?

Почва для размышлений. Часть 22.

 (голосов: 0)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 114. Опубликовано: 10-01-2023, 16:24

Почва для размышлений

Цитаты выдающихся вайшнавов Гаудия-сампрадаи

Часть 22

 

«Не стоит довольствоваться опытом тех, кто прошёл этот божественный путь до нас. Надо попытаться идти дальше и раскрыть истины ещё не известные человечеству» (Ш.Бхактивинода Тхакур, «Бхагавата-пурана. Её философия, этика и теология»).

 

 «Вы знаете, кто такой гуру-дрохи? Гуру-дрохи не уважает своего гурудева и не слушается своего гурудева. Люди, принадлежащие к этой категории, бросили своего гурудева, они больше не занимаются служением ему. Они следуют иногда по стопам учителя только внешне, чтобы удовлетворить свои личные интересы. Но они не следуют за ним внутренне, в глубине сердца. Этих двуличных людей, которые только внешне следуют наставлениям своего гурудева, называют гуру-дрохи» (Ш.Бхактиведанта Нараяна Госвами, «Вершина бескорыстной любви», 14 мая 1996г. Голландия).

 

«Если садхака или садхика осознали свою недостойность, – это означает, что им открылась возможность достичь благоприятного положения в служении» (Ш.Бхактиведанта Вамана Госвами, письмо к Уме д.д. от 4.07.1972г.).

 

«Вера – шраддха – способна преодолевать огромные расстояния» (Ш.Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж, «Вера – сокровище души»).

 

«Божья правда абсолютно чиста лишь в самый момент сердечного откровения пророка, однако, оказавшись в руках преемника, Она, не принадлежащая индивидуальному духовному опыту последнего, окрашивается в новые цвета, а затем, передаваемая из рук в руки, и вовсе обращается в ложь» (Ш.Бхактивинода Тхакур, «Бхагавата-пурана. Её философия, этика и теология»).

 

«Не зная сути таких терминов, как шраддха, ништха, ручи, асакти, бхава и према, вы не сможете войти в царство бхакти» (Ш.Бхактиведанта Нараяна Госвами, 4.06.1996г. Амстердам).

 

«Отсутствие склонности к бхаджану – величайшее горе и худшее невезение» (Ш.Бхактиведанта Вамана Госвами, письмо к Уме д.д. от 4.07.1972г.).

 

Как лучше повторять джапу? В уме, шёпотом или громко? Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж: «Важен не метод, а чистота помысла. Не делайте ничего напоказ. Настоящая джапа произносится не языком и губами, и не умом, а только сердцем» («Брожение умов, сахаджиизм и самбандха-гьяна»).

 

«Возможно ли, чтобы малограмотные люди могли усвоить принципы абсолютной религии, не преодолев сначала своего невежества? Когда пробуждается мысль, философ не может более оставаться невежественным и теперь способен обрести правильные представления о Боге и религии. Такова природа познания Истины, и путь этот дан Богом благодаря Его безграничной милости, благости и непредвзятости. Работающий получает деньги за свой труд, а бездельник не должен получать ничего, кроме тех денег, которых стоит его лень» (Ш.Бхактивинода Тхакур, «Бхагавата-пурана. Её философия, этика и теология»).

 

«Если в этом мире ученик воистину узрит своего учителя (маха-бхагавату), то такой ученик никогда не падёт» (Ш. Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж, 15.07.1996г. США).

 

«Любое развитие или прогресс, происходящие без таттва-васту (истины, Бога, знания шастр), – это мир майи, царство тьмы и невежества» (Ш.Бхактиведанта Вамана Госвами, письмо к Уме д.д. от 2.04.1972г.).

 

«В священных писаниях индуизма, как и в книгах других народов, нельзя найти всего, что можно было бы получить непосредственно из рук безграничного Бога, нашего Отца. Не существует книги без недостатков» (Ш.Бхактивинода Тхакур, «Бхагавата-пурана. Её философия, этика и теология»).

 

«Материальная привязанность уйдёт только в обществе истинных вайшнавов (бхагават-санги). Лишь посредством одного воспевания намы привязанность к материальным вещам не уходит» (Ш.Бхактиведанта Нараяна Госвами, 15.07.1996г., Нью-Джерси).

 

«Способность усмирять ум любыми возможными средствами определяет решимость и стойкость» (Ш.Бхактиведанта Вамана Госвами, письмо к Уме д.д. от 4.07.1972г.).

 

«Для постижения личностного Бога душе необходим опыт предыдущих жизней, посвящённых обучению фундаментальным основам религии под руководством опытных наставников, точно так же, как для того, чтобы изучать математические дроби, ученик должен знать, что собой представляют цифры и числа из курса элементарной арифметики» (Ш.Бхактивинода Тхакур, «Бхагавата-пурана. Её философия, этика и теология»).

 

«Важно знать и понимать значение каждого киртана, которые мы поём. Нужно петь так, чтобы наше сердце плавилось. Если петь, не зная смысла слов, то вы будете пытаться привлечь окружающих людей звуком своего голоса, и это будет уже мирской звук. Такой звук не может по-настоящему коснуться сердец преданных. Он может коснуться обычных людей, но не преданных» (Ш.Бхактиведанта Нараяна Госвами, 20.07.19967. Голландия).

 

«Необходимо, насколько это возможно, держать под контролем неблагоприятные ситуации. Только тот, кто может взять всех с собой [быть внимательным ко всем и вдохновлять всех], сохранит в этом мире свою честь и славу. Поэтому нужно жить в этом мире, в этом месте суровых испытаний, с правильным пониманием морфологии и онтологии [пониманием природы и происхождения вещей]. Поистине умны только те, кто непоколебим и недвижим в этих понятиях. Разумный подход к бхаджану – это то, что доказывает достоинство садхака или садхики» (Ш.Бхактиведанта Вамана Госвами, письмо к Уме д.д. от 1.04.1972г.).

 

«Дисциплина ученика состоит в том, чтобы следовать указаниям гуру беспрекословно. Его преданность совершенна в той степени, в какой он соглашается строго следовать дисциплине» (Сандипани Муни в «Шримад-Бхагаватам», 10.80).

 

«Высшая божественная наука всегда сокровенна и доступна только для узкого круга избранных, духовно развитых душ» (Ш.Бхактивинода Тхакур, «Бхагавата-пурана. Её философия, этика и теология»).

 

«Мантра занимает важнейшее место. Арчана без мантры бесплодна, а шри нама – главный элемент любой мантры. … Следовательно, нет ничего выше шри намы, она – высшее совершенство!» (Ш.Бхактиведанта Вамана Госвами, письмо к Уме д.д. от 2.04.1972г.).

 

 «Если гуру не истинный (не уттама-адхикари), то как может быть истинным ученик? Никак. Именно поэтому хорошие проповедники, гуру, падают, и когда они падают, все их ученики теряют энтузиазм от отчаяния» (Ш. Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж, «Подлинная слава шри гуру и его славная проповедь», 19.7.1996г., Голландия).

 

«Простосердечие и свобода от оскорблений – средства оценить милость Хари, гуру и вайшнавов» (Ш.Бхактиведанта Вамана Госвами, письмо к Уме д.д. от 4.07.1972г.).

 

«Обыватели, простые и невежественные, всегда найдут способ исказить всё сказанное святыми» (Ш.Бхактивинода Тхакур, «Бхагавата-пурана. Её философия, этика и теология»).

 

«Не следует думать, что тот, кто становится преданным Господа или занимается преданным служением, освобождается от выполнения предписанных обязанностей (в материальном мире). Мы не должны потворствовать собственной лени под предлогом занятости «преданным служением». Преданное служение не должно мешать исполнению предписанных обязанностей. Сва-карма-крит означает, что человек должен выполнять все свои обязанности и никогда не пренебрегать ими» (Ш.Бхактиведанта Свами Прабхупада, «Шримад-Бхагаватам», 3.29.25, комм.).

 

«Что такое вьясасана? Это сиденье, на котором сидит человек, подобный Вьясадеве! И когда он садится туда, в него входят все качества Вьясы. Вот это – вьясасана! Такой человек способен объяснить основные истины о Кришне, дживе, иллюзорной материальной энергии и так далее. Таким образом, восседающий на таком ложе воистину дарует Кришну другим. … Вьясасана представляет качества вайшнава, осознавшей себя души, подобного Вьясе, который повсюду проповедует о Кришне и передаёт Кришну в сердца всех душ. Сажая неквалифицированного человека на возвышенное сиденье, мы совершаем оскорбление вьясасаны» (Ш.Бхактиведанта Нараяна Госвами, Куала-Лумпур, Селангор, Малайзия, 3.12.1998г.).

 

Кто получатель истинной милости вайшнава? «Если человек отбросит ложное эго, если освободится от обмана, то сможет по-настоящему признать себя несчастным и обездоленным, тем самым заслужив право на милость вайшнавов. Вы должны стремиться продвигаться по жизненному пути исключительно в таком настроении» (Ш.Бхактиведанта Вамана Госвами, письмо к Уме д.д. от 1.04.1972г.).

 

«Кришна не создаёт проблем, это мы создаём их. Никто в этом не виноват, кроме нас самих. Только мы несём ответственность за все возникающие у нас проблемы» (Ш.Бхактиведанта Нараяна Госвами, 20.07.19967. Голландия).

 

«Не думайте, что даже если человек служит асадху, считая его садху, то он достигнет результата служения садху. Служение садху особенно необходимо для преданных среднего уровня (мадхьяма-адхикари), поскольку начинающие (каништха-адхикари) не служат садху» (Ш.Бхактивинода Тхакур, «Садждджана тошани», 1893г.).

 

«Если ты хочешь мира, ты должен отрегулировать себя в соответствии с окружающим. … Всю свою энергию посвятите тому, чтобы отрегулировать себя, а не окружающий мир. В этом ключ к успеху в духовной жизни» (Ш.Б.Ракшак Шридхар Махарадж, «Ставьте на место себя, а не других»).

 

«Если вы пишете статьи и стихи, Вам точно придётся изучать и обсуждать различные священные писания. Всегда следуйте этому методу служения» (Ш.Бхактиведанта Вамана Госвами, письмо к Уме д.д. от 1.04.1972г.).

 

«Те, кто не являются чистыми преданными, может быть и попытаются самостоятельно провести церемонию установления Божеств, однако Кришна не будет их слушать. Никакие Божества не будут их слушаться. Поэтому Они не проявятся (в мурти). … Когда мы получаем Божество, то Оно должно быть установлено вайшнавом высшего уровня (уттама-адхикари)» (Ш.Бхактиведанта Нараяна Госвами, 21.07.1996г. Бовен Левен, Голландия.).

 

«Если вы станете игнорировать понимание собственной квалификации (адхикары), – в этом будет проявлена ваша дисквалификация» (Ш.Бхактивинода Тхакур, «Садждджана тошани», 1893г.).

 

«Любой преданный может поклоняться Божеству, установленному чистым преданным, но мы не должны принимать маха-прасад (от Божеств) в том случае, если этим Божествам поклоняется низкий человек, потому что он не чист, и поэтому Шри Кришна не будет принимать его подношения. …

Преданные, которые раздают кичри или что-то ещё, готовят специально для широкой публики, для обычных людей. Как же Кришна может принять их подношения? Они только говорят, что это маха-прасад, но на самом деле это не так. Потому что те, кто готовит и раздаёт, сами не являются преданными. Они не воспевают одного лакха святых имён, поскольку они не чистые преданные. Они даже не мадхьяма-адхикари» (Ш.Бхактиведанта Нараяна Госвами, 21.07.1996г. Бовен Левен, Голландия.).

 

«Ш.Б.Нараяна: Шрила Прабхупада Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур говорил, что те, кто воспевают маха-мантру очень быстро и невнятно, всего лишь тянут за верёвочку (джапа-малы), не более того. В действительности, они не воспевают.

Преданный: Просто считают бусины на счётчике.

Ш.Б.Нараяна: Они не только считают, но и очень быстро повторяют. К тому времени, когда мы закончим поспевать харе кришна маха-мантру один раз, они уже повторят её десять раз или даже более. У них нет никаких отношений с Кришной. У них нет истинной дикши. У них вообще ничего нет» (Ш.Бхактиведанта Нараяна Госвами, 21.07.1996г. Бовен Левен, Голландия.).

 

«Если нет хари-катхи, то даже спустя многие годы вы будете оставаться каништха-адхикари. … Если вы не перешли на уровень мадхьяма-адхикари, то вы не осознаёте, кто такой каништха, мадхьяма или уттама-вайшнав. Вы будете думать: «Что делать? Что такое кришна-таттва? Что такое джива-таттва? Что такое майя-таттва? Что такое бхакти-таттва? Что такое радхика-таттва? Что такое гопи-таттва? Что такое субал-сакха-таттва? Что такое ватсалья-таттва?» Если вы не знаете ответов на эти вопросы, значит, вы не были инициированы реально. … Признаком мадхьяма-адхикари является знание всех таттв. Когда преданный знает все концепции, тогда можно считать, что он действительно получил посвящение, став мадхьяма-адхикари» (Ш.Бхактиведанта Нараяна Госвами, 21.07.1996г. Бовен Левен, Голландия.).

 

«Язык без костей, он может изгибаться во все стороны и стать причиной разного рода дурных поступков. Не смейтесь над вайшнавами, вашими друзьями или кем-либо вообще. В шутку можно сказать что-нибудь совершенно неуместное. Если мы подшучиваем над гуру или вайшнавами, то можем нанести оскорбление, – так действует вачо-вега. Поэтому будьте осторожны. Особенно женщины не должны шутить с мужчинами, а мужчины – с женщинами. Чайтанья Махапрабху очень строго предупреждал нас: «Язык может натворить много бед». … Следите за своим языком. Не болтайте, что придёт на ум. Сначала подумайте, каковы будут последствия ваших слов. Подчинив язык, вы легко сможете совершать бхаджан» (Ш.Бхактиведанта Нараяна Госвами, 31.10.1996г. Матхура).

 

«Любое слово или фраза наполняются смыслом тогда, когда в них живёт бхакти. Без преданности поэтическое красноречие строфы или изысканная речь бессмысленна, как место, где вороны пожирают трупы» (Ш.Бхактиведанта Вамана Махарадж, письмо к Уме д.д., от 6.12.1971г.).

 

«Я встречал очень много людей, которые принимали санньясу от истинного (уттама-) гуру, и потом они падали. Почему? Они проявили неуважение к своему святому духовному учителю и оскорбили его лотосные стопы. Но вайшнавы даже самого низкого, третьего класса (каништха-адхикари), которые очень просты и не склонны к притворству, которые следуют по стопам своего гурудева, воспевают шестнадцать кругов, а иногда даже меньше, но при этом они всегда энергичные и искренние, они до сих пор являются истинными вайшнавами. Они уже достигли уровня мадхьяма-адхикари» (Ш.Бхактиведанта Нараяна Госвами, 21.07.1996г. Голландия).

 

«Истинно духовные люди не отвергают людей социума. Антара-ништха каро бахйе лока-вйавахара ачират кришна томай карибен уддхара – «Внутренне сохраняй свою убеждённость; внешне будь общительным, и вскоре Кришна освободит тебя». Шриман Махапрабху дал это наставление Шри Рагхунатхе дасу Госвами только для того, чтобы передать его всему миру» (Ш.Бхактиведанта Вамана Госвами, письмо к Уме д.д. от 1.04.1972г.).

 

«Не беспокойтесь о том, что говорят о вас другие. Просто старайтесь сделать своё сердце очень чистым» (Ш.Бхактиведанта Нараяна Госвами, 21.07.1996г. Голландия).

 

«С великой надеждой и горячим стремлением человек должен сохранять непоколебимость в выполнении садхана-бхаджана Шри Кришначандре, Господу самой жизни. Чтобы совершать такого рода анушилану и садхана-бхаджан, необходимо принять полное прибежище у истинного гуру (уттама-адхикари). … Те, кто пытается обуздать бешеную лошадь ума, не приняв полного прибежища у стоп шри гуру, невежественны в отношении средств собственного духовного развития» (Ш.Бхактиведанта Вамана Госвами, письмо к ученице от 6.06.1972г.).

 

«Каким бы ни было то ограниченное, чьи интересы мы отстаиваем, – это низменно и отвратительно» (Ш.Бхакти Валлабха Тиртха Махарадж, 8.09.2000г. Москва. Россия).

 

«Истинный (сад-) гуру не принимает в ученики кого угодно; для него ученики – это богатство Шри Бхагавана, высшего объекта его служения» (Ш.Бхактиведанта Вамана Госвами, письмо к Уме д.д. от 4.07.1972г.).

 

«В наши дни очень много Бакасур, двуличных людей. Во времена Кришны был только один, сегодня же их даже не сосчитать. Некоторые люди могут принять посвящение, повторять святое имя, носить бусы из туласи на шее, они наносят тилаки и демонстрируют другие внешние признаки того, что они якобы являются вайшнавами. При этом они остаются очень хитрыми, лицемерными и двуличными. Внешне они выглядят дружелюбно, но внутренне они враждебны. Они говорят очень приятные слова, но внутри скрывают против вас нож. ... Возможно, они приняли санньясу, отречение от мира, и проповедуют по всему миру, но если внутренне они привязаны к женщинам и богатству, значит, они никогда не обладали квалификацией для отречённого уклада жизни. Они только притворялись квалифицированными ради богатства и славы. Гуру не должен давать санньясу подобным людям» (Ш.Бхактиведанта Нараяна Госвами, 09.12.1998г., Куала-Лумпур, Селангор, Малайзия).

 

«Тот, кто действительно принял прибежище у стоп истинного гуру, уже покинул дурное общество, потому что принять гуру может только тот, кто ведёт себя всегда благопристойно. Обретя непоколебимую убеждённость в бхаджане, человек оставляет всякое дурное общество, какими бы близкими и дорогими ни были эти люди» (Ш.Бхактиведанта Вамана Госвами, письмо к Уме д.д. от 6.06.1972г.).

 

«Для подлинного слуги нет такого понятия, как «перерыв в служении». В мире служения нет ни уступок, ни комиссионных; служение – единственный плод служения. … Следовательно, ни при каких обстоятельствах севак или севика не могут брать отпуск или прерывать своё служение. В то же время, принятие прибежища у прекрасных лотосных стоп Шри Бхагавана, которые являются обителью бесстрашия, бессмертия и свободы от печали, есть истинный покой, и именно о нём молились вайшнавы-махаджаны» (Ш.Бхактиведанта Вамана Махарадж, письмо к Уме д.д., от 12.08.1971г.).

 

«Если вы привязаны к России, то вы будете воевать с другими странами, с Китаем, Германией. Если вы отождествляете себя с Европой, то, скорее всего, вынуждены будете воевать с азиатами. Если уже отождествляете себя со всей Землёй, то рано или поздно станете эксплуатировать Марс и другие планеты. Если же вы отождествляете свои интересы с интересами этой вселенной, то попытаетесь вскоре эксплуатировать другие миры. Однако если вы живёте только ради высшей реальности Всевышнего Господа, в котором находится всё сущее как Его детище, тогда вы станете жить ради блага всех существ во всём мире. Такова жизнь садху» (Ш.Бхакти Валлабха Тиртха Махарадж, 8.09.2000г. Москва. Россия).

 

«Подоплёкой знания является возможность сомнения: «Я буду обманут, однако я должен обрести понимание» – это значит, что человек живёт в измерении предательской атмосферы, очевидно, что он питает свои подозрения. Он должен рассчитывать и всегда распознавать, что истинно, а что ложно в отношении всех окружающих его явлений. Так человек живёт в мире подозрений, сомнений и т.п. Такова природа знания (гьяны) в этом мире» (Ш.Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж, «Градация теизма», «Конфликт»).

 

«Если садхана не приводит к полному преданию (24 часовое шаранагати), Бхагаван будет очень далеко» (Ш.Бхактиведанта Вамана Госвами, письмо к Уме д.д. от 6.06.1972г.).

 

«Иногда, глядя на возвышенного, чистого преданного (уттама-садху), обычный человек (каништха-адхикари) может пытаться подражать его поведению, воображая при этом, что достиг такого же высокого уровня чистого преданного служения. К подобным поступкам несовершенных бхакти-йогов нельзя относиться снисходительно…» («Шримад-Бхагаватам», 11.21.2, комм. ББТ).

 

«Даже если весь мир объединится против нас, нас это не должно волновать. Мы должны продолжать развиваться в сознании Кришны» (Ш.Бхактиведанта Нараяна Госвами, 22.07.1996г. Амстердам, Голландия).

 

«Писание позволяет использовать тактику безразличия к тем, кто злонамерен. Пренебрежение к тем, кто относится к Бхагавану и Его преданным со злобой, – их заслуженное наказание. Дисциплинированные люди с готовностью принимают такое наказание и потому достойны титула шишья (ученик)» (Ш.Бхактиведанта Вамана Госвами, письмо к Уме д.д. от 4.07.1972г.).

 

«Мы должны использовать все свои способности в связи с сознанием Кришны. Любовь и смех, нам придётся ссориться, иногда судиться, иногда могут возникнуть различия в реализации, касающиеся правильного понимания определённой мантры или священных писаний, определённого стиха писаний. Многие различия и обсуждения могут придти. Это не есть нечто нежелательное, иногда всё это необходимо» (Ш.Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж, «Градация теизма», «Конфликт»).

 

Све све ’дхикаре йа ништха са гунах парикиртитах випарйайас ту дошах сйад убхайор эша нишчайах: «Постоянное учитывание своей адхикары – истинная добродетель, отказ от принятия своего реального положения – грех. Таковы точные определения этих двух понятий» («Шримад-Бхагаватам», 11.21.2).

 

«Видение садху повсюду (точка зрения, согласно которой каждый является садху), присущее возвышенным преданным (уттама-адхикари), которое прославляют «Бхакта-мала», «Прапаннамрита» и другие трактаты о преданности, не должно практиковаться вайшнавами среднего уровня (мадхьяма-бхактами). Если кто-то (т.е. каништха-адхикари или мадхьяма-адхикари) практикует подобное восприятие, то он будет повинен в том, что практикует, игнорируя свою адхикару (анадхикар-чарча)» (Ш.Бхактивинода Тхакур, «Садждджана тошани», 1893г.).

……………….………………………..

Компиляция: Ари Мардан д.

Редакция: Ума д.д.

.: Вайшнавизм сегодня » Статьи