?

"Корни движения сознания Кришны на Западе", часть 2.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 23. Опубликовано: 1-12-2022, 17:21

Корни движения сознания Кришны на Западе

Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

15 июля 1996 г. Нью-Йорк, США

Часть 2

     Я сказал ученикам Свамиджи: «Не думайте, что ваш Гурудев умрёт. Его болезнь подобна игре (лиле). Он готовится к тому, чтобы служить своим хозяевам, Шри Радха-Кришне, Шри Чайтанье Махапрабху и Шри Нитьянанде Прабху. В одной из своих форм он будет пребывать здесь, в этом мире, чтобы вечно питать вас. У него может быть столько форм, сколько может быть у Самого Кришны. Например, у Нарады тысячи и миллионы форм. Яшода, Нанда Баба и другие спутники Кришны также имеют многие тысячи и миллионы проявлений. Ваш Гурудев также относится к этой категории(8). Он всегда будет пребывать среди вас, вдохновляя вас и содействуя вашему прогрессу. Но если вы думаете иначе, то всё будет испорчено. Не ссорьтесь между собой из-за денег и репутации. Вы должны стараться выполнять миссию Свамиджи, продолжать то, что он пришёл дать этому миру. Старайтесь почитать всех преданных, будь то каништха-, мадхьяма- или уттама-адхикари. Старайтесь почитать всех! Даже если это преданные, не получившие посвящения, но воспевающие харе кришна, вы должны почитать их также. Вы должны почитать всех. Мы все принадлежим к одной семье Шри Чайтаньи Махапрабху». Я помню, как говорил им это.

Я думаю, это Свамиджи привёл меня сюда, и он наблюдает за всем тем, что сейчас происходит: «Нараяна Махарадж приехал в Калифорнию. Вот он в поместье Бхактиведанта Мэнор в Англии. Сейчас он едет в Лос-Анджелес», и так далее. Свамиджи показывает мне: «Здесь я проводил вот такие игры, поэтому ты должен приехать сюда».

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж

"Корни движения сознания Кришны на Западе", часть 1.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 32. Опубликовано: 1-12-2022, 17:18

Корни движения сознания Кришны на Западе

Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

15 июля 1996 г. Нью-Йорк, США

Часть 1

     Кажется, что мы тоже предлагаем себя лотосным стопам своего святого учителя, но мы не можем этого сделать по-настоящему. Мы делаем это только на словах. Мы предлагаем что-то, какую-то часть, но мы не можем предложить себя полностью, свою душу, тело, ум и речь. На примере моего Гурудева я увидел и понял, насколько полным должно быть предание своему духовному учителю. Он служил своему Гурудеву душой, телом, умом, словами и всем остальным. Вспоминать его служение, значит излагать великую историю!

Подобно нашему Гурудеву, Свамиджи пришёл не ради денег, репутации или мирских благ, чего так жаждут многие люди, приезжающие сюда из Индии. Сюда приезжают за деньгами, богатством, репутацией, а также за лёгкой жизнью и комфортом. Но Свамиджи приехал не за этим. Свамиджи приехал только ради того, чтобы выполнить приказ своего Гурудева и Радхи-Кришны. Гурудев Свамиджи является самой близкой и самой дорогой служанкой Шримати Радхики. Шрила Прабхупада Бхакти Сиддханта Сарасвати Тхакур не говорил о себе: «Я слуга Кришны».

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж

"Тёплая беседа Гурудева с преданными".

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 36. Опубликовано: 18-11-2022, 17:35

Тёплая беседа Гурудева с преданными

Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

22 июля 1996г. Амстердам, Голландия

      У меня также было трое детей. Я предложил всех своих детей лотосным стопам Шри Кришны и сказал Ему: «Ты должен всё устроить». Всю свою любовь и привязанность, которую я испытывал к моей семье в ашраме домохозяина, к моим родителям, моей жене, моим детям, – я собрал и предложил их лотосным стопам моего Гурудева (Ш.Бхакти Прагьяне Кешаве Госвами Махараджу). Всю мою любовь, привязанность, энергию – всё! Затем Гурудев передал её своему святому учителю, и таким образом она достигла лотосных стоп Шри Шри Радхи-Кришны и Чайтаньи Махапрабху. Если вы думаете о себе как о хозяине, который поддерживает и питает своих детей, тогда вы не сможете отречься, не совладаете. Однако, думая о своих детях как о слугах Шри Радхи и Кришны, вы можете служить им и питать их в этих взаимоотношениях.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж

"Беседа с преданными", часть 2.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 38. Опубликовано: 11-11-2022, 17:28

Беседа с преданными

Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

21 июля 1996г. Бовен Левен, Голландия

Часть 2

     Преданный: Рядом с Аларнатхой, но я не знаю точного места. Мы подошли к холму и увидели Божества. Они были из чистого золота и казались очень древними, потому что так, как Они были сделаны, теперь сделать невозможно.

Я хотел спросить следующее: может быть, вы могли бы взглянуть на Них, потому что местные жители просили нас построить там храм?

Шрила Гурудев: Почему у тебя сомнения? Ведь есть же Божества Джаганнатхи, есть Божества Шри Чайтаньи Махапрабху, есть Божества Аларнатхи и Сакши-гопала. Так зачем ходить туда-сюда и плодить сомнения? Когда нет сомнений, можно увидеть множество Божеств. Вы можете приехать во Вриндаван и увидеть Божества Шри Говинды, Гопинатхи и Мадана-мохана. Вы можете отправиться в Джайпур и увидеть там изначальные Божества Шри Говинды и Гопинатха. Зачем питать склонность к сомнениям?

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж

"Беседа с преданными", часть 1.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 132. Опубликовано: 8-11-2022, 09:07

Беседа с преданными

Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

21 июля 1996г. Бовен Левен, Голландия

Часть 1

     Существует два вида посвящения – внутреннее (видвадрудхи) и внешнее (анустаник). Мы должны стараться получить внутреннее посвящение, не следует довольствоваться только внешними формальностями (обрядами) дикши. Да, в процессе посвящения совершается огненное жертвоприношение, но какова связь между огненным жертвоприношением и дикшей? Огненное жертвоприношение проводится для удовлетворения вновь инициированных. Они будут думать: «О, я получил посвящение!» На такую церемонию (при организации такового) придётся потратить не одну тысячу долларов. Состоится большой фестиваль, куда приедет много преданных. Мы должны совершить севу Тхакураджи (Божествам) и провести огненное жертвоприношение. Потребуется не одна тысяча долларов. Это внешний аспект дикши, но без этого аспекта каништха-адхикари не поверит в церемонию инициации и будет думать: «Моя дикша не состоялась».

Но я слышал о том, как Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур позвал к себе одного преданного вечером, когда тот уже принял прасад. Шрила Прабхупада позвал его и дал ему инициацию. Он дал ему дикша-мантры и всё ему объяснил. Не было проведено никакого огненного жертвоприношения, не было потрачено ни копейки, и волосы на голове посвящённого не были сбриты. Тем не менее, этот человек, инициированный Шрилой Прабхупадой, стал позже истинным преданным.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж

"Слава Враджендра-нанданы".

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 29. Опубликовано: 3-11-2022, 15:59

Слава Враджендра-нанданы
Явление Господа Джаганнатхи

Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

20 июля 1996 г. Голландия

     В другой день уже другая гопи поймала Кришну на воровстве сливочного масла с поличным. Она сказала Кришне: «Тебе это с рук не сойдёт! Я отведу Тебя к Маме Яшоде, и она увидит, что мы ей постоянно сообщаем о Тебе чистую правду. Я скажу Твоей матери: «Сегодня Твой сын пытался своровать сливочное масло, но я его поймала»». Эта гопи, схватив Кришну за руку, повела Его к Яшоде. Была тёмная безлунная ночь. Придя к дому Кришны и Яшоды, гопи позвала её и сказала: «Теперь можешь мне поверить, видишь, я поймала Его с поличным». Яшода с улыбкой ответила ей: «Вообще-то мой мальчик спит в Своей кроватке. Кого это ты поймала?» Посмотрев на ребёнка, которого гопи держала за руку, она поняла, что поймала не Кришну, а собственного сына! Кришна тут же вышел из дома и, протирая глаза ото сна, сказал: «Мама, что случилось? О Мама, посмотри, эта гопи опять лжёт. Тогда сегодня Я точно пойду к ней домой и на этот раз обязательно возьму её масло».

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж

"Баладева-таттва. Вопросы и ответы".

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 29. Опубликовано: 1-11-2022, 17:06

Баладева-таттва

Вопросы и ответы

Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

15 июля 1996г. Нью-Йорк, США

     Таким образом, Господь Шива – это проявление Лакшмана, Баладевы или Нитьянанды Прабху. Он всегда повторяет: «Рама, Рама», – всегда! Шанкара исходит из Ади-Вишну. Ади-Вишну проявился из Лакшмана, Баладевы Прабху или Нитьянанды Прабху, и в одной из форм он стал Адвайтой Ачарьей. Другая форма, ставшая Адвайтой Ачарьей, – это Маха-Вишну (Сахасра-ширша-Вишну из Паравьомы), ещё один Адвайта Ачарья. Оба проявления Адвайты Ачарьи исходят из Баладевы Прабху, или Нитьянанды Прабху, или Лакшмана Прабху. Шанкара также проявился как Хануман, чтобы служить Раме. Он всегда повторяет: «Рама, Рама». Шанкара является истинным и лучшим среди вайшнавов. Так сказано в «Шримад-Бхагаватам». Лакшман – это не то же самое, что Шанкара. Однако Шанкара проявился из Лакшмана.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж

"Подлинная слава шри гуру и его славная проповедь ".

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 45. Опубликовано: 30-10-2022, 16:58

Подлинная слава шри гуру и его славная проповедь

Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

19 июля 1996 г. Голландия

     Если бы Свамиджи сказал своим ученикам: «Вы должны сидеть на одном месте, и, контролируя ум, воспевать по 60 кругов, направив свой ум в одну точку», то они не смогли бы этого делать. Это было для них большой проблемой. Позже Свамиджи увидел, что его ученики могут распространять сотни тысяч книг, могут с радостью танцевать и петь, что во время санкиртаны они могут разбить 10 мриданг и даже караталы! Не останавливаясь, они просто возьмут ещё одну пару каратал и продолжат петь и танцевать.

Однако, когда им говорят сесть и воспевать харинаму с полной концентрацией ума, не позволяя ему блуждать по всем мирам, и воспевать непрерывно, это становится для них уже через чур. Эти преданные скажут в ответ: «О! Я так не могу». Если вайшнавы им скажут: «Вы должны повторять сто тысяч святых имён, сделав это за один присест, не вставая с места», эти преданные ответят: «О, я не могу это сделать, даже за десять рождений! Зато я без проблем могу приготовить прасад, Прабху! Я могу приготовить раздачу на 5000 человек! Могу ходить туда-сюда, прыгать, заниматься маркетингом, могу делать всё, что угодно, но только не это». Однако в один прекрасный день, вам придётся начать это делать. Без этого не попасть в духовный мир. Свамиджи сказал нам выполнять это наставление.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж

"Вершина бескорыстной любви".

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 22. Опубликовано: 29-10-2022, 17:59

Вершина бескорыстной любви

Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

14 мая 1996г. Ден Хааг, Голландия

     Бывает, что один человек сильно любит другого. Этот другой, на которого направлена любовь, тоже любит этого человека и отплачивает ему той же монетой. Они любят друг друга, их любовь основана на взаимном любовном обмене. Это один вид любви.

Второй вид любви характеризуется бескорыстием: человек будет любить другого независимо от того, принимает тот его любовь или отвергает. Эта личность будет испытывать привязанность к человеку, даже если у того отсутствует признательность или почтение.

Третий вид любви символизируется такими личностями, как четыре Кумара. Таким личностям безразличны как ваши сердечные излияния, так и полное отсутствие у вас любви и ласки. Любите вы их или нет, вы не сможете добиться от них взаимности.

Таковы три вида получателей любви и привязанности, существующие в этом мире. Мы просим Тебя, пожалуйста, скажи нам, к какой из этих категорий любви Ты принадлежишь?

Гопи хотели одержать победу над Кришной с помощью Его собственных слов. Слушая речи гопи, Кришна заулыбался. Улыбаясь, Он очень мягко сказал им:

 – Я не принадлежу ни к одной из этих трёх категорий любви.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж

"Были гопи замужем за Кришной или нет?", часть 1.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 39. Опубликовано: 28-10-2022, 18:03

Были гопи замужем за Кришной или нет?

Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

4 июня 1996 г. Амстердам, Голландия

Часть 1

     Итак, все гопи – это кайя-вьюха, экспансии Шримати Радхики. Они не такие, как мы, души (татастха-шакти). Они не дживы (души). Они являются проявлением внутренней энергии Кришны. Вы должны это знать. Яшода Ма, Нанда Баба, Шридам, Субал и все гопи не являются дживами (душами). Они являются внутренней энергией Кришны. И самое выдающееся проявление Его внутренней энергии – это Шримати Радхика. Все гопи являются Её экспансиями. Все Её настроения проявляются в различных гопи. Почему? Ради виласы(3). Лиана без листьев, плодов, цветов и манджари лишена красоты. Таким образом, все гопи проявляются из Шримати Радхики. Они и есть Шримати Радхика. Нет никакой разницы между листьями, стволом и лианой одного растения. Разницы нет, но какое-то различие при этом между ними существует. Это называется ачинтья-бхедабхеда-таттва(4). Наши разум и тело отличаются от души. Это не ачинтья-бхеда-абхеда. Но Кришна и наши души (дживы) отличны и неотличны одновременно.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж