?

Жемчужины океана бхакти. Часть 3.

 (голосов: 0)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 141. Опубликовано: 20-01-2022, 08:53

Жемчужины океана бхакти

Цитаты из хари-катхи

Шри Шримад Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа

Конспект Вичитры д.д.

Часть 3

 

«Дамодараштака»

Матхура, 20.10.1994г.

Яшода Ма взбивала йогурт. Кришна спал в постели. Он проснулся и увидел, что мамы Яшоды нет. Он начал плакать и звать её. Затем Он увидел, что она поёт, взбивая йогурт. Он встал с кровати и подошёл к ней. Он потянул её за палку для пахтания, она, в свою очередь, притянула Его к себе на колени и дала Ему грудь. Потом она увидела, что молоко на плите закипело. У Яшоды было неограниченное количество молока, но у Кришны был огромный аппетит. Молоко подумало, что у него никогда не будет возможности послужить Кришне и удовлетворить Его, потому что Кришна просто продолжал бы пить материнское молоко бесконечно. Так молоко расстроилось и решило покончить с собой во время кипячения. Увидев, что молоко закипает, Яшода положила маленького Кришну и пошла спасать молоко. Однако Кришна ещё не закончил пить грудное молоко мамы (и был недоволен тем, что Его оторвали от груди). Поведение Яшоды является примером бхакти? Да, служить преданным Кришны (молоку), давая им возможность служить Ему, – это бхакти. В этом красота бхакти. Служить преданным Кришны и Его атрибутам, с помощью которых мы служим Ему, – это даже лучше, чем служить Ему непосредственно. Кришна попытался удержать Яшоду силой, но сила матери была больше, поэтому она оторвала Его от груди и положила рядом.

Раздосадованный Кришна решил разбить горшок с йогуртом. Он бросил камень в верхнюю часть горшка, но верх глиняного горшка оказался толще низа. Горшок не лопнул. Тогда Кришна бросил с силой камень в его нижнюю часть, и горшок разбился. Горшки внизу тоньше, поэтому они иногда лопаются, и вам приходится покупать новый. Кришне нравилось смотреть, как из нижней части горшка вытекает белоснежный йогурт. Он тёк, как белая река.

Затем Кришна побежал в другую комнату, за маслом. Горшки с маслом свисали с потолочных балок, подвешенные на верёвках. Кришна забрался наверх, взял масло и накормил им прибежавших обезьян и слетевшихся ворон. Эти обезьяны ранее отважно сражались за Господа Раму (в рама-лиле). Во время длительной битвы они не ели, поэтому теперь они пришли в кришна-лилу, чтобы Кришна смог выплатить им Свой долг и лично накормить их из Своих рук. Яшода (пребывая в поисках своего дитя) обнаружила, что Кришна крадёт из дома масло. Кришна – чудамани чор, величайший вор! Она начала преследовать Его. Обезьяны и вороны разлетелись кто куда. Кришна боялся своей мамы. Она была полна решимости поймать Его. Он выбежал на главную дорогу, потому что там часто было много людей. Он думал, что Его мама не сможет найти Его в толпе. Но в тот день было организовано собрание враджаваси, и дорога была совершенно пуста. Яшода побежала за сыном.

 

Новоселье Джанаки диди

Вриндаван, Рамана Рети, октябрь 1994г.

Если мы не будем уважать других истинных вайшнавов, шуддха-бхакти не проявится в сердце.

Сварупа-лакшана гуру-ништхи выражается в том, что истинный ученик всегда чтит своего гуру. Он становится тадатмикой с гуру, но это уже после. Поклоняясь гуру, человек должен поклоняться всей парампаре. В противном случае, у человека нет настоящей гуру-ништхи. Почитаемы все шуддха-вайшнавы и вайшнави, имеющие гуру-ништху, а не только собственный гуру.

 

 

День явления Мадхвачарьи

Матхура, 14.10.1994г.

Его философское заключение является величайшей теорией. Можно познать Вишну через Веды. Амная, наша парампара, принимает некоторые из Упанишад, чтобы познать Вишну. Вселенная реальна. Есть разница между дживой и Вишну. Некоторые дживы – освобождённые, а некоторые – обусловленные. Он принял девять теорий, и Махапрабху проповедовал их. Мадхвачарья – воплощение Вайю. В Трета-югу Вайю – это Хануман. В Дварапа-югу Вайю – это Бхима, второй из братьев Пандавов. Мадхвачарья разбил адвайтаваду и распространил шуддхадвайту. Ветер не имеет формы, мы не можем видеть его, но у Вайю есть форма (облик).

Сампрадая – истинная линия ачарьев, которые дают чистую преданность должным образом.

Гопал, смеясь и держа в руке палку для взбивания, вышел из куска чанданы (во времена деяний Мадхвы). Двайта – между Вишну и дживой есть отличия. Махапрабху вошёл в Мадхва-сампрадаю. Другие сампрадаи (с акцентом на имперсонализм) продвигают в теории адвайтаваду – никакой разницы между Вишну и дживой.

 

Виджая дашами

Матхура, 15.10.1994г.

Годовщина дня, когда Господь Рама победил Равану.

Сегодня также день явления Мадхвачарьи. Садхана в Мадхва-сампрадае – это ваидхи. Ишта-дева – это Нараяна. Махапрабху пришёл в Мадхва-сампрадаю. Нараяна – это Кришна. Оппозиция может сказать, что Гаудия-вайшнавы тоже совершают ваидхи, но это неправда. Лучше пока не углубляться в эту таттву. Мы используем её, чтобы побеждать критиков и наслаждаться славой, которая приходит от победы над ними, но лучше сосредоточиться на служении с любовью Шри Шри Радхе и Кришне.

 

«Чайтанья-чаритамрита», Мадхья, 18

Матхура, октябрь 1994г., вторая половина дня.

Кришна послал Уддхаву в Уддхаве Кьяри, когда там были Радха и гопи. На следующий день после прибытия он увидел Её. Радха испытывала некоторые эмоции, увидев его; Её настроение называется сиддха. Настроение Уддхавы – садхака; его настроение было настроением преданного.

Махапрабху горевал в Пури по ночам, а не днём. Любая болезнь усиливается ночью. Болезнь Махапрабху – это любовь, усиливающаяся по ночам. Днём к Нему приходило так много прихожан; нет шансов и времени сокрушаться. Днём шумно и людно; ночью тихо. В это время настроение Радхи проникало в Его сердце. В ночное время Радха и Кришна встречаются в кундже. Махапрабху вспоминал раса-лилу с гопи и все другие ночные лилы. Кришна украшал Свою возлюбленную кункумой. Махапрабху видел луну и вспоминал эти игры.

Как определить, что наш бхаджан начинается или нет? Если да, то будут некоторые симптомы, признаки. – «Я не могу видеть Кришну», причитания. Если приходит бхакти, материальные привязанности исчезают автоматически.

Беседы Махапрабху со Сварупой Дамодарой (Лалитой) и Рай Раманандой (Вишакхой). Как Радха, сокрушаясь, говорила? – «Кришна оставил Меня. Мы тоже должны оставить Его, но Я не могу Его забыть. Я не могу отказаться от Него».

Вираха – это разлука, переживаемая в великой печали. Гопи чувствовали вираху, когда Кришна покинул Вриндаван, чтобы отправиться в Матхуру. Гопи плакали, лёжа на дороге, в пыли, пытаясь остановить колесницу. Кришна проехал вперёд, затем Он слез с колесницы и вернулся, чтобы утешить гопи: «Не волнуйтесь. Я вернусь». Гопи плакали. Затем Он вернулся на колесницу. Слёзы наворачивались на Его глаза, но Он сдержал их и быстро сказал Акруре уезжать. Вираха, которую чувствуют здесь гопи, – это бхава, которую Шри Чайтанья Махапрабху испытывал в Гамбхире, в Пури.

«Шримад-Бхагаватам», 1.2.3. Шукадев Госвами является гуру для всех муни. Он объяснил «Бхагаватам», который подобен светильнику в нашей духовной жизни. Сута Госвами предался лотосным стопам Шукадевы, который очень милостив. Он увидел состояние общей массы людей, и его сердце растаяло. Так он передал «Бхагаватам». Мы можем пересечь самсару, приняв прибежище у «Бхагаватам». Мы слышим ушами и полностью впитываем умом. Если чей-то ум обеспокоен, то не проблема, он перестанет метаться, слушая «Шримад-Бхагаватам».

Когда Шукадев Госвами родился, Кришна явился перед ним. Шукадев простёрся ниц, обошёл вокруг Него и вознёс сладостные молитвы. Кришна был доволен им и дал ему имя «Шукадев» в честь попугая Радхи. Шукадев принял санньясу сразу после рождения, но не был удовлетворён ею, пока не услышал в лесу стихи из «Бхагаватам». Затем он отправился к Вьясадеве, чтобы услышать «Бхагаватам».

Бхактисиддханта Прабхупада сказал, что те, кто живёт в самсаре, – слеп и неграмотен. Такие люди не знают о том, как служить вайшнавам, они не знают никаких таттв. Неграмотный человек полагается на непосредственное знание (пратьякшу), но оно ошибочно. Он не может принять прибежище у шастр. Чит-виласа (вечная лила) Кришны проявляется в сердцах только шуддха-вайшнавов. Мы должны служить супружеской любви и предаваться наставлениям «Бхагаватам», чтобы выбраться из самсары. Нам следует прославлять гурудева, чтобы продвигаться вперёд. Ученик может получить больше милости от гурудева, если он имеет чувство обладания по отношению к гурудеву (мамата), а гурудев чувствует связь с учеником. Но тот, кто не получил посвящение, не будет укреплён в отношениях с вайшнавом, поэтому истинный гуру более могущественен, чем вайшнавы.

 

Типы санньясы

Матхура. Октябрь 1994г.

В древности все дети из всех слоёв общества ходили в одну школу. В Кали-югу богатые люди отправляют своих детей в дорогие школы. Детям из бедных семей туда нельзя.

Сразу после рождения Шукадев Госвами принял отречение. Наиболее квалифицированные брахмачари перепрыгивают через грихаста-ашрам и сразу принимают санньясу. Санньяси памятуют о гурудеве всё больше и больше. Шукадев Госвами был парамахамсой. Махапрабху был авадхутой; Он принял санньясу от Кешавы Бхарати, но никогда не проявлял неуважения к Ишваре Пурипаду. Не подражайте чистым преданным.

Четыре типа санньясы:

Кутичака санньяси – тот, кто строит хижину и живёт в ней (неподалёку от своего дома).

Бахудака санньяси – тот, кто путешествует.

Хамса – тот, кто знает разницу между материальным и духовным.

Парамахамса – тот, кто выше всех этих обозначений.

Кшетра-санньяси – живущий в дхаме и обещающий в уме никогда не покидать это место до самой смерти.

Рамануджачарья принял санньясу от Ямуначарьи даже после того, как Ямуначарья оставил своё тело. Ученики в похоронной процессии несли тело Ямуначарьи. Рамануджа увидел их и начал сокрушаться, он хотел принять санньясу, но не успел. Ученики Ямуначарьи положили тело на землю. Одна его ладонь была открыта, предлагая благословения, а другая была сжата в кулак. Рамануджа понял, почему ладони находятся в таком положении, и попросил три благословения:

1) принять санньясу. Тут же Ямуначарья выпрямил один палец;

2) написать комментарий к «Веданте» – второй палец тоже распрямился;

3) победить адвайтаваду и распространить бхакти по всей Индии. В этот момент Ямуначарья выпрямил свой третий палец.

 

«Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 1.4

Матхура, октябрь 1994г., вторая половина дня

Кришна – это ананда-майи-брахман (бездействующий Брахман, состоящий из блаженства). Вопреки этому, Он также является раса ваи сах (источником всех доставляющих удовольствие рас). В Нём разрешаются все противоречия.

Подлинный садхак – это тот, кто ощущает вкус расы (трансцендентные вкусы, бхавука). Энергия Кришны исходит от антаранга-шакти (Радхи).

Шакти и Шактиман не могут действовать друг без друга. Если Радха идёт к одной кундже, Кришна должен пойти туда. Если Радха счастлива, – Кришна счастлив. Если Радха несчастна, – Кришна несчастен. Сила и красота Кришны проистекают из антаранга-шакти. Иногда Они проявляются как мурта, а иногда как амурта. Мурта (имеющие облик) Радха и Кришна проявляют Себя отдельно друг от друга. Когда проявлена амурта (без формы), разделения нет. По сути, Они всегда связаны друг с другом.

Кришна украл левое настроение Радхи, как Чайтанья Махапрабху. Её правое настроение хранится в Гададхаре Пандите.

Вираха – это разлука. Когда нет встречи внутри их сердца, Радха и Кришна начинают беспокоиться. Если человека укусят лакхи змей, он переполнится огромным количеством яда и будет сильно страдать, но если Радхика испытывает разлуку, Она чувствует в сердце гораздо больше яда. Кроры, миллионы и миллиарды планет вместе взятые содержат очень много удовольствий, но Радха испытывает гораздо больше блаженства, встречаясь с Кришной. Махапрабху хочет показать миру чувства Шри Радхи в разлуке с Кришной. Махапрабху – аударья, очень милостив. Таким образом, преданные могут понять, кто такая в действительности Радхика. Непреданные не могут понять этого.

Мадхусудан – это Тот, кто вкушает мёд, а также убивает демона Мадху. Это тот, кто разрывает материальные привязанности и вкушает расу гопи.

На Према-сароваре Радха встречается с Кришной, но даже при встрече Она чувствует разлуку.

 

Матхура-рамани прославляют гопи

Матхура, 30.05.1994г.

Женщины Матхуры обсуждают девушек Враджи, которые забывают о своих телах и о родственниках, поглощённые только Кришной.

Кришна улыбается в Матхуре, но Его улыбка гораздо прекраснее во Врадже. Уграсена стал царём после Камсы, но настоящий царь – Шри Кришна.

Кришна оставил Свою флейту, павлинье перо, малу и всё остальное у Радхарани, когда покидал Вриндаван. Поэтому в Матхуре Он не такой красивый, как во Врадже. Он наиболее красив, когда гуляет с коровами на пастбищах. Он менее красив, являясь царём в Матхуре. Каждая мать и гопи идут посмотреть на Кришну, когда Он уводит коров пастись на пастбищах. Не все могут выйти к Нему, когда Он уходит, но как только Он заиграет на флейте, вамши вытаскивает их всех из домов. Все они сходят с ума, глядя на Него. Он искоса бросает на них Свои взгляды. Порой Он что-то выпрашивает у них и сладостно улыбается. Вечером так же, когда коровы возвращаются, следуя за Кришной, гопи снова выходят посмотреть на Него.

Гопи проклинают Брахму за то, что он дал им только два глаза, чтобы видеть Кришну, и за веки, которые, моргая, мешают им видеть Его непрестанно.

Женщины Матхуры сокрушаются, видя гневное настроение Кришны, красные глаза и дрожащие губы. Они не видят всей красоты Кришны во Врадже.

 

Брихад-бхагаватамрита расаяна

Матхура, 28.05.1994г.

йа дохане 'ваханане матханопалепа

пренкхенкханарбха-рудитокшана-марджанадау

гайанти чаинам ануракта-дхийо 'шру-кантхйо

дханйа враджа-стрийа урукрама-читта-йанах

«Женщины Враджи – самые удачливые из всех женщин, потому что их умы полностью привязаны к Кришне. Их всегда душат слёзы, и они постоянно поют о Нём, пока доят коров, веют зерно, сбивают масло, собирают коровий навоз в качестве топлива, качаются на качелях, заботятся о своих плачущих младенцах, сбрызгивают водой землю, убирают свои дома и т.д. Благодаря своему возвышенному сознанию Кришны они автоматически обретают всё желаемое» («Ш.-Б», 10.44.15).

Это молитва женщин Матхуры, думающих о гопи, которые доят коров, качают своих младенцев, подметают; они думают о гопи, чьи умы поглощены Кришной. Гопи по привычке выполняют свою работу по дому, потому что их умы полностью погружены в Кришну.

Когда Кришна выходит на борцовскую арену в Матхуре, женщины Матхуры видят Кришну и думают: «Насколько же удачливы гопи!» Женщинам Матхуры не повезло: «Мы видим Кришну в гневе. Он улыбается, но это не та улыбка, которую являет Кришна во Врадже».

Когда Кришна идёт с сакхами пасти коров, гопи выполняют всю свою работу по дому исключительно автоматически. Их умы пребывают с Кришной. Так устраивает Йога-майя. Удипаны, такие как павлинье перо, заставляют их думать о Кришне. Колыбель младенца заставляет их думать о Радхе и Кришне на качелях.

На первой стадии садханы садхак будет думать, что другие препятствуют его садхане. Но на продвинутой стадии он не ощущает препятствий.

Гопи переживают спхурти (видят Кришну). Они думают, увидев Его, что это их призрачное видение, однако на самом деле Кришна приходит к ним воочию. В других случаях Он появляется лишь в их умах.

У женщин Матхуры есть какое-то осознание, какое-то настроение гопи Враджи. У некоторых женщин Матхуры есть даже анурага. Шрила Санатана Госвами доказывает, что женщины Матхуры видят именно так; он даёт много признаков этого.

Любую работу гопи связывают с Кришной. Они не поглощены внешней деятельностью. Они громко говорят о красоте и качествах Шри Кришны, когда рядом нет старших. Когда рядом находятся их отцы и матери, они молча думают о Нём (манасика).

Урукрама. Уру – могущественная, крамапрема гопи, которая проявляется резко, не развиваясь постепенно. Их према растёт очень быстро. Урукрама Кришна пребывает в сердцах гопи. Сердца гопи подобны колеснице, в которой Он сидит. Точно так же сердце Кришны – это колесница, на которой восседают гопи. Естественное самадхи проявляется у гопи, когда они все свои действия выполняют автоматически, при этом они всегда погружены в размышления о Кришне.

Анурага красного цвета. Столько любви и привязанности гопи испытывают к Кришне! В разлуке их голоса срываются, из их глаз текут слёзы.

Санатана Госвами спрашивает, как они могут так прекрасно выполнять свои обязанности, когда думают только о Кришне? Это происходит по милости Йога-майи, шакти Кришны. Всё, что делают гопи, будет служить лишь Кришне. Они доят коров, чтобы приготовить сладости для отправки в Нандаграм. Когда поют, они поют только о Кришне.

Женщины Матхуры видят, что им не так повезло, как гопи. Матхураваси слышат о Кришне, и тогда у них возникает некоторая жадность что-то понять о Нём. Продавцы фруктов, продавцы цветов и родственники приезжают из Вриндавана и рассказывают женщинам Матхуры о красоте Кришны, Его флейте и т.д. Женщины Матхуры слишком застенчивы; они следуют ограничениям общества и не могут оставить своих мужей ради Кришны, как это делают гопи. Гопи, наоборот, обладают полной, экстремальной премой. Она есть только у гопи Враджи, ни у кого более. У них так много любви и привязанности к Кришне! Они настолько поглощены своими чувствами, что совершенно не понимают, что делают.

 

Бхагават-саптаха. Агхасура и Калия Нага

Матхура, 4.05.1994г.

Агхасура был сыном Шанкхачуды. Шанкхачуда очень гордился своей красотой. Однажды он увидел Дурвасу Риши, очень худого, с длинными спутанными волосами, он выглядел немного странно. Сын Шанкхачуды начал над ним смеяться. Дурваса проигнорировал его в первый день, затем во второй день. На третий день Дурваса проклял его, чтобы он родился как Агхасура. Сын Шанкхачуды горевал, поэтому Дурваса сказал: «Хорошо, ты будешь Агхасурой, но Кришна спасёт тебя».

История змея Калии. Йог Саубхари Риши медитировал на Ямуне 10000 лет. Рыбы в Ямуне подплывали к нему и жаловалась, что Гаруда их ест. Тогда Саубхари сказал Гаруде, что он не должен прилетать на Ямуну. Он запретил убивать  рыбу, иначе риши проклянёт его. Таким образом, Саубхари Риши совершил вайшнава-апарадху. Рыбы также совершили апарадху, потому что Гаруда – шуддха-вайшнав, он носитель Вишну.

Затем Калия-наг приполз в Ямуну. Он съел всю рыбу и отравил ядом воды Ямуны. В результате апарадхи, которую совершил Саубхари Риши, он пал. Совершая свои аскезы, он увидел, как две рыбки наслаждаются брачными играми. Риши почувствовал вожделение и погрузился в семейную жизнь. Он женился на 50 дочерях царя Мандаты. Наконец, после многих лет семейной жизни, однажды он пробудился и стал медитировать на Гаруду как на вайшнава, вахану (носителя) Вишну. Он подумал: «Что я делаю в семейной жизни?! Я же был риши…». Итак, он оставил всех своих жён и посвятил себя поклонению Вишну, Нараяне.

………………………………………………..

Перевод: Рамана Манджари д.д.

Редакция: Ари Мардан д., Ума д.д.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж