?

Настроение во время джапы.

 (голосов: 1)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 264. Опубликовано: 31-05-2020, 14:32

Настроение во время джапы

Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

Баджер, Калифорния, США. 1997г.

 

У нас должны быть определённые грани настроения во время арати. Арати не должно проводиться без отношения. Когда вы предлагаете подношения, вы должны иметь определённое настроение. Например, мама Яшода предлагает всё Кришне, а затем раздаёт всем остальным. Если ваша сварупа имеет настроение гопи, и вы достаточно квалифицированы для этой практики, если у вас есть жажда к этому, вы можете представлять, как Шримати Радхика предлагает угощения Кришне.

Мы должны стараться следовать по стопам Шрилы Бхактивиноды Тхакура, Шрилы Нароттама даса Тхакура и других им подобных. Шрила Бхактивинода Тхакур даровал нам киртан, известный как «Бхога-арати»:

бхаджа бхаката-ватсала шри-гаурахари
шри-гаурахари со хи гошта-бихари
нанда-йашомати-читта-хари

«Просто поклоняйся Шри Гаурахари, Он всегда привязан к Своим преданным. Он никто иной, как Сам Кришна, который пас в лесах коров и похитил сердца Нанды и Яшоды».

(Шрила Б.Нараяна Махарадж ведёт киртан)

йашомати-нандана враджа-варо-нагара
гокула-ранджана кана
гопи-парана дхана мадана-манохара
калийа-дамана-видхана

«Кришна – любимый сын Яшоды, Его любят все во Враджабхуми. Как Кана он доставляет удовольствие Гокуле и является драгоценностью и смыслом жизни гопи. Он неисправимый похититель сердец, победитель змея Калии».

Во время мангала-арати гопи, особенно Лалита и Вишакха, совершают арати Радхе и Кришне. Яшода Ма делает это в 8 или 9 часов утра перед тем, как Кришна идёт в лес пасти коров. Своим арати она отводит от Него всевозможные болезни и препятствия. Лалита и Вишакха совершают арати во время нишанты, конца ночи. Обращаясь к Радхе и Кришне, они говорят: «Вам надо расходиться по домам». Мы должны знать всё это.

Когда вы повторяете святые имена, (часто) у вас нет вкуса, поэтому приходит сонливость. Но даже если вкуса нет, нужно заставлять свой ум, говоря ему: «Я не буду тебя слушать. Я тебя проучу. Я завяжу свою шикху потуже, и уж тогда-то ты у меня попляшешь – будешь повторять!» Эта ситуация похожа на то, когда маленький ребёнок не хочет кушать, и мама всячески заставляет его. Наконец-то он всё же ест. Таким же образом вы должны заставить свой ум повторять, говоря ему: «Тебе придётся повторять харинаму! Я не буду тебя кормить, если утром ты не прочитаешь шестнадцать кругов за один присест».

Мы стараемся читать более двадцати двух кругов утром, не отрываясь. Вы должны говорить своему уму: «Я не буду тебя ни кормить, ни поить, если не будешь читать джапу. Я знаю, что ты – негодяй, поэтому я тебе покажу!» Вы увидите, как в результате через несколько дней появится ручи (вкус), и все проблемы уйдут. Тогда за один присест вы сможете повторять один лакх (64 круга) харинамы. Не нужно будет бродить туда-сюда, делать то одно, то другое. Уйдёт сонливость и лень. В промежутках между харинамой вы можете спеть:

хе кришна! каруна-синдхо! дина-бандхо! джагат-пате!
гопеша! гопика-канта! радха-канта! намо’сту те

«Я предлагаю свои бесчисленные пранамы Тебе, о Кришна! Ты – океан милости, друг падших, Господь творения и повелитель пастухов! Ты – Гопи-канта, возлюбленный гопи, но прежде всего Ты – Радха-канта, возлюбленный Шримати Радхики!

тапта-канчана-гауранги! радхе! вриндаванешвари!
вришабхану-суте! деви! пранамами хари-прийе!

«О Гауранги, Твой цвет кожи подобен расплавленному золоту! О Радхе, царица Вриндавана! О дочь Вришабхану Махараджа! О Деви! О драгоценность Хари! Пранамы тебе вновь и вновь!»

Повторяйте в таком настроении, и у вас появятся слёзы: «О Радхе! О Кришна! О харинама, ты – Сам Кришна! О Радхика, Ты – Сама Харе!» Сидите ровно и иногда плачьте, тогда для сна не будет места. Также иногда во время харинамы повторяйте:

бхаджами радхам аравинда нетрам
смарами радхам мадхура-смитасйам
вадами радхам каруна-бхарадхам
тато маманйасти гатир на капи

«Я поклоняюсь лотосоокой Радхе, я памятую о Радхе, чья улыбка сладостна, и я говорю о Радхе, тающей от сострадания. Для меня больше ничего не существует. Она – моя жизнь и душа» («Шри Стававали», Вишакханандадабхих стотра, 131).

Где сон? Где кама, кродха, лобха, мада, и матсарья (алчность, злость, жадность, гордость, иллюзия и зависть)? Они исчезнут. Иногда вы можете сказать: «Такого грешника, как я, не сыскать во всём мире. Нет никого несчастнее меня. Ты даёшь всё, но я настолько неудачлив, что понятия не имею о Твоей милости».

Иногда можно повторять:

намнам акари бахудха ниджа-сарва-шактис
татрарпита нийамитах смаране на калах
этадриши тава крипа бхагаван мамапи
дурдаивам идришам ихаджани нанурагах

«О Бхагаван! Твоё святое имя дарует все блага живым существам. Поэтому на благо всех джив Ты вечно даруешь Свои бесчисленные имена, такие как Рама, Нараяна, Кришна, Мукунда, Мадхава, Говинда и Дамодара. Ты снабдил эти имена всем могуществом. По беспричинной милости Ты даже не ввёл никаких ограничений на повторение и памятование этих имён. Тем не менее, я настолько неудачлив из-за совершённых мною оскорблений, что не имею никакой привязанности к Твоему святому имени, которое так легкодостижимо и наделяет благом» («Шикшаштака», 2).

Запомните значение этой шлоки и, плача, молитесь:

найанам галад-ашру-дхарайа
ваданам гадгада-руддхайа гира
пулакаир ничитам вапух када
тава нама-грахане бхавишйати

«О Прабху! Когда из моих глаз польются слёзы? Когда же мой голос задрожит? Когда же волоски на моём теле встанут дыбом, когда я буду в экстазе повторять Твоё святое имя?» («Шикшаштака», 6).

Если вы будете плакать таким образом, разве останется место для вожделения, злости, жадности и т.п.? Они все исчезнут, не будет ни лени, ни сна, ни других материальных препятствий. Вы сможете повторять харе-кришна-мантру часами. Проверьте лично на себе. Через некоторое время вы увидите, что Парам Пуджьяпад Шрила Бхактиведанта Свами Махарадж пришёл, чтобы дать это настроение, и оно придёт автоматически. Это сознание Кришны. Сознание Кришны не для того, чтобы кем-то манипулировать – оно для того, чтобы управлять своим умом. Не пытайтесь никого контролировать, старайтесь контролировать лишь свой негодный ум. Никого не оскорбляйте. Выражайте другим почтение, думая: «Они все более продвинуты, чем я. Я самый никчёмный». Критикуйте свой ум и свою греховную деятельность. Повторяйте Харе Кришна именно в таком настроении.

Вы можете также думать: «Где мои слёзы? Почему моё сердце не тает? Оно твёрже камня и железа. О нама, ты моё единственное спасение, а я всё думаю: «Я такой продвинутый вайшнав или даже гуру! Теперь я ачарья, я могу всеми командовать. О, что же мне делать?»

йугайитам нимишена
чакшуша правришайитам
шунйаитам джагад сарвам
говинда-вирахена ме

«О сакхи! В разлуке с Говиндой даже мгновение кажется тысячелетием. Слёзы начинают струиться из моих глаз как дождь из облаков, и весь этот мир кажется напрасным» («Шикшаштака», 7).

Вы можете думать: «У меня нет этого настроения, но я хотел бы обрести его. Я хочу иметь это настроение, жажду следовать чистым преданным линии Шрилы Рупы Госвами».

Затем повторяйте, думая: 

ашлишйа ва пада-ратам пинашту мам
адаршанан марма-хатам кароту ва
йатха татха ва видадхату лампато
мат-прана-натхас ту са эва на парах

«Пусть Кришна крепко обнимет эту служанку, которая привязана к служению Его лотосным стопам, и так сделает меня Своей приближённой. Или пусть Он разобьёт моё сердце Своим отсутствием. Он может делать всё, что Ему вздумается. Если даже Он будет танцевать с кем-то другим прямо передо мной, Он всё равно останется моим Прананатхой. Мне больше никто не нужен» («Шикшаштака», 8).

Кто это произнёс? Шримати Радхика! Шри Чайтанья Махапрабху рассказывает всю «Шикшаштаку», и только очень редкие вайшнавы, истинные вайшнавы, могут донести все эти впечатления в ваши сердца. Такие личности и есть настоящие шикша-гуру.

Мы должны знать всё: как совершать бхаджан, арчану, предлагать подношения, как делать всё это систематически, с помощью мантр. Если мы не читаем соответствующие мантры, то не будем прогрессировать.

В «Бхакти-расамрита-синдху-бинду» утверждается со ссылкой на Пураны, что если вы не практикуете вайдхи-бхакти правильно, с соответствующими мантрами и так далее, то бхога не будет предложенной, а арати не будет совершено.

……………………………………………….

Перевод: Вамшивадан д.

Редакция: Ари Мардан д., Ума д.д.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж