?

"Рождение Дурвасы".

 (голосов: 0)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 122. Опубликовано: 1-11-2022, 17:10

Рождение Дурвасы

Из книги Шри Шримад Бхактиведанты Нараяны Госвами

«Махариши Дурваса и его ашрам»

 

Великий мудрец Атри родился в древние времена из ума Брахмы – творца материальной Вселенной. Однажды Брахма, Вишну и Махеша (Шива) явились разом пред взором Атри, желая дать ему особое благословение. Увидев перед собой три небесных Божества и потому чувствуя себя безмерно счастливым, Атри дрожащим от волнения голосом вознёс горячие молитвы. Три-мурти, довольные преданностью риши, предложили ему выбрать для себя любое благословение. Спросив совета у Анасуи, своей жены, Атри Муни пожелал, чтобы все трое стали их сыновьями. Сказав: «Да будет так!», три великих повелителя миров вернулись в свои обители.

Спустя некоторое время Девариши Нарада, играя на вине и воспевая славу Бхагавана, встретил на своём пути Сарасвати, Лакшми и Уму(1). В разговоре с ними Нарада умышленно принялся славить Анасую, говоря об её исключительном целомудрии. Нарада произнёс такие слова: «Вся Вселенная удивляется целомудрию Анасуи, жены Атри. Скажу больше – во всех трёх мирах не найти женщины праведней и чище её!»

Услышав слова Девариши Нарады, три богини впали в уныние. До того дня они гордились тем, что мир считает их самыми верными и благочестивыми жёнами во всей Вселенной. Мысль о том, что где-то на свете живёт женщина, превосходящая их в этом, была невыносимо тяжкой для них. Сговорившись, богини убедили своих мужей – Брахму, Вишну и Шанкару – испытать целомудрие Анасуи, поставив её перед сложным жизненным выбором.

Сначала Вишну, Шива и Брахма пытались отговорить жён, убеждая их в том, что затеянное обернётся позором для них самих, ибо Анасуя отличается аскетизмом, праведностью и стойкой преданностью Бхагавану. Но в конце концов, они отступили перед их настойчивостью.

Итак, Брахма, Вишну и Махеша прибыли в Читракуту, к ашраму Атри и Анасуи, затерянному в глухих, непроходимых джунглях, зелёным ковром покрывающих склоны горной гряды. В ашраме они увидели пребывавшую в одиночестве Анасую, ибо в тот момент Атри совершал поклонение Бхагавану, уединившись в близлежащей пещере. При появлении гостей Анасуя без промедления встала. Смиренно сложив ладони, она произнесла: «О почтенные, скажите, как я могу вам служить?» Не дожидаясь ответа, она поспешно вынесла фрукты и цветы, желая предложить их гостям.

Однако гости Анасуи не были обычными людьми. Едва заметно улыбаясь, они сказали: «О прекрасная хозяйка, мы с радостью примем твои дары, но только в том случае, если ты вручишь их нам, будучи полностью обнажённой. Иначе мы разгневаемся и покинем твой дом, недовольные и оскорблённые». Услышав столь странные речи не менее странных гостей, Анасуя задумалась на мгновение. Затем, попросив просителей немного подождать, она побежала к мужу и рассказала о случившемся.

Внимательно выслушав жену, Атри Муни погрузился в медитацию и сразу же понял, что за гости пожаловали в его дом. Он обратился к супруге: «Нам выпало счастье принять в своём доме самих Брахму, Вишну и Махешу. Не бойся, окажи почтение им, исполнив любую их просьбу. Они не причинят нам вреда».

Вернувшись в ашрам, разумная Анасуя сказала Богам: «Я согласна исполнить ваше пожелание, но и вы, пожалуйста, примите мои условия – станьте новорождёнными младенцами, чтобы я смогла взять вас к себе на колени и напоить грудным молоком». Божества, повинуясь воле святой Анасуи, тотчас же предстали перед ней в облике маленьких детей, и счастливая женщина смогла утолить своё материнское чувство. Младенцам были даны имена Чандрама, Даттатрея и Дурваса. Брахма воплотился как Чандрама, Вишну – как Даттатрея, а Махеша – как Дурваса.

Прошло некоторое время, и богини, ожидавшие возвращения мужей, начали тревожиться за них. От Нарады Муни им удалось узнать, что Брахма, Вишну и Махеша, обратившись в маленьких детей, живут теперь в доме Анасуи. Приняв обличие обыкновенных земных женщин, Богини спешно отправились к ашраму Анасуи.

Поприветствовав их на пороге хижины, Анасуя спросила:

 – Кто вы?

 – Мы – твои невестки! – ответили богини.

 – Как такое возможно? – удивилась Анасуя.

Стыдливо опустив глаза, богини произнесли:

 – Трое детей, которые играют в твоём доме, – наши мужья. Раз они стали твоими сыновьями, теперь мы твои невестки!

Анасуя улыбнулась.

 – Что же вы хотите?

 – Пожалуйста, будь милостива к нам. Позволь нашим мужьям вернуться в свои изначальные обличия, чтобы мы смогли вновь служить им, как это положено законным жёнам, – молитвенно сложив ладони, попросили её богини.

Анасуя сказала:

 – Хорошо. Пусть будет так. Дети останутся здесь как мои сыновья, но одновременно вернутся с вами в свои небесные обители, приняв привычные для них образы.

Эта история произошла в начале Сатья-юги и приводится в Пуранах и «Махабхарате».

……………………………………

1) Сарасвати – жена Брахмы, Лакшми – жена Вишну, Ума – жена Шивы.

 

Редакция: Ари Мардан д., Латика д.д.

.: Наследие сампрадаи » Истории