«Давай хари-катху бесстрашно».
«Давай хари-катху бесстрашно»
Письмо от Шрилы Бхакти Прагьяны Кешавы Махараджа
Письмо десятое из новой книги «Крити-Ратна: жемчужина среди гуру-севаков», выпущенной в октябре 2018 г. на английском языке по поводу 50-летней годовщины ухода Шри Шримад Бхакти Прагьяны Кешавы Госвами Махараджа. Книга состоит из четырёх статей и сорока трёх писем Парам-гурудева, большинство из которых ранее публиковались в «Шри Гаудия Патрике» на бенгальском языке.
Шри Шри Гуру-Гауранга джайатах.
Шри Кешаваджи Гаудия Матх, Камса-тила, Матхура (Уттар Прадеш), 23.11.1960г.
Мой дорогой ..........,
Я получил твоё письмо от 17 октября, а также от 14.11.60г.. Оба они очень порадовали меня, поскольку именно изучение писаний просвещает нас.
Сваям Бхагаван Шри Гаурасундар сказал: киртанийах сада харих – «Всегда совершай киртан имён Шри Хари». В писаниях говорится: калау тад хари-киртанат – [Всё, что в другие юги достигалось иными способами, можно легко обрести] «В эпоху Кали благодаря одному лишь повторению имени Шри Хари». Смысл в том, что только благодаря постоянному совершенствованию хари-киртана и хари-катхи обусловленные души освобождаются от рабства, то есть становятся освобождёнными и получают право служить Бхагавану. Мне очень приятно, что при любой возможности ты участвуешь в обсуждении хари-катхи и совершаешь вместе со всеми киртан. Давай хари-катху бесстрашно.
В учении Шримана Махапрабху нет ни единого слова, которое было бы вне писаний, нелогичным или необоснованным. Однако остальные проповедники, так называемые служители культа и наставники, пропагандируют и продолжают пропагандировать нелогичные заключения, которые в большей или меньшей степени являются выдуманными и противоречат выводам писаний. Они делают это, чтобы завоевать репутацию в современном обществе. Крайне важно без страха говорить правду. Бхагаван не для малодушных. В Упанишадах сказано: найам атма бала-хинена лабхйах – «Самопознания не достичь слабостью». Хитрые люди манипулируют духовными обсуждениями, заявляя: «Всё хорошо, всё хорошо». Это лишь показывает их слабость на пути бхаджана. Ты должен решительно противостоять этому. В случае необходимости я готов выступить на открытом собрании для дебатов по этим вопросам.
Задай вопрос тем, кто желает заявить, что нирвишеша-брахма (безличный аспект Абсолютной Истины) является пара-таттвой (самой высшей Истиной): почему слово «пара-брахма» можно увидеть в писаниях во многих местах. Пара-брахман подразумевает нечто большее, чем Брахман. Оно указывает на высший принцип. Поэтому Брахман не является пара-таттвой. Я обсужу этот вопрос с тобой лично.
Брахма-гьяна – это негативный аспект. Позитивный аспект – это бхагавад-гьяна. Негативная идея не имеет никакой ценности. Сам Шри Кришна, поведавший «Гиту», – источник Брахмана: брахмано хи пратиштхахам – «Я – источник и прибежище Брахмана» («Бхагавад-гита», 14.27). Ты можешь подробно объяснить это утверждение.
«Вишну» – слово из Вед. Брахманы произносят только имена Вишну, совершая ачаман. Демоны пугаются, слыша одно лишь имя Вишну. Не хватит места для того, чтобы описать всё это в одном письме. Желающему начать семейную жизнь необходимы знания, которые помогают обрести доходы. Духовное же знание превосходит всё остальное и знаменует высшее благо.
На этом я закончу. Твой вечный благожелатель,
Шри Бхакти Прагьяна Кешава
«Шри Гаудия-патрика», 28 год, выпуск 3
................................................................
Редакция: Ари Мардан д., Ума д.д.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхактипрагьян Кешава Махарадж