?

Письма Шри Шримад Бхактиведанты Ваманы Госвами, письмо 4.

 (голосов: 0)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 233. Опубликовано: 9-10-2022, 16:33

Письма Шри Шримад Бхактиведанты Ваманы Госвами

Письмо 4

 

шри шри гуру-гаурангау джаятах

Шри Джаганнатха Мандир

105, Нетаджи Субхаш Роуд

Бехрампур (Муршидабад)

10.11.1970г.

 

Садара-самбхашана-пурвикейам

Если кто-то пишет мне письмо, я всегда отвечаю – раньше или позднее. До сих пор я не имел такой дурной репутации. Но в случае с твоим отцом я нарушил это правило моей жизни, будучи вынужденным сделать это. До меня дошли все посланные им письма. Я воздержался от ответа, не зная, что ответить; но я не преминул прибегнуть к другим средствам [ответа].

Во время проявленного присутствия нашего досточтимого Шрилы Гуру-падападмы на его долю выпало слишком много трудностей в организации проповеднической группы, которая посетила ваш регион, чтобы отметить урджа-врату. Иными словами, как ему, так и мне пришлось столкнуться с потоком критики. Это известно твоему отцу. Во времена Гурудева, он [Гурудев] не организовывал там постоянную проповедническую группу. После его ухода, в прошлом году, *** Махарадж и *** Махарадж отправились в Каши Нагар. В этом году *** Махарадж тоже находится в Навадвипе. Если бы он хотел, он мог бы отправиться туда с двумя или тремя брахмачари заранее, до начала враты. Я послал письмо в Навадвипу, чтобы отправить туда людей. Я написал ещё одно письмо Шрипаду Нараяне Махараджу в Матхуру, прося его послать *** Махараджа в Каши Нагар. Позже я узнал, что ни *** Махарадж, ни *** Махарадж не хотят ехать в Каши Нагар. Находясь так далеко, что я могу сделать отсюда? Если группа в течение месяца простаивает без дела, это обходится от 300 до 500 рупий. Учитывая нынешнюю экономическую ситуацию, эту причину тоже стоит принимать во внимание. Я обращаюсь к добрым людям Каши, чтобы они учли этот момент. Кроме этого, есть и другие соображения.

Я очень счастлив узнать, что тебя порадовало моё письмо. Помимо радости, ты делишься несколькими горестными темами, что тоже не так уж и плохо. Кто-то может получить письмо и загрустить; это нередко случается. Потому что сарва читта нари арадхите – «Никто не способен обожать каждого и боготворить каждое сердце». Никто на Земле не способен удовлетворить всех. Конечно, я тоже не исключение из этого правила. У тебя не было причин пугаться, увидев моё серьёзное настроение. Возможно, есть смысл бояться тигра, медведя или какое-нибудь другое хищное животное, но что делать мне, если ты, без всякой на то причины, неверно понимаешь намерение твоего друга и благожелателя? Ты вполне мог бы объяснить моё спокойное настроение как маунам саммати лакшанам – «Молчание – знак согласия». Другими словами, ты мог бы просто выразить своё стремление к любви. Настоял ли ты на том, чтобы пригласить меня к себе домой? Если бы твой отец хоть раз пришёл в дом *** Прабху, то весь этот конфликт утих бы. Но по какой-то причине это решение не было принято. Я вполне догадываюсь, почему этого не произошло. Вот поэтому ты и не видишь перемен в моём неподатливом состоянии ума. Я могу не быть всеведущим, но я хорошо разбираюсь в измышлениях ума. Очень мало людей, которые способны обвести меня вокруг пальца в этом отношении.

Как только ты получишь моё письмо, если ты почувствуешь, что твоя смелость растёт, тогда вместо того, чтобы «плакать, как бестолковый младенец», приди и сразись со мной в словесном поединке! Я не обижусь, даже если в твоём письме будут оскорбления в мой адрес, но резкие слова здравомыслящего человека невыносимы. Плохое поведение и потворство плохому поведению – это одно и то же. Я не рассеянный и не безжалостный, я не социофоб и не дикарь. Однако я не могу принимать поклоны от лживых людей, считающих себя знатоками священных писаний. Подобное отношение в священных писаниях называется нирапекшата (безразличие). Хотя такое поведение с моей стороны сурово, в нём скрыто чувство собственности, основанное на любви, – факт, который ты примешь близко к сердцу только в том случае, если глубоко погрузишься в себя. Под «обнаружением глубокой трещины в гнезде привязанности» я имел в виду «случай или повод для неуважения или критики объекта поклонения». Мани-майа мандирамадхйе пипилика пашйати чидрам – «Муравьи видят трещины даже в храмах из драгоценных камней». Наверняка ты слышал эту пословицу. Именно так и поступили со мной в данном случае. Вот это я и хочу сказать.

По мнению твоего отца, «он не сделал ничего плохого». Это то, что я понял. И тому у меня тоже масса примеров. Что ж, если человек не допускает мысли, что он сделал что-то не так, совершил какие-либо ошибки, как тогда он может просить кшамы (прощения) или мапы (оценки и извинения)? Мийате анайа ити майа – «То, что по силам измерить, есть майя». «Ма-йя, майя – не (ма), то (йа), это является майей». Сам по себе оценочный менталитет – продукт майи. Именно тенденция судить о гуру и вайшнавах на основе эмпирического знания и интеллекта, измерять своими мерками или весами, порождает догму ароха-вады [допущение, что человек может подняться по духовному пути исключительно собственными силами]. Чтобы опровергнуть это, была создана доктрина авароха-вады [учение о том, что единственным методом является нисходящая милость]. В тарка-шастрах (диалектических писаниях) описываются как дедуктивная, так и индуктивная точки зрения. Не принимая их во внимание и игнорируя оба эти соображения, логические ошибки порождают то, что не имеет места в реальности! Мурареш-тритийа-пантхах – «У Мурари есть ещё третий путь». Согласно этой логике, реальное и нереальное можно отбросить и создать причудливое царство, однако оно никогда не воплотится в реальности.

Это правда, что твой отец отправился в Навадвипу, но будучи приглашённым туда, он намеренно, ловко и искусно, отказался от приглашения. Так это было понято управляющим комитетом нашего «Самити». Я не знаю, как это помогло ему, но для нас это выглядит так, как описано в пословице: «После смерти приходит доктор». Теперь слишком поздно исправлять ситуацию. Таково сложившееся положение дел. Однако, даже сейчас я считаю, что взаимное непонимание быстро сойдёт на нет, если прекратить вмешательство добровольных политических представителей «Самити» с их советами и дурными известиями. У меня всегда оптимистичный взгляд на этот счёт. Оптимист просто желает благодати миру; он верит в принципы сосуществования.

Инцидент в Кришначандра-пуре является продолжением тупика, имевшего место и ранее, так что тебе нет смысла беспокоиться об этом. «Действовать, действовать в живом настоящем». Это сегодняшний прогресс. Такое поведение не указывает на отсутствие любви и привязанности к тебе; поверь мне, всё это ещё живо. «Кем недоволен всеведущий Господь?» – вот что я изо всех сил пытаюсь понять. Однако реализация «тат те нукампам» из «Шримад-Бхагаватам» – лучшее и величайшее лекарство для тех, кто страдает от болезни материального существования. Не будет преувеличением назвать его панацеей. Как только люди смогут признать свои собственные ошибки, в их сердцах появятся смирение, сострадание, скромность и уважение к окружающим. Это и есть основа их высшего благополучия; так очищаются их сердца. Нет смысла в любом другом виде покаяния. «Терпение имеет горький вкус, но оно непременно принесёт прекрасные плоды». Это истинная правда. Потому в нужное время договоренности по общению могут быть возобновлены. Однако объявление «джихада» своим духовным братьям, являющимся богатством, сокровищами Шрилы Гурудева, и враждебная позиция по отношению к ним не поспособствуют какому-либо урегулированию или компромиссу. Я надеюсь, тебе удалось уяснить то, что я пытаюсь сказать. Это именно то, что я хотел сообщить тебе в рамках своего рода «смены парадигмы».

У тебя нет причин для грусти. Даже находясь за миллионы миль, я смог бы понять, с чем ты имеешь дело. Тебе не нужно беспокоиться об этом. Но знай, что моя способность предсказывать будущее и мои способности предвидения намного превосходят твои. Я говорю это не на основе своего эго. Когда-нибудь Шри Бхагаван даст тебе сукрити, и тогда ты сможешь понять всё. Если человеку, больному желтухой, весь мир кажется жёлтым, это не означает, что всё на самом деле выглядит так. Лишь глазами веры и преданности божественные и благочестивые преданные вечно созерцают истинную реальность, поклоняясь ей. Только такое видение вовлекает садхака в служение, к которому он стремится. Таков в высшей степени притягательный объект для тех, кто полностью сведущ в Ведах. Посылаю тебе мою любовь и благословения. Пожалуйста, передай моё почтение твоим матери и отцу.

Что ещё?

 

Навеки твой благожелатель,

Шри Бхактиведанта Вамана

………………………………………………….

Перевод: Рамана Манджари д.д.

Редакция: Ари Мардан д., Латика д.д.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхактиведанта Вамана Махарадж