Лукавый Махадев. Шива во Вриндаване.



Лукавый Махадев. Шива во Вриндаване
Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж
Из книги «Шива-таттва»
Шри Шанкара обладает всеми достоинствами. В «Хари-бхакти-виласе» Шри Санатана Госвами с сожалением отмечает, что некоторые вайшнавы не соблюдают Шива-чатурдаши-врату. Он рекомендует всем преданным почитать Шанкару и праздновать его день — Шива-чатурдаши. Лично я всегда следую этому указанию. Я знаю Шанкару — в своём образе Банкханди Махадевы, он дружит с Санатаной Госвами. Банкханди Махадев — это Шива Гопишвара. Шри Санатана Госвами был уже в преклонном возрасте, когда однажды Шанкара пришёл к нему и сказал: «О Санатана, ты уже очень стар. Тебе не стоит ежедневно приходить на даршан ко мне, поскольку дорога забирает у тебя много сил». Санатана Госвами отвечал: «Нет, я не могу отказаться от своих обетов». Тогда Шива сказал: «Хорошо, в таком случае я буду жить рядом с тобой в образе Банкханди Махадевы». Он принял эту форму и поселился недалеко от храма Шри Шри Радха-Мадана-Моханы. Другой близкий друг Санатаны Госвами — Чакалешвара Махадев на Говардхане. Кроме того, Санатана Госвами жил рядом с Шанкарой в Камьяване. Там Шанкара известен как Камешвара Махадев. Где Санатана Госвами, там и Шанкара.
Однажды, задолго до Двапара-юги, Шанкара-Нандишвара стал холмом Нандагаон. Он хотел, чтобы Шри Кришна проводил Свои игры на его спине. Тогда же Брахма стал Брахма-Парватой в Варшане. Брахмаджи очень дорог и близок Шримати Радхике, поэтому он — наш Гурудев.
Все это истины (таттвы). Мы должны поклоняться Шанкаре как парама-вайшнаву и гуру. Не пренебрегайте поклонением ему. Мы не поклоняемся Шанкаре отдельно, но следуем обетам Шива-чатурдаши и прославляем его как преданного Кришны и непременного участника кришна-лилы. Необходимо возносить пранама-мантры Шиве, например такую:
вриндаванавани-пате! джайа сома сома-мауле
санака-санандана-санатана-нарадедйа
гопишвара! враджа-виласи-йугангхри-падме
према прайаччха нирупадхи намо намасте
«О страж Вриндаваны! О Сома! Слава тебе! О тот, чей лоб украшен Луной и кому поклоняются мудрецы во главе с Санакой, Сананданой, Санатаной и Нарадой! О Гопишвар! Я приношу тебе почтительные поклоны вновь и вновь, моля тебя о том, чтобы ты даровал мне прему (божественную любовь) к лотосным стопам Шри Шри Радха-Мадхавы, которые вечно наслаждаются божественными играми на земле Враджа-дхамы» (Ш.Санатана Госвами, «Брихад-бхагаватамрита»).
Нараде Шанкара сказал, что Прахлада Махараджа выше него. Почему? Потому что Шанкара очень хитёр. Его слова были обращены не к преданным, но к мирским людям. Прахлада не может отправиться во Вриндаван. Но Шанкара в образе Гопишвары всегда живёт там. В облике Ханумана Шанкара всегда вместе с Рамой (в Трета-югу). Как Бхима он всегда вместе с Кришной (в Двапара-югу). В Кали-югу Хануман и Бхима объединились в образе Мадхвачарьи, нашего сампрадая-гуру.
Итак, Шанкара по-разному служит Кришне, и мы должны всегда поклоняться ему как нашему гуру. Он в сотни и тысячи раз выше Прахлады Махараджи, поскольку всегда медитирует на ашта-калия-лилу Шри Шри Радха-Кришны. Парвати также совершает ашта-калия-лила-смарану. Но это тайна.
Хотя Шанкара в значительно большей степени достоин поклонения, чем Прахлада, тем не менее, он говорит, что Прахлада выше него. Теперь вы знаете, почему.
Вопрос: В «Бхагавад-гите» Кришна говорит: «Из Рудр Я — Шанкара».
Ответ: Здесь Кришна говорит о Своих особых достояниях — вибхути. Арджуна — одно из вибхути Бхагавана, другое вибхути — Шанкара. Дерево пиппал (разновидность баньяна) — вибхути, и гава (корова) — также вибхути. Все они — не Сам Кришна, но проявление Его исключительных богатств. Многие явления, объекты и живые существа являются представителями Кришны в материальном мире — они очень дороги и близки Ему.
………………………………………
Редакция: Ари Мардан д.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж