?

Искажённые писания

 (голосов: 4)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 1898. Опубликовано: 1-10-2014, 14:35

Искажённые писания 

История Джаймини Риши, который исправил текст шастр

 

 «В этом воздушном замке Девахути вместе со своим красавцем мужем возлежала на роскошной постели, возбуждавшей любовные желания, и не замечала, как проходит время».

Этот стих достаточно знаменит и входит в законы Ману, есть также история, иллюстрирующая этот стих.

Однажды Вьясадева диктовал своему ученику Джаймини ведическое писание и в конце концов дошёл до этого стиха:

балаван балаван индрийа-грамо видвамсам апи каршати

«Даже мудрец находится под контролем своих чувств».

И тут Джаймини подумал: «Наверное, мой духовный учитель ошибся и, по всей видимости, хотел сказать: «Да, чувства очень сильны, но мудрец свободен от их влияния». И потому он решил добавить лишь одну букву:

балаван индрийа-грамо видвамсам НАапикаршати

 «Но мудрец свободен от этого».

Джаймини риши остался очень доволен исправлением и перешёл к медитации. В это время Вьясадева вышел из хижины, на улице разразился ливень, загремел гром, засверкали молнии. В хижину кто-то постучал, Джаймини открыл и увидел девушку в сари, которая промокла от дождя и просила у него прибежище. Он впустил её в хижину: «Проходи, садись к огню». Она села к огню, напротив Джаймини. Её сари прилипло к телу, и мудрец поймал себя на том, что он неотрывно смотрит на неё и ничего не может с собой поделать. Словно магнитом его потянуло к ней, он встал и направился в её сторону. Девушка стала быстро говорить: «Вы мудрец, риши, так нельзя…» Однако, посмотрев на него, она поняла, что Джаймини очень решительно настроен, и тогда уже мягче она сказала: «Мы цивилизованные люди и должны следовать обряду бракосочетания. Для этого возьми меня на руки и три раза обнеси вокруг огня. Это минимальный обряд, который необходимо совершить, чтобы заключить хоть какой-то брак до того, как произойдет неминуемое».

Будучи цивилизованным человеком, риши подошёл к ней, поднял на руки и, обнимая, пошёл вокруг огня. А девушка стала бить его по голове кулаком и при этом приговаривала:

балаван индрийа-грамо видвамсам напикаршати.

Очень удивленный, что девушка знает строку, которую он недавно написал, Джаймини взглянул на нее и увидел у себя на руках Вьясадеву. Он быстро побежал и зачеркнул буквы «на».

Мораль: только истинные вайшнавы могут быть свободны от влияния на них вожделения. Однако не все мудрецы свободны от камы, быть муни ещё не значит быть вайшнавом.

 

 

История Арджуначарьи

Рассказано Шри Шримад Бхактиведантой Нараяной Госвами Махараджем

 

 Жил один брахман, преданный Кришне, который прочитал множество священных писаний и комментариев к «Бхагавад-гите» и «Шримад-Бхагаватам». «Гиту» он читал каждый день, испытывая при этом разнообразные духовные переживания. Он записывал свои открытия и хотел опубликовать их, чтобы поделиться с другими. Такой была его  бхаджана. Он никогда не стремился заработать на жизнь. Каждый день он около часа собирал милостыню, а остальное время изучал писания, повторял хари-наму и занимался шраваной и кришна-киртаной.

 Он был женат, и они с женой были вполне счастливы, живя тем, что давал им Бхагаван. У них не было материальных желаний. Они лишь читали «Гиту» и обсуждали духовные вопросы. Ближе к полудню, когда большинство людей садится за трапезу, брахман отправлялся просить милостыню. Жена готовила то, что он приносил, и это было их единственным средством к существованию.

 У жены брахмана было только одно сари. Однажды, чтобы прикрыть своё тело и пойти собирать милостыню, брахману пришлось оторвать большой кусок от этого сари. Перед уходом он записал одно за другим значения нескольких стихов «Бхагавад-гиты». 

Тут к нему на память пришёл следующий стих («Б.-г.», 9.22):

ананйаш чинтайанто мам йе джанах парйупасате

тешам нитйабхийуктанам йога-кшемам вахамй ахам

Брахман стал разбирать этот стих: «Ананйаш чинтайанто мам - здесь говорится о тех, кто обуздал свой ум и полностью сосредоточил его на Кришне. Йе джанах парйупасате: тот, кто поклоняется Кришне, особенно с помощью шраваны и киртаны, становится очень близок Ему. Тешам нитйабхийуктанам: тот, кто утвердился в такой  бхаджане, не стремится к её плодам, а отдаёт их Кришне. Даже человек с дурными наклонностями, достигнув такого уровня  бхаджана,  удостоится милости Кришны. Но если  бхаджан лишён столь возвышенных чувств, Кришна никогда не раскроет Себя.  

Этот стих относится к уровню садханы, а не к уровню совершенства. Кришна Сам защищает и поддерживает тех, кто ищет прибежища только у Него. Помимо Него, у таких преданных нет иного защитника». 

 Брахман был очень смирен и во всём полагался на Господа. Разбирая этот стих, он испытал много возвышенных духовных переживаний. Наконец он дошёл до последней строчки: «Йога-кшемам вахамй ахам

- Кришна говорит, что даст всё необходимое преданному, посвятившему себя бхаджану, и даже Сам, лично, будет собирать и приносить ему пищу и воду».

Тут брахман остановился и подумал: «Как так? Это невозможно. Я очень стар, мне уже перевалило за семьдесят. Но по сей день Бхагаван еще, ни разу не позаботился о нас лично, как сказано в этом стихе. Мы всем пожертвовали ради бхаджана, однако в нашем доме нет ни одной мыши. Почему? Потому что у нас нет никакой пищи! У нас нет даже глиняных горшков, чтобы собирать дождевую воду. Сегодня на обед у нас нет ни куска хлеба! Я пойду собирать милостыню, и то, что мне подадут, будет нашим обедом. Неужели Бхагаван не видит этого? Разве Он не находится в сердцах всех живых существ и не наблюдает за всем? Несомненно, Он не заботится о нас лично, как Он говорит в этом стихе. Если мы нуждаемся в чём-то, Он может вдохновить другого человека помочь нам, но Сам, Своими руками, Он никогда не принесёт нам пищи. Нет, я не могу с этим согласиться».

И брахман красными чернилами несколько раз перечеркнул этот стих с мыслью: «Кришна не мог произнести этих слов. Должно быть, их дописал кто-то другой».

Он отправился собирать милостыню, думая: «Как Кришна Своими руками может принести нам что-то? Скорее Он вдохновит царя или какого-нибудь богача помочь нам, но Сам Он не станет этого делать. Ведь Он всезнающий, всемогущий Господь. Я слышал, что Он сделал бедного брахмана Судаму царем, но разве Он приносил ему что-нибудь Своими руками? Об этом я никогда не слышал».

 Брахман оставил эту мысль и пошёл собирать милостыню. Прошло три часа, но он не смог собрать ничего. Один человек сказал ему: «Прости, почтенный, но наш дом осквернён. Три дня мы ничего не сможем подать, потому что один из членов нашей семьи умер». В других местах дело обстояло не лучше, и брахману пришлось отправиться домой ни с чем. Но что тем временем происходило в его доме? Чудесный темнокожий мальчик в жёлтых одеждах подошёл к его двери, неся на плечах длинную палку с сумками на обоих концах. Одна сумка была полна риса, гороха, ги и пряностей, а другая - сахара, овощей и других продуктов. Мальчик казался слишком слабым для таких тяжёлых сумок. Он был совсем юным, не больше четырнадцати лет, и руки и ноги его выглядели совсем хрупкими.

 Вспотевший от тяжёлой ноши, он подошёл к двери и позвал:

        - Гуру-аниджи! Открой!

        - Что? - ответила жена брахмана. - У моего мужа

нет учеников.

        - Почему нет? Есть.

        - Кто же?

        - Я, тот, кто говорит с тобой. Я ученик твоего мужа.

«Что такое? - подумала жена брахмана.- Откуда он пришёл?» Она не могла открыть дверь, потому что ей нечем было как следует прикрыть своё тело: уходя, муж оторвал от её одежды большой кусок. Мальчик понял и это из-за двери подал ей свою накидку.

       - Мать, гуруджи прислал меня сюда, - сказал он. - Вот все пожертвования, которые мы собрали сегодня. Он заставил меня принести всё сюда и передал, что скоро придёт. Я хотел пить и попросил его подождать немного, но он сказал: «Нет, всё остальное потом. Иди сейчас же!» Хотя я совсем ещё мальчик, он нагрузил на меня эти тяжёлые сумки и послал сюда.

 Жена брахмана расплакалась, услышав эти слова. «Такой хрупкий мальчик! - думала она. - Он весь

вспотел. Неужели у меня такой жестокий муж? Нагрузил бедного ребенка, а сам придёт налегке? У него нет ни капли жалости!»

Мальчик показал ей свою спину:

       - Мать, посмотри, он даже исцарапал меня ногтями.

       - Ну и ну, эти царапины кровоточат! Сынок, как только он придёт, я поговорю с ним! Он притворяется возвышенным преданным, но при этом не жалеет ребенка! Мой дорогой мальчик, проходи в дом!

 Она провела его в комнату и сказала:

        - Посиди немного, сейчас я что-нибудь приготовлю. Я не отпущу тебя, пока ты не поешь.

 Она ушла на кухню и принялась готовить рис, горох и овощи, которые принёс мальчик. Тут послышался стук в дверь: пришел старый брахман.

       - Открой!

Жена отворила дверь и недовольно спросила:

       - Ты что-нибудь принёс? Или ты пришёл с пустыми руками? Как ты мог нагрузить на бедного мальчика эти тяжёлые сумки да ещё вдобавок исцарапать его? У тебя совсем нет жалости!

       - Что? О чём ты говоришь?

       - Ты прекрасно знаешь, о чём я говорю! Я говорю о мальчике, которого ты послал ко мне принести собранную милостыню!

       - О каком мальчике? Я ничего о нём не знаю.

       - Ты взвалил бедному ребёнку на плечи тяжёлые сумки, а сам пришёл налегке!

       - Где же он?

       - Заходи, и ты увидишь!

Они зашли в дом, но дом был пуст. Они обыскали каждый угол, но всё, что они нашли, - это нитку от жёлтых одежд на том месте, где сидел мальчик. После безуспешных поисков  брахман открыл «Гиту» и обнаружил, что красные чернила, которыми он зачеркнул сегодня утром стих, исчезли с листа. И тогда он горько заплакал и сказал:

       - Посмотри, как Бхагаван позаботился о нас сегодня! Он доказал истинность Своих слов. Мои сомнения рассеялись!

Вот пример бхакти и того, как садхана рождает бхакти. Но Арджуна сказал: «Прабху, на поле битвы очень трудно следовать этим наставлениям. Я не могу следовать ни наставлению ман-мана бхава, ни мад-бхакто. Дай мне метод, который был бы прост и доступен».   

И тогда Кришна объяснил ему, что значит мад-йаджи, «поклоняйся Мне». В «Бхагавад-гите» сказано, 9.26:

патрам пушпам пхалам тойам йо ме бхактйа прайаччхати

тад ахам бхактй-упахритам ашнами прайататманах

Шри Кришна говорит, что, если кто-либо с любовью поднесёт Ему лист, цветок, плод или воду, Он примет это подношение. Любовь всегда должна быть в сердце преданного, именно она пробуждает в Кришне «чувство голода».

.: Наследие сампрадаи » Истории