?

Слава Шрилы Свами Прабхупады и гуру-варги.

 (голосов: 0)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 171. Опубликовано: 15-07-2022, 16:11

Слава Шрилы Свами Прабхупады и гуру-варги

Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

Бовен-Левен, Голландия

6 мая 1996г.

 

Прежде всего, я от всего сердца выражаю свою преданность лотосным стопам моего Гурудева, Нитья-лила-правишты Ом Вишнупада Аштоттара-шата Шри Шримад Бхакти Прагьяны Кешавы Госвами Махараджа. Также я предлагаю свою глубокую веру (шраддху) и почтение лотосным стопам Пуджьяпада Шрилы Бхактиведанты Свами Махараджа, а также Прабхупаде, Шриле Бхактисиддханте Сарасвати Тхакуру.

По беспричинной милости Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати мы видим здесь так много преданных. Голландия маленькая страна, и я не ожидал увидеть здесь столько преданных! Это милость Бхактиведанты Свами Махараджа. Он явился, чтобы исполнить желание Шри Чайтаньи Махапрабху и особенно своего Гурудева, Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Прабхупады.

Весь мир знает Бхактисиддханту Сарасвати как "Прабхупаду". Но любой преданный может называть своего гурудева "Прабхупада"(1). В то время ученики Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура оказывали своему Гурудеву особое почтение – им не нравилось, когда их (учеников) называли "Прабхупадой" в Индии. Однако, ученики Шрилы Бхактиведанты Свами Махараджа называли его "Прабхупадой". Это не страшно. Любой может использовать это слово применительно к своему (истинному) гуру. Мы поём: Джая Прабхупада! Джая Прабхупада! В этот момент, мы думаем обо всей нашей гуру-парампаре, сверху донизу. Вывод понятен, мы можем использовать это слово применительно к своему гурудеву.

Если у какого-нибудь гуру возникает чувство: «Этот титул относится к нашему Гурудеву», то это другое дело. В остальных случаях своего гуру можно называть «Шрила Гурудев» или «Шрила Прабхупада» или «Шрипад».

Когда я приехал сюда, я был вне себя от радости. Особенно сегодня, видя результаты путешествия Шрилы Бхактиведанты Свами Махараджа. Он всё-таки приехал на Запад, на пароходе компании «Scindia Navigation». У него не было и гроша в кармане, он был в какой-то старой одежде, с потёртой и местами порванной «Бхагавад-гитой» и тремя томами переведённого им «Шримад-Бхагаватам». Это было всё, чем он владел. А ещё у него была одна пара каратал и две мантры:

шри-кришна-чаитанйа прабху нитйананда
шри-адваита гададхара шривас-ади-гаура-бхакта-вринда

А также:

харе кришна харе кришна кришна кришна харе харе
харе рама харе рама рама рама харе харе

 Шри Чайтанья Махапрабху предсказал, что очень скоро наступит день, когда преданные будут распространять славу Его имени. Какое имя? «Меня зовут Кришна! Меня зовут Рама! Меня зовут Гаура! Идите в каждую деревню по всему миру и проповедуйте эти имена».

Сам Шри Чайтанья Махапрабху, а также Его последователи, особенно Свамиджи (Шрила Бхактиведанта Свами Махарадж), пришли в этот мир не для того, чтобы получать от людей этого мира материальную выгоду: какое-то богатство, рупии, гульдены, фунты стерлинги и т.д. Шрила Бхактиведанта Свами Махарадж явился для того, чтобы дать настоящее богатство Шри Чайтаньи Махапрабху, приняв которое, не только преданные, но и кто угодно, даже деревья, трава, животные, люди, полубоги или богини – все, кому это богатство попадёт в уши, пришли к Кришне, к Богу. Именно для этого явились Шри Чайтанья и Шрила Бхактиведанта Свами Махарадж. Они пришли не ради какой-то мирской выгоды.

Свамиджи приехал на Запад без гроша в кармане. Он приехал один. Его никто не встречал. С ним были только Шри Чайтанья Махапрабху, Шри Шри Радха-Кришна, а также его Гурудев и гуру-парампара. Однако всё это было у него внутри, не снаружи. Все видели, что его никто не сопровождал, но на самом деле он был не один. Иногда на корабле ему могло показаться (пребывающему в наравата-лиле), что он один, однако в тот же момент, он осознавал, что Шрила Прабхупада Бхактисиддханта Сарасвати и вся парампара, включая Шри Чайтанью Махапрабху и Радху-Кришну – со всей Их семьёй: Лалитой, Вишакхой, Рупой Манджари и всеми остальными, со всей дхамой – все они были вместе с ним.

Я думаю, что он заложил основу сознания Кришны по всему миру, в каждой стране, и благодаря этому множество преданных с караталами и мридангами сейчас танцуют и поют: Харибол! Харе Кришна! Поэтому я плачу от счастья, не останавливаясь [У Шрилы Гурудева перехватывает голос]. Я думаю, что в различных странах не было ни единого преданного. Из Индии приезжало очень много людей, но они не были экантика-вайшнавами. Вы знаете, кто такой экантика-вайшнав?

Преданные: Чистый вайшнав.

Шрила Б.Нараяна Госвами: Между экантика-вайшнавом и чистым вайшнавом очень много различий.

Преданный: Он сосредоточен исключительно на поклонении Радхе-Кришне.

Шрила Б.Нараяна Госвами: Да. На поклонении главным образом Радхе-Кришне. Вайшнавы могут поклоняться Господу Нараяне, Дваракадише, Рамачандре и так далее, и при этом они могут быть чистыми вайшнавами. Есть чистые вайшнавы среди последователей Рамануджи и среди тех, кто поклоняется Рукмини-Дваракадише. Но на Запад никто не приезжал из тех, кто поклоняется в настроении экантика Враджендра-нандане, Шьямасундаре.

Сейчас я вижу множество преданных, встречающих меня здесь киртаном, игрой на мриданге и многими другими инструментами. Сейчас на Западе не две-три сотни преданных, а, пожалуй, сотни тысяч. Я поражён этим! Какое же чудо он сотворил всего за несколько лет! Если бы у него было больше времени, он бы совершил гораздо больше трансцендентных чудес.

Когда он приехал, было очень много препятствий. Люди ели не только яйца и мясо разных животных, но даже коров! Ели и при этом веселились. Они не знали, кто такой Шри Кришна, Верховный Господь. В мире огромное число людей, которые немного знают о Боге и молятся с корыстью в сердце: «Боже, дай мне хлеба с маслом». Свами Махарадж выполнил замечательную задачу, за очень короткое время такие преданные, как вы, развили привязанность к Шри Шри Радхе-Кришне и Чайтанье Махапрабху, к Гауре-Нитьянанде Прабху. Он сделал это!

Я знаю его с самого начала, с тех пор, как мы впервые встретились в Матхуре. С самого начала он был очень хорошим другом нашего Гурудева.

Однажды приехав в Матхуру, он рассказал мне одну историю. Он сказал: «Когда я получил посвящение от Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, он приказал мне проповедовать в странах Запада на английском языке».

Он часто приезжал встретиться со Шрилой Прабхупадой (Бхактисиддхантой Сарасвати Тхакуром) и читал шлоку из «Шримад-Бхагаватам» (10.88.8): йасйахам анугрихнами, харишйе тад-дханам шанаих. Смысл этой шлоки в том, что у тех, кто принимает прибежище у Кришны, Кришна забирает всё, что у них есть, и такой преданный становится нищим попрошайкой, живущим на улице. Если он при этом по-прежнему не оставляет Шри Кришну, тогда Кришна даёт ему всё без исключения.

Он сказал мне: «Я так боялся, что Он заберёт у меня всё. Я живу со своей женой и детьми, и являюсь управляющим компании «Bengal Chemical».

Если бы он проработал там ещё некоторое время, то мог бы стать владельцем всей компании. Каким-то образом он упустил возможность занять это место и отправился в Аллахабад, где начал сам производить лекарства. Он построил очень хороший бизнес, открыл фабрику, на которой работало много людей. Однако в скором времени его бизнес развалился, и фабрика была продана другому владельцу. Затем он открыл большой аптечный магазин, но постепенно и этот бизнес закрылся. Потом он начал заниматься другим небольшим медицинским бизнесом, продавая лекарства. Однако со временем и этот бизнес пришёл в упадок. Тогда, без гроша в кармане, он явился в наш Кешаваджи Гаудия Матх в Матхуре.

Я встретил его и почтительно поприветствовал. До этого мы встречались с ним в Калькутте, поэтому я был знаком с ним. Я готовил для него чапати с топлёным маслом и много разных овощных блюд. Он был счастлив находиться рядом со мной, и мы стали близкими друзьями.

В то время меня звали Бхактиведанта Нараяна Махарадж, а его звали Абхай Чаранаравинда Прабху. Я сказал ему: «Ты такой квалифицированный! Ты должен принять санньясу не медля, не затягивай с этим». Тогда он и рассказал мне о своих переживаниях: «Я боялся, что Кришна заберёт у меня всё, и я стану нищим. Теперь я вижу, что становлюсь нищим и, в конце концов, приняв санньясу, действительно стану уличным попрошайкой».

В это время из Навадвипы приехал наш Гурудев, и они обнялись со Свамиджи. Я сказал Гурудеву: «Он должен принять санньясу». Гуру Махарадж сказал ему: «Ты должен принять санньясу и проповедовать повсюду бхакти». Также с нами был один пожилой преданный, 99 лет, его звали Санатана Прабху, он был учеником Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати. Он обратился к Абхаю Чаранаравинде и сказал: «Не бойся! Мне 99 лет. Если ты примешь санньясу, то я тоже приму её». Тогда Свами Махарадж согласился: «Хорошо! Я приму санньясу».

В день пурнимы (полнолуния) мы устроили чудесное празднование церемонии принятия санньясы. Я сам сделал ему данду, обернув тканью бамбуковые палки, как Нараяну. Я сделал ему бахир-васу и уттария-васу. Он не знал, как носить эту одежду, и я его научил. Гуру Махарадж пришёл и провёл ягью. С нами был Кришнадас Бабаджи Махарадж (2). Он начал петь киртан с большим количеством брахмачари.

Таким образом, Абхай Чаранаравинда Прабху стал санньяси. После этого его стали называть Бхактиведанта Свами. Я тоже был назван Бхактиведантой. Его Гурудев, Шрила Бхактисиддханта Сарасвати, дал ему титул Абхай Чаранаравинда «Бхактиведанта». В этом смысле он был старше меня, хотя в санньясе он был младше меня. В бхакти он был также старше меня.

Встретив меня, он просил меня спеть киртан: джайа радхе, джайа кришна, джайа вриндаван и хари харайе намах кришна йадавайа намах. Особенно он просил меня спеть: шри рупа манджари-пада, сеи мора сампада, сеи мора дживанера дживана.

Тех, кто говорит: «Прабхупада не проповедовал рагануга-бхакти», – можно спросить: «Что может быть лучше этого киртанаШри рупа манджари-пада, сеи мора сампада, сеи мора дживанера дживана. Это лучший киртан рагатмиков, что уже говорить о тех, кто живёт раганугой!

Между рагатмика-бхакти и рагануга-бхакти существует четыре различия. Рагануга – это садхана-бхакти, а рагатмика – это не садхана-бхакти. Рагатмика существует только на Голоке, во Вриндаване, а не здесь. Но мы тоже можем стать квалифицированными для этого.

Свами Прабхупада явился, чтобы мы выросли из практики ваидхи-бхакти и двигались дальше. Мы войдём в садхана-бхакти, затем в бхава-бхакти, а оттуда в према-бхакти. Он пришёл не только для того, чтобы расчищать джунгли и проповедовать славу харинамы. Что следует знать о харинаме? Это не только пение без расы (не имея уттама-адхикары или без вкуса). Это воспевание с привязанностью (асакти) и с такой расой, чтобы в течение всей жизни не перестать воспевать: харе кришна харе кришна!

Мы можем воспевать и памятовать: харе кришна харе кришна, но очень редко встречаются преданные, которые имеют к этому настоящий вкус. Если вкус придёт, человек будет не в состоянии оставить кришна-наму. Его преданность будет расти всё больше и больше, превратившись в бхава-бхакти. После этого, она превратится в шуддха-бхакти, а после в према-бхакти.

Свами Махарадж пришёл не только для того, чтобы расчищать джунгли, убирать шипы и колючки. К сожалению, Кришна в скорости позвал его: «Теперь твоя задача выполнена. Ты должен прийти ко Мне и быть вместе со Мной, вместе с Радхикой». Кришна позвал его.

Непосредственно перед тем, как оставить своё тело, Свами Махарадж позвал меня. Я не знаю, почему он сказал мне это, но он произнёс:

 – Прости меня за всё, что я сделал неправильно.

 – Вы не сделали ничего неправильного, – ответил я.

 – Я сделал кое-что неправильное, я знаю. Чтобы проповедовать в западных странах, я сказал, что мои духовные братья ничего не делают – только едят и спят, живя во Вриндаване. Я сказал это только для того, чтобы вдохновить своих преданных, которые не знают даже основ бхакти. Поэтому я так им сказал. Однако я знаю, что мои духовные братья очень квалифицированы. Если бы они не были квалифицированными, то как бы я принял санньясу (от своего духовного брата) Шрилы Бхакти Прагьяны Кешавы Госвами Махараджа? Я уважал (Шрилу Бхакти Ракшака) Шридхара Свами. Я уважал их обоих как своих гуру. Зачем бы я это делал, если бы они не были выше меня? Они были выше меня. Я уважал их. Так что ты должен простить меня и сказать всем моим духовным братьям, что они тоже должны простить меня.

 – Вы не совершили никакого оскорбления, – ответил я. – То, что вы сказали, было предназначено для проповеди неофитам и для наставления учеников. Нет смысла в прощении. Вы удивили весь мир. Все Гаудия-вайшнавы, Шри Чайтанья Махапрабху и Радха-Кришна очень довольны вами и тем чудом, которое вы совершили в западных странах. Вы превратили людей, употреблявших вино и одурманивающие вещества, в хороших преданных. Мы очень гордимся вами и находимся перед вами в долгу за это.

 – Ты должен организовать моё самадхи, – продолжал он.

Вы знаете, что это? Самадхи воздвигается после оставления тела.

 – Ты также должен обучать моих преданных, как им развиваться в бхакти. Я не хочу, чтобы они всегда оставались на одном и том же духовном уровне, просил он.

 – Я должен кое-что сказать вашим ученикам, – ответил я ему.

Он тут же созвал всех своих старших преданных. Тамал Кришна был там, возможно, в качестве его секретаря. Там были Бхавананда, Джаяпатака, Бхагаван дас, Хамсадута, Брахмананда – очень много его учеников, сотни! Когда они подошли, я сказал им:

 – Никогда не думайте, что он умрёт. Он навсегда останется в нашей (бхагават) гуру-парампаре. Если, когда он уйдёт, вы будете считать, что теперь его нет на этой планете, то станете ссориться друг с другом. Ссорясь, вы не будете уважать других вайшнавов.

Свами Махарадж сказал ученикам:

- Вы должны терпеливо выслушать это и записать.

- Вы не должны ссориться, продолжал я. – Развивайтесь в линии Свамиджи, чтобы выполнять ту задачу, ради которой он явился в этот мир. Старайтесь развиваться на этом пути. Рагхунатха дас Госвами сказал: «Если вы хотите прогрессировать в бхакти, то уважайте всех вайшнавов, гуру, тех, кто живёт в дхаме (Вриндаване), независимо от того, преданные они или нет, также уважайте брахманов:

 гурау гоштхе гоштхалаишу суджане бхусура-гане
сва-мантре шри-намни враджа-нава-йува-двандва-шаране

сада дамбхам-хитва куру ратим апурвам атитарам
айе свантардхаташ чатубхир абхийаче дхрита-падах

(«Манах-шикша», 1).

Мы должны подчиняться установленным принципам, которые дарованы Шри Чайтаньей Махапрабху, нашей гуру-парампарой и Свамиджи. Свамиджи никогда никому не говорил: «Вы должны проявлять неуважение к вайшнавам». Если вы хотите достичь чистого бхакти, то должны уважать вайшнавов. Гурудев тоже вайшнав. Шрила Кришнадас Кавирадж Госвами сказал: «Рупа Госвами – наш шикша-гуру, Кришна – тоже наш шикша-гуру, Шри Чайтанья Махапрабху – наш шикша-гуру, Нитьянанда Прабху – шикша-гуру». Шикша-гуру не менее важен, чем дикша-гуру.

Постарайтесь понять все эти истины. Дикша-гуру не менее важен, чем шикша-гуру, а шикша-гуру не менее важен, чем дикша-гуру. Они оба равны, если обладают высокой квалификацией. Если они не квалифицированы, тогда ни шикша-гуру, ни дикша-гуру на самом деле не являются гуру. Если дикша-гуру не оказывает должного уважения вайшнавам, то он даже не преданный. Его имя должно быть вычеркнуто из списка преданных. Мы должны стараться оказывать почтение даже последователям Рамануджи, что уж говорить о последователях Шри Чайтаньи Махапрабху, а также тех, кто служит Лакшми-Нараяне, Дваракадише, Рамачандре и так далее. Однако не в равной степени, как мы выражаем своё почтение тем, кто является экантика кришна-бхактами. Мы должны оказывать почтение преданным Кришны, которые воспевают харинаму и памятуют о Его лилах.

Мы должны стараться узнать о существовании различных градаций. Если один преданный служит Кришне, а другой служит Божественной Чете, Радхе-Кришне, то кому должна будет оказана большая честь? Если один служит только Кришне, а другой служит Супружеской Чете Радхе-Кришне и при этом очень близок и дорог Шримати Радхике – кто из этих двух преданных более возвышен?

Мы должны попытаться понять эти градации. В противном случае мы будем считать, что и Кришна, и Чайтанья Махапрабху, и обычные бхакты и Шрила Рупа Госвами, и Шрила Харидас Тхакур, и рамануджа-бхакты, и дурга-бхакты – все одинаковы(3). Мы должны проводить различия. Каништха-вайшнав не может различать. Наши гуру пришли не для того, чтобы сказать нам: «Вы всегда должны оставаться каништха-вайшнавами, преданными третьего класса». Мы должны слушать обо всё этом и стараться развиваться на пути бхакти, чтобы ясно понимать: кто является каништха-вайшнавом, кто мадхьяма-вайшнавом, а кто уттама-вайшнавом. Также мы должны понимать, кто является обусловленной душой, а кто находится за пределами этого мира. Хотя Шривас Пандит, Гададхар Пандит и другие пришли в этот мир, они не являются обусловленными душами или садхана-сиддхами. Они вечные спутники Кришны. Кто такой Брахма? Кто такой Прахлада Махарадж? В гаура-лиле Харидас Тхакур это Брахма и Прахлада Махарадж – он был обоими. Кем был Шрила Рупа Госвами? Рупой Манджари. Но в земной лиле Рупа Госвамипад брал пыль со стоп Харидаса Тхакура, а также Шриваса Пандита. Рупа Госвами намного выше их! Мы должны знать все эти вещи.

Кто проповедовал больше? Кто проповедовал больше, осуществляя сокровенное желание сердца Шри Чайтаньи Махапрабху: Рупа Госвами или Харидас Тхакур? Харидас Тхакур распространял харинамухаре кришна харе кришна. Он был нама-ачарьей. Но душой Шри Чайтаньи Махапрабху была Рупа Манджари (Шри Рупа Госвами). Рупа Госвами дал нам «Бхакти-расамрита-синдху», «Уджджвала-ниламани», все те книги, которые являются сердцем Шри Чайтаньи Махапрабху.

Как мы можем узнать всё это без хорошего общения? Если кто-то запрещает нам, говоря: «Вы не должны ходить ни к каким квалифицированным вайшнавам», как тогда мы возвысимся? Одного воспевания недостаточно. Нас может возвысить воспевание намы под руководством высококлассного вайшнава. Майявади также воспевают харинаму. Они поют сначала харе рама харе рама рама рама харе харе, а затем харе кришна харе кришна.

В чём разница между чистыми преданными и майявади? Если воспевать харе кришна харе кришна кришна кришна харе харе без качественного общения с расика-вайшнавами, с таттва-гья-вайшнавами, то можно отправиться максимум на Вайкунтху. А можно даже на Вайкунтху не попасть. Но если вы будете совершать киртан под руководством тех, кто принадлежит к линии Рупы Госвами, то очень скоро вы кое-что осознаете и разовьёте в своём сердце вкус к харинаме.

Они поют:

 харе кришна харе кришна кришна кришна харе харе
харе рама харе рама рама рама харе харе

Но при этом говорят: «Харе означает Кришна, а Кришна означает "Тот, кто родился в Матхуре", то есть Васудева-Кришна. А имя Рама означает Айодхья-Рама…

Преданный: … или Баларама.

Преданный 2: … или Парашурама.

Шрила Б.Нараяна Госвами: … или Кришна и Баларама. Вот что, по их мнению, означают эти три имени.

Но наша гуру-парампара не утверждала подобных идей. Наша сампрадая даёт правильную идею. Сначала преданный воспевает:

харе кришна харе кришна кришна кришна харе харе
харе рама харе рама рама рама харе харе

Все три имени суть одно. Кришна – это Хари, Кришна – это Рама. Ни один преданный не должен поклоняться двум проявлениям Кришны, иначе его бхакти будет разрушено.

Итак, только Кришна! Когда Он забирает все грехи и оскорбления, то становится известен как Хари (вор, забирающий). После этого будет явлен мимолетный даршан, когда вы достигаете уровня Нарады. У Нарады был кратковременный даршан Бхагавана, затем Он исчез, и Нарада горько заплакал. Господь сказал ему: «Посредством этого (материального) тела ты не можешь получить снова Мой даршан. Ты не сможешь вынести встречу или разлуку с Кришной. Покинув несовершенное тело, ты обретёшь сиддха-деху, совершенную духовную форму на Вайкунтхе, и тогда ты сможешь осознать Меня. Тогда ты больше не будешь умирать. Ты больше никогда не будешь обусловленной душой».

Когда все грехи и оскорбления уйдут, Кришна дарует нам Свой сладкий даршан. Он завладеет нашими умами и сердцами, поэтому Он известен как Хари. Он живёт везде, и поэтому Он известен как Рама. Он пребывает в сердцах всех живых существ. Мы не можем оставить Кришну ни на мгновение.

Наши Рупа Госвами и Рагхунатха дас Госвами учили, что в маха-мантре слово харе – это не Хари. Харе означает Хара. Хара – это Радхика. Она крадёт ум и сердце Хари или Кришны. Следовательно, Она есть Хара. В звательном падеже Хара становится Харе. Харе Кришна означает Радха-Кришна. Когда Кришна играет с Радхикой, Он становится известен как Рама. В раса-лиле Он становится Рамой. Итак, в мантре Рама также является Шри Кришной. Радха-Рамана, Рама. Каждое слово, каждая буква имеет множество замечательных значений. В маха-мантре есть тридцать два слога, шестнадцать имён, восемь пар, и все они объединены в одну группу.

Есть и разлука, и встреча. «Харе кришна харе кришна» и «харе рама харе рама» – эти фрагменты мантры указывают на время встречи, супружеские отношения, а «кришна кришна харе харе» и «рама рама харе харе» – на разлуку.

Если вы повторяете святые имена со вкусом и слушаете хари-катху от возвышенных преданных, тогда всё придёт. Тогда вы никогда не сможете отказаться от харинамы. Мы должны воспевать именно таким образом.

Один час уже прошёл?

Преданный: Да.

Шрила Б.Нараяна Госвами: Свамиджи хотел дать вам так много всего, но он ушёл в апракат. После его ухода не было того, кто мог бы дать вам это, поэтому, возможно, он позвал меня, чтобы я раскрыл некоторые истины вам, чтобы вы могли стать квалифицированными в практике и никогда не отказывались от сознания Кришны, чтобы вы всегда слушали хари-катху.

В «Бхагавад-гите» Свами Махарадж очень много написал в своих комментариях. В те времена не было преданных, которые понимали бы их, поэтому какие-то моменты он описал по-другому (интерпретируя), потому что люди не поняли бы всего со своего уровня духовного развития. Поэтому вы должны пытаться развивать свою преданность Богу, чтобы быть способными получить все дары, которые Свами Махарадж сохранил для вас. Он написал так много всего замечательного в своих книгах. К сожалению, редко кто понимает всё это и может распространять подобным образом другим.

Возможно, меня позвали сюда наша гуру-парампара, Кришна и Шримати Радхика, Чайтанья Махапрабху и Нитьянанда Прабху. Если я вам что-то смогу дать, если помогу вам, то буду считать, что добился успеха в своём проповедническом туре. Я молю Их всех, чтобы Они даровали мне Свою милость, чтобы я был способен выразить для вас все идеи духовной традиции.

Я боялся, что я не найду языка, на котором смог бы объяснить вам что-то. Мой язык очень беден, я – дина-хина (низкий, беспомощный), как тринад апи суничена, я не в силах передать вам послание полностью. Но вы настолько компетентны, что если я скажу всего пять или десять слов или предложений по-английски, то вы понимаете. Вы должны мне помогать. Он поёт киртан так ​​замечательно. Как вас зовут?

Преданный: Супарна дас.

Шрила Б.Нараяна Госвами: Очень хорошо. Чей вы ученик?

Преданный: Шрилы Гоур Говинды Свами.

Шрила Б.Нараяна Госвами: О! Отлично! Я хочу бескорыстно помочь вам всем. А вы?

Преданный: Я ваш шикша-ученик.

Шрила Б.Нараяна Госвами: Вы так много делаете. Как вас зовут?

Преданный: Виджай.

Шрила Б.Нараяна Госвами: Виджай. Отлично! Я знаю его. Где твоя жена? О (увидел)!

Преданный: Это мой духовный брат, Джанардана Прабху.

Шрила Б.Нараяна Госвами: Как его зовут (не расслышал)?

Преданный: Джанардана.

Шрила Б.Нараяна Госвами: Он из этих мест?

Преданный: Из Бирмингема. Он ученик, вместе со своей женой.

Шрила Б.Нараяна Госвами: Вы тоже приехали из Бирмингема вместе с его женой?

Гость: (кивает).

Шрила Б.Нараяна Госвами: Я очень хорошо знаю Навадвипу прабху, он теперь моя правая рука. А также Вринда, Враджанатха прабху, что говорить о них – они привезли меня сюда. Я никогда не мечтал о том, что покину Вриндаван и приеду сюда. Но сейчас я чувствую, что попал во Вриндаван. Здесь Вринда, и Враджанатха, которые сопровождали меня во Вриндаване. Тунгавидья тоже находится во Вриндаване. У нас есть две Тунгавидьи. Кроме того, у нас есть чудесная Вриндавана-виласини, Кундалата и очень много других преданных. Я так счастлив, что приехал сюда. Я чувствую, что я всё ещё во Вриндаване. Я никогда не покидаю эту обитель.

Я молю всех вас, чтобы мы были все вместе, чтобы могли общаться, беседовать. Также вы должны производить хорошее впечатление на всех тех, кто уже покинул ИСККОН, но все ещё повторяет святые имена. Мы должны попытаться собрать всех преданных вместе. Вы должны приветствовать и оказывать уважение каништха-вайшнавам, мадхьяма-вайшнавам, и тем, кто очень скоро станет хорошими, чистыми преданными. Тот, кто возвышен, будет проявлять океан милосердия к младшим. В нём нет зависти. Вы должны попытаться перестать завидовать. Если кто-то причиняет вам беспокойства, постарайтесь быть как Харидас или Прахлада Махарадж. Тогда мы сможем раскрывать славу святого имени везде и каждому.

харе кришна харе кришна кришна кришна харе харе
харе рама харе рама рама рама харе харе

гаура премананде! хари харибол!

Преданные: Харибол!

Шрила Б.Нараяна Госвами: Гаура-Нитьянанда Прабху ки!

Преданные: Джая!

Шрила Б.Нараяна Госвами: Гуру-парампара ки!

Преданные: Джая!

Шрила Б.Нараяна Госвами: Шачинандана Гаурахари ки!

Преданные: Джая!

Шрила Б.Нараяна Госвами: Радха-Кришна ки!

Преданные: Джая!

Шрила Б.Нараяна Госвами: Гаура премананде! Хари харибол!

На сегодня достаточно. Если для вас нет каких-либо препятствий, пожалуйста, встречайте меня там, куда бы я ни поехал с проповедью.

С четырьмя мридангами мы сможем пойти и провести нагара-санкиртану, как это сделал бы Свамиджи, воспевая: Харибол! Харибол! Харе Кришна! Сделать это снова, с тем же вдохновением, с тем же энтузиазмом!

Сейчас, наверное, уже 12 часов. Вы должны предложить бхогу, провести арати и почтить прасад.

………………………………….……………

1) Титул «Прабхупада» применяют только по отношению к истинным вайшнавам, уровня уттама-адхикари. Применение этого титула по отношению к каништха-гуру или мадхьяма-гуру будет оскорбительным и не корректным.

2)  Биография Шрилы Кришнадаса Бабаджи Махараджа: http://sampradaya.ru/legacy/biografia/56-akinchana-krishnadas-babadzhi-maharadzh.html

3)  Без осознания божественных иерархий, человек вынужден будет совершать апарадхи в практике бхакти снова и снова. Это существенно замедлит духовное развитие. Детали этой темы в статье санньяса-гуру Шрилы Свами Прабхупады – Шрилы Бхакти Прагьяны Кешавы Госвами: http://sampradaya.ru/legacy/article1/bpkm_a/4956-sleduet-ponimat-uroven-vayshnava-vayshnava-tattva.html

 

Перевод: Рамана Манджари д.д.

Редакция: Ари Мардан д., Латика д.д.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж