?

Лукавый Махадева. Часть 5. Шива во Вриндаване.

 (голосов: 2)
   Журналист: kvikos. Просмотров: 2901. Опубликовано: 30-05-2012, 19:28
Лукавый Махадева. Часть 5. Шива во Вриндаване.

Лукавый Махадева

 Шива во Вриндаване

Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж


Шри Шанкара обладает всеми достоинствами. В «Хари-бхакти-виласе» Шри Санатана Госвами с сожалением отмечает, что некоторые вайшнавы не соблюдают Шива-чатурдаши-врату. Он рекомендует всем преданным почитать Шанкару и праздновать его день — Шива-чатурдаши. Лично я всегда следую этому указанию. Я знаю Шанкару — в своем образе Банкханди Махадевы он дружит с Санатаной Госвами. Банкханди Махадева — это Шива Гопишвара. Шри Санатана Госвами был уже в преклонном возрасте, когда однажды Шанкара пришел к нему и сказал: «О Санатана, ты уже очень стар. Тебе не стоит ежедневно приходить на даршану ко мне, поскольку дорога забирает у тебя много сил». Санатана Госвами отвечал: «Нет, я не могу отказаться от своих обетов». Тогда Шива сказал: «Хорошо, в таком случае я буду жить рядом с тобой в образе Банкханди Махадевы». Он принял эту форму и поселился недалеко от храма Шри Шри Радха-Мадана-Моханы. Другой близкий друг Санатаны Госвами — Чакалешвара Махадева на Говардхане. Кроме того, Санатана Госвами жил рядом с Шанкарой в Камьяване. Там Шанкара известен как Камешвара Махадева. Где Санатана Госвами, там и Шанкара.

Однажды, задолго до Двапара-юги, Шанкара-Нандишвара стал холмом Нандагаон. Он хотел, чтобы Шри Кришна проводил Свои игры на его спине. Тогда же Брахма стал Брахма-Парватой в Варшане. Брахмаджи очень дорог и близок Шримати Радхике, поэтому он — наш Гурудева.

Все это истины (таттвы). Мы должны поклоняться Шанкаре как парама-вайшнаву и гуру. Не пренебрегайте поклонением ему. Мы не поклоняемся Шанкаре отдельно, но следуем обетам Шива-чатурдаши и прославляем его как преданного Кришны и непременного участника кришна-лилы. Необходимо возносить пранама-мантры Шиве, например, такую:

 

вриндаванавани-пате! джайа сома сома-мауле

санака-санандана-санатана-нарадедйа

гопишвара! враджа-виласи-йугангхри-падме

према прайаччха нирупадхи намо намасте

 Шрила Санатана Госвами, «Брихад-бхагаватамрита»

 

«О страж Вриндаваны! О Сома! Слава тебе! О тот, чей лоб украшен Луной и кому поклоняются мудрецы во главе с Санакой, Сананданой, Санатаной и Нарадой! О Гопишвара! Я приношу тебе почтительные поклоны вновь и вновь, моля тебя о том, чтобы ты даровал мне прему (божественную любовь) к лотосным стопам Шри Шри Радха-Мадхавы, которые вечно наслаждаются божественными играми на земле Враджа-дхамы».

Нараде Шанкара сказал, что Прахлада Махараджа выше него. Почему? Потому что Шанкара очень хитер. Его слова были обращены не к преданным, но к мирским людям. Прахлада не может отправиться во Вриндавану. Но Шанкара в образе Гопишвары всегда живет там. В облике Ханумана Шанкара всегда вместе с Рамой (в Трета-югу). Как Бхима он всегда вместе с Кришной (в Двапара-югу). В Кали-югу Хануман и Бхима объединились в образе Мадхвачарьи, нашего сампрадая-гуру.

Итак, Шанкара по-разному служит Кришне, и мы должны всегда поклоняться ему как нашему гуру. Он в сотни и тысячи раз выше Прахлады Махараджи, поскольку всегда медитирует на ашта-калия-лилу Шри Шри Радха-Кришны. Парвати также совершает ашта-калия-лила-смаранам. Но это тайна.

Хотя Шанкара в значительно большей степени достоин поклонения, чем Прахлада, тем не менее, он говорит, что Прахлада выше него. Теперь вы знаете, почему.

 

Вопрос: В «Бхагавад-Гите» Кришна говорит: «Из Рудр Я — Шанкара».

 

Ответ: Здесь Кришна говорит о Своих особых достояниях — вибхути. Арджуна — одно из вибхути Бхагавана, другое вибхути — Шанкара. Дерево пиппал (разновидность баньяна) — вибхути, и га-ва (корова) — также вибхути. Все они — не Сам Кришна, но проявление Его исключительных богатств. Многие явления, объекты и живые существа являются представителями Кришны в материальном мире — они очень дороги и близки Ему.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж