?

Отношения Господа с Его преданными.

 (голосов: 2)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 935. Опубликовано: 7-02-2015, 12:55

Отношения Господа с Его преданными

г. Пури, январь 2012 г.

 

  Мы должны служить Вишну, вайшнавам и всем преданным. Без служения вайшнавам вы не сможете приблизиться к Господу.

 

йе ме бхакта-джанах партха

не ме бхакташ ча те джанах

мад-бхактанам ча йе бхактас,

те ме бхакта-тама матах

 

«О Партха, называющие себя Моими преданными в действительности Мне не преданны, но преданные Моим преданным на самом деле преданны Мне» («Лагху-бхагаватамрита» 2.6).

 

Господь невидим для нас – Адхокшаджа. Его положение высочайшее, а наше – очень низкое. Как же вы сможете служить Ему? Вы можете взобраться к Нему шаг за шагом через служение вайшнавам и воспевание святого имени. Нет никаких различий между намой и нами.

 

  Шрила Мадхавендра Пури воспевал святое имя Господа и поддерживал свою жизнь молоком. Он принимал только то, что ему приносили местные жители. Если же никто ничего ему не предлагал, то он постился. О нём писал Шрила Кришнадас Кавирадж Госвами в «Чайтанья-чаритамрите» (Мадхья, глава 4). Однажды он сидел под деревом на Говардхане и совершал свой бхаджан, на заходе солнца к нему пришёл мальчик с полным горшком молока и предложил его Мадхавендре Пури. Он спросил этого прекрасного ребёнка: «Кто сказал тебе принести молоко?» Тогда мальчик ответил: «Я даю каждому всё, в чём он нуждается. Тем, кто принимает варёную пищу, я дал бы её, а тем, кто вкушает фрукты, я бы принёс фруктов. Ты же питаешься только молоком, поэтому я принёс тебе целый горшок молока. Пожалуйста, выпей его, а позже я приду снова и заберу горшочек». Мадхавендра Пурипад продолжал воспевать святое имя Бхагавана, а сам ждал этого очаровательного мальчика, но Тот почему-то не пришёл. Спустя какое-то время мальчик явился ему во сне и сказал: «Моё имя Гопал, Моё Божество было установлено Валлабхой. Пуджари оставил Меня в джунглях, спасаясь от мусульман. С того самого дня Я сильно страдаю от жары, дождя и холода. Я жду, когда ты придёшь и освободишь Меня».

 

Мадхавендра Пури пошёл в деревню и стал умолять о помощи местных жителей, хотя никогда ничего ни у кого не просил. Он рассказал им, что в джунглях находится спрятанное Божество, которое нужно спасти. Жители помогли ему пробраться в джунгли, вырубая заросли, а затем откопали и высвободили мурти Гопала. Мадхавендра Пури поставил Божество Кришны, оперев на камни с трёх сторон, но даже так Оно не могло устоять. Как же это возможно, что тот же самый Гопал приходит на собственных ногах, чтобы напоить святого Мадхавендру Пури молоком, а теперь не может стоять даже с опорой?! Виграха всегда полностью зависит от Своих преданных. Мурти будет омыто, только если преданный позаботиться об омовении. Оно будет сыто, только если Его покормят, и будет одето, если только вайшнав Его оденет.

 

  Мадхавендра Пури служил Гопалу два года и готовил для Него различные блюда: рис, роти, ладду, кари и другие. Каждый день он устраивал аннукут*. Аннукут - целая гора очень вкусного прасада. Мадхавендра Пури собрал десять тысяч коров для того, чтобы служить Гопалу. 

 

  Спустя некоторое время, Гопал вновь явился возвышенному Мадхавендре Пури во сне и сказал: «Я так страдаю от жары, пожалуйста, принеси Мне сандаловую пасту и разотри Моё тело. Я хочу, чтобы это сделал ты и никто другой. Немедленно Мадхавендра Пури покинул Говардхан. Он пришёл в храм Шри Гопинатхи в Ремуну и спросил пуджари: «Что за бхогу вы готовите для Гопинатхи?» Пуджари ответил: «Это амрита-кели кхир особое подношение для Гопинатхи. Я готовлю двенадцать горшочков и предлагаю каждый день». Мадхавендра Пури подумал: «Как хорошо бы было, если бы я получил хотя бы один горшочек и попробовал, чтобы самому предлагать подобный кхир Гопалу». Ночью Гопинатха позвал пуджари и сказал, что оставил один горшочек кхира для санньяси, которого зовут Мадхавендра Пури. Утром Мадхавендра получил от служителей Божества этот кхир, почтил его, а горшочек сохранил, потому что Сам Гопинатха прикасался к нему. Затем он отправился в Джаганнатха Пури, там он собрал сандал и деньги для служения Гопалу и понёс всё собранное к Говардхану.

 

На обратном пути Мадхавендра Пури вновь остановился в Ремуне и заснул. Во сне к нему пришёл Гопал и сказал: «Всё, что ты несёшь Мне ты можешь предложить здесь. Я и Гопинатха – едины. Тебе вовсе необязательно нести сандаловую пасту во Вриндаван, Я приму твоё подношение здесь». Некоторое время Мадхавендра Пури оставался в этом храме Гопинатхи, а затем покинул мир. Его самадхи находится в Ремуне, где он служил Гопинатхе двадцать один день, поэтому чандана-ятра празднуется двадцать один день.

Можете ли вы представить, чтобы Гопинатха стал воришкой?! Он украл кхир. Возможно ли это!? Вы должны верить, что Господь крадёт кхир для Своего бхакты (преданного). Люди называют Гопинатху кхира-чора (воришка кхира).

 

Шрила Махарадж, смеясь, спрашивает сидящую рядом преданную: «Была бы ты довольна, если бы тебя обзывали воришкой? А вот Господь очень счастлив, потому что Он крал для Своего преданного. Ради Своего бхакты Господь может стать даже разбойником!»

 

  Однажды преданный из Южной Индии, Тирумангай, пришёл в разрушенный храм, который находился в джунглях. Он очень огорчился от того, в каком состоянии находится брошенный храм, и стал возносить молитвы Господу: «О мой Господин, я такой неудачливый. Чем я могу служить Тебе? Ты обладаешь всеми шестью достояниями, но сейчас Твой дом находится в таком плачевном положении, что моё сердце разрывается на части!» В ответ на эту молитву Господь послал Тирумангаю четырёх учеников, обладающих мистическими совершенствами. Тогда с помощью сидх они украли очень много денег, на которые восстановили храм и возвели семь стен, оберегающих его. Теперь Божества были полностью защищены. Ни тигр, ни лев, ни другое животное не могли войти в храм. Сейчас этот храм в окружности занимает три километра, там есть даже собственное руководство. Позволительно ли преданным красть? Если Господь крадёт для Своего преданного, то и преданный тоже может украсть для Своего Господа, если у него нет иных побуждений, кроме желания служить Бхагавану. Именно поэтому настоящие бхакты очень близки Всевышнему. Он Сам говорит об этом:

 

садхаво хридайам махйам

садхунам хридайам тв ахам

мад-анйат те на джанати

нахам тебхйо манаг апи

 

«Я живу в сердцах чистых преданных, а они в Моём сердце. Мои преданные не знают никого кроме меня, а Я не знаю никого, кроме них» («Шримад-Бхагаватам», 9.4.68).

 

  Есть и другой пример. Однажды преданный родился в семье очень низкой касты. Из-за своего низкого рождения его даже не впускали в храм. Через двери храма он увидел вину (струнный музыкальный инструмент) и упал без сознания. Тем временем пуджари этого храма отправился на реку Кавери набрать воды для служения Божествам. Пуджари увидел этого преданного, лежащего у него на пути и, чтобы освободить проход, кинул в него маленьким камушком. Преданный очнулся от этого, очень смиренно извинился перед пуджари за то, что преградил дорогу и ушёл. Пуджари наполнил горшок водой и вернулся. Когда же он подошёл к храму, двери оказались закрытыми. Пуджари был несказанно удивлён! Кто же закрыл дверь, ведь внутри никого не было? Он услышал голос Божества этого храма, он сказал, что не хочет открывать двери, так как пуджари бросил камнем в Его чистого преданного.

 

В «Чайтанья-Бхагавате» (Антья-кханда, Глава 5) описывается, как разбойники, пытавшиеся ограбить Господа Нитьянанду, молятся Ему: «Если упавший человек хочет подняться, ему нужно опереться о землю, которая стала причиной его падения. Точно так же тот, кто совершил оскорбления в Твой адрес, должен медитировать на Тебя и просить Тебя о милости. Только тогда он может освободиться от своих грехов и страданий». Подобным образом, если мы оскорбляем преданного, мы можем подняться только по милости этого преданного». Божество сказало, что откроет дверь, только если пуджари совершит четыре круга парикрамы вокруг Него, взяв этого преданного на свои плечи. Божество попросило открыть двери для этого преданного, таким образом провозгласив его славу.

 

Преданные: Шрила Махарадж, пожалуйста, дайте наставления для преданных, которые сегодня здесь собрались.

 

Шрила Б.В. Махарадж: Сегодня экадаши, поэтому совершайте хари-киртан. Это не я вам советую, это наставление Шри Чайтаньи Махапрабху:

 

кришна-прйтйе бхога-тйага, кришна-тиртхе васа
йаван-нирваха-пратиграха, экадашй-упаваса

 

«Следует всегда быть готовым отказаться от всего ради удовлетворения Кришны и принимать все, что доставляет удовольствие Кришне. Живите там, где находится Кришна или в храме Кришны. Довольствуйтесь таким количеством пищи и материальных вещей, которое необходимо, чтобы душа не рассталась с телом. Поститесь на экадаши» («Чайтанья-чаритамрита», Мадхья, 22.116).

 

садху-санга, нама-киртана, бхагавата-шравана
матхура-васа, шри-муртира шраддхайа севана

 

«Общайтесь с преданными, пойте святое имя Господа, слушайте "Шримад-Бхагаватам", живите в святых местах и поклоняйтесь Божеству с верой и благоговением» («Чайтанья-чаритамрита», Мадхья, 22.128).

 

Когда мы только постимся, это не упавас. Упавас значит находиться очень близко к Господу**. Этого можно достичь, повторяя Его святое имя. Нама виграха абхеда - сварупа Божества неотлична от Его имени. Мадхавендра Пури только воспевал святое имя и Гопал Сам явился перед ним, принеся ему молоко. Божество, Его сварупа и Его имя неотличны друг от друга. Поэтому совершайте хари-киртан насколько это возможно для вас. В шастрах также говорится, что мы совершаем очень много грехов, даже этого не желая. Просто вскипятив воду, мы убиваем множество живых существ.  Преданный не может совершить греха. Как же это возможно? Понимаете? Нет, вы не можете понять. (Улыбается, смотря на переданных) Хануман сжёг Ланку, убив брахманов, детей и женщин, коров и лошадей. Разве он не совершил грех? Грех даже не коснулся его, так как он делал это для удовлетворения Господа. Другой пример – Индра. Он совершал такие пышные подношения Господу, но при этом понёс наказание за убийство демона Вритрасуры. Хануман убил многих и не пострадал. Почему? Потому что Индра думал о собственном благополучии, а Хануман делал всё для блага Рамачандры.

 

  Если доктор разрежет ваш живот, это принесёт вам много боли, но вы ещё будете должны заплатить ему за операцию, так как она была необходима для вашей дальнейшей благополучной жизни. Если же разбойник попытается распороть вам живот, то будет за это наказан, даже если вы не умрёте. Таким же образом, если вы совершаете хари-киртан для удовлетворения Господа, Он не накажет вас, даже если вы будете вынуждены убивать какие-то живые существа.

 

Перевод и набор текста: Манохари д.д.

Редакция: Ари Мардан д., Шамали д.д.

 

* Фестиваль, при котором предлагают Божеству анну, злаки и блюда, приготовленные из них.

** Упа – рядом, в непосредственной близости, внизу. Васа – жить, пребывать, быть.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж