?

Авторитет ведической культуры. Жизнь без сектантства.

 (голосов: 2)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 307. Опубликовано: 15-03-2019, 10:40

Авторитет ведической культуры

Жизнь без сектантства

 

Вопрос: Рассмотрите пожалуйста утверждение: «Ведическая культура не авторитетна и не является высшей. Кто её высшей обозначил? Её последователи? Тот, кто считает, что то высшим и единственно верным, выделяет Истину в сектор, а это, ни что иное, как сектантство».

 

Ари Мардан дас: Рассмотрим детали этого утверждения. Оппонент выделяет следующие идеи:

1)      Ведическая культура не авторитетна.

2)      Ведическая культура не является высшей.

3)      Последовали искусственно определяют ведическую культуру высшей и авторитетной.

4)      Тот, кто определяет что-то высшим и (или) верным, ограничивает истину.

5)      Поступающий так – сектант.

Опровержение: Ведическая культура является авторитетной и более того, она высшая. Почему? Потому что её таковой определил Сам Бог, а не последователи. На что ссылаются истинно верующие люди? Они опираются всегда на священные писания, на мудрость воистину подлинных святых. Это примерно также, как неверующие люди ссылаются на свои ограниченные ум, опыт и разум, или на свод законов и мировоззрение, которые сформированы другими несовершенными людьми. Есть люди, которые предпочитают опираться на несовершенное мнение своего эго. Это их полноценное право. Кто желает быть одурачен и ограничен, имеет на это право. О несостоятельности мирской опоры я писал в статье «Таттва и сиддханта», Часть 1: http://sampradaya.ru/current/interview/7818-tattva-i-siddhanta.html. Однако верующие люди предпочитают верить в древние священные писания, в опыт лучших из людей – святых, а не в тех, кто сам себя понять не может, живёт впотьмах и ложном представлении о превосходстве нигилизма, псевдоучёности и безверия.

Всему человечеству рекомендуется верить в послание священных писаний (шастры), святых (садху) и духовных учителей (гуру). Глупо вверять свою жизнь ограниченному разуму, доказывать несостоятельность которого можно бесконечно, наблюдая, как человек со своим, так называемым интеллектом, докатился ныне до самоуничтожения. Такой «разум» привёл к постоянному страху за будущее. Того, кто не опирается на Веды, не верит в них, ждёт конец:

ашраддадханах пуруша дхармасйасйа парантапа

апрапйа мам ниварттанте мритйу-самсара-вартмани

«О Парантапа, те, кто не верит в ведическую дхарму, в путь преданного служения Мне, никогда Меня (Бога) не достигнут. Их удел – странствовать в самсаре, снова и снова сталкиваясь со смертью» («Бхагавад-гита», 9.3).

В «Бхагавад-гите», 16.23 Кришна учит:

йах шастра-видхим утсриджйа варттате кама каратах

на  са  сиддхим  авапноти   на  сукхам  на  парам  гатим

«Тот, кто отвергает указания ведической литературы (шастр) и действует так, как ему заблагорассудится, не достигнет совершенства, не познает счастья и не придёт к высшей цели».

Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур в «Бхавануваде» к «Бхагавад-гите» 16.23 пишет: «Слова кама-каратах означают «действовать по своей прихоти», и это ведёт человека в ад. Только тех, кто набожен, можно считать садху (святыми), и только они достигают высшей цели. Безбожников ждёт жизнь в аду».

Кришна учит в «Гите», 16.24:

тасмач чхастрам праманам те карйакарйа-вйавастхитау

гйатва шастра-видханоктам  карма карттум ихархаси

«Только священные писания могут указать, что есть правильное и неправильное поведение. Обязанность (для человека) состоит в том, чтобы действовать, сознавая суть наставлений шастр».

Теперь о доказательстве того, что ведическая культура является авторитетной. Этим доказательством является то, что она строится на шастрах, а они созданы Самим Богом! О том, что Бог участен в просвещении всех человекоподобных существ во Вселенной сказано в шрути, а также в других священных писаниях. В «Брихад-араньяка Упанишад», 2.4.10 утверждается:

са йатхардхагнер-абхйахитад-притхаг-дхума винишчарантй-

эвам ва аре`сйа махато бхутасйа нишваситам-этад-

йад-риг-ведо йаджур-ведах сама-ведо`тхарвангираса

итихасах пуранам видйа упанишадах шлоках

сутрани-анувйакхйанани вйакхйанани-

асйа-ива-итани сарвани нишваситани

«Риг-веда, Сама-веда, Яджур-веда, Атхарва-веда, Итихасы («Рамаяна», «Махабхарата»), Пураны, всяческие науки, Упанишады, шлоки изложенные сведущими мудрецами, сутры написанные таттва-ачарьями и комментарии истинных садху – всё это дыхание Абсолютной Истины. Они изошли из Верховного Брахмана (Бога) безо всяких усилий с Его стороны, с той же лёгкостью, с какой дышит человек».

Шрила Джива Госвами 500 лет назад для доказательства авторитетности Вед, ссылается на «Мадхьяндина-шрути», где описано происхождение Вед, включая Итихас и Пуран. В этом произведении сказано, что Веды исходят из дыхания Абсолюта.

В «Бхагавад-гите», 15.15 Шри Кришна говорит, что именно Он составил «Веданту», окончательные выводы всех ведических писаний, веданта-крид веда-вид эва чахам. Таким утверждением Кришна говорит о Себе как о Вьясе, поскольку Вьяса этой Кали-юги – Сам Бог, а не обычное живое существо («Вишну Пурана», 3.4.2-5). Как известно, автор значительного числа священных ведических писаний – Шрила Вьясадева, поэтому даже записанные 5000 лет назад Веды в высшей степени авторитетны вследствие своего божественного происхождения. Веды не созданы на основе ограниченного опыта человечества.

Также в смрити, в «Шримад-Бхагаватам» сказано, что Брахма, первое сотворённое существо в нашей Вселенной, получил знание от Самого Бога. Так об этом сказано в «Бхагаватам», 2.2.32:

эте срити те нрипа веда-гите твайабхиприште ча санатане ча

йе ваи пура брахмана аха тушта арадхито бхагаван васудевах

«О доблестный Mахарадж Парикшит, знай же, что мои (Шукадевы Госвами) ответы на твои разумные вопросы согласуются с учением Вед и являются вечной истиной. Господь Кришна Сам поведал об этом Брахме, довольный его служением».

В «Бхагаватам», 2.9.29, 31-32 мы находим беседу Господа и Брахмы. Брахма попросил:

бхагавач-чхикшитам ахам  каравани хй атандритах

нехаманах праджа-саргам  бадхйейам йад-ануграхат

«Милостиво поведай мне обо всём этом, чтобы я таким образом получил знания от Самого Бога и, создавая джив, действовал как орудие в Tвоих (Бога) руках, не запутываясь в последствиях своей деятельности».

Всевышний Господь ответил Брахме:

шри-бхагаван увача

гйанам парама-гухйам ме  йад вигйана-саманвитам

сарахасйам тад-ангам ча  грихана гадитам майа

«Верховный Господь сказал: Знание обо Mне, содержащееся в священных писаниях, – это самое сокровенное знание, и постичь его можно только благодаря бхакти. Я расскажу тебе о составных частях этого процесса, а ты постарайся неукоснительно следовать всему, что услышишь от Mеня».

йаван ахам йатха-бхаво  йад-рупа-гуна-кармаках

татхаива таттва-вигйанам  асту те мад-ануграхат

«Пусть же в тебе пробудится знание обо Мне, и по Моей беспричинной милости тебе откроется Mоя истинная вечная форма и Mоё трансцендентная бхава, цвет, качества и деяния».

То, что Пураны, как часть Вед, являются авторитетными сказано также в самом начале «Бхагавата Пураны», 1.1.2. Эта Пурана, как лучшая часть ведической литературы (амала), содержит в себе высшую абсолютную истину. Именно она формирует лучшую часть ведической культуры:

дхармах проджджхита-каитаво `тра

парамо нирматсаранам сатам

ведйам ваставам атра васту шивадам тапа-трайонмуланам

шримад-бхагавате маха-муникрите ким ва параир ишварах

садйо хридй аварудхйате `тра

критибхих шушрушубхис тат-кшанат

«Полностью отвергая всякую религиозную деятельность, преследующую материальные цели, эта «Бхагавата Пурана» провозглашает высочайшую истину, которую могут постичь только те преданные, чьи сердца совершенно чисты. Высочайшая истина – реальность, во имя всеобщего блага отличная от иллюзии. Такая истина уничтожает тройственные страдания. Этой прекрасной «Бхагавата Пураны», составленной великим мудрецом Вьясадевой, вполне достаточно для осознания Бога. Зачем же нужны какие-либо другие писания? Как только человек начинает внимательно и смиренно слушать послание «Бхагаватам», это знание сразу же утверждает Верховного Господа в его сердце».

Также в «Брахма-самхите», 27-28 подтверждается факт того, что знание человечеству передавалось от Бога через Веды, которые изначально были переданы вторичному творцу Брахме Самим Кришной через звуки Его флейты:

атха вену-нинадасйа трайи-мурти-майи гатих

спхуранти правивешашу мукхабджани свайамбхувах

гайатрим гайатас тасмад адхигатйа сароджаджах

самскриташ чади-гуруна двиджатам агамат татах

«Затем Гаятри – мать (источник) Вед, проявившись в божественном звуке флейты Кришны, вошла в уста саморождённого Брахмы через восемь его ушей. Рождённый на лотосе Брахма, получив гаятри через звуки флейты Кришны, обрёл второе рождение (обрёл дивья-гьяну). Так он был инициирован высшим и изначальным духовным учителем – Самим Верховным Господом».

траийа прабуддхо тха видхир вигйата-таттва-сагарах

туштава веда-сарена стотренанена кешавам

«В сердце Брахмы, просветлённого медитацией на гаятри – олицетворение трёх Вед, вдруг открылся необъятный океан ведической истины. Обращаясь к Шри Кришне – конечной цели всех Вед, Брахма стал возносить Ему молитвы».

Таким образом, тот, кто обретает ведическое знание, обретает доступ к Высшей Абсолютной Истине, к высшему знанию.

Не последователи Вед определили Веды и ведическую культуру истинными, это сделал Сам Бог! Последователи лишь смиренно согласились с тем, что Бог сказал об авторитете Вед. Духовное знание Вед, как фундамент духовной части ведической культуры, самое сокровенное и превосходящее все виды знания. Бхагаван Шри Кришна ясно заявляет об этом в «Бхагавад-гите», 9.1-2:

шри бхагаван увача

идам  ту  те  гухйатамам   правакшйамй  анасуйаве

гйанам вигйана-сахитам йагйатва мокшйасе'шубхат

«Шри Бхагаван сказал: О Арджуна, поскольку ты не завистлив, Я поведаю тебе о самом сокровенном знании, которое несёт в себе признаки шуддха-бхакти и позволяет непосредственно осознать Меня. Это знание спасёт тебя от полного страданий мирского бытия».

раджа-видйа  раджа-гухйам   павитрам  идам  уттамам

пратйакшавагамам дхармйам су-сукхам картум авйайам

«Эта гьяна - царь всего знания и величайшая из тайн. Она в высшей степени чиста, и, поскольку она дарует непосредственное осознание природы души, её величают совершенством дхармы. Путь этой гьяны исполнен радости и приносит трансцендентные, непреходящие плоды».

Также подобные идеи мы находим в «Шримад-Бхагаватам», 2.9.31:

гйанам парама-гухйам ме йад вигйана-саманвитам

сарахасйам  тад-анган  ча   грихана  гадитам  майа

«Знание обо Мне едино (неделимо), абсолютно и в высшей степени сокровенно. И хотя оно едино, в нём есть четыре вечных раздела: гьяна (Моя сварупа), вигьяна (осознание Меня), рахасья (према-бхакти ко Мне) и тад-анга-прадхана (садхана-бхакти, или методы достижения Меня). Джива не способна постичь эти виды знания с помощью своего ограниченного разума. Такое возможно лишь по Моей милости. Гьяна - это Моя сварупа, а вигьяна - отношения со Мной, основанные на бхакти. Джива - Моя рахасья, а прадхана - Моя гьяна-анга (все, что сопутствует Моей сварупе). Вечное единство и вечное различие между этими четырьмя видами знания суть проявление Моей ачинтья-шакти».

   То же самое говорил Бхагаван и Шри Уддхаве в «Бхагаватам», 11.11.49:

атхаитат  парамам  гухйам   шринвато  йаду-нандана

су-гопйам апи вакшйами твам ме бхритйах сухрит сакха

«О Яд-нандана (Уддхава), услышь же об этом самом сокровенном знании. Хотя оно очень сокровенно, Я поведаю тебе о нём, ибо ты - Мой слуга и добрый друг».

В «Шветашватара Упанишад», 6.22-23 сказано:

веданте парамам гухйам пуракалпе прачодитам

напрашантайа датавйам напутрайа шишйайа ва пунах

йасйа деве пара бхактир йатха деве татха гурау

тасйаите катхита хй артхах пракашанте махатманах

«Бхагавад-упасана-таттва, или наука о поклонении Бхагавану, - это суть «Веданты»; она в высшей степени сокровенна. В древности Шри Бхагаван, удовлетворенный поклонением Шветашватары Риши, озарил его сердце светом этой науки. Отсюда следует, что, хотя она предназначена только для шуддха-бхакт, её можно раскрыть разумному ученику или сыну, если он - бхакта Бхагавана. В науку эту нельзя посвящать никого другого, даже из любви к нему».

Культура основанная на вышеперечисленных трактатах является несомненно высшей, поскольку её основа и содержание высшие.

Теперь о понятии слова «веда», как части слова «ведический». Определение слова «веда», указывает лишь на истину и ни на что другое. Таков перевод этого слова и с ним соглашаются даже востоковеды-атеисты. Например, книга «Поэзия и проза древнего Востока» (Издательство «Художественная литература». Москва. 1973г.), над которой работали сорок три автора, содержит в себе следующее утверждение: «Слово «веда» означает «знание», точнее – высшее духовное знание» (Стр. 371). Далее, в этой же книге, мы находим следующее: «Термин «шрути» по смыслу соответствует понятию «Священное писание» у христиан, однако в то же время он как бы призван подчеркнуть, что в своём ритуальном качестве ведийские тексты никогда не записывались и не читались, но сначала были «услышаны» (шрути) от Бога их творцами, святыми мудрецами-риши, а затем «выслушивались» (шрути) от мудрецов на религиозных церемониях и от учителя его учениками» (Стр. 371).

Поскольку принято, что Веды получены от Бога, то несомненно они признаются авторитетными и поэтому являются несущими высшую истину. Особенно это касается бхакти-шастр, отдельной категории писаний, описывающих процесс преданности Богу. Поэтому такие писания очень активно повлияли на другие религии и ранних философов-мыслителей. В вышеприведённой книге пишут: «Влияние Упанишад можно обнаружить в сочинениях раннехристианских мыслителей и неоплатоников, у персидских суфиев (мусульман) и средневековых европейских мистиков, наконец, в новой западной философии, начиная с Шопенгауэра и Эмерсона» (Стр. 375).

Если мы говорим о том, что ведические писания верны, богооткровенны, возвышенны и чисты, то культура, построенная на этих писаниях является такой же. Подобное порождает подобное. Утвердив высоту, авторитетность и чистоту ведической литературы, шрути, смрити, Пуран, Итихас и Панчаратр, мы приходим к тому, что всё, что опирается на них чисто и в высшей степени авторитетно. Это логично, поскольку высшим авторитетом является Бог, а именно Он является первоисточником ведической культуры. Об этом также ясно сказано Кришной в «Бхагавад-гите», 4.13, чатур-варнйам майа сриштам гуна-карма-вибхагашах тасйа карттарам апи мам. Поэтому ведическая культура также совершенна для этого мира, как совершенен Сам Бог.

Теперь рассмотрим следующее высказывание нашего оппонента: «Тот, кто считает что-то высшим и единственно верным, выделяет Истину в сектор, а это, ни что иное, как сектантство».

Судя по этому утверждению, автор этих слов не знает о том, что любая истина, в какой бы культуре и кем бы она не выражалась, считается ведической, при условии: если она не противоречит Ведам, а вторит их идеям. Также он не знает признаков сектантства.

Ведическая концепция – это одна из концепций, которая имеет место в этой вселенной и в то же время – истина одна. Её многогранность не разделяет её, поэтому она остаётся целостной. В то же время, она сама себя отделяет от неистины, апа-сиддханты и всех искажений, что характерны для обусловленной жизни. Об этом ясно сказано в «Бхагаватам», 1.1.2: дхармах проджджхита-каитаво - «Высшая религиозность полностью и решительно отвергает корыстные религии и дхарму. Она отлична от иллюзии».

Идея отделения зёрен от плевел не порождена людьми, последователями Вед и поддерживается всеми истинными религиями. Только имперсоналисты-майявади бестолково смешивают всё в одну кашу. Идея разделения истины от того, что не является таковой, привнесена Самим Богом, чтобы оградить людей от глупости, невежества и идущих за ними страданий. Поэтому те, кто по-хорошему избирательны, выделяя истину в отдельную категорию и отказываясь от полуистины и неистины – лучшие из людей. Такие люди - парамахамсы, они выражают свою анугатью (следование по пути великих святых) и поэтому они никогда не могут быть причислены к сектантам. И наоборот, сектанты отрываются от божественной традиции, создают свою традицию и начинают примешивать к истине неистину. Так они пытаются продемонстрировать свою «широту мышления», по факту показывая глупость. Через подобные выкрутасы, они начинают создавать собственные концепции, спекулируя на неправильно понятом или объединяя то, что разъединяет Сам Бог.

Тот, кто не принимает ведическую концепцию, в соответствии со всеми правильно утверждёнными определениями слова «веда», живёт неистинной, а значит идёт на поводу эпохи деградации, Кали-юги. Это становится понятным, поскольку, как правило, свободолюбивые отщепенцы, не желают принимать высшее и чистое мнение Бога. В этом мире, подобное не редкость, поскольку ради этого Всевышним и создана материальная вселенная. В ней можно жить и не верить в Бога, а также не верить в Его послание. Каждому своё. Таким образом, люди верят либо в истину, либо в неистину. Можно ещё добавить, что есть те, кто также верит в полуистину, смешивая нечто подлинное с подделкой, апа-сиддхантой. Более того, таких людей большинство.

Наш оппонент утверждает, что верующие в послание Бога (Веды), отказываясь от неистины, ограничивают себя, замыкаясь на чём-то фрагментарном, на какой-то части общего информационного поля. Однако, разочарованный ведической культурой оппонент, совсем не замечает того, что его логика помещает его самого в ту же группу сектантов. Забавно, что обвиняя других, он обвинил собственной ущербной логикой самого себя! Почему? Потому что он отказывается принимать ведическую культуру и верит во что-то иное. Налицо та же избирательность, которую он считает ущербной. Его избирательность и отвержение ведической культуры со всей очевидностью говорит о том, что у него тот же изъян, который он желает приписать людям, верующим в шрути и смрити, называя их сектантами. Пытаясь высмеять других, он высмеял себя. Как это произошло?

Даже если человек верит во что-то, что он считает истинным, он, в согласии с законом двойственности, который царит в этом мире, будет избирать одно, отвергая другое. «В двух лодках не усидишь». «Два арбуза в одной руке не удержишь». «За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь». «Два кинжала в одни ножны не вложишь». Эти поговорки, берущие начало в человеческой и божественной мудрости, говорят о том, что в мире двойственности выбор является естественным феноменом. Двойственность дарует возможность всегда, по желанию, обратиться к альтернативе. Более того, делать выбор нужно и важно, принимая одно и отказываясь от другого, анукулйасйа санкалпах пратикулйасйа варджанам («Шаранагати»). Так учит ведическая традиция. Однако, поступая так, человек никогда не становится сектантом. Приписывать сектанству избирательность глупо. Почему? Потому что у сектантства есть более чёткие признаки. Размытым пониманием сектантства, сектантство не определяют. У сектантства иные, более точно определяющие его признаки.

Совершая однозначный выбор в сторону чего-то истинного, всегда придётся расстаться с неистинным. Тут без выбора. Выбор света особенно касается тех, кто принимает бхакти-шастры, ведические писания преданности Бхагавану. Почему? Потому что они выбирают мир бесконечности, многогранную истину, безграничную мудрость. В то время как все те, кто зацикливается на ограниченных земных идеях, отвергая веду, выбирая временное, ложное, иллюзорное – воистину сектанты в глобальном смысле этого слова. По сути, все безбожники – сектанты. Они ограничивают себя от бесконечной божественной мудрости. Они таковы, даже если они так многочисленны.

Отворачиваясь от Бога, дживы загоняют себя в секту, которая ограничена толстыми оболочками материальной вселенной. Даже когда джива начинает приобщаться к религии, поначалу она всегда неосознанно сдабривает свою преданность Истине сектантством. Таково правило человеческой эволюции. Так устроено свыше, всё приходит и уходит постепенно. Именно поэтому всем необходим истинный духовный учитель, шри гуру который быстро и эффективно освобождает учеников от сектантства божественным учением и заботой. Желая отвергнуть истину и по глупости выбирая тьму невежества, авидью, безбожники ограничивают себя от божественной бескрайности и главное - полноты. Тот, в ком нет целостности от Бога – сектант.

Если принять логику нашего оппонента, которая утверждает что избирательность в поисках истины делает человека сектантом, то становится явлен смешной вывод: все живые существа – сектанты. Какая глупость! В действительности, выбирая одно и отказываясь от другого, личность обособляется от неприемлемого и приобщается к избранному. Если оценить то естество, в котором мы пребываем, становится ясно, что так поступают все живые существа без исключения. Выбором пользуются все! Только мертвые объекты не выбирают, поскольку лишены духовной искры, бездушны. Тот, кто в доме, тот не на улице. Тот, кто постится, тот не ест. Тот, кто умер духовно, выбирает жизнь, исполненную страданий. Тот, кто закрывает глаза, желая контачить с внешней реальностью, вынужден обратиться к другим органам восприятия. Можно видеть, что свобода выбора живого существа приводит его к одному и уводит от другого. Но что важно понять, это не делает джив сектантами. У сектантов иные признаки.

Размытое представление о сектантстве, которое выражено вышеуказанным критиком ведической культуры, говорит о его незрелости понимания философии и реальности, в которой он сейчас находится. Следует знать истинные признаки секты и сектантов, а не выдумывать свои. Тогда оценка деятельности людей и их самих будет верной, а не оскорбительной и смешной. Тот, кто не оперирует знанием признаков в определении объектов – истинный сектант, поскольку демонстрирует свою ограниченность в понимании вещей. И наоборот, знающий человек не является сектантом. У сектантства есть немало определений. Например, сектантство – это попытка брать кусок истины и, не подтверждая своего понимания у учителя, создавать так называемое полноценное мировоззрение. Подлинное сектантство порождается невежеством и оторванностью от источника истины, а не способностью выбирать одно и оставлять противоположное, делая это даже на основе высших указаний священных книг. Важно понимать, что настоящее образование искореняет сектантство, даже если это знание велит совершить выбор.

Кто может обладать истинным знанием? Тот, кто познал Бога. В «Бхагавад-гите», 2.46 Господь говорит:

йаван артха удапане сарватах самплутодаке

таван сарвешу ведешу брахманасйа вигйанатах

«Всё, чему служат разные колодцы, можно легко исполнить с помощью большого озера. Точно так же, любые блага (включая знание), обретаемые на пути описанном в Ведах, легко приходят к тому, кто в совершенстве осознал Господа и с бхакти в сердце поклоняется Ему».

Таким образом, тот, кто сближается с Богом, посредством Его послания, кто следует принципам ведической культуры, обретает истинное понимание, избавляясь внутри себя от сектантской ограниченности. Поступающий иначе, игнорирующий Веды и ведическую культуру, даже думая, что он широкомыслящий и свободный, в действительности культивирует в себе сектантство. Следует выделить истину, отделить её от всего неистинного, чтобы помочь себе и другим. Сектантством себе и другим не помочь. Подобно ведическим парамахамсам, которых сравнивают в Ведах с лебедями, следует отделять тьму от света, смерть от бессмертия, знание от невежества, временное от вечного. Только умудрённый Ведами человек способен на такое. В выборе истины последователи ведической культуры опираются не на свой ум или ограниченность, а на указания гуру, шастр и садху, которые свободны от ошибочного восприятия:

бхрама, прамада, випра-липса, каранапатава

арша-вигйа-вакйе нахи доша эи саба

«В словах великих святых и подлинных гуру нет места ошибкам, заблуждениям, лжи или несовершенству, вызванному ограниченностью чувственного восприятия» («Чайтанья-чаритамрита», Ади, 2.86).

Именно эти три руководящих начала стоят в основе обретения истины. Такой выбор не совершают без воли этих троих. Шрила Нароттам дас Тхакур пишет в «Према-бхакти-чандрике», 1.10:

садху-шастра-гуру-вакйа хридойе карийа аикйа

сатата бхасиба према-маджхе

карми джнани бхакти-хина ихаке карибе бхина

«Всем сердцем прими, что слова гуру, садху и шастр не отличны друг от друга, и навсегда погрузись в нектар према-бхакти. Избегай общения с карми, гьяни и теми, кто лишён шуддха-бхакти».

 Поэтому нет смысла обвинять современных последователей ведической традиции в том, что они избирают по своей воле путь высшего знания и ведическую культуру, тем самым якобы ограничиваясь избранным и ограничивая этим Саму Истину.

Подлинная истина – это Бог. Его невозможно выделить в сектор или как-то ограничить. Существуя объективно, Он независим и пребывает вне нашей воли и выбора, вне нашего мышления. Лишь формируя в себе синтез невежества и знания, мы порождаем вредоносного монстра, толкающего нас к выдуманным практикам и их плачевным результатам.

Человеку дана свыше возможность приобщиться к части бесконечной истины. Охватить её всю невозможно и не по силам никому. Поэтому, даже если живое существо выбирает часть неискажённой истины, принимая минимальную полноту таковой и известной как амная, и только её, без примеси чего-то материального, оно, несомненно, обретает спасение. Так подлинные христиане, сосредотачиваясь на своём учении, обретают совершенство христианского существования. Подлинные мусульмане искренне живя лишь посланием пророка Мухаммеда, становятся объектом его милости и достигают высшего назначения, определённого им свыше. Так и мы, сосредотачиваясь лишь на духовной ведической культуре, приходим к Богу и обретаем полноту существования, сат-чит-ананду. Такова традиция всех подлинных культур, и в этом нет сомнений.

……………………………...

Редакция: Латика д.д.

.: Вайшнавизм сегодня » Вопросы и ответы