Братья Гхош.
«Чайтанья. Его жизнь и спутники»
Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Госвами Махарадж
Глава 23
Братья Гхош
Говинда считается одной из ветвей древа Чайтаньи Махапрабху. Он поселился в Аградвипе, Васудева жил в Тамлуке, а Мадхава Гхош – в Даин Хате [Деревни Аградвипа и Даин Хат находятся между Навадвипой и Катвой, а Тамлук расположен в Миднапуре]. Дом Говинды Гхоша Тхакура находится неподалёку от Аградвипы – в Кашипура Вишнутале.
: Наследие сампрадаи » Биография Ачарьев
Шрила Нарахари Саракар Тхакур.
«Чайтанья. Его жизнь и спутники»
Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Госвами Махарадж
Шрила Нарахари Саракар Тхакур
Глава 27
Нарахари Саракар Тхакур также участвовал в деяниях Господа в Пури. Он и другие жители Шри Кханды каждый год приходили туда вместе с Шиванандой Сеной («Чайтанья-чаритамрита», Мадхья, 1.132). Махапрабху, завершив Своё паломничество по Южной Индии (во время которого спасал множество людей – даровал всем любовь к Кришне), вернулся в Пури. Оттуда Нитьянанда послал Своего слугу, Кала Кришнадаса, обратно в Бенгалию, чтобы рассказать всем о прибытии Господа. Преданные сразу же договорились пойти в Джаганнатха Пури – увидеться с Господом. Кханда-васи были в их числе. «Мукунда, Нарахари и Рагхунандан из Шри Кханды прибыли в дом Адвайты Ачарьи, чтобы отправиться в Нилачалу» («Чайтанья-чаритамрита», Мадхья, 10.90).
: Наследие сампрадаи » Биография Ачарьев
Шрила Ишвара Пурипад.
Шри Ишвара Пури
Шри Шримад Бхакти Валлабха Тиртха Махарадж
Из книги «Чайтанья: Его жизнь и спутники»
Глава 3
Впервые опубликовано издательством «Мандала Паблишинг», ноябрь 2001г.
Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Махарадж
Первое издание этого важнейшего труда о спутниках Господа Шри Чайтаньи Махапрабху, паришадах, вышло на бенгальском в начале 1998 года. В 1999 году благодаря западным последователям Шрилы Бхакти Валлабхи Тиртхи Махараджа (который, по благословению Шрилы Шри Бхакти Прамод Пури Госвами Махараджа, с 1997 года много путешествовал по миру с проповедью бхакти-йоги) появился перевод его книги на английский и был опубликован небольшим издательством, после чего распространялся издательством PGW (Publishers Group West).
: Наследие сампрадаи » Биография Ачарьев
Шрила Нароттам дас Тхакур.
«Чайтанья: Его жизнь и спутники»
Шрила Нароттам дас Тхакур
Глава 18
Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Госвами Махарадж
Как только Нароттам испытал экстаз премы, то весь его характер, внешность, всё в нём изменилось. Его родители заметили произошедшую в нём перемену и сделали всё, что могли, чтобы вернуть его в обычное состояние, но безуспешно. Испив вина божественного экстаза, Нароттама опьянел, и узы семейной жизни больше не могли его сдержать.
Нароттама начал задумываться, как спастись от материальных связей. Наконец, однажды, когда его отец и дядя уехали по служебным делам, он обманул свою мать и охрану и смог покинуть семью, уйдя во Вриндаван. Это событие произошло в день полнолуния месяца Карттика.
: Наследие сампрадаи » Биография Ачарьев
Шримад Адвайта Ачарья. Часть 2.
Шримад Адвайта Ачарья
Шри Шримад Бхакти Валлабха Тиртха Махарадж
Из книги «Чайтанья: Его жизнь и спутники»
Глава 7, Часть 2
Впервые опубликовано издательством «Мандала Паблишинг», ноябрь 2001г.
Вернувшись из Пури в Навадвипу, Адвайта Ачарья встретил Джагадананду Пандита, которого Махапрабху отправил туда какое-то время назад. Адвайта был очень счастлив обрести общение с ним. Когда Джагадананда наконец попросил разрешения у Адвайты Прабху вернуться в Нилачалу, Адвайта передал с ним сообщение для Махапрабху в виде загадки. Эта загадка была непонятна никому, кроме Махапрабху. Сообщение было следующим:
: Наследие сампрадаи » Биография Ачарьев
Шримад Адвайта Ачарья. Часть 1.
Шримад Адвайта Ачарья
Шри Шримад Бхакти Валлабха Тиртха Махарадж
Из книги «Чайтанья: Его жизнь и спутники»
Глава 7, Часть 1
Впервые опубликовано издательством «Мандала Паблишинг», ноябрь 2001г.
Шри Кришна Чайтанья Махапрабху – тело движения преданности, а Адвайта и Нитьянанда – его руки и ноги. Все трое явились вместе со Шривасой и другими преданными, чтобы проповедовать преданность Хари. Все те, кто были для Гауранги старшими, явились на земле до Него. Адвайта явился вместе с другими старшими спутниками, сопровождавшими Чайтанью. И когда Адвайта пришёл, то заметил, что греховность эпохи Кали достигла тревожного предела, что мир полностью лишён преданности Кришне.
: Наследие сампрадаи » Биография Ачарьев
Шрила Бхакти Дживан Джанардан Махарадж.
Шрила Бхакти Дживан Джанардан Махарадж
Прославление великого вайшнава в честь его божественного явления
Ари Мардан дас
К моменту, когда Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур Прабхупада завершал свои земные лилы, Шрила Б.Д.Джанардана Махарадж получил от него официальное право проповедовать возвышенные темы. Это было беспрецедентно. Некоторые ошибочно считают, что в санге Шрилы Сарасвати Тхакура всем было запрещено давать лекции на тему сокровенных лил Радхи и Кришны. Однако это не так. Об этом можно ознакомиться в статье «Был ли Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур против обсуждения раса-лилы Кришны» (1). Среди достойных давать возвышенные лекции был Шрила Б.Д.Джанардана Махарадж. Он имел на это эксклюзивное право.
: Наследие сампрадаи » Биография Ачарьев
Шрила Саранга Тхакур.
Шри Саранга Тхакур
Краткая биография
Из книги «Жизнеописание вайшнавских святых»
Шри Саранга Тхакур дал обет не принимать учеников, но, несмотря на настойчивые просьбы Господа Чайтаньи, однажды он всё же смягчился и решился на этот шаг. Как-то раз, Саранга Тхакур явил чудо. Омываясь в Ганге, он оттолкнул проплывающее мимо него мёртвое тело, и оно внезапно пробудилось к жизни. Воскресший человек медленно пришёл в себя и поклонился Саранге Тхакуру, который только что чудесным образом возродил его к жизни. Дав ему мантра-дикшу, Саранга Тхакур стал известен как Саранга Мурари Тхакур, поскольку предыдущее имя его ученика было Мурари.
: Наследие сампрадаи » Биография Ачарьев
Краткий биографический очерк .
Краткий биографический очерк
Шрилы Дживы Госвами
Захлёбываясь слезами, мальчик постоянно твердил: «Шри Кришна Чайтанья, Шри Кришна Чайтанья». Живя в Бенгалии, он всё время мечтал оказаться рядом с Рупой и Санатаной во Врадже. «Шримад-Бхагаватам» был его любимой книгой с раннего детства. Нарахари утверждает, что в присутствии Дживы никто не осмеливался говорить ни о чём, кроме Кришны. Всем было ясно, что рано или поздно Шри Джива покинет семью и деревню и последует примеру отца и его братьев.
: Наследие сампрадаи » Биография Ачарьев
Нама-сиддха Шрила Кришнадас Бабаджи Махарадж
Нама-сиддха Шрила Кришнадас Бабаджи Махарадж
Статья Шрилы Б.П.Пури Махараджа из «Чайтанья-Вани» XXII.4
4 Мадхусудана, 496 лет Гаурабды, 12 апреля 1982 года от Рождества Христова в понедельник, Кришна-панчами, в 9 часов вечера, в Бхаджана-кутире Санатаны Госвами, находящемся на берегу Павана-Саровары возле знаменитого Нандаграма Враджа-мандалы, великий преданный святых стоп моего Гурудева – Бхактисиддханты Сарасвати Госвами, Бхаджанананди Махатма Шри Шрила Кришнадас Бабаджи Махарадж, памятуя о божественных стопах Шри Шри Гуру-Гауранги-Гандхарвики-Гиридхари Джиу, посреди громкой нама-санкиртаны, воспеваемой вайшнавами-враджаваси, на восьмидесятом году своей жизни достиг святой пыли Враджа. На следующий день наш гуру-брат Шрипад Раса-Бихари дас Бабаджи с помощью местных враджаваси и бабаджи совершил служение его святому телу, поместив его в самадхи подле бхаджана-кутира.
: Наследие сампрадаи » Биография Ачарьев