Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур.
Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур
Краткая биография
Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж
Так в Джайпуре Баладева Видьябхушана опроверг все доводы и разрушил сомнения другой стороны. Он убедительно доказал, что Гаудия-вайшнавы принадлежат к ученической преемственности, идущей от Мадхвы, и что поклонение Радхе-Говинде является подлинным. Возразить было нечего. И всё же, так как у Гаудия-вайшнавов не было комментария к «Веданта-сутре», спорящая сторона не признала их как чистую вайшнавскую преемственность. Тогда Шри Баладева Видьябхушана написал свою знаменитую «Шри Говинда-бхашью», комментарий к «Брахма-сутре». И после этого в храме Шри Говиндадевы вновь стали поклоняться Шри Радхе-Говинде и истинность Шри Брахма-Мадхва-Гаудия-сампрадаи была признана. Несомненно, Шри Баладева Видьябхушана Прабху смог написать «Шри Говинда-бхашью» и доказать связь Гаудия-вайшнавов с Мадхва-сампрадаей только потому, что сделать это поручил ему Шри Чакраварти Тхакур. Эта заслуга Шри Вишванатхи Чакраварти Тхакура перед нашей сампрадаей будет записана в истории Гаудия-вайшнавизма золотыми буквами.
: Наследие сампрадаи » Биография Ачарьев
Шри Нарахари Саракар Тхакур.
Шри Нарахари Саракар Тхакур
Краткая биография
Однажды Шри Нитьянанда Прабху и Гауранга пришли в Шри Кханду и зашли в дом Нарахари Саракары. Хозяин тут же начал обмахивать Их чамарой. Нитьянанда спросил Нарахари: «Ну ладно, мы все знаем, кто ты. Так где же мёд?!» И тогда Нарахари пошёл к пруду находящемуся рядом с его домом. Он набрал некоторое количество этой воды в горшок и с помощью своей трансцендентной мистической силы превратил для удовольствия Господа Нитьянанды и Чайтаньи горшок воды в сладчайший мёд. Мадхумати является прана-сакхи, приносящей Радхе-Дамодаре и Их дорогим спутникам вкуснейший мёд.
: Наследие сампрадаи » Биография Ачарьев
Шри Сварупа Дамодар Госвами.
Шри Сварупа Дамодар Госвами
Краткая биография
Бхактиведанта Свами Шрила Прабхупада в комментариях на «Чайтанья-чаритамриту» (Мадхья, 10.102) пишет в связи с этим фактом следующее: «Сварупа – это одно из имён, которые носят брахмачари в сампрадае Шанкарачарьи. В соответствии с ведическими традициями существует десять титулов санньяси. Если брахмачари прислуживает санньяси, носящему титул Тиртха или Ашрам, сам он получает имя Сварупа. Пурушоттама Ачарья принял санньясу от санньяси, носившего титул Тиртха. Хотя имя Сварупа он получил, когда был брахмачари, он не стал его менять после санньясы. После санньясы он мог бы именоваться Тиртха, но он оставил имя, которое было у него, когда он был брахмачари». По сути, он формально не принимал санньясы, он просто отрёкся от мирской жизни. Он не хотел отягощать себя соблюдением всех условностей. Он пренебрёг формальностями санньясы, желая только служить Кришне. Это суть духовной жизни.
: Наследие сампрадаи » Биография Ачарьев
Акинчана Кришнадас Бабаджи Махарадж.
: Наследие сампрадаи » Биография Ачарьев
Шрила Бхакти Дайита Мадхава Махарадж.
Шри Шримад
Бхакти Дайита Мадхава Госвами Махарадж
Краткая биография
Его Божественная Милость Ом Вишнупад Аштоттара-шата Шри Шримад Бхакти Дайита Мадхава Госвами Махарадж – один из самых любимых ближайших учеников Его Божественной Милости Ом Аштоттара-шата Шри Шримад Бхактисиддханты Сарасвати Госвами Прабхупады. Он – десятый ачарья в цепи ученической преемственности, идущей от Шри Чайтаньи Махапрабху и основатель-ачарья Шри Чайтанья Гаудия Матха. В благой день Утханна-экадаши, в пятницу, 18 ноября 1904г. в 8.00 утра он явился в этом мире в деревне Канчанапара в окрестностях Мадарипура, округ Фаридпур, восточная Бенгалия (ныне Бангладеш).
Лила пробуждения всемилостивого, исполненного блаженства Господа Шри Хари в Утханна-экадаши (утханна – пробуждение) несёт вечное благо всем живым существам этого мира. И таким же благом для нас является лила прихода Его близкого спутника, неотъемлемого проявления Верховного Господа, Шри Гурудева – Шримад Мадхавы Госвами Махараджа.
: Наследие сампрадаи » Биография Ачарьев
Шри Вакрешвара Пандит.
Учеником Вакрешвара Пандита был Гопал Гуру Госвами, а его учеником был Шри Дхьяначандра Госвами. Гопал Гуру Госвами и Дхьяначандра Госвами были теми, кто детально изложили манджари-садхану школы Гаудий в своих произведениях. В своей одной книге Дхьяначанандра Госвами написал: «Личность, которая прежде в совершенстве знала искусство танца и пения – гопи Тунгавидья, в настоящее время известна в мире как Вакрешвар Пандит. Он явился на пятый день пребывающей луны, в месяц Асар и завершил свои игры в этом мире на шестой день убывающей луны, в месяц Асар».
: Наследие сампрадаи » Биография Ачарьев
Шри Бирчандра Прабху.
: Наследие сампрадаи » Биография Ачарьев
Шри Абхирам Гопал Тхакур.
Как-то раз Шри Абхирам Гопал, переполненный экстазом сакхья-расы, загорелся желанием поиграть на пастушьей флейте. Опьянённый блаженством кришна-премы, он метался повсюду в поисках подходящей флейты. Забредя в поисках инструмента в лес, он неожиданно наткнулся на огромное бревно. Бревно было таким громадным, что шестнадцать человек не могли сдвинуть его с места. Схватив его, Абхирам Гопал начал на нём играть. В «Чайтанья-чаритамрите» написано: «Рама Дас был одной из основных ветвей на ответвлении Нитьянанды Махаджана дерева бхакти Шри Чайтаньи Махапрабху. Его переполняла сакхья-према – любовь к Шри Кришне, пропитанная нектаром дружеских чувств. Однажды он поднял бревно, которое не могли поднять шестнадцать человек, и сыграл на нём, как на флейте».
: Наследие сампрадаи » Биография Ачарьев
Шри Гуру-чаритамрита.
Шри Гуру-чаритамрита
Биография
Шрилы Бхакти Прамода Пури Госвами Махараджа
Стихотворное подношение Пуджьяпад Б.Б.Бодхаяна Махараджа на столетие со дня явления
Шрилы Бхакти Прамода Пури Госвами Махараджа
Вы родились в 1898 году в округе Джессора, в Бенгалии, в селении Ганганандапур. Видя вас, чистого преданного, Шрила Бхактиратна Тхакур, ученик Шрилы Бхактивиноды Тхакура, появившийся в то время в селении Ганганандапуре, дал вам, Шри Прамоду Бхушану, молодому 14-15-летнему мальчику, множество книг Шрилы Бхактивиноды Тхакура. Чтение этих книг Шрилы Бхактивиноды Тхакура вдохновило вас на посещение Шри Майяпура в 1917 году. Получив свой первый даршан Шрилы Прабхупады в Шри Майяпуре, в своём сердце вы подумали о нём: «Вы – мой Гурудев!» В 1919 году Шри Прамод Бхушан начал свою карьеру, работая в портовой комиссии Калькутты. Каждый вечер после работы вы приходили на Ультадинги Джанкшн роад 1, в Калькутте, чтобы послушать хари-катху. Слушая и видясь со Шрилой Прабхупадой каждый день, великая личность, Шри Прамод Бхушана, утверждался в своём сердце: «Я хочу посвятить свою жизнь служению вам. Если бы вы смогли принять меня, то я был бы спасён».
: Наследие сампрадаи » Биография Ачарьев
Биография Гопал Бхатты даса Госвами.
Биография Гопал Бхатты даса Госвами
«Саджджана Тошани», Том 2, Выпуск 7
1885 г.
Гопал Бхатта родился в Южной Индии. Его отца звали Венката Бхатта. С детских лет Гопал Бхатта следовал вайшнава-дхарме. Он изучал Веды, «Веданту» и другие шастры под руководством своего дяди по отцовской линии паривраджакачарьи Шри Прабходананды Сарасвати. Когда Шри Шримад Чайтанья Махапрабху явился, чтобы распространить милость жителям Южной Индии, Он встретился с Гопал Бхаттой. Гопал Бхатта получил даршан Махапрабху и принял прибежище у Его лотосных стоп. Всемилостивый Махапрабху проявил особую милость к Гопал Бхатте и передал ему Свою шакти. Благодаря этой шакти, Гопал Бхатта покинул дом, отправился во Вриндаван и остался со Шри Рупой Госвами во Вриндаване.
: Наследие сампрадаи » Биография Ачарьев