?

"Почитайте всех вайшнавов. Преданность Яшоды".

 (голосов: 1)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 154. Опубликовано: 29-09-2022, 07:59

Почитайте всех вайшнавов. Преданность Яшоды

Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

Бовен-Левен, Голландия

11 мая 1996г.

 

Мы все вместе должны стараться исполнять желание Свамиджи (Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады). Вайшнавы могут быть из любой группы(1), они могут быть учениками или даже великими учениками Свамиджи. Вайшнавы Гаудия Матха также являются духовными братьями Свамиджи, как, например, Пуджьяпад Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж, или Шрила Бхакти Прамод Пури Госвами Махарадж, или кто-то ещё.

Преданный нашей линии должен быть убеждён: «Я принадлежу Шри Чайтанье Махапрабху. Я последователь Шри Чайтаньи Махапрабху и Шрилы Рупы Госвами», и он поклоняется Шри Чайтанье Махапрабху, медитирует на Него, или памятует о Шри Радхе-Кришне, воспевая харе кришна. Этот преданный может быть (т.е. быть в облике) собакой, комаром или кем угодно. Мы должны почитать его всем сердцем. Обязаны служить и помогать преданным. Вы не должны говорить подлинному преданному: «Ты не должен давать лекцию». Не ограничивайте вайшнава «замком и ключом», потому что вайшнав будет говорить о кришна-бхакти в духе Шри Чайтаньи Махапрабху, а вы, к несчастью, будете лишены этого.

На протяжении многих лет я вижу, что без помощи вайшнавов и садху-санги никто не может воспользоваться милостью Шри Кришны или Шри Чайтаньи Махапрабху. Любой, кто оказывается рядом с садху-сангой, даже животные, такие как обезьяны или собаки, неважно кто – все обретут благо. Одним из таких примеров служит собака, принявшая прибежище у Шри Шивананды Сены Прабху. Под влиянием истинной садху-санги все станут безукоризненно чисты и будут в высшей степени достойны нашего почитания.

В песне «Гурудев крипа бинду дия» есть такие слова: сакала сахане бала дийа коро ниджа-мане сприха-хина и сакале саммана карите шакати деха натха джатха-джатха. Без милости гурудева и садху-санги мы не можем почитать всех вайшнавов. Таким образом, Шрила Бхактивинода Тхакур молится: «О Гурудев! Ты являешься вместилищем такой силы, такой энергии, что по твоей милости я буду должным образом почитать всех вайшнавов».

Среди вайшнавов, принявших прибежище у лотосных стоп Шри Чайтаньи Махапрабху, Шри Нитьянанды Прабху и служащих лотосным стопам Шри Радхи и Кришны, нет ни зависти, ни злобы. В обществе подобных вайшнавов никогда не совершаются оскорбления. Если какой-то так называемый вайшнав совершает оскорбления, мы должны стараться терпеть(2). Мы не должны ссориться и причинять им вред. Когда Шрилу Харидаса Тхакура избивали преступники, которые были не преданными, а демонами, он не обратился к своему Прабху (Шри Чайтанье) и не сказал Ему: «Ты должен наказать их». Вместо этого Шрила Харидас Тхакур молился: «О Прабху, Ты должен простить их». Прахлада Махарадж тоже молился таким образом.

Мы должны быть терпимыми и терпеливыми, как вайшнавы. Наша политика не «око за око». Это политика Чанакьи и демонов. Вайшнавы всегда остаются терпеливыми, потому что знают: «Кришна спасает нас. Гурудев спасает нас». Поэтому мы должны стараться уважать каждого вайшнава, независимо от того, принадлежат они к другим группам  и школам вайшнавов или нет. Это первый критерий. Гуру никогда не бывает сектантом. Он является олицетворением шлоки:

тринад апи су-ничена тарор апи сахишнуна
аманина мана-дена киртанийах сада харих

«Тот, кто считает себя ниже травы, кто более терпелив, чем дерево, и кто не ожидает почестей в свой адрес, но всегда готов оказать должное другим, может легко воспевать святое имя Господа постоянно» («Шикшаштака», 3).

Не следует просто говорить об этих принципах. Вы должны утвердиться в них, иначе вы останетесь так называемыми вайшнавами. Бхакти – это очень лёгкий путь. Но если вы попытаетесь контролировать бхакти и вайшнавов, то уподобитесь Путане. Кто такая Путана? Пу-та-на. Слово пута означает «очень священная», а на означает «нет». Итак, Путана означает «не являющаяся священной», но внешне она выдаёт себя за мать Кришны(3). Стремясь убить маленького Кришну, Путана попыталась выдать себя за Яшоду, кормилицу Кришны.

Так называемые преданные ведут себя так же, как Путана – внешне изображают из себя вайшнавов, а внутри не имеют вайшнаваты (природы вайшнавов). У них нет почтения к подлинным вайшнавам, и поэтому они подобны Путане. Они хотят контролировать чистых преданных, применяя к ним множество правил и предписаний под предлогом защиты бхакти. Но они будут уничтожены этими же правилами и предписаниями, как была уничтожена Путана. Она пришла, чтобы контролировать, а впоследствии и убить Кришну, ради защиты Камсы Махараджа. Она была так называемой матерью. Мы не должны быть такими. Вместо этого мы должны быть как Мама Яшода(4).

Когда Яшода увидела Путану, она подумала: «О, эта полубогиня на самом деле подобна подлинной матери Кришны! Я не настолько красивая и квалифицированная, как она. Она должна взять Кришну на руки».

В другой раз, положив своего маленького мальчика, Кришну, себе на колени, Яшода ласкала Его, целовала и вдыхала запах Его волос. Тем временем молоко, которое стояло на печи, начало выкипать. Оно стало выливаться прямо в огонь. Яшода тут же вскочила и побежала спасать молоко.

Индивидуальная джива больше не рождается дважды в одинаковом теле. Конкретный облик живое существо получает только один раз. Форма тела, которая у вас сейчас есть, материальна, она подобна пузырьку в океане. Тело формируется в соответствии с нашими прошлыми действиями (кармой) и реакциями на эти действия, как правило, оно существует не более ста лет. Потом оно исчезнет. Через какое-то время не останется и следа, чтобы понять, куда именно ушла та или иная душа.

Молоко думало: «Я не служу Кришне. У Яшоды в груди безграничное количество молока, которое Кришна может сосать в течение миллионов рождений, при этом запас молока в её груди никогда не истощится. С другой стороны, желудок Кришны настолько велик, что останется пустым, несмотря даже на то, что Он может выпить бесконечное количество молока. Я понимаю, что у меня нет возможности служить Кришне, потому что Он никогда не перестанет пить молоко Своей матери. Запасы её молока никогда не истощатся. Что же мне делать?! Если я не служу Шри Кришне как следует, лучше уж мне броситься в огонь и покончить с собой. Нет смысла поддерживать эту никчёмную жизнь, если она не востребована в служении Кришне». Так порой думает чистый преданный.

Вы также должны думать следующим образом: «Если я не служу вайшнавам, гурудеву, Божественной Чете, Шри Шри Радхе-Кришне, Гауре-Нитьянанде Прабху, Гауре-Гададхаре Прабху, тогда я должен просто умереть, потому что я не имею права жить»(5). Думая так, молоко захотело покончить с бесполезной жизнью и начало выкипать, хлынув прямо в огонь. Мама Яшода издалека увидела это и побежала спасать молоко. Она закричала: «Не бросайся в огонь! Не совершай самоубийство! Я уже спешу к тебе на помощь! Я оставлю Кришну и спасу тебя. Я займу тебя служением Ему». Сказав это, Яшода как можно быстрее поспешила спасти молоко.

Кришна подумал: «Я по-прежнему голоден! Я хочу попить ещё грудного молока».

Всё, наше время закончилось.

Преданный: У нас будет ещё одна программа.

Шрила Гурудев: Я продолжу ещё в течение двух минут. Что я должен сказать?

Преданные: Гаура премананде! Харибол!

Шрила Гурудев: Кришна подумал: «Мой голод ещё не утолён. Поэтому я никуда не отпущу Свою маму». Он обвил живот Яшоды Своими ногами, а руками обнял её за шею, подобно маленькой обезьянке вцепился в неё. Имея в Своём распоряжении всю силу Верховного Господа, Шри Кришна прильнул к груди матери.

Когда Путана захотела вырваться из цепких объятий Кришны (осознав скорый приход смерти), она не смогла этого сделать, несмотря на имеющуюся у неё силу шестидесяти тысяч слонов. Изо всех сил Путана пыталась оттолкнуть от себя Кришну, но не смогла. Когда Кришна схватил Путану, Он использовал только незначительную часть Своей силы. Однако когда Он прижался к маме Яшоде, Он использовал всю Свою силу! В тот момент Он использовал всю Свою мощь, как это сделал бы Сам Верховный Господь. Своим ртом Он изо всех сил схватил грудь Яшоды.

Но Яшода сказала: «О, посиди-ка пока вот здесь!» Используя только одну руку, она усадила Кришну, как беспомощного ребёнка. Сила и богатство Кришны подвели Его, и Он вынужден был сесть на пол. Это было чудо!

Яшода очень щедрая. Она всегда помогает другим преданным служить Кришне. Оставив в стороне своё служение, она даёт другим возможность служить Кришне. Мы должны быть как мама Яшода. Преданный не должен думать, конкурируя с другими: «Он мой Гурудев, поэтому я должен служить ему, но другим я не дам такой возможности».

Вместо этого преданный должен думать: «Мой Гурудев – джагат-гуру, поэтому я также дам возможность другим служить ему. Мой Гурудев всегда остаётся моим Гурудевом, поэтому всем нужно дать возможность послужить ему». Так проявляется вайшнавата, культура и характер вайшнавов. Поэтому мы должны от всего сердца следовать всем правилам вайшнавского этикета.

Бхакти не контролируется правилами и предписаниями. Спонтанное бхакти исчезнет, ​​если его попытаются ограничить правилами и предписаниями. Когда Путана пришла, чтобы навредить Кришне, Он исчез. Она не смогла даже прикоснуться к Нему. Но у неё было ложное представление, будто она держит Его в своих руках. Поэтому она подумала о том, чтобы убить Кришну. Но она не могла этого сделать. Она думала, что Кришна был в её руках, но Кришна ускользнул от её жутких когтей. Йога-майя совершила удивительное чудо!

Итак, мы должны стараться понять глубокий смысл всех этих игр и следовать, постепенно развивая наше сознание Кришны.

Гаура премананде! Харибол!

Я счастлив встретиться сегодня со всеми преданными, собравшимися здесь. Прасад следует раздать всем, чтобы досталось каждому.

…………………………………….

1)   В данном высказывании подразумевается подлинный вайшнав, а не его подобие, вайшнавабхас. Его признаки описаны следующим образом:

на карма-бандханам джанма ваишнаванам ча видйате

вишнур анучаратвам хи мокшам ахур анишинах

«Вайшнав не имеет ни кармы, ни рождения, ни смерти. Всё, что он делает, – трансцендентно и находится на одном уровне со Всевышним Господом» («Падма-пурана», 6.229.57).

2)   Данные слова указывают, что следует терпеливо выносить оскорбления, которые направлены лично на вас. Однако не следует терпеть оскорбления, направленные на других. Следует всегда защищать вайшнавов и духовных учителей. Не делать это значит совершать оскорбление. В «Бхакти-расамрита-синдху» (в русском издании стр. 82) Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур описывает 64 анги бхакти. 20 анга гласит: гуру-кришна-бхакта-нинда-сахана-тйага – «Не следует терпеть оскорбления гуру, Кришны и вайшнавов».

3)   Существует и другое значение слова путана. Пут указывает на путру, то есть ребёнка, сына. На – отрицание. Таким образом, путана значит «ненавидящая детей», «убивающая детей».

4)   Данное утверждение не указывает на то, что последователи Шрилы Рупы Госвами должны выбрать Яшоду Ма в качестве враджаваси, по стопам которой следует идти и развивать таким образом ватсалья-расу. Шрила Нараяна Госвами приводит Яшоду в качестве примера чистой и бескорыстной любви, Яшода является одним из воплощений кришна-анукула. Для Гаудий линии Шрилы Рупы Госвами идеальным примером бхакти являются гопи, пребывающие в мадхурья-расе. По их стопам и рекомендует идти вся бхагават-парампара.

5)   Данная рекомендация Шрилы Бхактиведанты Нараяны Госвами не призывает покончить с собой в буквальном смысле. Самоубийство – тяжкий грех. В «Чайтанья-чаритамрите» Шрила Кришнадас Кавирадж доказывает, что суицидальное желание порицалось Самим Шри Чайтаньей Махапрабху. В действительности суицид часто является порождением самовольного решения, что доказывает факт его эгоистичности, которая противоположна богоцентризму. Тот, кто чувствует свою неспособность быть полноценно полезным в служении Господу, должен действительно желать умереть, однако без оставления тела. Следует умереть для мирских утех, материальных чувственных наслаждений и желаний. Тот, кто умирает для временного, продолжая искать божественного служения, возрождается для вечного. Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж учил: «Умри, чтобы жить».

..............................................

Перевод: Рамана Манджари д.д.

Редакция: Ари Мардан д., Ума д.д.

Ссылки и пояснения: Ари Мардан д.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж