?

Биография Шрилы Джаганнатхи даса Бабаджи Махараджа. Часть 2.

 (голосов: 1)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 419. Опубликовано: 30-12-2020, 14:49

Биография Шрилы Джаганнатхи даса Бабаджи Махараджа

Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

Часть 2

 

Воспользовавшись помощью Шри Бихари даса (севака Ш.Джаганнатхи даса Бабаджи), обитатели Сурья-кунды построили комнату и маленький храм для Шрилы Джаганнатхи даса Бабаджи Махараджа. Увидев храм, Бабаджи Махарадж сказал Бихари дасу: «Бихари! Нам следует установить Тхакурджи в этом храме. Подготовь всё для Божеств».

По приказу Бабаджи Махараджа и с помощью одного из местных землевладельцев Шри Бихари дас доставил Божества Шри Шри Гаура-Нитай из места под названием Даихат. Он передал эти Божества Шриле Бабаджи Махараджу, который установил Их в новом храме и устроил огромный праздник.

 

Шри Бихари дас

Будучи рождённым в семье пастухов, Шри Бихари дас был враджаваси крепкого телосложения. Он служил Шриле Джаганнатхе дасу Бабаджи Махараджу примерно в течение сорока лет. С точки зрения мирских людей Шри Бихари дас был необразованным, однако милостью гурупада-падмы он обрёл истинный результат образования – замечательную возможность быть постоянно погружённым в практику кришна-бхакти. Он носил Шрилу Бабаджи Махараджа из одного места в другое в корзине, которую ставил себе на голову. Будучи физически очень сильным человеком, он мог без малейшего неудобства без остановок пройти расстояние от восьми до десяти миль. Он усадил Шрилу Бабаджи Махараджа в корзину, и, поставив её на голову, понёс его в Навадвипу. Прибыв на место, он собственными руками построил кутир для Шрилы Бабаджи Махараджа, используя лопату и другие инструменты. Он окружил кутир четырьмя стенами. Бихари был свидетелем трансцендентной привязанности Шрилы Джаганнатхи даса Бабаджи Махараджа к Шриле Бхактивиноду Тхакуру и Шриле Бхактисиддханте Сарасвати Тхакуру Прабхупаде. Чем бы ни занимался Шри Бихари дас, во всём виделась лёгкость, сила и простота.

Однажды к кутиру Шрилы Бабаджи Махараджа пришли воры с намерением украсть Божества, думая, что Они сделаны из золота. Хотя по воле Бхагавана воры не смогли украсть Божества, всё же Шрила Джаганнатха дас Бабаджи Махарадж дал своему слуге Бихари дасу указание отнести Их во Вриндаван и оставить Их там. Следуя наставлению Бабаджи Махараджа, Бихари дас так и сделал. В настоящий момент эти Божества находятся во Вриндаване в Дхопапаре Гопала Бхаги, Они известны под именем Сонара Гаура.

Через какое-то время Шрила Джаганнатха дас Бабаджи Махарадж сказал Бихари дасу: «Я не хочу жить в этом храме без Тхакурджи. Если возможно, принеси откуда-нибудь Божество. Тогда Бихари дас взял у одного вайшнава из Манипура шад-бхуджу (шестирукое) Божество Махапрабху, и Шрила Бабаджи Махарадж начал регулярно служить Ему.

Прослужив Тхакурджи в течение десяти лет, Шрила Бабаджи Махарадж однажды сказал Бихари дасу: «Тебе следует перепоручить служение Тхакурджи кому-то другому, я хочу отправиться в Навадвипу». Бихари дас должным образом следовал указаниям Шрилы Бабаджи Махараджа. В настоящий момент шад-бхудже, Божеству Махапрабху, которому поклонялся Шрила Джаганнатха дас Бабаджи Махарадж, служат в храме, расположенном на улице, ведущей от Нидхуван до храма Шри Радха-рамана.

 

Пчелиный укус одной рупии

Однажды, когда Шри Бихари дас нёс Шрилу Джаганнатху дас Бабаджи Махараджа, на дороге какой-то преданный дал Бабаджи Махараджу одну рупию. Бабаджи Махарадж передал её Бихари дасу на хранение. После того, как они прошли две или три мили, Шрила Бабаджи Махараджа внезапно велел Бихари дасу разворачиваться и идти назад. Когда они пришли к хижине того преданного, который дал ему одну рупию, Бабаджи Махарадж позвал его, вернул его рупию, и сказал: «Брат мой, оставь себе эту рупию! Я слышал, у тебя их много. Не знаю, как ты можешь терпеть жалящие укусы стольких рупий! Я не в силах терпеть укус даже одной».

 

Вайшнава-сарвабхаума

Во время своих проявленных игр в этом мире Шрила Бабаджи Махарадж был императором всех вайшнавов. Он был самым выдающимся вайшнавом во Враджа-мандале, Навадвипа-мандале, и Кшетра-мандале. Поскольку он был драгоценным камнем среди Гаудия-вайшнавов, его украсили титулом Вайшнава-сарвабхаума.

 

Наставления Шрилы Бабаджи Махараджа тем,

кто неквалифицирован идти путём раги

Шрила Джаганнатха дас Бабаджи Махарадж наставлял всех совершать хари-бхаджан посредством тела, ума, и речи. Некоторые люди хотели быть последователями Бабаджи Махараджа, поскольку думали, что, приняв набедренную повязку и одежду бабаджи, то есть, нося одежды отшельников, им не нужно будет заниматься утомительным физическим трудом, как это делают домохозяева. В результате, они просто без особого внимания перебирали бусы для джапы, пытаясь любыми способами закончить предписанное количество кругов и думая, что на этом их повседневная деятельность будет закончена. Однако Шрила Джаганнатха дас Бабаджи Махарадж милостиво занимал этих нама-апарадхи (оскорбителей намы) утомительным физическим трудом в служении Кришне.

Если чувства человека не погружены в служение Вишну и вайшнавам, имена Шри Кришны не проявятся на его языке, и он не обретёт необходимую для воспевания квалификацию. Пока у человека есть тело и чувства, пока рядом с ним находятся объекты чувств, и до тех пор, пока есть люди, связанные с телом человека, живое существо будет спонтанно привлекаться чувственными наслаждениями. В этом нет никаких сомнений. Когда человек находится в умонастроении «я – слуга Бхагавана», его эгоистические чувства будут связаны с объектами, имеющими отношение к Бхагавану, и тогда он займёт своё тело и объекты, связанные с телом, служением Бхагавану и Его преданным. Лишь тогда его чувства любви и обладания будут направлены на них. Люди, не достигшие совершенства, а также глупцы находятся под влиянием лени, и потому не занимаются кришна-анушиланой, поскольку заняты удовлетворением своих чувств. Видя это, Шрила Бабаджи Махарадж занял их искренним хари-бхаджаном, подразумевая, что их сознание очистится, и они обретут квалификацию, необходимую для кришна-анушиланы. Так он остановил их нисхождение в ад.

 

Первая встреча Шрилы Бхактивиноды Тхакура со

Шрилой Джаганнатхой дасом Бабаджи Махараджем

В месяце Шравана 1880 года, когда Шрила Джаганнатха дас Бабаджи Махарадж жил в кундже Шри Рупы даса Бабаджи Махараджа, Шрила Бхактивинода Тхакура прибыл в кунджу Шри Радхарамана Васу с намерением получить даршан священного Вриндавана. В то время Шрила Бхактивинода Тхакур искал определённые утраченные тексты священных писаний. Придя в кунджу Шри Рупы даса Бабаджи Махараджа, Бхактивинода Тхакур в первый раз получил даршан Шрилы Джаганнатхи даса Бабаджи Махараджа. Так в этом мире, на земле Вриндавана, проявилась лила встречи вечного гуру-враджаваси и его ученика. Именно здесь Шрила Бхактивинода Тхакур получил копию «Даша-шлоки» Шри Нимбадитьи, которую позже опубликовал на бенгали.

Услышав исполненную духовной силы хари-катху Шрилы Джаганнатхи даса Бабаджи Махараджа, Шрила Бхактивинода Тхакур понял, что Бабаджи Махарадж был великим бхаджанананди, маха-пурушей, и поэтому он навсегда предался лотосным стопам Бабаджи Махараджа. Бхактивинода понял, что обрёл истинный результат своего паломничества:

тиртха-пхала садху-санга садху санге антаранга

шри кришна-бхаджана манохара

«Настоящий результат паломничества по святым местам – это обретение садху-санги, поскольку в общении со святым человек достигнет антаранги (духовной реальности) и возможность получить крадущие ум сокровенные наставления о кришна-бхаджане».

Путешествие Шрилы Бхактивиноды Тхакура во Вриндаван было успешным. Подобным же образом Шриман Махапрабху раскрыл, что у Него было на сердце, когда Он получил даршан Шри Ишвары Пури в Гайе:

прабху боле, гайа йатра сапхала амара

йатра кшане декхилан чарана томара

самсара-самудра хойте уддхараха море

эи ами декха самарпилан томаре

кришна-пада-падмера амрита-раса пана

амаре карао туми эи чахи дана

«Получая даршан лотосных стоп Шри Ишвары Пури, Шри Гаурасундар сказал: «В тот момент, когда Я обрёл даршан твоих прекрасных лотосных стоп, Моё паломничество в Гайю достигло успеха. Пожалуйста, вызволи Меня из океана материального существования! Я предлагаю тебе Своё тело! Пожалуйста, заставь Меня пить трансцендентный нектар лотосных стоп Шри Кришны – это всё, о чём Я тебя молю!»

Подобно этому ум Шрилы Бхактивиноды Тхакура стал беспокойным от любви, и множество молитв, подобающих идеальному ученику, явились у него на языке. Шрила Джаганнатха дас Бабаджи Махашая был доволен, видя у такого образованного и хорошо знакомого с писаниями человека огромный и естественный энтузиазм в проповеди нама-санкиртаны, как её практиковал и как о ней рассказывал Шриман Махапрабху. Поэтому он вдохновил Шрилу Бхактивиноду Тхакура проповедовать ещё более широко шри гаура-наму (имя Махапрабху), славу шри гаура-дхамы (обители Махапрабху), и шри гаура-каму (желания Гауранги) по всему миру.

Шрила Бхактивинода Тхакур вернулся из Шри Вриндавана, дабы осуществить желание сердца Шрилы Джаганнатхи даса Бабаджи Махашая. Так он начал широкую проповедь. Читая автобиографию Тхакура Бхактивиноды, можно заметить, что с момента той встречи он стал проповедовать святое имя и учение чистого бхакти с ещё большей силой. Он начал давать множество красноречивых лекций о дхарме во многих местах Бенгалии.

 

Ещё одна встреча в Амладжоде

После первой встречи Шрила Бхактивинода Тхакур чувствовал великое счастье от того, что обрёл общество и многочисленные наставления Шрилы Джаганнатхи даса Бабаджи Махараджа. Шрила Бхактивинода Тхакур описал некоторые из этих выдающихся встреч.

Однажды Шрила Джаганнатха дас Бабаджи Махарадж жил в месте под названием Амладжода, которое находится в округе Вардхамана, проповедуя безукоризненно чистое рупануга-бхакти. Шрила Бхактивинода Тхакур, который в то время планировал отправиться во Вриндаван, чтобы получить садху-сангу и стать жителем дхамы, путешествовал из одного места в другое, он также давал хари-катху и учил хари-киртане. На экадаши месяца Пхалгуна (январь-февраль), в среду 23-го числа, в 1891 году, Шрила Бхактивинода Тхакур решил остановиться в Амладжоде, где ему выпала благая удача получить даршан Шрилы Джаганнатхи даса Бабаджи Махараджа. Обитатели Амладжоды также отнеслись к Бхактивиноде Тхакуру с великим уважением и оказали ему почести. Совместными усилиями попечителей шри нама-хатты, Шри Юкта Кшетранатха Бхактинидхи и Випанипати Шри Юкта Випин Бихари Бхактиратна, в деревне Амладжода посреди одного из садов был возведён ашрам, который назвали Прапанна Ашрам.

 

Идеальный метод соблюдения экадаши-титхи

Бхава Шрилы Бабаджи Махараджа и основание Прапанна Ашрама

Шрила Джаганнатха дас Бабаджи Махарадж и Шрила Бхактивинода Тхакур совершенным образом соблюдали каждый экадаши-титхи, следуя описанному в «Шримад-Бхагаватам» примеру Шри Амбариши Махараджа. Во время экадаши в Амладжоде они не спали всю ночь и пели хари-киртан, показывая всем обычным людям беспрецедентный пример того, как следовать экадаши.

Шрила Бхактивинода Тхакур рассказывает об этих божественных событиях в Амладжоде в выпускаемом им журнале «Шри Садджана-тошани», 4 год издания, Том 23: «После ночного бдения на экадаши в восемь утра все преданные в деревне собрались вместе и совершили нагар-санкиртану. С Парама-пуджьяпадом сиддха-пурушей Шри Джаганнатхой дасом Бабаджи Махашаей во главе процессия прибыла в Прапанна Ашрам.

Невозможно описать все трансцендентные бхавы, проявившиеся на теле Бабаджи Махараджа во время киртана. Будучи старше 100 лет, он танцевал подобно льву, пребывая в блаженстве премы. Танцуя, он иногда выкрикивал:

нитаи ки нама енече ре

нама энече намера хате шраддхамуле нама дитече ре

«Шри Нитьянанда Прабху явился на этой Земле вместе с чудесными святыми именами! Он открыл рынок святых имён и раздавал чудесную према-наму, оплаченную верой».

Распевая этот стих, а также другие, подобные ему, он непрестанно проливал слёзы и, падая на землю, катался в пыли. Всё происходящее было настолько удивительным, что такую изумительную лилу невозможно было увидеть где-либо ещё. Видя экстатические эмоции Шрилы Бабаджи Махашая, всё больше погружаясь в блаженство его киртана, все присутствующие плакали, их волосы встали дыбом. Каждый танцевал в экстазе в течение долгого времени, их голоса срывались от переживаемых эмоций. По окончании продолжительного киртана была краткая лекция по нама-хатте. Весьма довольный Бабаджи Махашая приказал, чтобы Прапанна Ашрам открылся с того самого дня. С одобрения Бабаджи Махашая Випанипати Махашая завершил открытие Прапанна Ашрама в тот же день. Когда открывают школу или медпункт, одного из уважаемых граждан выбирают главой. Однако во время открытия Прапанна Ашрама место главы было дано присутствовавшему в то время в собрании преданных Шриле Джаганнатхе дасу Бабаджи Махашаю. Правильный этикет был соблюдён в тот день во всех отношениях. Поэтому, если кто-то хочет построить Прапанна Ашрам в какой-либо деревне, он должен быть открыт именно таким образом».

В той деревне, Амладжоде, Шрила Джаганнатха дас Бабаджи Махарадж день и ночь беседовал со Шрилой Бхактивинодой Тхакуром о Шри Гауре и Шри Кришне. Они также множество раз обсуждали «Шримад-Бхагаватам» и «Чайтанья-чаритамриту».

 

Прибытие Шрилы Джаганнатхи даса Бабаджи Махараджа

в Шри Гаура-дхаму на постоянное проживание

Во время проявленных лил Шрилы Джаганнатхи даса Бабаджи Махараджа некие вивиктананда-садху проповедовали идею о том, что Шри Враджа – это место для тех, кто достиг совершенства, а Навадвипа – для практикующих садхану, поскольку Навадвипа наделяет склонностью следовать садхане. Они пропагандировали ложные представления о том, что Шри Враджа-дхама выше Шри Навадвипа-дхамы, и что, если, так или иначе, приехать в Шри Враджа-дхаму, человек несомненно обретёт совершенство. Так эта оскорбительная идея о Шри Гаура-дхаме и Шри Кришна-дхаме стала преобладать. Вайшнава-сарвабхаума Шрила Джаганнатха дас Бабаджи Махарадж принял строгий обет полностью искоренить эту ересь и отбросить её как можно дальше. Поэтому, хоть он и был вечно совершенным враджаваси, погружённым в трансцендентные лилы, он жил в Навадвипе до времени своего божественного ухода. Он велел Шриле Бхактивиноде Тхакуру, Шри Гауракишору дасу Бабаджи Махараджу и многим другим своим последователям явить миру сияющую подобно солнцу природу Шри Гаура-дхамы, живя там и показывая совершенный пример хари-бхаджана. Предыдущий ачарья Шрила Нароттам дас Тхакура пел об этой сиддханте следующим образом:

шри гаура мандала бхуми джеба джане чинтамани

тара хой враджа бхуми васа

«Тот, кто знает, что земля Шри Гауда-мандалы – это духовный философский камень, получает возможность жить во Врадже».

 

Жизнь в Кулия Навадвипе

Место в Кулия Навадвипе, где жил и занимался бхаджаном Шрила Джаганнатха дас Бабаджи Махарадж, прославилось под именем бхаджана-кути. Шрила Бхактивинода Тхакур, в то время живший в Кришнанагаре, планировал быть как можно ближе к Шриле Джаганнатхе дасу Бабаджи Махараджу. Бабаджи попросил его построить небольшую пристройку на территории бхаджана-кути. Поместив это указание себе на голову, Шрила Бхактивинода Тхакур использовал свои средства, чтобы выполнить желание Бабаджи. Сейчас там находится самадхи Шрилы Бабаджи Махараджа. Шрила Бхактивинода Тхакур приходил в это место много раз, чтобы увидеться со Шрилой Бабаджи Махараджем и услышать гаура-кришна-катху из его уст.

 

Бабаджи даёт Гиридхари-шилу Шриле Бхактивиноде Тхакуру

Когда бы Шрила Джаганнатха дас Бабаджи Махарадж ни приезжал из Навадвипы в Калькутту, он, как правило, отправлялся повидать Шрилу Бхактивиноду Тхакура в Бхакти-бхаване. Таким образом, он следовал совету Шрилы Нароттама даса Тхакура:

грихе ва ванете тхаке, «ха гауранга» бо’ле даке,
нароттама маге та’ро санга

«Живёт ли человек дома как домохозяин или в лесу как отшельник, если он от сердца взывает: «Ха Гауранга!», Нароттам дас стремится общаться с ним». 

Хотя в то время Шрила Бхактивинода Тхакур играл роль семейного человека, Шрила Джаганнатха дас Бабаджи Махарадж шёл и встречался с ним лично. Чтобы установить идеальный пример для семейных людей, Шрила Джаганнатха дас Бабаджи Махарадж дал Шри Гиридхари, или говардхана-шилу парамахамса-широмани, Шриле Бхактивиноде Тхакуру.

В 1293 году Бангабда, когда Шрила Бабаджи Махарадж пришёл в Бхакти-бхаван, Шри Випина Бихари Госвами из Багханапада принял чаранамриту Шрилы Джаганнатхи даса Бабаджи Махараджа для того, чтобы удовлетворить Шрилу Бхактивиноду Тхакура. В то время Шрилу Бабаджи Махараджа сфотографировали на крыше Бхакти-бхавана. В настоящей момент этой фотографии поклоняются возвышенные шри рупануга-вайшнавы.

 

Необходимость служить в соответствии с адхикарой

Когда Шрила Джаганнатха дас Бабаджи Махарадж жил в своём бхаджан-кутире в Кулия Навадвипе, какие-то люди, оставившие семейную жизнь и носящие одежды отшельников, пришли к нему, чтобы получить наставления о бхаджане. Приняв во внимание их адхикару (квалификацию), Шрила Бабаджи Махарадж дал им наказ поливать баклажаны, посаженные для служения Божествам. Несправедливо считая себя достигшими зрелости в бхаджане, эти люди были очень недовольны таким наставлением Шрилы Бабаджи Махараджа (чем поставили себя выше Бабаджи). Они спросили, зачем им опять заниматься мирской работой домохозяев, ведь они уже оставили свои дома, чтобы отречься от этого рода чувственной деятельности и пришли к лотосным стопам Шрилы Бабаджи Махараджа? Некоторые из них даже сразу решили, что, если, оставив мирскую жизнь, они опять вынуждены будут заниматься такого рода деятельностью, лучше уж им вернуться назад, домой. Понимая, что у них было на сердце, Шрила Бабаджи Махарадж привёл к Шриле Бхактивиноде Тхакуру всех своих учеников и, объяснив ему, чем он был озабочен, попросил: «У вас лучше всего получается разъяснять, пожалуйста, скажите своё мнение».

У некоторых из этих людей было раздутое ложное эго. Считая себя уже отречёнными, они надели набедренные повязки отшельников. У других была природная интеллектуальная недоразвитость и сердца, полные анартх. Некоторые из них втайне были вьябхичари (срыто занимались грехом), другие сохраняли дух независимости, третьи были аньябхилаши, переполненные скрытыми корыстными мотивами. Приняв во внимание всю их неспособность к шуддха-бхакти, Шрила Бхактивинода Тхакур посоветовал одному из них отправиться в паломничество по четырём дхамам, других он наставил вернуться домой и жениться. Тем простым людям, которые были слабы из-за болезни аньябхилаши (скрытых мотивов), Бхактивинода Тхакур посоветовал без малейших колебаний в полной мере следовать наставлениям Шрилы Бабаджи Махараджа и полностью предаться ему. Так Шрила Джаганнатха дас Бабаджи Махарадж благодаря Шриле Бхактивиноде Тхакуру одарил милостью тех, кто мучается в тисках камы.

 

Всезнающая природа Шрилы Бабаджи Махараджа

Многие люди приходили, чтобы получить даршан Шрилы Джаганнатхи даса Бабаджи Махараджа. Покидая его общество, они оставляли ему пожертвования. Он держал все эти пожертвования в небольшом кувшине. Каждые пятнадцать дней деньги пересчитывали, а затем большую часть из них тратили.

Однажды слуга Бабаджи Махараджа как-то взял десять или пятнадцать рупий из этих денег и положил их в другое место, не сказав ему. Бабаджи Махарадж почувствовал это, стал серьёзным и спросил громко: «Куда исчезли пятнадцать рупий?» При этом сам Махарадж никогда не пересчитывал пожертвования. Также нужно учитывать, что вследствие очень преклонного возраста глаза Бабаджи Махараджа были всегда закрыты. Он мог видеть, только если открывал их пальцами, поэтому в присутствии его слуги его глаза в основном были закрыты. Но всё же Бабаджи Махарадж знал обо всём. Тогда слуга в страхе вернул деньги обратно.

 

Презрение Шрилы Бабаджи Махараджа по отношению к

притворщикам, обитающим в дхаме

Какие бы пожертвования ни получал Шрила Бабаджи Махарадж, он всегда тратил их по собственному усмотрению. Однажды Бабаджи Махарадж сказал своему слуге: «Возьми двести рупий из пожертвований и обменяй их на расагулы. Я накормлю расагулами всех коров дхамы».

 Слуга спросил: «Почему вы хотите накормить расагулами коров, а не бабаджи-вайшнавов святой дхамы?» Бабаджи Махарадж ответил: «Ты этого не знаешь, но большинство «бабаджи» якшается с женщинами. Одевшись в одежды бабаджи, они незаконно общаются с ними. Поэтому я не дам им расагул, лучше я накормлю ими коров».

 

Обман мирскими благами

Иногда Бабаджи Махарадж мог дать кому-нибудь пять или десять рупий. Иногда он мог дать кому-то чадар, одеяло или одежду, однако тех, кто желал себе истинного блага, он никогда не обманывал и ругал их, совершенно не думая о том, как они примут это.

 

Трансцендентный по природе

 Шрила Джаганнатха дас Бабаджи Махарадж почитал прасад с большого подноса. Однажды, когда он жил в Кулия Навадвипе, живущая неподалёку собака родила пять щенков. Когда Бабаджи Махарадж садился кушать, щенки приходили и начинали есть прямо с его подноса, стоя по всем четырём сторонам. Поскольку глаза его были всегда закрыты, он пересчитывал их своей рукой, чтобы убедиться, что все щенки пришли. Если слуга расстраивался, видя всё это и пытаясь прогнать собак, Бабаджи Махарадж начинал гневаться: «Возьми мой поднос и уходи! Я не буду есть сегодня. Все они – дхамаваси, а ты всегда только и хочешь прогнать их!»

Пристыжённый слуга затем вынужден был принести щенков назад и оставить их возле подноса Бабаджи Махараджа. Когда Бабаджи Махарадж пересчитывал их и убеждался, что все щенки вернулись, он начинал счастливо почитать прасад с одного подноса вместе с ними.

Шрила Джаганнатха дас Бабаджи Махарадж – маха-бхагавата. Для обычного человека (не свободного от анартх) нехорошо имитировать его поведение. Маха-бхагаваты независимы, и находятся вне всяких правил, предписаний и мирской логики. Они видят дхаму и гуру повсюду, однако если обычный неквалифицированный преданный (каништха-адхикари) начнёт имитировать их, то им могут быть совершены оскорбления.

 

Защищая этикет одежды парамахамс от недостойных

 Многие нечестные люди приходили к Шриле Джаганнатхе дасу Бабаджи Махараджу, чтобы принять от него набедренную повязку или одежду парамахамсы. Был такой Бабаджи по имени Гаура Харидас, который настаивал на том, чтобы получить вешу (посвящение в бабаджи) от Бабаджи Махараджа. Однако Шрила Бабаджи Махарадж не хотел давать ему вешу ни при каких обстоятельствах. Тогда Гаура Харидас лёг возле хижины Бабаджи Махараджа и пролежал там три дня без еды и воды. В конце концов, Шрила Бабаджи Махарадж не дал ему вешу лично, но приказал сделать это своему слуге Бихари дасу Враджаваси.

 

Продолжение следует

.............................................................

Перевод на русский: Рамана Манджари д.д.

Редакция: Ари Мардан д., Ума д.д.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж