?

Курукшетра.

 (голосов: 0)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 185. Опубликовано: 30-04-2022, 13:09

Курукшетра

Компиляция материалов, посвящённая роли Курукшетры для Гаудия-вайшнавов

 

Курукшетра, Шри Чайтанья падапитх

1928-1929г.г.

Из книги «Прабхупада Сарасвати Тхакур. Жизнь и идеалы Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати»

 (отрывок)

 

В 1928 году Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Прабхупада выпускает четвёртое издание «Шри Чайтанья-чаритамриты» и проповедует в Ассаме. Четвёртого ноября во время солнечного затмения он отправляется на Курукшетру и, почитая настроение разлуки гопи и Махапрабху, проповедует послание Шримана Махапрабху миллионам последователей. Тогда же он устанавливает Божества Шримана Махапрабху в Шри Вьяса Гаудия Матхе Курукшетры и проводит выставку «Бхагават прадаршан». Ответственным за Курукшетра Матх назначается Шримад Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж.

 

Тотальная война против иллюзии

Духовная революция

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж

(отрывок)

 

Прабхупада мыслил совершенно революционно. Однажды он сказал своим ученикам: «Вриндаван привлекает лишь лицемеров, людей неискренних и поверхностных». Меня ошеломило услышанное, ведь всегда утверждалось, что Вриндаван олицетворяет высочайшее духовное совершенство. Насколько мне было известно, не владеющий чувствами никогда не достигнет Вриндавана. Лишь освобождённые души способны попасть во Вриндаван, получая шанс обсуждать кришна-лилу. Это – обитель освобождённых душ. Для тех, кто не свободен от необходимости удовлетворять свои чувства существует Навадвипа. Но Вриндаван – исключительно для чистых душ....

Это неожиданно! Прабхупада заявляет, что Вриндаван жаждут лишь недалёкие, что те, кто жаждут подлинного бхаджана, должны стремиться на Курукшетру!

Как это?! Я будто рухнул с небес на землю. Сказанное Прабхупадой выглядело чем-то немыслимым. Однако, будучи вполне добросовестным и разумным слушателем, я не испытывал сомнений в том, что верно истолковал слова своего учителя. Далее он предложил нашему вниманию мысль Бхактивиноды Тхакура, посетившего великое множество святых мест: «Мне хотелось бы провести остаток жизни на Курукшетре, в хижине у Рама-гхата. Местом подлинного бхаджана, несомненно, является Курукшетра».

Очень важно понять настоящий смысл этих слов. Это ключевой момент. Ценность служения определяется степенью востребованности. Настоящий делец извлечёт свою прибыль даже из войны. Точно так же, в тот момент, когда Радхарани столь остро нуждается в помощи, служение Ей приобретает предельную значимость. Цена – в необходимости! Шримати Радхарани на Курукшетре терпит настоящее бедствие, ведь вриндавана-лила уже не случится, хотя Кришна так близок к Ней. Когда, не долетев каких-то нескольких дюймов, футбольный мяч замирает у ворот, поражение особенно невыносимо. После долгой разлуки Кришна снова здесь, рядом, на Курукшетре, и жажда встречи, испытываемая Его близкими, приближается к кульминации. Но теперь Он – царь, и не доступен, свидание оказывается невозможным. Все обстоятельства теперь против вриндавана-лилы. Как раз тогда наступает момент острейшей необходимости и нужда Радхарани в помощи сакхи высока неизмеримо.

Шрила Бхактивинода Тхакур говорил, что в такой ситуации капля служения наполнит душу премой (Божественной любовью). В играх Радха-Говинды любовь проявляется в двух ипостасях: самбхога – божественная встреча, и випраламбха – божественная разлука. Служение Радха­Кришне, когда Они так близко и так непреодолимо далеки, приносит Их слуге несравненное благо.

Поэтому Шрила Бхактивинода Тхакур говорит: «Я поставлю хижину на берегу Рама-гхата на Курукшетре в надежде оказаться полезным Божественной Чете. Перспективы служения здесь столь высоки, что вероятность вернуться в материальный мир кажется уже ничтожной».

Во время враджа-мандала-парикрамы некто, заметив, что местные жители, выполняя обход Радха-кунды, предлагают ей дандаваты, сказал: «Взгляните, Прабхупада, как преданы они Радхарани!» На что Гуру Махарадж ответил: «И всё же нас разделяет принципиальное отличие. Они служат Радхарани потому, что Она дорога Кришне. Мы же, напротив, служим Кришне лишь как возлюбленному Самой Радхарани».

Так наш Гуру Махарадж, не опровергая собеседника, предлагал новый взгляд на вещи. Даже не думайте, что вы осознали концепцию Кришны – вы будете разочарованы. Лучше мы поместим нашу хрупкую веру в бесконечное и со всей искренностью приготовимся к потоку бесконечного осознания, которое может прийти к нам по милости Шри Гуру и Гауранги.

 

Шри Шримад

Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж

Из книги

«Мои возлюбленные учителя. Несравненные генералы армии Шрилы Прабхупады»

Шри Шримад Бхакти Хридой Ван Госвами Махарадж

 

Проповедь под руководством Шрилы Прабхупады

(отрывок) 

Одно из заветных желаний Шрилы Прабхупады было передавать послание чистой преданности через духовные выставки, «Сат-шикша прадаршани». Шрила Ван Госвами Махарадж принимал активное участие в проектировании и декорировании этих экспозиций в Шри Майяпуре, Калькутте, Дхаке, Патне, Каши, Праяге и Курукшетре. Он был также вовлечён в разработку диорам Шри Говардхана и рощ сакхи на Шри Радха-кунде для выставки в Шри Майяпуре.

 

По указанию Шри Гуру он явил сердце Шрилы Рупы Госвами

 Каждое солнечное затмение сотни тысяч людей отправляются на Курукшетру, чтобы совершить ритуал омовения на Брахма-сароваре, но глубинный смысл этого остаётся неизвестным подавляющему большинству паломников. Однажды, за некоторое время до солнечного затмения, Шрила Прабхупада написал письмо Шриле Ван Госвами Махараджу: «Шримати Радхика скоро отправится на встречу с Кришной на Курукшектру, для нас там есть служение». Хотя сообщение было кратким и загадочным, Шрила Махарадж понял своего Шри Гурупад-падму, который хотел, чтобы он явил всему миру сокровенные игры, которые ранее проявились в сердце Шрилы Рупы Госвами по божественной милости Шримана Махапрабху. С этой целью в течение этого месячного фестиваля на Курукшетре Шрила Ван Госвами Махарадж умело создал выставку диорам, которая прекрасным образом изображала следующее:

  • Встречу Нанды Бабы со всеми старшими враджаваси перед солнечным затмением.
  • Приготовления враджаваси к отправлению на Курукшетру.
  • Дремучие тёмные леса на их пути, которые освещались естественным сиянием тела Шри Радхи, защищающем их [жителей Враджи] от нападений диких животных.
  • Встреча враджаваси с дваракаваси.
  • Слёзное воссоединение Нанды Бабы и Мамы Яшоды со Шри Кришной, который забрался на колени Мамы Яшоды и прижался к ней настолько близко, что кажется, будто Он пытается слиться с ней.
  • Все принимают омовение в Брахма-сароваре в день солнечного затмения.
  • В это время королевы Двараки в качестве пожертвования предлагают драгоценности Нараде Муни, а он выдвигает им условие, что если их подношения не будут равны весу Кришны, он заберёт Его.
  • Королевы Двараки гордо принимают вызов Нарады Муни, а затем не могут отдать ему достаточное количество золота.
  • Они плачут от мысли, что Нарада заберёт Кришну.
  • Мама Рохини советует привести всех гопи во главе со Шри Радхикой.
  • Шри Радха вместо всего золота цариц, кладёт лишь листочек туласи, на котором Она написала имя «Кришна».
  • Этот лист туласи перевешивает Шри Кришну, тем самым устанавливая, что кришна-нама и Шри Кришна неотличимы друг от друга.
  • Под предлогом болезни Шри Кришна встречается с гопи в уединённом месте, а затем следует их беседа.
  • Шри Радха сетует Шри Кришне на Его попытки успокоить Её.
  • Гопи показывают никчёмность богатства (айшварьи) перед лицом сладости (мадхурьи).
  • Плач Шри Радхи и Шри Кришны.
  • Гопи тянут колесницу Кришны, чтобы вернуть Его во Вриндаван.
  • Шриман Махапрабху, являющий настроение Шри Радхи, танцует перед колесницей Джаганнатхи и восторженно декламирует кажущийся мирским стих:

йах каумара-харах са эва хи варас та эва чаитра-кшапас

те чонмилита-малати-сурабхайах праудхах кадамбанилах

са чаивасми татхапи татра сурата-вйапара-лила-видхау

рева-родхаси ветаси-тару-тале четах самуткантхате

«Тот, кто украл мою молодость, теперь мой муж. Те же самые лунные ночи в месяц Чайтра, когда мы в пору нашей юности впервые встретились. Тот же самый ветерок из леса кадамба, дующий так же нежно, тот же сладкий аромат цветущих цветов малати. В наших сокровенных отношениях я так же –  возлюбленная. Тем не менее, моё сердце жаждет той любовной встречи, когда мы впервые встретились под деревом ветаси на берегу реки Ревы» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила 13.121).

  • Шрила Рупа Госвами параллельно в своём уме составил стих, который раскрыл настроение и истинное значение того, что произносил Шриман Махапрабху:

прийах со ’йам кришнах саха-чари курукшетра-милитас,

татхахам са радха тад идам убхайох сангама-сукхам

татхапй антах-кхелан-мадхура-мурали-панчама-джуше,

мано ме калинди-пулина-випинайа сприхайати

«Мой дорогой друг, здесь на Курукшетре Ты – тот же Шри Кришна, который тайно совершал любовные игры со Мной во Вриндаване. Я – та же Радха, и счастье от нашей встречи осталось прежним. Но, тем не менее, Моё сердце стремится в лес Вриндавана на берега Ямуны, где Шри Кришна постоянно совершал Свои игры, исполняя пятую ноту на очаровательной флейте» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила 1.76).

Шрила Рупа Госвами написал этот стих на пальмовом листе и положил его на соломенную крышу своего бхаджана-кутира.

  • Шриман Махапрабху пришёл в экстаз, когда нашёл и прочитал этот стих, и также признал, что Шрила Рупа Госвами смог понять Его сердце, потому что ранее Он благословил его в Праяге.

Рядом с каждой диорамой Шрила Ван Госвами Махарадж разместил краткое описание [этих игр], а также назначил одного преданного, чтобы тот более подробно объяснял изображённые лилы. Шрила Прабхупада был очень доволен таким устройством. Все, кто присутствовал на выставке, были бесконечно благодарны за то, что узнали истинную цель посещения Курукшетры во время солнечного затмения.

Ученику чрезвычайно трудно понять намерения шри гуру, который является искренним последователем шраута-вани, учений Вед, где часто многое повествуется не прямым текстом, парокша-вадой, а косвенной речью. Только некоторые антаранга-ученики понимали истинное значение его слов. Термин антаранга или «близкий» относится к тому, кто доказал, что обладает твёрдой верой, и шри гурудев полностью доверяет ему, без колебаний позволяя войти в самую сокровенную часть своего сердца.

 Шрила Ван Госвами Махарадж был близким, антаранга, спутником Шрилы Прабхупады, поэтому он понял истинное значение загадочного наставления своего Гурудева и смог послужить ему, исполнив его сердечное желание.

 

«Бхагават-прадаршан» ки – джай!

Курукшетра-дхама ки – джай! 

Випраламбха-сева ки – джай!

Гопи-манджари-сева киджай!

 

……………………………………….………….

Компиляция материалов Камала д.д.

Редакция: Ари Мардан д., Латика д.д.

.: Вайшнавизм сегодня » Статьи