?

Почва для размышлений. Цитаты великих вайшнавов Гаудия-сампрадаи. Часть 5.

 (голосов: 1)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 834. Опубликовано: 15-09-2017, 14:54

Почва для размышлений

Цитаты великих вайшнавов Гаудия-сампрадаи

Часть 5

 

«Не сомневайтесь в своём учителе. Вам следует проверить его перед инициацией, но после посвящения (если проверка была успешной) у вас должна быть твёрдая вера в него. Если он – мадхьяма-адхикари, не очень квалифицированный, тогда (ради обретения совершенства) вы можете пойти к шикша-гуру (уттама-адхикари), предварительно спросив разрешения у своего гуру. Он должен дать разрешение. Если не даёт, значит, он не чистый преданный» (Ш.Б.Нараяна Госвами Махарадж. Голландия, 3.07.1997г.).

 

«Насколько человек не верит, что все наши потребности могут быть удовлетворены совершением киртана святых имён Господа, ровно настолько он является атеистом» (Ш.Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур. «The Harmonist» Из первого номера XXV тома за июнь 1927 года).

 

«Господь хочет вернуть нас в Своё царство сильнее, чем мы сами можем того желать. Большинство из нас вообще не хотят возвращаться к Богу. Хотят лишь очень немногие....» (Ш.Бхактиведанта Свами. Комм. на «Ш.Б.», 1.2.17).

 

«Человек не сможет войти в царство Бога, пока полностью не очистится от всех грехов» (Ш.Бхактиведанта Свами. Комм. на «Ш.-Б.», 1.2.17).

 

«Мы должны смело заявить на весь мир, что им (людям) не следует бестолково мечтать о мире и спокойствии, пока они не будут готовы полностью предаться Кришне как Верховному Господу» (Ш.Бхактиведанта Свами. Письмо от 09.01.1972г.).

 

«Мы не должны прыгать, стараясь сразу стать гопи. Мы должны стараться соблюдать все правила и предписания, которые отмечены в «Хаpи-бхакти-виласе» и других истинных шастрах» (Ш.Б.Нараяна Госвами Махарадж. Германия. 16.12.2001г.).

 

«Об уровне вайшнава судят по тому, насколько он привязан к святому имени, а происхождение, социальный статус, ашрам, богатство, эрудиция, молодость, красота, сила и количество последователей не имеют к этому никакого отношения» (Ш.Бхактивинода Тхакур, «Харинама-чинтамани», Глава 4).

 

«Сначала будьте бpахмачаpи и следуйте всем правилам и предписаниям. Досконально изучите все таттвы, такие как кpишна-таттву, джива-таттву, майя-таттву и другие философские истины, а затем, если вы хотите жениться, вы можете стать квалифицированным гpихастхой.... Если вы не знаете самых основ таттвы и сразу хотите стать паpамахамсой и пребывать в настроении гопи, то это нелепость, абсурд. Если вы попытаетесь делать так, вы погрязнете в самой разной дурной деятельности» (Ш.Б.Нараяна Госвами Махарадж. Германия. 16.12.2001г.).

 

«Если мы, занимаясь служением, испытываем страдания, то следует понимать, что это не бхакти, и мы всё ещё занимаемся карма-кандой. Когда вы по-настоящему войдёте на путь бхакти, вы не будете испытывать ни страданий, ни несчастий, даже если у вас будет очень много служения. Как нам понять, идём ли мы по пути бхакти или совершаем карма-канду? Тот, у кого нет любви к вайшнавам, находится в майе, хотя внешне он может совершать и немало служения» (Ш.Б.В.Бхарати Госвами Махарадж. Аудио-лекция «Чему учит Махапрабху, совершая Гундича-марджану». Джаганнатха Пури, июль 2016г.).

 

«Будет ошибкой почитать каништха-адхикари так, как того заслуживает только уттама-адхикари, или обращаться с мадхьяма-адхикари так, словно он каништха-адхикари. Только оказывая вайшнавам почтение, соответствующее их уровню, мы избавимся от осознанного или неосознанного совершения вайшнава-апарадхи» (Ш.Бхактипрагьяна Кешава Госвами Махарадж, «Зачем знать уровень вайшнава»).

 

«Если мне будет казаться, что я вижу в вайшнаве недостатки и неприятные мне качества, и стану недобр к нему, это приведёт меня в ад. Та же участь ждёт меня, если я очень добр с вайшнавом, считая, что вижу в нём приятные мне качества. В обоих случаях моё видение (основанное на аханкаре) материально» (Ш.Бхактипрагьян Кешава Госвами Махарадж, «Вайшнава-таттва»).

 

«О положении гуру не заявляют, оно самосияющее и самоочевидное» (Ш.Бхакти Прамод Пури Махарадж, «Жизнь, которой Преданный жив», Часть 3).

 

«Мы должны обрести квалификацию, а иначе мы останемся в невежестве. Мы должны всё глубже проникать в философию Шри Чайтаньи Махапрабху, а иначе мы не увидим Шрилы Бхактиведанты Свами Махараджа» (Ш.Б.Нараяна Госвами Махарадж. «Вспоминая Шрилу Прабхупаду»).

 

«Степень моего обладания вайшнавом и моего уважения к нему можно измерить только одной мерой — насколько я равнодушен к не-вайшнавам (т.е. к тем, кто противостоит верующим) и понимаю, что меня с ними ничто не связывает. Пока преданный не стал абсолютно равнодушен к не-вайшнавам, не потерял чувства родства с ними, у него нет надежды почувствовать себя родным с вайшнавами.

Наше чувство единства с вайшнавами развивается соразмерно чувству, что не-вайшнавы — посторонние для нас люди. ... Если мои мать, отец, братья, друзья и те, кого я считаю своими близкими, враждебно относятся к служению вайшнавам и Господу, то они станут мне абсолютно безразличны. Меня ничто не будет с ними связывать, ни в мыслях, ни в делах. Пока во мне не будет такой решимости, мысль, что вайшнавы принадлежат мне, будет ложью. Человек не может чувствовать себя родным с вайшнавами или обладать ими, и, в то же время, считать себя в родстве с не-вайшнавами. Это несовместимые понятия» (Ш.Бхактипрагьяна Кешава Махарадж, «Шри Бхакти-прагьяна», «Следует понимать уровень вайшнава», стр. 24-25).

 

«В семьях тех, кто копит деньги для своих детей и внуков и не тратит их на служение Хари, гуру и истинным вайшнавам, рождается множество позорных людей, чтобы погубить своих “благодетелей” и отправить их в ад. Эти недостойные наследники тратят все деньги на различные грехи, удовлетворяя свои чувства, отправляют своих непреданных родителей в ад и отправляются туда сами» (Ш.Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, «Бхакти-сиддханта-вани»).

 

«Мы не праведники и не грешники — посвящённые в мантрукиртанийах сада харих, мы с чистым сердцем носим над своей головой сандалии совершенных преданных Хари» (Ш.Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, «Бхакти-сиддханта-вани»).

 

«И бхакты, живущие в Матхе, и бхакты-домохозяева внешне должны быть почти как люди этого мира, а внутренне — верить в шуддха-бхакти и только в шуддха-бхакти» (Ш.Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, «Бхакти-сиддханта-вани»).

 

«Не исполняя во всей полноте волю и указания Шри Гурудева (истинного духовного учителя, уттама-адхикари), невозможно принести благо ни себе, ни другим. Учение Шри Гурудева, услышанное из его святых уст или изложенное им в книгах, письмах и статьях, необходимо глубоко понять, обсудив с другими учениками в ишта-гоштхи, и, поняв, посвятить свои силы исполнению его желания. Это будет гуру-севой» (Ш.Бхакти Прамод Пури Махарадж, «Гуру-сева»).

 

«Если кто-то лишь притворяется, что служит гуру, он не сможет долго скрывать это. Гуру и Гауранга знают его сердце. Он может делать вид, что он «слуга номер один», но гуру и Гауранга знают, что он «лицемер номер один». Того, кто спит, можно разбудить с помощью громкого звука, но тот, кто притворяется, что спит, никогда не проснётся» (Ш.Гоур Говинда Свами, «Према-юга», глава 4).

 

«Дисгармония — это нездоровое состояние. Нужно занять своё естественное положение. Майя означает дисгармонию. Обособленные, местнические интересы сталкиваются друг с другом, а также с Абсолютом. Однако вернуться в своё изначальное положение мы сможем тогда, когда обретём знание об Абсолюте. Это знание приведёт к истинной гармонии» (Ш.Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж. Журнал «Садху-санга», №5. Июль 2005г.).

 

«Мы должны быть предельно осторожны. На широкой публике нельзя обсуждать сокровенные темы о Шри Шри Радхе-Кришне. Будьте осторожны, иначе женщины, особенно они, будут привлекаться вашими рассказами, будут плакать, будут бегать за вами, и вы погубите себя, утратив чистоту» (Ш.Б.Нараяна Госвами Махарадж. «Будьте осторожны», 3.12.2002г.).

 

«Никаких больше жалоб! Всё происходит по воле Кришны. Это воля Кришны, что ты будешь помещён в эти трудности и страдания. Прими это с радостью. Это милость Кришны. Кришна — объект любви. Сможешь ли ты терпеть это ради своего возлюбленного, в этом тест для тебя» (Ш.Гоур Говинда Махарадж, Бхуванешвар, 1995г.).

 

«Даже если наш ум полностью осквернён, но мы связаны с личностью, которая является маха-бхагаватой (уттама-вайшнавом), преданным Господа, который всегда чист, то шанс у нас есть» (Ш.Б.В.Бхарати Госвами Махарадж. Калькутта, февраль 2013г.).

 

«Какую севу хочет от вас гуру? Денег? Нет. Мечтает ли он, чтобы вы массировали ему стопы? Нет. Его желание – чтобы вы распространяли знание, которое получили от него» (Ш.Б.Нараяна Госвами Махарадж. 06.07.1996г.. Хьюстон).

 

«Когда всё богатство нашего опыта начнёт нас обманывать и предавать, нашим единственным спасением будет вера» (Ш.Бхакти Ракшак Шридхар, «Бхакти Ракшака вани»).

 

«Если гуру действительно заботится о благе своего ученика, если у него нет корыстных мотивов (т.е. если он не каништха-адхикари), он никогда не будет препятствовать общению своего ученика с другим возвышенным вайшнавом. ...

И если какой-нибудь другой вайшнав сможет помочь моим ученикам достичь Голоки или Вайкунтхи, я буду только счастлив, по-настоящему счастлив. Я буду относиться к такому вайшнаву с большим уважением, даже если он будет давать дикшу моим ученикам, поскольку наши цели едины. Страх в сердце гуру возникает только по одной причине — когда он думает, что его ученики принадлежат ему, что они его собственность и не должны ускользнуть из его рук.

В первую очередь необходимо осознать, что все мы принадлежим к одной семье – семье Шри Чайтаньи Махапрабху. Поэтому любой представитель этой семьи имеет право помогать другому. Не должно быть никакого страха в общении друг с другом» (Ш.Б.Нараяна Госвами Махарадж. «Враджа-према» №4, «Слабость и вкус к святому имени». 17.07.2001г.).

 

«Если кто-то без должного понимания сути бхакти и без должной практики занимается лишь тем, что строит храмы, организует сельскохозяйственные общины, создает гурукулы, распространяет книги и даже выходит на нагара-санкиртану и думает, что этого достаточно, – он глубоко заблуждается. Совсем необязательно, что всё это является настоящим бхакти» (Ш.Б.Нараяна Госвами Махарадж. «Враджа-према» № 4, «Внутренняя природа чистого бхакти». 18.07.2001г.).

 

Шастрия садху-санга необычайно могущественна: «Наш дорогой отец, Бхактивинода Тхакур даёт совет взглянуть на себя видением шастр и слов гуру — это избавит вас от иллюзии, вследствие чего вы легко разовьёте желание служить Шри Гаурасундаре, это в свою очередь приведёт вас во Врадж» (Ш.Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур).

 

«Харидас Тхакур не играл на табле и на гармони, но был совершенным вайшнавом, и его пение очищало весь мир. В наше время есть много анартха-грастх (людей, чьи сердца осквернены материальными желаниями), но при этом они виртуозно исполняют красивые мелодии на музыкальных инструментах. Наша гуру-варга запрещает слушать их. Не ходите к этим людям, иначе, если вы будете слишком привлекаться такой виртуозной игрой, то забудете о смысле духовной жизни и даже начнёте презирать возвышенных вайшнавов» (Ш.Б.Нараяна Госвами Махарадж. Враджа-према 4, «Аништхита-бхакти». 19.07.2001г.).

 

«Если я думаю: «Я люблю Бога, потому что Он делает так много для удовлетворения моих чувств», — это не любовь. Истинная любовь лишена всяких корыстных мотивов» (Ш.Бхактиведанта Свами Прабхупада).

 

«Ответственность ученика заключается в строгом следовании указаниям гуру и серьёзном отношении к своей садхане и бхаджану, иначе даже очень могущественный гуру не сможет помочь своему ученику. Даже Кришна не сможет помочь такому преданному» (Ш.Б.Нараяна Госвами Махарадж. «Враджа-према» №4, «Ответственность ученика». 21.07.2001г.).

 

«Сначала посвятите себя Кришне, и лишь затем называйте себя бхактами» (Ш.Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, «Гаудия Матх. Его послание и деятельность»).

 

«В этой жизни у вас нет ни одной причины, чтобы не вернуться обратно в духовный мир» (Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур).

 

«Почему вы не читаете мои книги? Даже я читаю их, когда у меня появляется свободное время. Как вы думаете, почему я читаю их? Вы думаете, что эти книги написаны мной? Нет! Они написаны Кришной. Вот почему я их читаю. Каждый раз, когда я начинаю писать, Кришна приходит и садится рядом со мной. Он вдыхает в меня каждое слово» (Ш.Бхактиведанта Свами Прабхупада).

 

«Нас не интересует лишь буквальное значение писаний. Нас интересует их реальный смысл» (Ш.Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж, «Истинное смирение»).

 

«Ты можешь стать смиренным, осознав, что без бхаджана твоя жизнь бесполезна» (Ш.Б.Нараяна Госвами Махарадж, «Прогулки со святым 2008», стр. 308).

 

«Тот, в чьём сердце нет ништхи (глубокой веры) в своего гуру и вайшнавов, нет влечения к ним, нет привязанности к служению им, и кто не берёт на себя ответственности совершать какую-либо севу, — такой человек подобен двуногому животному. ... Какую вы приняли на себя ответственность? Вы должны взвесить всё и спросить себя: лежит на мне какая-то ответственность или нет? Привязан я к своему служению или нет? Каждый из вас обязан подумать над этим» (Ш.Б.Нараяна Махарадж. Говардхан, Гиридхари Гаудия Матх, 04.09.2005г).

 

«Потерян тот день, если мы не встречаемся со святым и не слушаем его наставления о смысле и сущности жизни» (Ш.Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж, «Сердце и сияние»).

 

«В обществе истинных вайшнавов вы обретёте истинного гуру, сад-гуру, а не гуру-обманщика или кен-гуру. Если мы примем прибежище у лотосных стоп сад-гуру, он всё устроит в нашей жизни. ... Если мы будем служить Кришне под руководством сад-гуру, тогда, как по волшебству, мы будем спасены от майи. ... Наша единственная надежда — это сад-гуру и вайшнавы, которых Кришна послал в этот мир» (Ш.Б.Нараяна Госвами Махарадж. Мурвиллумбах, Австралия, 03.12.2002г.).

 

«Когда из зависти или из ненависти к чужому успеху, в духе противостояния, ценой колоссальных средств и усилий пытаются подражать самым дорогим слугам Шри Гурудева (маха-бхагавата-вайшнавам) в самом дорогом для них служении, то это не гуру-сева» (Ш.Бхакти Прамод Пури Госвами Махарадж, «Гуру-сева»).

 

«Умение прощать — это качество, присущее тем, кто обладает духовным знанием» (Ш.Бхактиведанта Свами Прабхупада, комм. на «Ш.-Б.», 4.20.3).

 

«Два меча не могут быть в одних ножнах. Майя и (чистое) бхакти не могут соседствовать в нашем сердце» (Ш.Б. Нараяна Госвами Махарадж. Из лекции на день ухода Ш.Б.Сарасвати Тхакура. 1995г.).

 

«В наше время среди так называемых преданных мы можем наблюдать один интересный феномен. Они не хотят повторять много кругов намы, не стараются развить в себе настроение преданного служения Кришне, не желают памятовать о Кришне и обрести глубокое понимание сиддханты. Хотя они ещё полны вожделения и других мирских желаний, они ожидают, что их сиддха-деха проявится уже очень скоро» (Ш.Б.Нараяна Госвами Махарадж. Из книги «Гаудия-вайшнавизм против сахаджии»).

 

«Если у вас нет веры в святое имя, в гуру и Кришну, как я смогу вам помочь? Если вы не хотите совершать преданное служение — Бога ради. Делайте глупости для своего чувственного наслаждения. Что я могу поделать?» (Ш.Б.Нараяна Госвами Махарадж. Уэльс, Англия, 02.07.2000г.).

 

«Нам трудно повторять с полным вниманием даже четверть лакха харинамы (16 кругов), и в таком положении с нашей стороны было бы наглым бесстыдством пытаться обсуждать самые возвышенные лилы Господа и медитировать на них!» (Ш.Бхакти Прамод Пури Махарадж. Воспоминания о Ш.Б.Сарасвати Тхакуре).

 

«Любовь, основанная на материальной концепции жизни, которую мы развиваем к другим, провозглашая единство и братские отношения, не будет настоящей. Всё это будет обманом, пока мы не полюбим Бога»
(Бхактиведанта Свами Шрила Прабхупада, Нью-Йорк, 27.11.1966г. Лекция по «Чайтанья-чаритамрите», Мадхья).

 

«Когда мы достигнем этой стадии, стадии полной любви к Кришне, тогда мы полюбим всех» (Ш.Бхактиведанта Свами Прабхупада. Нью-Йорк, 27.11.1966г. Лекция по «Чайтанья-чаритамрите», Мадхья.).

 

«Настоящие ученики Гурудева – это те, кто следуют его наставлениям и служат Кришне всем сердцем. ... Но если вы, приняв посвящение, не следуете своему учителю, вы недостойны называться учениками. Вы будете считаться ими лишь формально. ... Тот, кто внешне получил посвящение, но не принял всем сердцем учение своего гуру, не может называться учеником» (Ш.Б.Нараяна Госвами Махарадж. Голландия, Гаага, 14.05.1996г.).

 

«Есть наставления Махапрабху: «Не беспокой никого, будь то животное или человек, не говори ничего, что причинит им боль». Однако на духовном пути это неприменимо. У гуру есть это право, он будет говорить неприятную правду, которая будет причинять боль. Гуру может это делать. Почему? Чтобы научить, что не должно быть никакого лицемерия, что необходимо быть смиренным, простым и совершать хари-бхаджан» (Ш.Гоур Говинда Махарадж. Бхуванешвар, 16.12.1989г.).

 

«Некоторые люди считают, что общаться — значит находиться рядом, но это не так. Общение происходит в уме, в сердце. До тех пор пока в вашем сердце сохраняются желания материального наслаждения, освобождения, мистических совершенств и т.п., — вы занимаетесь асат-сангой. Вы можете приходить и сидеть здесь; вы можете даже жить в храме; но пока в вашем уме есть такие мысли и желания, вы практикуете асат-сангу, духсангу. Это ненастоящая садху-санга» (Ш.Гоур Говинда Махарадж. «Поклонение Шри Гуру», стр. 107).

 

«Иди вперёд! Иди! Распространяй! Не бойся! Говори бесстрашно! Несомненно, это изменит сердца лидеров, учителей, гуру — тех, кто ведёт остальных, а простые люди будут следовать. Это обязанность вайшнавов делать подобное беспрепятственно, да!» (Ш.Гоур Говинда Свами. Франция, 1993г.).

 

«Тот, кто является вайшнавом в истинном смысле слова, вообще не имеет зависти. Напротив, он становится очень счастлив и удовлетворён, когда видит, что кто-то очень быстро прогрессирует.
Зависть означает, что человек вообще не является вайшнавом. Он просто притворщик, только лишь носит одежду вайшнава — великий демон в одеждах вайшнава» (Ш.Гоур Говинда Свами. Бхуванешвар, 1995г.).

 

«Мы распространяем «Гиту», но не знаем, в чём заключается её сокровенный смысл. Таким же образом осёл носит много мешков с зерном, но не может попробовать ни зёрнышка» (Ш.Б.Нараяна Госвами Махарадж. Англия, Лестер, 30.05.1996г.).

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

Компиляция ссылок: Ари Мардан д.

Редакция: Ума д.д.

.: Вайшнавизм сегодня » Статьи