?

«Джива-сева» и «дживе дайа».

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 36. Опубликовано: 2-02-2024, 12:40

«Джива-сева» и «дживе дайа»

«Служение обусловленным душам» или «сострадание к обусловленным душам»?

Шрила Бхакти Прагьяна Кешава Госвами Махарадж

     Между джива-севой и джива-дайей несомненно есть разница, которую многие, даже сравнивая их, не замечают. В большинстве случаев из-за того, что у нас нет понимания отличий между этими двумя понятиями, мы склонны считать их одним и тем же, таким образом делая обезьяну вместо мурти Господа Шивы (3). В этом мире многие люди стремятся к тому, чтобы их отметили такими титулами как «гений» (маниши), «великодушный» (ударачета), «филантроп» (паропакари), «друг общества» (самадж-бандху), «друг всего мира» (вишва-бандху). Но из-за отсутствия анализа истинного положения дел, вся деятельность таких людей становится бесполезным трудом, да и только. Люди этого мира погружены в философию «единственное, что у меня есть – это я и моё тело», поэтому если у кого-то возникает даже капля усилий, намекающих на склонность к служению другим, то это становится объектом высочайшего прославления. «Служение другим» – это очень возвышенная вещь, но если она, не являясь «служением другим», становится «заблуждением других», тогда она никак не может быть достойной прославления.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхактипрагьян Кешава Махарадж

"Сокровенный смысл Аннакута-махотсавы".

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 165. Опубликовано: 29-12-2022, 16:44

Сокровенный смысл Аннакута-махотсавы
Шри Шримад Бхакти Прагьяна Кешава Госвами Махарадж

22 октября 1949г.

     Безусловно, Брахман – это трансцендентная личность. Он доступен нам в виде звука (шабды), который мы можем воспринять на слух. Поэтому Он известен как шабда-брахман. Подобным образом, слово анна в мантреаннам ваи брахма – означает не что иное, как хари-катху, ибо только хари-катха утоляет голод души, давая ей духовную пищу и удовлетворение. Если мы будем вкушать трансцендентную анну, то есть хари-катху, наша душа расцветёт в полную силу. Только хари-катха является настоящим прасадом, или милостью, Бхагавана. Сделаем же это нашей целью – принимать хари-катху как истинный бхагават-прасад.

Нет сомнений в том, что анна в форме хари-катхи является трансцендентной личностью (пара-брахманом), потому что хари-катха – это непосредственно Шри Хари. Совершенные философские заключения ведических писаний подтверждают, что слово брахман означает исключительно Господа Вишну. Махаджаны прошлого вместе с учителями нашей гуру-варги проводили праздник Аннакута, преподносили гору анны в виде хари-катхи, доставляя тем самым чувствам (го) Шри Шри Радхи-Говинды бесконечно растущую (вардхана) и неповторимую радость.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхактипрагьян Кешава Махарадж

Упадешавали. Шри Шримад Бхакти Прагьяна Кешава Госвами.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 393. Опубликовано: 5-05-2020, 14:21

Упадешавали

Главные наставления

Шри Шримад Бхакти Прагьяна Кешава Госвами

Из сборника песен вайшнавов «Шри Гаудия-гиги-гуччха»

     Рассказывать хари-катху всегда и везде есть истинное прославление Господа (хари-киртана).

Тот, кто всегда и везде рассказывает хари-катху или постоянно говорит на темы, связанные со служением Шри Хари, поистине хранит обет молчания (мауну).

Поклоняться Господу Гауранге в настроении рупануги означает поклоняться Радхе и Кришне в настроении разлуки (випраламбха-бхаджан).

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхактипрагьян Кешава Махарадж

«Шри Гаудия-веданта самити» в письмах.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 413. Опубликовано: 18-12-2019, 14:31

«Шри Гаудия-веданта самити» в письмах

Шрилы Бхакти Прагьяны Кешавы Госвами Махараджа
Стандарты, поведение и принципы

Часть 2

     Неспособность служить Хари, Гуру и вайшнавам ставит знания в категорию невежества и гарантирует неизбежное падение таких учеников. Знание – это одно, а звание – другое. Гордость и высокомерие, порождаемые титулом, заставляют человека деградировать и враждебно относиться к преданности.

Существует одна пословица: «Лучше быть попрошайкой со своим умом, чем знаменитостью с чужим». Шрила Джива Госвамипад изучал «Веданту» под руководством Мадхусуданы Сарасвати. Одержав над ним победу в дискуссии о «Веданте», он [Шрила Джива Госвамипад] сделал его своим учеником. Ничего страшного, если вы обучаетесь у простого честного наставника, такого как Мадхусудана. Однако наставничество двуличных учителей ни в коем случае неприемлемо.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхактипрагьян Кешава Махарадж

«Шри Гаудия-веданта самити» в письмах.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 427. Опубликовано: 18-12-2019, 14:27

«Шри Гаудия-веданта самити» в письмах

Шрилы Бхакти Прагьяны Кешавы Госвами Махараджа
Стандарты, поведение и принципы

Часть 1

     Большинство людей в наше время – искатели комфорта. «Можете упростить религию – отлично, а иначе оставьте её», – такова их логика. <…> – искатель комфорта. Сам посмотри на факты. Даже пока я ещё жив, <…> и <…> Прабху поощряют ненадлежащее поведение, называя его правильным. А уж в моё отсутствие они заявят: «Когда здесь присутствовал Гуру Махарадж, он одобрял то, что мы делали, и мы собираемся строить наше сообщество на основании этого». Подобного рода доводы не согласуются с писаниями.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхактипрагьян Кешава Махарадж

«Крити-ратна: Драгоценность среди гуру-севаков».

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 597. Опубликовано: 28-04-2019, 09:30
«Крити-ратна: Драгоценность среди гуру-севаков».

Два письма из книги Парам-гурудева

«Крити-ратна: Драгоценность среди гуру-севаков»

 Выпущено в 2018 году «Gaudiya Vedanta Publications»

Эти письма впервые были опубликованы на бенгали в «Шри Гаудия-патрике»

Имена получателей писем опущены

     Если ваша мать или свекровь соблюдает стандарты чистоты или если, совершив омовение, она предлагает вам какую-то сухую пищу, то в случае крайней необходимости вы можете её принять, в противном случае – нет. Вы должны всегда выражать почтение своей матери, выносившей вас в своём чреве, однако если она невегетарианка, то нельзя предлагать Божествам то, к чему она прикасалась. Если она должным образом примет омовение, омоет руки и ноги, то ей можно резать фрукты или овощи, которые вы потом тщательно помоете, приготовите и предложите Божествам. Нет ничего плохого в выражении почтения своей матери прикосновением к её стопам.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхактипрагьян Кешава Махарадж

«Давай хари-катху бесстрашно».

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 591. Опубликовано: 28-02-2019, 17:32

«Давай хари-катху бесстрашно»

Письмо от Шрилы Бхакти Прагьяны Кешавы Махараджа

     В учении Шримана Махапрабху нет ни единого слова, которое было бы вне писаний, нелогичным или необоснованным. Однако остальные проповедники, так называемые служители культа и наставники, пропагандируют и продолжают пропагандировать нелогичные заключения, которые в большей или меньшей степени являются выдуманными и противоречат выводам писаний. Они делают это, чтобы завоевать репутацию в современном обществе. Крайне важно без страха говорить правду. Бхагаван не для малодушных. В Упанишадах сказано: найам атма бала-хинена лабхйах – «Самопознания не достичь слабостью». Хитрые люди манипулируют духовными обсуждениями, заявляя: «Всё хорошо, всё хорошо». Это лишь показывает их слабость на пути бхаджана. Ты должен решительно противостоять этому.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхактипрагьян Кешава Махарадж

Сердечные благословения от гуру-варги.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 1039. Опубликовано: 1-02-2018, 12:54

Сердечные благословения от гуру-варги

Шрила Бхактипрагьяна Кешава Госвами Махарадж

Прославляет Шри Шримад Бхактиведанту Нараяну Госвами Махараджа

       Кроме того, я должен сказать, что моё имя было упо­мянуто в издании этой книги только потому, что садхаки, занятые изданием этой книги, испытывают уважение ко мне. Но, в действительности, вся заслуга принадлежит переводчику и издателю, Триданти Свами Шри Шримад Бхактиведанте Нараяне Махараджу, который выполнил всю издательскую работу, и поэтому, он является объек­том моей особой привязанности и благословений.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхактипрагьян Кешава Махарадж

Слуга не стремится видеть, он хочет быть на виду.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 1012. Опубликовано: 12-03-2016, 12:19

Слуга не стремится видеть, он хочет быть на виду

Шрила Бхакти Прагьяна Кешава Госвами Махарадж

(Дришта нахе дришья хайа — севакера карья)

Из книги «Шри Бхакти-Прагьяна»

        Гопи Враджа трансцендентны, они надевают наряды только для удовольствия Кришны. В их сердцах нет пхалгутвы или ложного отречения от того, что приятно Кришне. Гопи неудержимо стремятся к Кришне только чтобы служить Ему. Их пристальные взгляды на лотосный лик Кришны приносят Ему блаженство. Ему нравится чувствовать на Себе их взгляды. Зная это, они жаждут Его даршана. Они смотрят на Кришну не из желания получить удовольствие, заняв положение субъекта (смотрящего). Они предстают взору Кришны — становятся объектами Его созерцания. Только ради удовольствия Кришны гопи показывают Ему себя.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхактипрагьян Кешава Махарадж

Могущество трансцендентного звука. Шабдера шакти.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 1154. Опубликовано: 12-03-2016, 07:07

Могущество трансцендентного звука

Шабдера шакти

Шрила Бхактипрагьяна Кешава Госвами Махарадж

Из книги «Шри Бхакти-прагьяна»

         Многие считают, что поскольку звук ниргуна нисходит с трансцендентного уровня в материальный мир, то он должен принять форму, порождённую материальными гунами. Но эта идея глупа и противоречит бхакти и священным писаниям. Это очевидно. Такие люди фактически говорят, что несравненно прекрасный и всемогущий властелин майи, на самом деле, подчинён ей, говорящие подобное сомневаются во всемогущей природе Шри Бхагавана и этим демонстрируют свою глупость.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхактипрагьян Кешава Махарадж