?

Шри Радхика.

 (голосов: 1)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 233. Опубликовано: 7-02-2021, 12:32

Шри Радхика

Вишешвар дас

Статья из журнала «The Harmonist», издаваемого под редакцией
Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура в 20–30-е годы XX столетия

11 номер XXV тома. Апрель 1928 г. 

 

Высочайшая концепция божественного – это исполненные любви отношения Шри Кришны и Шри Радхики. Радхика – высочайшее трансцендентное воплощение милости, нежности и самоотверженной любви. Она олицетворяет Собой всю любовь, сладость и жертвенность и живёт лишь ради Своего божественного возлюбленного – Шри Кришны. Ни на земле, ни на небесах, ни в краях безличного – нет равных Ей. Она уникальна в Своей способности жить только ради любви к Кришне, и Ей помогают Её вечные спутницы.

Однако Шри Радхика – не выдуманное божество бренного мира, не просто отвлечённая концепция или философская идея, но духовная реальная Личность. Пребывая вечно в высочайшем трансцендентном мире, Она проявляет Себя как служанка Кришны во всех ликах и явлениях природы. Шри Радхика и Шри Кришна – изначальный источник любых реальных и осязаемых живых существ во все времена во всём мироздании. Они неразрывно связаны со всем, в чём безгранично проявлено благородство, величие и красота. Поэтому мирские глаза, предназначенные лишь для получения временных эгоистичных удовольствий, не способны узреть Их. Даже наш разум бессилен понять Их возвышенную природу. Чтобы быть удостоенными видеть Их вечные облики, необходимо приложить максимум усилий для развития своего духовного зрения. Такое вúдение становится возможным, лишь когда мы полностью очищаемся от всех наших чувственных желаний и достигаем высочайшей стадии духовного развития на пути ничем не мотивированного и непрерывного самоотверженного любовного служения Шри Кришне.

 Положение Шри Радхики столь возвышенно и трансцендентно по отношению к этому миру, что Её невозможно постичь тем, кто находится на этом материальном плане бытия. Её невозможно описать человеческим языком или чувственными образами. И всё же Её сверхчувственную вечную любовь часто пытаются обнаружить те смертные и несовершенные люди, которые освобождаются от пут мирских чувств и вступают в мир любви и преданности, иначе глубокие заблуждения о Её природе и сути помешают соприкоснуться с вечным служением Ей.

 Тем не менее, индивидуальные особенности личности Шри Радхики можно рассмотреть, как минимум, с четырёх различных сторон. Прежде всего, обратим внимание на внутренний аспект. По Своей сути Шри Радхика – это второе «Я» Кришны. Все подлинные признаки истинной любви, такие как острое любовное томление, радость встреч и муки разлуки, в высшей степени проявлены в Шри Радхике по отношению к Кришне, тогда как в человеческой душе явлены лишь искажённые отражения таковых. Шри Радхика – та божественная Душа, которая выступает божественной супругой для Своего вечного возлюбленного – божественной Души Шри Кришны.

 С точки зрения разума Шри Радхика – центр всего проявления преданности к Кришне. Часто говорят, что Шри Кришна воспевает имя Шри Радхи на Своей флейте, чтобы показать, сколь неразрывно Он связан со Своей вечной возлюбленной.

 Также можно посмотреть на Шри Радхику с точки зрения морального аспекта. В этом аспекте Она суть все нежные добродетели и сверхчеловеческие достоинства. Шри Радхика воплощает Собой любовь, блаженство и милость Шри Кришны. Без Шри Радхики Шри Кришна – строгое, бесстрастное и мудрое Божество, не принимающее служение Своих преданных. Как ограниченные души мы все частички этого Первоисточника любви, блаженства и мира, и поэтому обязаны Шри Радхике всеми своими качествами, позволяющими нам совершать божественное служение.

 Теперь же рассмотрим Шри Радхику с точки зрения Её физического аспекта. Всё, что ни есть прекрасного в материальной природе, исходит из Шри Радхики. Мягкий и серебристый лунный свет осенью, «трепет ветра, скользнувший над фиалками тайком, чтоб к нам вернуться, ароматом вея», свежая зелёная листва деревьев, восхитительно прекрасный наряд весенних цветов и растений, мелодичное журчание ручья, снежные шапки горных вершин на уровне облаков, – все эти божественно прекрасные феномены являются физическими проявлениями Шри Радхики, призванными затмить стремление к служению Богу в порабощённых материей душах.

 В нашей семейной жизни и родственных отношениях так же можно обнаружить искажённое проявление Шри Радхики. Прекрасное улыбающееся лицо невесты, очарование и смущение первой любви, нежная и ласковая забота матери, сердечная помощь истинного друга, доброта и милосердие великодушного покровителя – это всё различные проявления Майи, призванные помешать нам посвятить себя сполна служению Шри Кришне.

 Таким образом, истинные преданные глазами своей души могут узреть присутствие Шри Радхики везде и повсюду. Где бы ни встречались любовь, милость, сладость, связанные со Шри Кришной, и пренебрежение чувственными удовольствиями, – там Шри Радхика. Где проявляется блаженство и радость любви к Кришне, – там Шри Радхика. Вне сомнения, Шри Радхика – инкарнация любви и блаженства Кришны. Она всегда проявлена в любовных и экстатических аспектах Шри Кришны.

 Благодаря непрерывному искреннему служению Шри Радхике преданный возвышается над отвратительной атмосферой этого мира порока и скорби и живёт в мире, «где все освобождённые души постоянно и непрестанно служат Кришне».

 Поэтому прославляйте Шри Радхику днём и ночью! Если вы достаточно амбициозны, чтобы искать благословения лотосоподобных стоп Шри Кришны, то попытайтесь приблизиться к этому Господу, но только через милость Его возлюбленной, Шри Радхики, ведь Она – путь, метод и цель всех устремлений чистого преданного.

Вишешвар Дас, Шантипур.

…………………………………………………………………………………………

Перевод на русский язык: Вриндаван Чандра д.
Редакторы: Ашутош Кришна д., Традиш д., Ари Мардан д., Ума д.д.

.: Вайшнавизм сегодня » Статьи