?

"Были гопи замужем за Кришной или нет?", часть 2.

 (голосов: 0)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 153. Опубликовано: 28-10-2022, 17:58

Были гопи замужем за Кришной или нет?

Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

4 июня 1996 г. Амстердам, Голландия

Часть 2

 

Преданные, которые пришли ко мне за разъяснениями, также сказали: «Джива пришла с Голоки Вриндавана?» Я ответил: «Я не буду сейчас отвечать на этот вопрос. Прежде я хочу привести вам несколько цитат Свамиджи. Вы должны сами прочитать их и понять, что является правдой». Я прочитал им около четырнадцати-пятнадцати цитат Свамиджи. Они сказали: «О! Мы этого не читали! Мы никогда этого не читали. Он действительно так сказал?!» Поэтому я вам говорю: никакой разницы между нами нет.

Для новичков можно сказать, что джива пришла из духовного мира. Нет другого способа дать им понять эту тему, потому что сейчас они изучают основы алфавита: «а», «б», «в», «г». Однако, когда мы перейдём в старшие и выпускные классы, мы будем обладать более ясным пониманием.

йад гатва на нивартанте тад дхама парамам мама

«Те, кто достигают Моей обители, больше никогда не возвращаются в материальный мир» («Бхагавад-гита», 15.6).

Тот, кто уходит в высший мир, никогда не возвращается оттуда. Об этом сто раз сказано в «Гите» и «Шримад-Бхагаватам»(1). Я сказал им прочитать все эти комментарии в книгах Свамиджи. Они читали их и удивлялись тому, что только что прочитали. Они изумлялись: «Всё, о чём вы говорите, есть здесь!» Я сказал: «Да. Всё это есть. Всё, что я говорю, есть в книгах Свамиджи. Я не говорю ничего сверх того, что он сказал. Я не говорю ничего нового. Когда он приехал на Запад, у него не было времени. Как только он сюда приехал, в течение четырнадцати-пятнадцати лет он проповедовал по всему миру. После этого он сразу ушёл в апракат-лилу, поэтому он не мог рассказать абсолютно всё(2). Но он достаточно написал в своих книгах. У тех, кто обладает разумом и кто читает под руководством осознавшего себя искреннего вайшнава, откроются глаза. Они всё увидят и всё поймут».

Они ответили: «Эх, а мы-то распространяем против вас ложную пропаганду…. Мы видим, что все факты, о которых вы говорите, верны. Вы не в другой линии». И они стали моими последователями, они ходили за мной везде, куда бы я ни пошёл. Они приходили ко мне группой и восклицали: «Гаура премананде! Хари харибол

Если вы хотите услышать мои ответы на их вопросы, то можете почитать книги Свамиджи. Он приводит номер страницы, он даёт шлоку, где он это сказал в своих комментариях. Но мы не настолько продвинуты, чтобы увидеть это самим.

В «Гите» есть всё. Мы читаем «Гиту» каждый день, но я знаю, что вы не знаете её глубинного смысла. В ней сокрыты очень глубокие смыслы. Свамиджи написал свои комментарии, но смысл этих комментариев настолько глубок, что ключ находится в руках только очень квалифицированного преданного. Каждая шлока «Шримад-Бхагаватам» и «Гиты» имеет два, три, четыре, пять, шесть или десять значений. Бывают смыслы глубокие, более глубокие, глубочайшие и самые глубокие. Когда мы осознаём эти толкования, тогда наши сердца начинают трепетать. Мы восклицаем: «О, как прекрасно написал Вьясадева!»

То, чего не было сказано в «Шримад-Бхагаватам» и «Гите», было сказано в «Шри Чайтанья-чаритамрите». Там всё написано прямо и очень ясно. Кришнадас Кавирадж Госвами сказал: «Когда я начинал писать «Чайтанья-чаритамриту», я сильно беспокоился. Я боялся раскрывать сокровенные смыслы, которые нельзя раскрывать. Однако я знаю, что существуют разные виды животных, которые получают удовольствие от разных типов пищи». Что едят верблюды?

Преданный: Шипы и колючки.

Шрила Гурудев (Ш.Б.Нараяна Госвами): Верблюды не будут есть манго. Ворона же сядет на ветвях нима. Ним – это очень горькое дерево, его плоды жёлтого цвета, вороны особенно любят там сидеть. Рядом с этим деревом может расти манговое дерево, с очень вкусными сладкими плодами. Они очень ароматные и сладкие, но ворона не сядет туда. Она сядет на ним и, наслаждаясь его горькими плодами, подумает: «О, как вкусно! Очень вкусно. Я никогда не пробовала ничего подобного!»

Но кукушки и попугаи никогда не сядут на дерево ним. Они издалека почувствуют сладкий аромат спелых плодов манго и полетят туда, откуда он исходит, и, прилетев, сядут на ветки мангового дерева. Они будут клевать плоды манго и получать удовольствие от их изумительного вкуса.

Таким образом, в этом мире есть люди, подобные животным. Дхармена хина пашубхи саманах – те, кто не осознал себя, кто не знает, что такое тело и душа. Они считают своё тело душой и говорят, что между телом и душой нет никакой разницы. Когда кто-то умирает, они думают, что он действительно мёртв. Те, кто не обладают осознанием атмы, – невежественны. Они только ссорятся из-за чувственных наслаждений, как Гитлер, Муссолини, Наполеон Бонапарт и другие.

В нашей стране были Камса, Джарасандха, Равана, Хираньякашипу и другие демоны. Сначала их было только двое, два брата – Хираньякашипу и Хираньякша. Позднее появились Равана и Кумбхакарна. Мы знаем, что среди них был только один преданный, а все остальные подобны Хираньякашипу, Камсе и другим демонам.

Вы знаете, что в Англии есть заболевание под названием коровье бешенство. Они создали себе проблему, а теперь с ней борются. Мы сами себе создаём множество проблем. Мы думаем: «Мы – тело. Мы пришли в этот мир только ради чувственных наслаждений».

В действительности, мы пришли для того, чтобы понять, что такое душа, тело, зачем мы пришли в этот мир и откуда мы пришли. Мы не знаем, куда попадём после того, как наше тело разрушится. Мы не знаем ответов на эти вопросы. Всю жизнь мы прилагаем усилия, чтобы накапливать какие-то вещи, благодаря которым сможем якобы стать счастливыми. Но мы видим, что после смерти мы не можем забрать с собой ни единого волоска даже с собственной головы. Мы не можем ничего взять из этого мира. Обусловленные души не знают, что нужно брать и куда нужно идти. Каждый пребывает во тьме. Каждый прилагает множество усилий для достижения счастья. Однако мы видим, что наши усилия приводят только к несчастью. Почему?

Известно, что один из владельцев автомобильной компании в Америке был очень богат, но он жаждал ещё больше богатства. Я слышал, что он был настолько толстым, что не мог...

Преданный: Самостоятельно сесть в свою машину.

Шрила Гурудев: Да, ему приходилось использовать для этого подъёмный кран. Ему давали пить воду, потому что он не мог выпить даже полстакана апельсинового сока. Врачи, не останавливаясь, лечили его. Что это такое?! Разве это счастье?! Это результат подлинного богатства?

Вам придётся состариться, вам придётся это принять. Однажды вы вынуждены будете стать стариком. В вашем распоряжении могут быть все учёные мира, все врачи, всё богатство. Но когда вы будете умирать, они не смогут остановить смерть. Вам придётся умереть. Вы должны подумать о том, что вы сможете взять с собой после прихода смерти? Я рассказывал вам одну историю про нитку с иголкой. Мы не можем взять с собой после смерти даже их.

Если всё учёные и врачи мира соберутся и попытаются остановить процесс поседения волос человека, его волосы всё равно станут седыми. Наши глаза обречены стать слабыми. Однажды придёт много людей, которые возьмут наше тело и отвезут его на кладбище, чтобы положить в могилу. Они положат тело именно туда. Мы знаем это, но всё же стараемся изо всех сил этого избежать.

У обусловленной души есть качество двуличия, лицемерие. Поэтому мы должны знать всё об этом и стараться быть искренними. Мы должны молиться Господу. Бог богов – это Кришна, Верховый Господь. Он океан расы, всемогущий, Он может сделать что угодно. Поэтому мы должны стараться принять прибежище у Его лотосных стоп, стараться предаться Его лотосным стопам. Только тогда мы сможем стать счастливы, и цепь рождений и смертей, самсара, немедленно прекратится, иначе этого не произойдёт.

Кому-то придётся стать коровами. Люди, поедающие мясо коров, должны будут стать позже коровами. Коровы, которых они убили, придут в образе людей и возьмут мясо своих убийц, которые теперь воплотились в теле коров. Каждое действие влечёт за собой соответствующие последствия, реакции. Обязательно должна быть какая-то реакция. Поэтому мы должны избегать всего плохого и постараться принять прибежище у лотосных стоп Шри Кришны:

сарва-дхарман паритйаджйа мам экам шаранам враджа
ахам твам сарва-папебхйо мокшайишйами ма шучах

«Оставь все виды религий и просто предайся Мне. Я избавлю тебя от всех греховных реакций. Ничего не бойся» («Бхагавад-гита», 18.66).

В чём разница между моей линией проповеди и линией Свамиджи? Я думаю, что Свамиджи всё рассказал. Но нужно иметь глаза, чтобы всё это увидеть. Шридхар Махарадж был великим философом, он был очень великим философом. Наш Гуру Махарадж тоже был великим философом. Они были истинными философами и осознавшими себя душами. Но мы не можем осознать, кем именно они в действительности были. Свамиджи был как они, но мы не можем осознать его величия. Мы думаем, что можем доставить ему удовольствие внешней деятельностью в бхакти, но он пришёл в этот мир не за этим. Он явился, чтобы по-настоящему вести нас по пути бхакти-йоги»(3).

Итак, я рассказал им всё это и показал много цитат из книг Свамиджи. Эти люди всё поняли и изменились. Они сказали, предупредив: «Против вас распространяется ложная пропаганда». Позже они снова приходили ко мне, посещая различные места, где я проповедовал, и слушали мои лекции. Они много служили и помогали мне. Оставив их, я приехал в Голландию. Поскольку я взял ваши сердца и положил себе в карман, я всегда буду помнить вас. Их я тоже не забыл и сейчас чувствую разлуку с ними.

[Обрыв записи].

Многие из них говорили: «Всё, что Вы говорите, соответствует тому, что Свамиджи написал в своих книгах. Но мы этого не осознаём. Мы хотим это осознать. Когда мы после ваших лекций читаем книги Свамиджи, их смысл становится понятным». Вы знаете Джадурани? Я называю её «Шьямарани». Слушая меня, она заплакала. Она сказала мне: «Когда после Ваших лекций я читаю объяснения и комментарии Свамиджи, я ясно вижу, что всё, что Вы говорите, есть в книгах Свамиджи».

Есть два вида бхагаватгрантха-бхагавата и бхакта-бхагавата. Ключ к грантха-бхагавате («Шримад-Бхагаватам») находится в руках бхакта-бхагаваты. Он откроет смысл любой грантхи, и тогда мы сможем получить то, чего жаждем. Я молю Свамиджи, Кришну, Шри Чайтанью Махапрабху и Нитьянанду Прабху, чтобы они пролили на вас Свою беспричинную милость, чтобы вы вошли в царство истиной бхакти.

Я хочу отдохнуть, потому что я приехал издалека.

[Обрыв записи].

Итак, следует совершать санкиртану. Что касается того журнала, то они получили его экземпляр. Это очень красивое издание. Там также напечатаны выдержки из моей проповеди с фотографиями Шридхары Махараджа, Пури Махараджа, Гоур Говинды Махараджа, Свами Махараджа и меня. Он написал замечательную статью. Вам следует прочитать этот журнал. Я был счастлив, читая его статью. Я думаю, он будет помогать преданным и в будущем. Он будет помогать им так же. Он полон решимости издавать журнал под названием «Лучи Гармониста».

Вы слышали о журнале «Гармонист» («Миротворец»)? Его учредил Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Госвами Тхакур. Я хочу, чтобы в этом журнале публиковались произведения Свамиджи, Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати, Дживы Госвами, Рупы Госвами и наших ачарьев бхагават-парампары, таких как Шридхар Махарадж. Таким образом, мы должны стараться объединить семью Шри Чайтаньи Махапрабху. Мы все находимся в одной семье Шри Чайтаньи Махапрабху. Мы в единой семье Кришны. К тем, кто повторил маха-мантру Харе Кришна один раз, кто повторяет: джайа шачинандана-гаурахари, следует относиться как к членам семьи Шри Чайтаньи Махапрабху(4). Мы должны уважать их и почитать. Тогда наша бхакти будет развиваться.

Преданный: Сюда приехал Бхакти Чару Махарадж, но мы не пошли на его лекцию. Некоторые могут подумать, что я оскорбитель, если я совершаю апарадху, не посещая его лекции.

Шрила Гурудев: Вы должны терпеть. Не гневайтесь. Пусть говорят. Вы должны почитать преданных и стараться строго следовать по пути бхакти-йоги. Например, отец Прахлады Махараджа говорил ему: «У тебя дурная репутация, мой мальчик! Ты не выполняешь мои приказы. Ты должен следовать моим указаниям и не говорить: «Хари! Хари!» или «Кришна, Говинда». Если ты не следуешь моим указаниям, ты наносишь оскорбление».

Вы вайшнав. Вы должны стараться почитать всех. Они могут говорить о вас что угодно, но однажды они осознают всё. Вы не должны ничего говорить им в ответ. Я для себя решил, что не должен говорить ни единого слова против ИСККОН, преданных ИСККОН или Свамиджи. Мне нечего сказать против них. Если кто-то говорит иначе, то делает это в силу своего невежества. Это можно исправить.

Мы не должны ничего говорить плохого, потому что я сам нахожусь в ИСККОН, и вы все находитесь в ИСККОН. "ИСККОН" означает "Сознание Кришны". Я сказал, что Нарада находится в ИСККОН, Прахлада Махарадж – это истинный член ИСККОН. Я утверждаю, что Хануман – это истинный член ИСККОН. Рупа Госвами также является преданным ИСККОН. Шрила Бхактисиддханта Прабхупада также находится в ИСККОН, Обществе Сознания Кришны. Так что беспокоиться не о чем.

Преданный: Гопи – это экспансии Шримати Радхики, но души не являются Её экспансиями. Так как же души могут войти во Вриндаван после обретения мадхура-расы?

Шрила Гурудев: Вы можете понять это на примере лианы. Лиана стелется по земле. Если рядом есть дерево, или куст, или что-то ещё, что может поддержать лиану, то лиана, зацепившись за опору, начнёт расти вверх, иначе нет. Поэтому, если обусловленные души примут помощь лотосных стоп Кришны и таких преданных, как Лалита, Вишакха, Читра, Субал, Шридам, Нанда, Яшода, если они найдут прибежище у их лотосных стоп, то с их помощью они войдут во Вриндаван.

Преданный: Значит, обусловленные души могут войти в мадхура-расу?

Шрила Гурудев: Да. Конечно, мы можем войти. Если мы находимся под руководством истинного расика-вайшнава в линии Чайтаньи Махапрабху и читаем книги Свамиджи, Рупы Госвами, Санатаны Госвами, «Чайтанья-чаритамриту» и «Шримад-Бхагаватам», если у нас есть очень сильное желание или жадность иметь такое же настроение, то, практикуя рагануга-бхакти, мы сможем туда попасть, а иначе нет. Не приняв прибежище у лотосных стоп гопи, мы не сможем войти туда. Если вы принимаете прибежище и помощь лотосных стоп гопи и враджаваси, тогда вы войдёте в их обитель.

Я думаю, вы слышали об играх Бхараты Махараджи. Он был очень великим царём. Когда он достиг возраста 50 000 лет, он был ещё молод. В этом возрасте он оставил свою семью, царство и всё остальное, став святым. Позже он отправился в лес для совершения аскез и для медитации. Совершая свои аскезы, он достиг уровня бхавы. Вы уже должны знать, что означает бхава. Не зная сути таких терминов, как шраддха, ништха, ручи, асакти, бхава и према, вы не сможете войти в царство бхакти.

Итак, Бхарата находился на восьмой ступени бхакти, на уровне бхавы. Према была ещё впереди. Однако он увидел новорождённого оленёнка, упавшего в реку и умирающего. Бхарата тут же подбежал к нему и спас его. Он начал выкармливать оленёнка молоком и всячески заботиться о нём. Когда олень подрос, привязанность Бхараты Махараджа к нему возросла, он стал относиться к нему, как к своему сыну, приёмному сыну. Он постоянно помнил о нём и бросил всё ради него. Когда Бхарата садился медитировать, олень забирался к нему на колени и тёрся об него, как бы говоря: «Люби меня, привязывайся ко мне. Учи меня». Бхарата Махарадж фактически забросил свой бхаджан и садхану.

Однажды к Бхарате пришла его смерть. Незадолго до этого повзрослевший олень убежал в лес с другими оленями, которые проходили мимо. В это время приближался момент смерти Махараджа. Тем не менее, Бхарата с тревогой вспоминал о своём олене. Он думал: «Где же он?» Пока он так думал, смерть внезапно настигла его. В решающий момент он помнил об олене. Как следствие, в своей следующей жизни он стал оленем(5). Как правило, кого человек вспомнит в момент своей смерти, тем он и станет в следующей жизни. Если человек вспомнит свою жену или возлюбленную женщину, то он станет женщиной. Однако если человек памятует о Кришне и Его спутниках, то почему бы ему не стать таким, как они? Он обязательно станет таким, как они. Если вы помните о гопи, думая при этом: «Мы должны служить как гопи», – тогда вы тоже станете гопи(6). Это называется ашта-калия-лила. Ашта-калия-лила означает медитировать на игры Кришны двадцать четыре часа в сутки. Преданный медитирует на игры Кришны, начиная с Его рождения и заканчивая Его последней игрой. Если вы воспеваете святые имена и памятуете о Кришне таким образом, то ваш ум никогда не будет блуждать туда-сюда, вы, несомненно, достигнете своей цели(7).

В «Шримад-Бхагаватам» описывается очень много историй и игр. Там есть история про одного мужчину (царя Пуранджану), который очень сильно любил свою жену. В момент смерти он помнил о ней, и в следующем рождении обрёл тело женщины. В «Шримад-Бхагаватам» содержится очень много наставлений.

Итак, мы должны стараться всегда помнить о Кришне. Если наша преданность созреет (до уровня премы), то наше памятование спасёт нас, и мы сможем служить Кришне.

Преданный: Гурудев, присутствует ли паракия-бхава на Голоке Вриндаване?

Шрила Гурудев: Да. Если бы там не было паракия-бхавы, то её не было бы и в материальном мире, являющемся тенью (или отражением) духовного мира. Если на лугу пасётся корова, то тень от коровы на земле будет иметь форму коровы, а не форму человека. Подобно этому, материальный мир является искажённым отражением духовного мира. Все игры Кришны в праката-лиле (проявленной на Земле игры) в своей причинной форме присутствуют на Голоке, во Вриндаване. Если бы этих игр там не было, как могла бы их тень проявиться здесь, в материальном мире?

Гаура премананде! Хари харибол! 

………………………………………..

1) «Бхагавад-гита как она есть» о невозможности падения дживы из духовного мира:

http://sampradaya.ru/legacy/article1/bvsp_a/10989-bhagavad-gita-kak-ona-est-o-nevozmozhnosti-padeniya-dzhivy-iz-duhovnogo-mira.html

Также по этой теме Ш.Бхактиведанта Нараяна Госвами дал серию лекций, которые легли в основу книги: «Путешествие души». В книге «Подлинная жизнь души», основанной на «Джайва-дхарме», также обсуждается тема проявления души в материальном мире.

2) Шрила Бхактивинода Тхакур в книге «Бхагавата-пурана. Её философия, этика и теология» пишет о том, что нет абсолютно полных и совершенных книг: «В священных писаниях индуизма, как и в книгах других народов, нельзя найти всего, что можно было бы получить непосредственно из рук безграничного Бога, нашего Отца. Не существует книги без недостатков».

3) Роль Шрилы Свами Прабхупады ясно видна из его пранама-мантры. Её суть разъяснил в деталях Шрила Б.Нараяна Госвами в книге «Гаура-вани-прачарине». Обратиться к этой книге следует по ссылке:

http://sampradaya.ru/legacy/book1/snm/19-gaura-vani-pracharine.html

4) Природа семьи Шри Чайтаньи Махапрабху отражена в статье Шрилы Бхактивиноды Тхакура «Гауранга-самадж». Читать статью по ссылке:

http://sampradaya.ru/legacy/article1/sbt_a/2147-shri-gauranga-samadzh.html

5) Прочитать историю Бхараты Махараджа, можно обратившись к «Шримад-Бхагаватам», Песнь 5, глава 8:

https://vasudeva.ru/teksty/shrimad-bkhagavatam/shrimad-bkhagavatam-pesn-5/glava-8-kak-maharadzha-bharata-v-sledujuschej-zhizni-stal-olenem

6)   В «Бхагавад-гите», 8.5-6 сказано:

анта-кале ча мам эва смаран муктва калеварам
йах прайати са мад-бхавам йати настй атра самшайах

йам йам вапи смаран бхавам тйаджатй анте калеварам
там там эваити каунтейа сада тад-бхава-бхавитах

«Любой, кто, оставляя тело в смертный час, помнит обо Мне одном, непременно достигает Моей природы. В этом нет сомнения. О Каунтея, человек, оставляя тело, достигает того состояния, о котором он помнит в минуту смерти. Так происходит, потому что он поглощён своими мыслями».

7) Естественно, предложенный метод не отменяет и не игнорирует прохождение по девяти ступеням бхакти. Просто памятовать об играх Кришны в обусловленном состоянии не приведёт душу после смерти в апракат-вриндаван. Слова Махараджа «достигнете своей цели» означают «рано или поздно достигнете цели».

 

Перевод: Рамана Манджари д.д.

Редакция: Ари Мардан д., Ума д.д.

Пояснения и ссылки: Ари Мардан д.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж