?

"Подлинная слава шри гуру и его славная проповедь ".

 (голосов: 0)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 150. Опубликовано: 30-10-2022, 16:58

Подлинная слава шри гуру и его славная проповедь

Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

19 июля 1996 г. Голландия

 

Шрила Гурудев (Ш.Б.Нараяна Госвами): Со мной ездило много преданных. Мы проповедовали, путешествуя иногда на шести машинах, иногда на десяти, а иногда на нескольких автобусах. Я вспоминал Гьяна даса Прабху (Ш.Неми Махараджа). Не хватало его прекрасного, вдохновляющего киртана. Я говорил преданным: «О, если бы здесь был Гьяна дас Прабху, каким прекрасным был бы сейчас наш киртан!» Его пение очень красивое.

Несмотря на мой плохой английский, все преданные были вдохновлены, когда я прославлял Свамиджи. Им всем очень понравилось.

Преданный: Вас хорошо встретили в Баджере?

Шрила Гурудев: О, очень хорошо! Я никогда не забуду Баджер.

Преданный: Там было здорово! Люди стояли в очереди у дверей в комнату Махараджа, чтобы получить его даршан.

Шрила Гурудев: Сначала многие были расположены против меня. Они не хотели встречаться со мной, не хотели меня видеть. Они хотели помешать нам, лишить нас силы духа. Но когда они послушали хари-катху всего один день… Бхудхара Прабху и другие преданные очень сильно помогли мне изменить природу этих людей, их негативную предвзятость. Я выражаю огромную благодарность членам Джи-Би-Си ИСККОН. Они очень много проповедовали обо мне!

Преданный: Они сделали прекрасный пиар!

Шрила Гурудев: Я был исполнен радости. Я не потратил ни копейки, а они за короткое время проповедовали обо мне по всему миру. Я не могу оплатить им этот долг(1). Они написали множество писем, и я отвечал на них, ответы были великолепными. Своими письмами они только вдохновляли меня, и я был действительно воодушевлён рассказывать им обо всём, что говорилось в их письмах.

Бхудхара Прабху и Сита Тхакурани помогали мне отвечать на их послания, я также отвечал, как мог. Я давал Бхудхаре Прабху и Сите Тхакурани схемы ответов, а они наполнили их цитатами из книг Свамиджи. Они писали ответы, добавляя туда цитаты из «Folio Vedabase» Свамиджи.

Все старшие ученики Свамиджи были предупреждены не встречаться со мной, но они всё равно приходили ко мне, и довольно часто. Они принимали меня в своих центрах. Лидеры ИСККОН требовали от них: «Не принимайте у себя Нараяну Махараджа и его группу. Он подобен призраку». Но преданные отвечали: «Мы хотим увидеть этого призрака. Мы примем его у себя и посмотрим, что он будет делать». Некоторые преданные говорили: «Идёт лев, поэтому мы хотим посмотреть на этого льва». Это очень хорошо. Я приехал, чтобы рассказать много, очень много важного. Если бы не было вопросов, то не было бы и ответов, без вопросов, я не смог бы так хорошо проповедовать.

Преданный: Вы встречались с Трипурари Махараджем?

Шрила Гурудев: О, мы с ним закадычные друзья. Он и Нрисимха Махарадж очень квалифицированные преданные. Нрисимха Махарадж сказал много истинного, и Трипурари Махарадж говорил очень много хорошего.

Я встретился с Джагадишей Махараджем, он очень хороший человек. Мы встречались с ним и раньше, а когда встретились в этот раз, то сдружились ещё сильнее. Он очень хорошо относится ко мне.

Преданный: Вы посещали их общину «Шаранагати»?

Шрила Гурудев: Да. Мы ездили туда. Мы провели там три дня, рассказывая хари-катху. Все присутствующие были весьма тронуты. Это было здорово. Куда бы я ни поехал, все оказывали нам почтение. Это были очень хорошие дни. За это время Джагадиша Махарадж стал моим хорошим другом. Я спросил его: «Зачем ты навлёк на себя эту опасность? Они теперь будут создавать тебе множество проблем». Он ответил: «Мне всё равно! Я знаю, что вы мой хороший друг. Я хочу быть с вами и слушать ваши лекции. Я знаю, что вы друг моего Гурудева». Он прославлял отношения, существующие между Свамиджи и мной. Наша проповедь была проведена на высшем уровне.

Преданный: А Прадьюмна?

Шрила Гурудев: Я помог Прадьюмне, обнял его и сказал: «Ты должен служить Кришне. Ты не должен сдаваться». Я снова дал ему кантхи-малы и сказал: «Ты должен воспевать харинаму ежедневно и приехать в Индию. Я приглашаю тебя туда. Если у тебя есть какие-то проблемы с деньгами или другие проблемы, мы постараемся всё уладить. Ты должен служить Гурудеву – твоему Гурудеву».

Там были также Вайшнава-вандана, Ниргуна Прабху, его жена и много других преданных.

Преданный: Нилачала даси, Гопа-вриндапала Прабху, Мула-пракрити даси.

Шрила Гурудев: Было очень много преданных, таких, как Митхиладхиша – он также очень хороший, искренний вайшнав. Наш тур был подобен буре.

Преданный: Нет, урагану.

Шрила Гурудев: Кто-то написал что-то подобное в письме. Я читал одно письмо, в котором было написано: «Вы движетесь, словно буря!»

Преданный: Вы знаете Хамсавана? Он написал Махараджу два очень хороших письма, в одном из которых сказал: «Вы сотрясаете ИСККОН. Нам это нужно, но мы этого боимся».

Шрила Гурудев: Он, кажется, из Англии? Или из Шотландии?

Преданные: Из Шотландии.

Шрила Гурудев: Да, он написал два очень хороших письма, сильных письма.

[Обращается к Ш.Неми Махараджу]: Теперь начинай киртан. Я так скучал по твоему киртану. Если бы ты был там, все преданные прыгали бы во время киртана. Я помню, как в Индии во время киртана все прыгали, как на батуте. Они прыгали оттуда сюда, а кто был с мридангами, те прыгали на пять футов, на семь или даже на десять, очень высоко.

Когда мриданга издает звук "дхик", они прыгают в одном месте, а когда мриданга играет "тана", они прыгают в другое место. Когда с одной стороны мриданги раздаётся звук "дхик", они прыгают в одно место, а когда слышен звук "тана", преданные прыгают в другую сторону.

Шрипад Неми Махарадж: Они по-прежнему это делают?

Шрила Гурудев: Да, да. Я видел одного человека с моим Гуруджи (Ш.Бхакти Прагьяной Кешавой), он был учеником Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Госвами Тхакура; он так сладко играл на мриданге. Кто-то пел: харе кришна, харе кришна, а он играл на мриданге настолько сладко, как будто мриданга тоже пела харе кришна, харе кришна. Он прыгал и играл на мриданге в этой уникальной манере. Все песни с Гуру Махараджем исполнялись в сопровождении экстатических танцев преданных. Из их глаз непрестанно текли слёзы. Он был известен во всей Бенгалии как очень хороший певец. Гуру Махарадж дал ему имя Рага-бхушана Прабху. Вы знаете, что означает "рага"? Рага-бхушана. Рага означает мелодия, а бхушана означает аланкара. Аланкара означает "украшение". Таким образом, он был мелодичным украшением. Оба они уже ушли из этого мира, с тех пор я не видел никого, кто бы так замечательно пел.

Когда Шрила Нароттам Тхакур пел Кришне и Радхе, то Шри Чайтанья Махапрабху слышал его плач и низошёл и проявился вместе со всей Своей семьёй! Семья Махапрабху танцевала, устраивая киртан вместе со Шрилой Нароттамой Тхакуром. Когда киртан прекратился, Махапрабху и Его спутники сразу исчезли. Увидев эту сцену, Шрила Нароттам дас Тхакур сразу же упал на землю и закричал: «Куда Ты ушёл? Куда Ты ушёл?» Это была очень печальная, душераздирающая сцена(2).

Вы слышали имя Шринивасы Ачарьи, друга Шрилы Нароттамы даса Тхакура? Когда он объяснял десятую песнь «Шримад-Бхагаватам», то в его собрание приходили Кришна, Нанда, Яшода и все остальные враджаваси. В результате вся аудитория неожиданно оказывалась во Вриндаване, где они видели Кришну как сына Яшоды и непосредственно наблюдали любовь враджаваси к Кришне. Так проявлялись эти сцены, а когда лекция заканчивалась, все враджаваси исчезали, их уже не было видно.

В Нью-Йорке мы также посетили дом №26 на Второй авеню. Я много лет хотел увидеть места игр Свамиджи. Из дома №26 на Второй авеню Свамиджи написал мне много писем, очень много писем, более 100. В последствие он прислал мне более 250 писем. Но из дома №26 на Второй авеню он прислал мне не менее 150 писем. В этих письмах он подробно рассказывал мне о своих планах проповеди, о своём расписании, описывая, что он делал в тот или иной день и как проповедовал. Он писал мне: «Приходят хиппи, скоро они будут хэппи (счастливыми). Он писал мне именно так. Потом он писал мне: «Приходит очень много хиппи, и они в экстазе танцуют под панча-таттва-мантру и маха-мантру».

Сначала к нему приходили только хиппи. Некоторые из них предлагали Свамиджи вино: «Вот, дружище, угощайся». Хиппи предлагали ему вино, от которого он вежливо отказывался. Свамиджи писал мне об этом. Они считали Свамиджи своим другом и пытались угостить его. Свамиджи обращался к ним словами: «Добрые люди». Свами Махарадж ко всем обращался очень вежливо. Прогуливаясь по парку, он проходил мимо множества леди и джентльменов, говоря им: «Доброе утро». Одна женщина как-то сказала ученикам Свамиджи: «Эти люди нехорошие, но ваш гурудев настоящий джентльмен. Ваш гурудев такой благородный, он всегда говорит нам: "Доброе утро". Но вы никогда не обращаетесь к нам с вежливыми словами». Свамиджи оказывал почтение всем.

У Свамиджи никогда не было сектантских взглядов. Сейчас в ИСККОН проникли сектантские идеи, которые всё испортили. Вот почему многим говорят: «Не ходи к кришнаитам! Не делай этого, не делай того». Людям нужно позволять прийти, а затем им нужно что-то сказать. Любой, кто хочет присоединиться, должен прийти и воспевать имя Кришны. Они могут быть кем угодно. Они могут быть пьяницами или кем-то ещё, но вы увидите, что через какое-то время они станут истинными вайшнавами. Джагай и Мадхай стали истинными вайшнавами. Их превратили в истинных вайшнавов, они начали подметать гхаты на Ганге, куда приходило множество паломников, их количество исчислялось сотнями тысяч. В том месте Джагай и Мадхай брали пыль со стоп каждого и помещали себе на голову. Они полностью преобразились.

Вальмики тоже очень быстро изменился благодаря воспеванию харинамы. Мы не должны быть сектантами, так же как Свамиджи никогда им не был. Мы видим, что Бог пребывает в лошади, свинье, корове, кастовом брахмане, бхакте, в траве, деревьях. Кришна вездесущ. Это видел Прахлада Махарадж, вы тоже видите, что Кришна находится повсюду. В Кришне вы увидите всех! В абсолютном понимании, не существует христиан, индусов, буддистов, людей низшего сословия, людей высшего сословия – нет никаких стен, никаких границ. Все они всего лишь дети Кришны, Его неотъемлемые частицы и слуги.

Однажды Индра оскорбил своего гурудева, Брихаспати Махараджа. Перед этим произошла большая война между демонами и полубогами. Демоны были побеждены и бежали. Затем состоялось большое праздничное собрание, на котором все прославляли Индру и возлагали на него множество гирлянд. Там собрались сотни тысяч полубогов. Тем временем в собрание прибыл Брихаспати, который является гуру Индры и остальных полубогов. Увидев своего гурудева, Индра подумал про себя: «Пришёл Гурудев, поэтому я должен выразить ему почтение и отказаться от пышного поклонения в свой адрес». Он боялся, что все в собрании будут почитать учителя и перестанут уважать его. Индра подумал: «Поскольку Гурудев здесь, мне придётся уступить ему свой трон. О, это станет для меня проблемой!» Хотя Индра видел, что явился его учитель, он не стал оказывать ему должного почтения. Брихаспати сразу же понял намерение Индры и немедленно покинул собрание. Индра начал оглядываться, думая: «Куда делся Гурудев?» Тогда он понял свою ошибку и подумал: «Похоже, я совершил оскорбление гуру, не оказав ему должного почтения».

Гурудев не такой как мы, он намного более великий и значимый, чем мы. Он находится очень высоко, он выше мирского уважения и всего остального в бренном мире.

После этого Индра начал искать своего учителя. Тем временем демоны узнали, что Индра проявил неуважение к своему гурудеву. Они воспользовались этим случаем и немедленно напали на царство Индры. В результате войны, полубоги были побеждены. Индре не нашлось места в райском царстве, и ему пришлось спуститься на Землю, приняв образ свиньи.

Таким образом, он завёл множество жён (свиней), не одну и не две, а множество, от которых родилось очень много поросят. Он бродил туда-сюда, иногда ссорясь со своими женами, а иногда любя их. Он бродил по разным местам, по обочинам дорог и канавам, наслаждаясь свежими экскрементами.

Тем временем появился Господь Брахма. Он был на пути в Пушкару и увидел Индру в неприглядном образе. Брахма подумал: «О! Это не свинья, это же сам Индра! Его тело приняло форму свиньи».

Брахма сказал Индре: «О Индра! Пойдём со мной, в райское царство. Ты не свинья». Услышав эти слова, Индра разгневался. Он сказал: «Нет, я не пойду в рай! Я останусь здесь, с моими дорогими сердцу жёнами и детьми. Я не могу отказаться от семейной жизни. Я могу отдать свою жизнь и душу, но я не могу отказаться от своих родственников».

Брахма сказал на это: «Тебе придётся пойти со мной, я тебя здесь не оставлю». Он взял немного воды из своей камандалы (сосуда для воды) и, произнеся особую мантру, окропил водой голову Индры. Благодаря этому, в миг, Индра осознал: «Я Индра! Что я тут делаю?! Я занимаюсь какой-то ерундой! Эти свиньи не мои жены, и поросята не мои дети, все они такие же души, как и я. Здесь очень много проблем, я здесь больше не останусь ни на миг». Он начал молиться Брахмаджи: «Мне нужна твоя милость. Пожалуйста, забери меня из этого ада».

Брахма ещё раз окропил водой голову Индры. Тогда Индра увидел, как он отделился от тела свиньи, его тело стало мёртвым, оно упало без признаков жизни. Затем его душа приняла снова облик Индры и отправилась на небесные планеты этой вселенной.

Какой из этого следует вывод? Мы не жёны, не мужья и не дети, заключённые в материальные оболочки, как думаем о себе. Наши нынешние формы состоят из материальной энергии. Вам придётся отказаться от всего в этом мире, все постареют. Всё, что вам удалось накопить в этом мире за всю свою жизнь, останется в нём, отсюда невозможно забрать даже иголку! Вы не сможете взять с собой ни один волосок. Всё, что вы накопили, останется здесь. Так что же делать? Однажды нам придётся состариться – стать настолько старыми, что мы не сможем удержать в руке даже стакан воды. Нет никакой уверенности, кто умрёт первым: мы или наши друзья. Тут нет гарантий. Кто вам поможет? Ваши дети? Они женятся и упорхнут из родительского гнезда. Что тогда станет с вашими богатствами? Кто будет всем этим управлять? Кто похоронит тело в могиле после смерти? Ох, здесь так много проблем!

Следует осознать, что мы бессмертные души. Мы должны что-то делать для нашего истинного "Я", воспевая:

харе кришна харе кришна кришна кришна харе харе
харе рама харе рама рама рама харе харе

Мы должны перестать употреблять вино и другие опьяняющие вещества. Не следует привязываться к материальным вещам. Важно понимать, что все богатства принадлежат Кришне, поэтому они должны быть направлены на служение Кришне. Мы можем легко это сделать, если у нас есть истинная садху-санга, иначе – нет. Нам срочно необходима подлинная садху-санга.

Возможно, мы не можем сейчас успешно следовать этому процессу. Мы понимаем, что не в силах контролировать свой ум. Мы воспеваем имя Господа и памятуем о Нём, но наше воспевание и памятование очень неустойчивы. Во время воспевания наш ум бродит туда-сюда. Мы желаем быть привязанными к Кришне, но сознание привязано к мирскому. Если вы начинаете больше повторять или памятовать о Всевышнем, то начинаете вскоре засыпать, в ваш ум входит лень. Однако, когда дело касается мирских целей, вы можете работать без устали по два-три дня, день и ночь напролёт, и ничто вас не отвлекает при этом и не тревожит.

Как мы можем управлять своим умом? Как управлять своим телом и чувствами? Всё это можно контролировать, если мы будем воспевать харинаму искренне, ничего не желая от этого временного мира. Следует стараться развивать индивидуальный процесс сознания Кришны. Заповедано воспевать, не отвлекаясь ни на секунду. Если мы будем так делать, из наших глаз польются слёзы и сердца растают. Старайтесь следовать этому процессу. Шрила Рупа Госвами и Шрила Рагхунатха дас Госвами описали этот процесс в «Упадешамрите» и «Манах-шикше».

Старайтесь глубоко погружаться в книги Свамиджи. К сожалению, мы не относимся к его книгам серьёзно. Мы должны принимать во внимание всё, что он сказал для начинающих, а что – для старших преданных. Важно обращать внимание на это. Если не учитывать все нюансы, то придётся всегда оставаться в категории неофитов. Начинающим он рассказал алфавит, дал им базовые знания, но от старших он хочет, чтобы они стали мадхьяма-адхикари.

Он писал: «Я сказал им повторять 64 круга, но они не смогли. Западные преданные не могут повторять так много, они не усидчивы. Тогда я сказал им повторять 50 кругов, но даже это было для них большой проблемой. Тогда я сказал им повторять по 16 кругов джапы, не меньше, однако они даже этого не могут. Тогда я сказал им проповедовать на улицах, танцевать и распространять книги».

Когда Свамиджи увидел, как его ученики справляются, он сказал: «О, они могут это делать замечательно и с большим энтузиазмом!» Ученики Свамиджи ответили: «Каждый может это делать!» Таким образом, они стали очень энергичными в этом начинании. Один преданный сказал: «Я продам четыреста тысяч книг», на что Свамиджи ответил: «О, это очень хорошо, очень хорошо!»

Если бы Свамиджи сказал своим ученикам: «Вы должны сидеть на одном месте, и, контролируя ум, воспевать по 60 кругов, направив свой ум в одну точку», то они не смогли бы этого делать. Это было для них большой проблемой. Позже Свамиджи увидел, что его ученики могут распространять сотни тысяч книг, могут с радостью танцевать и петь, что во время санкиртаны они могут разбить 10 мриданг и даже караталы! Не останавливаясь, они просто возьмут ещё одну пару каратал и продолжат петь и танцевать.

Однако, когда им говорят сесть и воспевать харинаму с полной концентрацией ума, не позволяя ему блуждать по всем мирам, и воспевать непрерывно, это становится для них уже через чур. Эти преданные скажут в ответ: «О! Я так не могу». Если вайшнавы им скажут: «Вы должны повторять сто тысяч святых имён, сделав это за один присест, не вставая с места», эти преданные ответят: «О, я не могу это сделать, даже за десять рождений! Зато я без проблем могу приготовить прасад, Прабху! Я могу приготовить раздачу на 5000 человек! Могу ходить туда-сюда, прыгать, заниматься маркетингом, могу делать всё, что угодно, но только не это». Однако в один прекрасный день, вам придётся начать это делать. Без этого не попасть в духовный мир. Свамиджи сказал нам выполнять это наставление.

Свамиджи хотел, чтобы преданные сначала внимательно читали его книги. Они должны стараться осознать, что содержится в них, а уже затем их распространять. Тогда их проповедь будет убедительной. Они должны понимать, что собираются сказать другим. Если они не воспевают ни одного круга, если у них совсем нет времени на киртан и на всё остальное, то сказав кому-нибудь: «Вы должны повторять шестнадцать кругов», их слова не будут иметь силы. Те, кому они это скажут, всё равно не будут повторять. Может быть, люди и начнут повторять день или два, но потом всё же перестанут. Однако, если вы сами повторяете харинаму как следует, а затем просите других повторять, то они, несомненно, последуют вашему наставлению и примеру. Если гуру не истинный (не уттама-адхикари), то как может быть истинным ученик? Никак. Именно поэтому хорошие проповедники, гуру, падают, и когда они падают, все их ученики теряют энтузиазм от отчаяния.

Итак, мы должны больше воспевать и как можно глубже погружаться в чтение шастр. Наше воспевание должно быть искренним.

[Шрила Гурудев указывает на маленького мальчика]: Этот мальчик необыкновенный. Когда мы воспеваем и памятуем, он тоже делает это. Он всегда говорит: «Харибол! Харибол!» Он из Бирмингема?

Преданный: Вы видели его в Лондоне, Гурудев.

Шрила Гурудев: Я видел его во многих местах. Это ваш ребёнок?

Преданная: Да. Он действительно любит киртан, он приходит в экстаз во время него.

Шрила Гурудев: Он ещё маленький, но когда мы повторяем «Харе Кришна!», он тоже повторяет и хлопает в ладоши. Это хорошие признаки. Вы должны поддерживать и вдохновлять его, чтобы он стал истинным вайшнавом.

Преданный: Мы дадим ему все книги Свамиджи и ваши тоже.

Шрила Гурудев: Его нужно обучать.

Становится поздно. Сколько времени?

Преданный: Без четверти девять.

Шрила Гурудев: О, тогда мы должны пойти и принять прасад. Я устал. Однако, почему Бхудхара Прабху такой уставший, несмотря на то, что он молод?

Преданный: Ему 41 год, и у него диабет.

Шрила Гурудев: О, да, да, именно поэтому. Я не чувствую себя сильно уставшим, хотя мало спал, но я в порядке.

Завтра утром я расскажу вам о фестивале Ратха-ятры. С 11 до 12 часов я буду рассказывать много новых и интересных тем. Однако киртан нужно проводить, арати тоже, нужно всё соблюдать должным образом. Лампа для предложения и все остальные параферналии готовы? Когда мы здесь, нужно следовать храмовому распорядку.

Рассказывая хари-катху на Западе, я вынужден говорить порой о простых вещах. Я не могу говорить здесь так же, как во Вриндаване. Рассказывая хари-катху во Вриндаване, я забываю утверждения из «Гиты», о том, что Кришна – это Верховный Господь. Кришна во Вриндаване находится под управлением гопи, и некоторые из Его имён – это Гопинатха, Мадана-мохан и Шьямасундар. Я скучаю по ним в течение уже последних трёх месяцев, проповедуя и рассказывая хари-катху на более низком уровне. По окончанию, мне придётся уехать в Индию, чтобы снова отрегулировать свою хари-катху. Возможно, потребуется много месяцев, чтобы сделать это.

Вы должны понимать, что Свамиджи спустился на уровень мадхьяма-адхикари с уровня уттама-адхикари. Уттама-адхикари никогда никого не инициирует(3). Он никогда не будет давать духовное посвящение, потому что в его видении все живые существа уже освобождены и служат Кришне. Но мадхьяма-адхикари может различать (людей, преданных и их адхикару) и видеть, что одни живые существа освобождены, а другие нет. Он может видеть, что некоторые служат Кришне, а некоторые не служат. Он понимает, что кто-то настроен против Кришны, а кто-то относится к Нему нейтрально, не выступая против Него и не проявляя к Нему никакого интереса. Он может видеть и различать четыре типа людей, и обращается с ними соответственно. Таких личностей называют мадхьяма-адхикари(4).

Представьте, Свамиджи спустился с высочайшего уровня уттама-адхикари на уровень мадхьяма-адхикари, чтобы проповедовать. Однако слава уттама-адхикари не в этом. Их истинная слава в том, что они служат Кришне в высочайшем настроении любви и привязанности. Но мы не можем понять этого сейчас, для многих учеников кажется, что настоящая слава их учителя заключается в его широкой проповеди. Однако, путём сравнения мы поймём, что положение служения Радхе-Кришне (радха-кришна прана мора) это действительно высочайшее положение! Прославляя Свамиджи, некоторые из его учеников думают: «Он (Ш.Б.Нараяна Махарадж) преуменьшает положение нашего Гурудева! Он его принижает. Он говорит, что у нашего Гурудева есть страсть по отношению к Кришне». Они будут это говорить, хотя в реальности их Гурудев очень высоко прославляем. Они говорят: «Он рассказывает, что Кришна пришёл в образе Шри Чайтаньи Махапрабху, чтобы удовлетворить Свою страсть, три Своих страстных желания».

Преданный: Они обвиняют Вас?

Шрила Гурудев: Да, они по-прежнему обвиняют меня. Они придерживаются следующего мнения: «Наш Гурудев пришёл для того, чтобы издавать и распространять книги и проповедовать по всему миру славу маха-мантры. Как же могущественен наш гурудев! Он заставил людей всего мира отвернуться от вина, женщин и богатств. О, он такой могущественный!»

Но мы говорим: «Все эти вещи может сделать Маха-Вишну(5). Реальная слава вашего Гурудева в том, что он всегда с любовью служит Шри Шри Радхе-Кришне. Мы не в состоянии объяснить, насколько велика его слава, насколько великолепно его служение (сева)».

……………………………………..

1) Отчасти Махарадж иронизирует, так как пропаганда против него была крайне негативной и довольно активной. Про его «отклонения» написали в журнале «Вайшнавизм: открытый форум», выпускаемый в России. Однако ученики Шрилы Бхактиведанты Нараяны Махараджа легко опровергли все нападки и обвинения, написав статью, разоблачающую невежество её авторов и опубликовав её в журнале «Враджа-према». Прочитать об этом, можно обратившись по ссылкам:

Часть 1 http://sampradaya.ru/current/article/5379-razlichiya-mezhdu-ucheniem-badrinarayany-prabhu-i-ucheniem-shrily-prabhupady.html

Часть 2 http://sampradaya.ru/current/article/5380-razlichiya-mezhdu-ucheniem-badrinarayany-prabhu-i-ucheniem-shrily-prabhupady.html

2) Это был фестиваль, организованный Шрилой Нароттамой дасом Тхакуром в Кхетури. Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Махарадж в своей книге «Чайтанья. Его жизнь и спутники» рассказывает об этом, повествуя о биографии Шрилы Нароттамы даса Тхакура:

http://sampradaya.ru/legacy/biografia/8725-shrila-narottam-das-thakur.html

3)  Ш.Б.Нараяна Госвами утверждал выше, что гуру должен быть истинным, т.е. уттама-адхикари. Это означает, что он должен или может выступать как в роли шикша-гуру, так и в роли дикша-гуру. Тогда как понять данное противоречивое высказывание Ш.Б.Нараяны Госвами о том, что «уттама-гуру никого не инициирует»? Это означает, что уттама-адхикари никого не инициирует только тогда, когда пребывает под влиянием своей действительной адхикары. Однако, когда Господь непосредственно или через духовного учителя уполномочивает совершенного вайшнава выступать в качестве шикша- или дикша-гуру, тогда уттама-вайшнав спускается с уровня уттама-адхикары на уровень мадхьяма-адхикары, не теряя своей уттама-адхикары, и начинает давать шикшу и (или) инициировать.  

4) Мадхьяма-адхикари по-разному ведут себя с теми, кто принадлежит к этим четырём категориям. Они (1) поклоняются совершенным святым, видя в них объект своей любви, (2) дружат с теми, кто занят преданным служением (находясь на их уровне), (3) стараются пробудить любовь к Богу, дремлющую в сердцах младших, невинных, (т.е. каништха-адхикари) и (4) избегают атеистов, осмеивающих само имя Господа. 

5) Господь Чайтанья приходит раз в день Брахмы. Хотя Он распространяет славу маха-мантры, тем не менее, это не является Его главной задачей. Юга-дхарму в другие Кали-юги, когда Шри Чайтанья не является в этот мир, утверждает Вишну и Его парикары. Гораздо важнее иное, – это унната-уджжвала-расам сва-бхакти-шрийам. Это редкая любовь к Кришне, которую не даёт какое-либо иное проявление Господа. Для распространения этого настроения приходит Сам Махапрабху и Его спутники, имеющие это редкое настроение. Такова и миссия Шрилы Бхактиведанты Свами. Такое настроение обретается посредством рагануга-садханы, которую в 90-е годы в ИСККОН хотели отвергнуть, считая, что им хватит для развития любви к Кришне ваидхи-бхакти. Данные мысли являются апа-сиддхантой. В связи с этим в санге Ш.Б.Нараяны Госвами в 2002 году была выпущена статья «Раса-фобия. Кто такие рупануги?» Сейчас подобное заблуждение в ИСККОН искоренили благодаря проповеди ачарьев Гаудия Матха и внимательному чтению книг Шрилы Свами Прабхупады. 

 

Перевод: Рамана Манджари д.д.

Редакция: Ари Мардан д., Латика д.д.

Пояснения: Ари Мардан д. 

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж