?

Идеальный вайшнав.

 (голосов: 0)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 106. Опубликовано: 14-07-2021, 15:24

Идеальный вайшнав

Прославление в честь 100-летия

Шри Шримад Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа

Парамешвар дас

 

ом аджнана-тимирандхасйа джнананджана-шалакайа
чакшур унмилитам йена тасмаи шри-гураве намах

Я предлагаю свои смиренные поклоны шри гуру, который светом факела знания раскрыл мои глаза, ослеплённые тьмой невежества.

намах ом вишупадайа радхикайаи прийатмане
шри-шримад-бхактиведанта-нарайана ити намине

Я предлагаю пранамы ом вишупад аштоттара-шата Шри Шримад Бхактиведанте Нараяне Госвами Махараджу, который очень дорог Шримати Радхике.

шри-кришна-лила-катхане судакшам
аударйа-мадхурйа-гунаиш ча йуктам
 варам варенйам пурушам махантам
нарайанам твам шираса намами

Шрила Нараяна Госвами Махарадж искусно описывает кришна-лилу. Он – величайший из великих душ, наделённый Бхагаваном качествами великодушия и милосердия. Поскольку он всегда наслаждается нектаром очарования Шри Кришны, то может свободно раздавать эту сладость другим. Я почтительно склоняюсь к его лотосным стопам.

тридандинам бхакта-широманим ча
шри-кришна-падабджа-дхритаика-хриди
чаитанйа-лиламрита-сара-сарам
нарайанам твам сататам прападйе

Триданди-санньяси Шрила Нараяна Госвами Махарадж – высшая драгоценность среди преданных, всегда бережно хранит в своём сердце лотосные стопы Шри Шри Радхи и Кришны и особенно счастлив, когда Шри Кришна служит Шримати Радхике. Он погружён в глубокую медитацию на Шри Чайтанью Махапрабху и на сокровенные причины Его явления в этот мир. Я склоняюсь к лотосным стопам Шрилы Гурудева, обладающего бесчисленными трансцендентными качествами.

 

Я хотел бы поделиться своими воспоминаниями о нашем дорогом Шриле Гурудеве.

 

Не имеющий недостатков

Шрила Махарадж всегда пристально и заботливо наблюдал за брахмачари: кто что делает. Вечером, после сандхья-арати, мы все шли в комнату Шрилы Махараджа, чтобы предложить ему поклоны, и он спрашивал у нас сколько кругов харинамы мы повторили на своей мале. Он мог спросить любого из нас: «Скажи, о чём я говорил сегодня на лекции?» Моё сердце колотилось, когда мы шли предлагать ему свои пранамы, и я каждый раз задавался вопросом: «О чём он собирается меня спросить сегодня?»

Когда он сидел за пределами своей комнаты в кресле и повторял харинаму, мы боялись пройти перед ним, нам не хотелось его беспокоить. Никогда не знаешь, когда он подаст голосом сигнал остановиться, а потом что-нибудь спросит.

Просто глядя на него, даже я, несмотря на то, что был невозмутим, терял самообладание, а если вдобавок к этому он начинал задавать мне вопросы, ну…., вы можете догадаться, в какое состояние это меня повергало.

Накануне каждого дня явления или ухода вайшнавов, за два или три дня, я начинал нервничать, потому что во время вечерних лекций он заставлял каждого встать и рассказать что-нибудь о них. Если мы не могли ничего сказать, он отчитывал нас, тогда мы просто раскисали от стыда.

Шрила Махарадж прилагал огромные усилия, чтобы проповедовать в Матхуре. Мы слышали, что когда Шрила Парам-гурудев (Шрила Бхакти Прагьяна Кешава Госвами) основал Шри Кешаваджи Гаудия Матх в Матхуре, на этой территории никто даже не знал, что такое Гаудия Матх. Скорее, люди думали, что Гаудия Матх предназначен только для людей из Бенгалии: «Эти бенгальцы знают чёрную магию» – говорили все. Вот почему большинство людей по глупости боялись садху и санньяси из Матха. Они не позволяли своим детям заходить в здание Матха. Они думали: «Эти люди используя магию, будут держать детей под своим надзором».

Видя, как много людей приходят сегодня в матхурский Матх, служат в его стенах всем сердцем и душой, можно судить об обширности его проповеди. Сложно представить, через какие трудности пришлось пройти Шриле Махараджу, чтобы добиться этого!

В те времена преданные проводили по три киртана в день, воспевая святое имя в разных домах. Шрила Махарадж просил людей дать нам возможность провести киртан у них дома. Обращаясь к домохозяевам, он говорил: «Мы привезём из храма свои циновки, чтобы на них сидеть, и всё остальное, что необходимо. Вам не придётся на это потратить даже одной рупии».

Шрила Махарадж сам отправлялся на киртан и, таким образом, приходя к людям домой и рассказывая им хари-катху, вдохновлял их на совершение бхаджана. Иногда, возвращаясь с таких программ поздно, в 11 или 12 часов ночи, он был с нами, шёл по улицам и воодушевлённо пел маха-мантру.

Сколько помню, во время моего пребывания в Матхе я видел, что утром, после завершения предписанного количества кругов джапы, Шрила Махараджа входил в храм, совершал парикраму, принимал чаранамриту и только после этого почитал прасад. Каким чудесным было его поведение! Это был пример настоящей отрегулированной садханы.

Следует задуматься, почему Шрила Махарадж, даже будучи такой возвышенной личностью, уттама-бхагаватой, соблюдал все строгие правила вайшнавского поведения? Наши Госвами Вриндавана совершали бхаджан в соответствии с предписаниями шастр. Означает ли это, что они зависели от предписаний священных писаний? Нет. Это делалось для того, чтобы научить воплощённые души, подобные мне, вести себя именно так. На самом деле, они совершенно не нуждались в следовании предписаниям шастр. Такие личности, как Шрила Махарадж, соблюдают правила поведения лишь для того, чтобы научить садхане подобных мне садхаков. Это является характеристикой образцового ачарьи.

В одной из своих песен Шрила Бхактивинода Тхакур поёт: наме-ручи дживе-дайа сарва-дхарма-сара – «Вкус к святому имени и сострадание к живым существам являются сутью всех религий». Заявление Шрилы Бхактивиноды Тхакура идеально подходит к Шриле Махараджу. Кто может проявить милость к дживам? Кто способен проявлять сострадание ко всем живым существам? Только те, кому есть что дать, они могут по-настоящему сострадать другим. Другими словами, те, чьи собственные интересы не связаны с садхана-бхаджаном, никогда не смогут вовлечь других в истинный садхана-бхаджан.

Шрила Махарадж не только хорошо знал писания, но также был в высшей степени привязан к совершению бхаджана, он очень любил воспевать харинаму. Мы собственными глазами видели, насколько сильно он был предан своей садхане. Обычно он просыпался примерно в 3:00 утра. В жаркие летние дни он спал на веранде. Примерно в 3 часа утра, он просыпался без будильника самостоятельно. Чтобы не нарушать сон спавших поблизости преданных, он тихонько умывал руки и лицо и уходил в свою комнату, чтобы начать воспевать харинаму. Я никогда не видел, чтобы в здоровом состоянии он пропускал мангала-арати. Даже когда он был болен, он посещал службу, пусть даже ненадолго, но приходил. Каким чудесным было в те дни мангала-арати! Из уважения к Шриле Махараджу, на кхоле и караталах играли медленно, нежно и очень сладко, строго соблюдая ритм киртана. Когда Шрила Махарадж стоял там, погружённый в настроение киртана, он медленно и мягко начинал двигать ногами в его такт.

В действительности, только шуддха-вайшнав, пребывающий вне гун материальной природы, может знать и воспевать славу другого чистого преданного, ниргуна-вайшнава, тем самым почитать его должным образом. Как сказано в писаниях: надево девам-арчайет – «Не имея божественных качеств, невозможно поклоняться богам». Подобным образом: наваишаво-ваишнавам-арчайет – «Не будучи вайшнавом, человек не может поклоняться вайшнавам». Тем не менее, святой вайшнав не желает замечать недостатков в других.

Помня об этом, я набираюсь смелости сказать несколько слов о моём шикша-гурудеве, Шри Шримад Бхактиведанте Нараяне Госвами Махарадже.

 

Образцовый Ачарья

Шрила Махарадж является поистине образцовым ачарьей. Он владел полным знанием священных писаний. Мы много раз наблюдали, как он подмечал ошибки даже у очень квалифицированных пандитов. Он был выдающимся учёным. Явным свидетельством этого была его глубокая любовь к религиозным собраниям и дебатам. Он мог выбрать практически любую тему из «Бхагаватам» для обсуждения, чтобы организовать дхарма-сабху в Матхе – то, чего никогда не сделал бы человек, не знающий писаний.

Интересы человека говорят нам о его статусе. Все пандиты Враджи собирались, когда их приглашали на дхарма-сабху. Мы видели, что большинство пандитов произносили свои обращения строго на санскрите. Они давали множество интерпретаций одного стиха, что поражало публику. Однако в конце, когда Шрила Махарадж начинал говорить на выбранную тему, все пандиты с большим вниманием охотно слушали его выступление. Когда Шрила Махарадж начинал давать ссылки на предмет обсуждения, основываясь на многочисленных писаниях, а также на трудах наших Госвами, он лишал дара речи даже знатоков священных вед, поскольку те понимали, что Шрила Махарадж мог не принять ни одного из представленных ими толкований, но при этом обосновал предмет обсуждения прекрасным образом.

……………………………………………………..

Перевод: Рамана Манджари д.д.

Редакция: Ари Мардан д., Латика д.д.

.: Вайшнавизм сегодня » Статьи