?

Святое имя - это всё.

 (голосов: 3)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 1254. Опубликовано: 12-11-2014, 10:06

Святое имя – это всё!

Беседа Шрилы Бхакти Вигьяны Бхарати Госвами Махараджа

со Шьямарани диди

 

 Шьямарани даси: Спасибо Вам, что нашли время, чтобы поговорить со мной. Когда я встретила Вас во второй раз в Маяпуре, один преданный представил меня Вам, как известную ученицу Шрилы Бхактиведанты Свами Махараджа, а также как редактора и художника. Вы сказали мне, что всё это служение – ничто, только нама-бхаджан имеет значение. Этим Вы указали мне на то, что я должна полностью изменить свою жизнь. Но хотя Ваши слова поразили меня, и я захотела стать способной следовать им, меня снова увлёк водоворот публикаций и большой проповеди. Я пыталась убежать от пустоты внутри себя. Объездив вокруг мира так много раз, я пришла к тому, что моё здоровье ухудшилось до предельной точки. Теперь у меня нет другого выхода, как только сосредоточиться на наме.

  Шрила Б.В.Бхарати Махарадж: Я рад слышать, что у вас есть желание повторять святое имя Господа. Воспевание святого имени и размышление о лилах Шри Кришны – манаси-сева это высшая ступень. Мы можем сделать много практичной севы, но это не играет большой роли до тех пор, пока святое имя не станет для вас всем. Имя Кришны и Его виграха (образ) неотличны.

  Мадхавендра Пурипад только воспевал святое имя, он не совершал другие виды служения, такие как пуджа, написание книг или что-то другое, он только повторял имя Всевышнего. Этого достаточно, нама может даровать всё. Привлечённый его служением, Кришна был вынужден прийти к Мадхавендре Пуре с горшком молока.

Кришна:  Почему ты живёшь как нищий?

Мадхавендра Пури: Кто Тебе рассказал обо мне? Я не нищий.

- Женщины из нашей деревни пришли, чтобы набрать воды из Говинда-кунды, и они сказали, что есть один бабаджи, который постится. Он принимает только молоко, если кто-то пожертвует ему его. Таким образом, я был вынужден прийти сюда. Пожалуйста, примите это молоко. Я сейчас занят, я пастушок и поэтому должен доить коров. После того, как я закончу, я вернусь сюда и заберу свой горшок обратно. Пожалуйста, выпейте это молоко.

- Мадхавендра Пури продолжал повторять святое имя, но мальчик так и не пришёл. Мальчик явился ему во сне. Он сказал: «Меня зовут Гопал, Я был установлен внуком Кришны - Враджанабхой . Мой севак оставил Меня в глубоких джунглях, и с тех пор я ждал тебя, когда ты придёшь и спасёшь Меня. Я страдаю зимой и летом. Пожалуйста, освободи Меня поскорей.

Мадхавендра Пури богатый человек?

Шьямарани даси: Не внешне.

Шрила Б.В.Бхарати Махарадж: Гопал попросил зимнюю одежду и сухое место для пребывания в сезон дождей. Возможно ли это для Мадхавендра Пури? И кто этот мальчик? Он - Господь Кришна. Шри Кришна является владельцем всех качеств, владыка всего знания, Он владыка всей красоты, Он - Верховная Энергия. Он может сделать всё. Когда Ему было всего шесть дней, Он убил демоницу Путану. Его рука такая нежная, однако Путана никак не могла оторвать мальчика от своей груди, таким образом Он убил её. Какого размера была Путана? Она была в высоту восемнадцать километров. Яшода плакала. В это время, все враджаваси из Гокулы бросились туда, они были вынуждены использовать лестницы, чтобы снять Гопала с груди Путаны, а Он просто улыбался. Кришна совсем не пострадал, на Его тельце не было и царапины!

  Он самый могущественный, самый знающий, красота Его несравненна. Шри Вишну описан в следующем стихе:

 

аишварйасйа самаграсйа вирйасйа йашасах шрийах

гьяна-ваирагйайош чаива шаннам бхагам итингана

 

«Бхагаван во всей полноте обладает всеми шестью достояниями: силой, славой, красотой, знанием, отречением и богатством» («Вишну-пурана», 6.5.47).

Однако красота Кришны привлекает Самого Нараяну! Не смотря на это, Кришна был привлечён Мадхавендрой Пури, потому что тот желал кришна-премы.

  Шьямарани даси: Я думала, что желание служения придёт через издательство книг и проповедь. Я ошибалась?

  Шрила Б.В.Бхарати Махарадж: Если это настоящая сева, то она будет ещё больше увеличивать ваше желание служить и привязанность к вайшнавам.

  Мадхава-прия дас (пояснение): Я говорил со Шрилой Бхарати Махараджем, он сказал, что истинная сева должна выполняться для удовлетворения гуру и вайшнавов, тогда со временем разовьётся рати. Если это реальное служение без личных мотивов, то придёт любовь.

  Шьямарани даси: Там должны быть личные мотивы, потому что нет никакого вкуса к наме.

  Шрила Б.В.Бхарати Махарадж: Если присутствует эгоизм, служение для славы, имени или социального статуса, то мы не достигнем того этапа, когда служение совершается для удовольствия Хари, гуру и вайшнавов. Ваше служение должно быть от сердца.

  Шьямарани даси: Только теперь я поняла, что если служение будет от души, я смогу чисто воспевать наму. Я чувствую себя совершенно беспомощной. Мой ум гуляет по множеству мест, миллиону мест. Как я смогу получить право воспевать наму должным образом?

  Шрила Б.В.Бхарати Махарадж: Когда мы совершаем севу с мотивом удовлетворить Хари, гуру и вайшнавов, придёт момент, когда святое имя явит полностью себя на языке, принеся благую удачу, хотя это, безусловно, может занять определённое время. Нама не приходит от наших усилий, она приходит естественно, по своему желанию.

  Гопи Враджи внешне неграмотны, никогда ничего не читали, но они, не боясь, отдали пыль со своих стоп для служения Кришне, тогда как риши и все другие преданные побоялись это сделать. Они были образованными, но всё же они не могли даже приблизиться к уровню гопи. Гопи достигли это через бескорыстное служение.

  Другой пример - Говинда Прабху, слуга Шри Чайтаньи Махапрабху. Однажды, когда Чайтанья Махапрабху лежал в дверях, Говинда положил на него чадар и перешагнул через Него. Откуда он мог знать, что это является оскорблением и полностью запрещено шастрами? Никому бы в голову не пришло сделать это, но он был убеждён, что сделал правильно.

  Шри Кришна в «Бхагавад-гите» (10.10) говорит:

 

тешам сатата-йуктанам

бхаджатам прити-пурвакам

дадами буддхи- йогам там

йена мам упайанти те

 

«Того, кто постоянно служит Мне с любовью и преданностью, Я наделяю разумом, который помогает прийти ко Мне».

  Чистое повторение харинама никогда не проявится на ​языке того, кто не общается с чистыми преданными.

  Шьямарани даси: Я понимаю это. Я путешествовала по миру со Шрилой Нараяной Махараджем на протяжении стольких лет, услышала тысячи лекций, многократно переслушала их и много прочитала, но сейчас я чувствую, что все мои усилия равняются нулю.

  Мадхава-прия Прабху: Шрила Махарадж время от времени приводит одну аналогию. Что будет, если кран сломан, и одна капля стекает на землю? Если кран не будет восстановлен в течение шести месяцев или года, то через год мы увидим, что в земле появилось небольшое отверстие от непрерывного падения воды. От какой капли появилось это небольшое отверстие? От первой или последней? Можем ли мы видеть это? Хотя отверстие появлялось с самого начала, внешне для нас оно стало видимым только после одного года.

  Шрила Б.В.Бхарати Махарадж: Не имеет значения, видим ли мы разницу в нашей жизни или нет. Если кто-то имеет возможность служить великим преданным, удовлетворять их, путешествовать с ними, или слушать от них Истины бхакти-шастр, к нему придут необходимые для него самскары. Внешне мы осознаём что-то спустя долгое время, но это в действительности процесс этот идет с самого начала. Служение Шриле Гурудеву и Шриле Прабхупаде не может быть напрасным.

  Когда человек чувствует и говорит, что он что-то значит, чего-то достиг, это значит, он не достиг ничего. Когда сосуд пуст или там немного воды, он создаёт много шума, но когда он полон, нет ни звука. Самым высшим настроением служения обладает Шримати Радхика, и Она же обладает необычайным смирением.

 

на према-гандхо `сти дарапи ме харау

крандами саубхагйа-бхарам пракашитум

вамши-виласй-анана-локанам вина

вибхарми йат прана-патангакан вритха

 

«Шри Чайтанья Махапрабху продолжал: «Мои дорогие друзья, в Моём сердце нет и следа любви к Богу. Я рыдаю от разлуки, только чтобы выставить напоказ Свою необычайную удачу, хотя в действительности, не видя очаровательного лица Шри Кришны, Я живу бесцельно, словно букашка»» («Чайтанья-чаритамрита», Мадхья, 2.45).

  Природа бхакти такова, что она не позволяет чувствовать достиг ли ты чего-то. Чем больше мы достигаем, тем больше чувствуем нехватку. Вам повезло, что это произошло, это и есть ваш шанс.

  Шьямарани даси: Если есть такая возможность, не могли бы Вы рассказать, как может прийти нама-ручи? Теперь это моё основное служение, после того как моё здоровье ухудшилось.

  Шрила Б.В.Бхарати Махарадж: Нет необходимости сосредотачиваться на внешнем, физическом служении*. В своём уме и сердце вы можете совершать служение. Шриман Махапрабху велел Шриле Рагхунатхе дасу Госвами совершать манаси-севу. Всегда в своём уме заниматься служением Шри Радхе-Кришне. Служение в уме также является полноценным.

  Однажды Шрила Рагхунатха дас Госвами предложил молоко и рис (кхир) Радхе и Кришне в своей медитации, а затем принял их прасад. Внешне в его теле проявились некоторые симптомы болезни. Пришёл доктор, там были местные жители. Врач заявил, что Рагхунатха принял слишком много кхира, поэтому у него расстройство желудка. Люди подумали, что врач, который поставил такой диагноз - сумасшедший, так они знали, что Шрила Рагхунатха дас Госвами принимал только немного пахты один раз в день. Рагхунатха дас признался, что это была правда. Благодаря этому примеру мы можем понять, что манаси-сева полноценна, поэтому не только физическая сева реальна.

  В одной шлоке «Шримад-Бхагаватам» упоминается, как можно достичь совершенства своей жизни. Если кто-то не в состоянии  служить внешне, то есть ли у такого человека шанс совершать кришна-бхакти? Что бы вы ни имели, это может быть использовано для служения гуру и Бхагавану. Если кто-то слаб,  означает ли это, что он не может служить? Нет. Он может служить интеллектом. О таком служении упоминает Кришна в «Бхагавад-гите» (18.70):

 

адхйешйате ча йа имам  дхармйам самвадам авайох

 джнана-йаджнена тенахам  иштах сйам ити ме матих

 

«В Моих глазах любой, кто изучает эту священную беседу, поклоняется Мне своим разумом».

 

Если человек физически не в состоянии совершать служение, он может служить своими словами. Можно привести в пример одну историю. Жила-была одна очень полная женщина. Она любила своего мужа очень сильно, но физически она не могла служить ему. Она сидела в кресле и просила служанку: «Сделайте горячий напиток для него, он любит только горячий. Положите его туфли у двери, иначе он не сможет найти их утром». Она просила сделать то одно, то другое. Кто же служит? Хотя внешне эта полная дама всё время сидит, на самом деле, служит она, потому что у неё есть любовь и привязанность к своему мужу. Хотя физически эта женщина ничего не делает, в действительности она служит. Внешне выглядит, что весь день работает служанка, но в действительности она не служит, потому что в ней нет настроения служения. Наёмница работает только за оплату, а заботливая дама всё делает для своего мужа в своём уме.

 

  Шьямарани даси: Можете ли вы благословить меня, чтобы моё желание служить по-настоящему стало сильнее?

  Шрила Б.В.Бхарати Махарадж: Бог обязательно поможет вам. Шаг за шагом мы можем достичь этого уровня. Наша гуру-варга так милостива к нам. Они дают нам много сил пройти шаг за шагом весь путь. Если вы искренне желаете, чтобы этот этап пришёл, то по милости  вайшнавов  Кришна, безусловно, приведёт вас к этому. Я всегда благословляю вас, потому что вы искренне стараетесь получить знание и следовать ему. Очень немногие являются по-настоящему искренними последователями. Я думаю, что опираясь на свои понимание и опыт, ваши попытки по-настоящему искренни. Я верю в это, потому что вы запомнили мои слова, которые я сказал вам тогда в Маяпуре.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

     * Шрила Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж даёт подобное наставление именно для Шьямарани диди. Поскольку она достигла того уровня, когда уже можно оставить внешнюю духовную деятельность ради внутренней. Известны случаи, когда Ш.Б.В.Бхарати Махарадж отправлял преданных домой из дхамы служить должным образом родителям. Если человек ещё не квалифицирован служить Матху, тогда его направляют на служение Богу через исполнение предписанных обязанностей согласно психофизической конституции. Обычно все духовные учителя гуру-парампары прежде всего привлекают неофитов (новичков, каништха-адхикари) к внешней севе. Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада говорил: «Работа сейчас, самадхи потом». Подобная идея имеет место в «Мадхурья-кадамбини», «Четвёртый поток нектара»: «Некоторые мудрецы считают, что вначале преданный достигает постоянства в преданном слу­жении на уровне физической деятельности, затем на уровне речи (киртана или проповедь), и наконец, на уровне ума (постоянное памятование, медитация)».

 

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур также направлял большинство своих учеников на внешнее служение: «Некоторым ученикам он рекомендовал ежедневно повторять сотню тысяч святых имён (шестьдесят четыре круга на чётках), но большинство из них он целиком занимал в проповеди. Шрила Сарасвати Тхакур утверждал, что дух служения, преданности Миссии – вот что действительно важно. Он говорил, что гопи никогда не перебирают чётки, но заняты высшим служением Шри Кришне во Вриндаване. Ученик, отдающий все силы и время проповеди, мог снизить норму повторения даже до четырёх кругов в день» («Наши учителя», стр. 37-38).

 

Транскрипция: Манохари д.д.

Редакция: Ари Мардан д. Шамали д.д.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж