?

«Бхагавад-гита, как она есть» о невозможности падения дживы из духовного мира.

 (голосов: 0)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 145. Опубликовано: 15-06-2022, 16:48

«Бхагавад-гита, как она есть»

 о невозможности падения дживы из духовного мира

 

2.59

вишайа винивартанте 

нирахарасйа дехинах

 раса-варджам расо 'пй асйа 

парам дриштва нивартате

Даже воздерживаясь от чувственных удовольствий, воплощённая в теле душа по-прежнему сохраняет вкус к ним. Но, познав более возвышенный вкус, она утрачивает интерес к объектам чувств, доставляющим наслаждение, и утверждается в духовном сознании.

4.9

 джанма карма ча ме дивйам 

эвам йо ветти таттватах

 тйактва дехам пунар джанма 

наити мам эти со 'рджуна

Тот, кто знает божественную природу Моего явления и деяний, никогда больше не рождается в материальном мире. Покинув тело, он достигает Моей вечной обители, о Aрджуна.

8.15

мам упетйа пунар джанма 

духкхалайам ашашватам

 напнуванти махатманах 

самсиддхим парамам гатах

Придя ко Мне, великие души, йоги-преданные, никогда больше не возвращаются в этот бренный, полный страданий мир, ибо они обрели высшее совершенство.

8.16

а-брахма-бхуванал локах 

пунар авартино 'рджуна

 мам упетйа ту каунтейа 

пунар джанма на видйате

Все планеты материального мира, от высшей и до низшей, -  это юдоль страданий, где каждый вынужден снова и снова рождаться и умирать. Но тот, кто достиг Моей обители, о сын Кунти, уже никогда не родится здесь.

8.21

авйакто 'кшара итй уктас 

там ахух парамам гатим

 йам прапйа на нивартанте

 тад дхама парамам мама

То, что ведантисты называют непроявленным и нетленным, то, что именуют высшей целью, то место, достигнув которого живое существо никогда не возвращается в материальный мир, -  это Моя высшая обитель.

15.6

на тад бхасайате сурйо 

на шашанко на паваках

йад гатва на нивартанте 

тад дхама парамам мама

Эта Моя высшая обитель не освещается ни солнцем, ни луной, ни огнём, ни электричеством. Тот, кто однажды достиг её, больше не возвращается в материальный мир.

 

Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада

Введение к «Бхагавад-гите»: «Человек должен стремиться достичь этого духовного царства, ибо тот, кто попадает туда, больше никогда не возвращается в материальный мир».

Комментарий на 4.9: «Преданный, постигший божественную природу тела Господа и Его деяний, покинув тело, попадает в царство Бога и больше никогда не возвращается в материальный мир. …

там эва видитвати мритйум эти

нанйах пантха видйате 'йанайа

«Чтобы раз и навсегда освободиться из круговорота рождений и смертей, необходимо постичь Бога, Верховную Личность. Другого пути к совершенству не существует» («Шветашватара-упанишад», 3.8)».

Комм. на 8.15: «Махатмы получают трансцендентное знание от преданных, осознавших свою духовную природу; таким образом они постепенно совершенствуются в преданном служении Кришне и настолько погружаются в него, что уже не стремятся ни на одну из материальных или даже духовных планет. Их единственное желание - быть вместе с Кришной и общаться с Ним».

Комм. на 8.16: «Все йоги: карма-йоги, гьяна-йоги, хатха-йоги и т.д., должны в конечном счёте встать на путь бхакти-йоги, путь сознания Кришны, и достичь совершенства в преданном служении Господу. Тогда они попадут в духовную обитель Кришны и никогда больше не вернутся в материальный мир».

Комм. на 8.21: «В Ведах («Катха-упанишад», 1.3.11) говорится, что обитель Верховного Господа выше всех миров и что она - высшая цель каждого (пурушан на парам кинчит са каштха парама гатих). Тот, кто достиг её, никогда не вернётся в материальный мир».

Комм. на 8.22: «Здесь ясно сказано, что высшая обитель, достигнув которой живые существа никогда не возвращаются в материальный мир, - это обитель Кришны, Верховной Личности». 

Комм. на 9.21: «Лучше всего встать на путь преданного служения, чтобы сразу попасть в духовный мир, обрести вечную жизнь, исполненную блаженства и знания, и никогда не возвращаться в исполненный страданий материальный мир».

Комм. на 9.22: «Благотворная и исполненная духовной энергии, такая деятельность помогает преданному достичь высшей ступени самоосознания, когда у него остаётся только одно желание - желание общаться с Верховной Личностью Бога. Такой преданный несомненно приходит к Господу без больших усилий. Это называется йогой. Милостью Господа такой преданный больше никогда не возвращается в материальный мир».

Комм. на 13.24: «Человек, познавший материальную природу, Сверхдушу, индивидуальную душу и их взаимоотношения, освобождается из материального плена и переносится в духовный мир, чтобы больше не возвращаться в материальный мир. Таковы плоды знания».

Комм. на 15.4: «В результате общения с преданными и обсуждения с ними духовных тем мы сможем достичь Верховной Личности Бога. Тогда первое, что мы должны будем сделать, - это предаться Господу. Здесь описано место, откуда живое существо больше уже не возвращается к иллюзорному отражению - дереву материальной жизни». 

Комм. на 15.6: «Пока живое существо пребывает во тьме материального мира, оно будет оставаться в обусловленном состоянии. Однако стоит ему порвать все связи с иллюзорным деревом материальной жизни, которое является искажённым отражением духовной реальности, как оно достигнет духовного неба и обретёт свободу. После этого оно больше не возвращается в материальный мир». 

……………………………………….……

Компиляция: Ари Мардан д.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхактиведанта Свами Прабхупада