Дайита Мадхава Махарадж