?

Паломничество в Нилачалу. Философский дневник паломника. Ари Мардан дас.

 (голосов: 0)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 300. Опубликовано: 15-10-2019, 16:20

Паломничество в Нилачалу

Философский дневник паломника

Ари Мардан дас

Джаганнатха Пури

2014г.

17-18 июня

 

Следующий день у нас был фактически весь посвящён редактуре «Харинама-чинтамани», обсуждению вайшнавской сиддханты и спорных вопросов. Это важная составляющая часть для тех, кто развивает глубокое понимание традиции и философии Гаудий. Шрила Кришнадас Кавирадж Госвами в «Чайтанья-чаритамрите» сказал (Ади, 2.117):

сиддханта балийа читте на кара аласа

иха ха-ите кришне лаге судридха манаса 

«Искренний ученик не сочтёт обсуждения сиддханты пустыми препирательствами и не обойдёт их вниманием, ибо они укрепляют ум. Благодаря им, в уме развивается привязанность (асакти) к Шри Кришне». 

 Когда в сердце просыпается желание разобраться в различных тонкостях учения, тогда дживу можно считать достойной продвижения к шуддха-бхакти. Подобное желание квалифицирует человека как брахмана. Если дикша-ученик не обладает подобным стремлением, его дикша может считаться не состоявшейся. Правило таково: без изучения бхакти-шастр джива не сможет обрести чистоты усилий в служении Шри Кришне. Исключением может являться лишь ахайтуки-крипа Бхагавана, беспричинная милость Бога, которая необычайно редка. В истории были редчайшие случаи, когда преданный без изучения бхакти-шастр обретал квалификацию для премы. Если преданный, не изучая шастр, обретает чистоту помыслов и спонтанное, интуитивное понимание всего, – это можно считать чудом. В большинстве случаев каждому предписана садхана, обязательной частью которой является исследование шастр, совершаемое через парампару. Избегать подобного глупо. Это всё равно, что, желая покушать, ожидать дождя из бананов.

Шрила Бхакти Прагьяна Кешава Госвами Махарадж в своей работе «Шастрия-садху-санга» очень ясно наставляет обсуждать шастры, изучая их. Очень хочется в этой книге привести ряд цитат из этой статьи.

«Те разумные люди, которые всегда ищут истину и путь к высшему добру, не могут прожить без общения с садху (святыми людьми) и шастрами. Когда у них нет общения с садху, они общаются с шастрами. Поэтому разумные люди каждую минуту своей жизни посвящают обсуждению катхи садху и шастр и служению ей. Если мы ленимся делать это, мы, без сомнения, навлечём на себя беды. Если мы не размышляем над катхой шастр и садху и не обсуждаем её, то наше желание говорить вынудит нас открыто или втайне обсуждать призрачные темы этого мира. Подобным же образом, регулярное обсуждение священных писаний под руководством садху и гуру пробуждает глубокую веру в утверждения шастр и вкус к их слушанию. В результате, джива осознаёт, что шастры – это её жизнь и прибежище. И тогда душа не мыслит уже своего существования без общения с книгой-бхагаватой и преданным-бхагаватой, это общение становится единственной темой её молитв и обсуждений. Не всегда нам удаётся общаться с садху лично. Поэтому Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, мой гуру, писал: «Ты должен внимательно изучать духовные произведения. Как только у тебя выдаётся время, изучай и обсуждай "Кальяна-калпатару", "Прартхану", "Чайтанья-чаритамриту" и другие книги».

Мы ничего не знаем о Кришне, поэтому мы не в состоянии совершать кришна-киртан, делать то, что для души важнее всего. По этой причине Шри Ведавьяса, движимый состраданием к таким глупым дживам как мы, составил нам на благо «Шримад-Бхагаватам». Обсуждение этой парамахамса-самхиты книги для возвышенных, чистых сердцем личностей немедленно пробуждает бхакти к Пурушоттаме Кришне и изгоняет скорбь, иллюзию и страх. Шастры – это воплощение благополучия, и составлены они исключительно нам во благо. Но если мы не относимся к шастрам с уважением и не горим желанием обсуждать их, то вправе ли мы ожидать, что на нашем пути к благополучию мы не натолкнёмся на преграду?

Ради блага джив бхакты совершили огромный и кропотливый труд, чтобы написать шастры. Если мы не утруждаем себя изучением шастр и их обсуждением, это говорит о нашем оскорбительном равнодушии. Те, у кого есть прити (любовь) к Хари, гуру и вайшнавам, не могут жить без прити к шастрам. Они непременно будут любить священные писания. Шрила Кавирадж Госвами Прабху дал нам особые наставления в том, как обсуждать «Шри Чайтанья-чаритамриту» и другие писания. Мудрый человек должен обязательно обсуждать шастры.

'шастра-гуру-атма'-рупе апанаре джанана

'кришна мора прабху, трата' джйвера хайа гйана

«Кришна учит забывчивую обусловленную душу через ведические писания, а также через осознавшего себя духовного учителя и Сверхдушу. Через них джива обретает истинное понимание Верховной Личности Бога и того, что Господь Кришна – вечный Господин дживы и её освободитель из оков майи. Так человек узнаёт правду о своей обусловленной жизни и понимает, как обрести свободу» («Чайтанья-чаритамрита», Мадхья, 20.123).

Поэтому слушайте хари-катху и обсуждайте шастры. Я прошу вас об этом».

Как ученик Шрилы Нараяны Госвами Махараджа я обязан чтить также и то, что говорит его учитель, мой парам-гуру, мой духовный дед. Учение парам-гурудева также должно стать полезным и для его духовных внуков. Тот, кто не чтит свой духовный род (гуру-парампару), не чтит и своего отца – духовного учителя. Поэтому мы обязаны прислушиваться к словам учителей сампрадаи, которые наставляли в ранних поколениях.

Существуют последователи псевдоучителей, избегающих изучения священных писаний. Эти «учителя» внушают своим ученикам, что изучение шастр – это лишняя и сухая гьяна, ослабляющая бхакти и расу в сердце. Так лжегуру плодят фанатичных последователей и удерживают их возле себя. Невежественными легко управлять, незримо эксплуатируя ради почестей и денег. Чем глупее ученик, тем больше денег он выложит своему «гуру». К сожалению, подобное может длиться годами, и будет продолжаться до тех пор, пока одураченный ученик не оставит своего «духовного учителя» и не возьмётся за своё образование, молясь о том, чтобы бхакти-шастры его простили за пренебрежение ими.

После исполнения литературной севы мы отправились к Сагаре Прабху, это ещё одно имя океана. Прочитали там свою джапу. Изучение священных писаний должно естественным образом приводить к более глубокому пониманию юга-дхармы – предписанного метода самосознания в Кали-югу (эпоху деградации). Это означает, что чем больше преданный обретает понимания бхакти-шастр, тем сильнее у него должно проявляться стремление к служению шри наме (святому имени Бога).

Мы повторяли харинаму в том месте, где Хануман защищает побережье от огромных волн и всех остальных бедствий. Несколько лет назад к побережью океана направлялись цунами, которые должны были смыть близлежащие постройки и навредить людям. Приближалась катастрофа. В Таиланде немного ранее в связи с серией этих волн погибло много сотен человек. Многие прибрежные дома были разрушены. На побережье Пури произошло нечто необычное. Некоторые местные люди рассказывали, что из чакры, что венчает храм Господа Джаганнатхи, вырвались два луча, которые развели в сторону огромную волну, и она обрушилась на отдалённые места, не тронув горожан и побережье Пури. Трудно доказать подобное сейчас. Утверждали, будто из космоса было замечено камерами спутников, что движущиеся цунами, которые должны были смыть побережье Пури, неожиданно и по непонятным причинам развернулись в сторону. Как бы то ни было, это лишний раз подтверждает тот факт, что нечто действительно бережёт город со стороны океана.

Шрила Гурудев как-то рассказывал о том, что во время одного подобного ненастья, волны действительно не смогли навредить жителям побережья Нилачалы. Но волны, тем не менее, затопили те деревушки, которые находились на окраине города.

Вечером мы посетили вечернюю службу в Джая Шри Дамодар Мандире. Как всегда там присутствовало не более тринадцати человек, которые прославляли Господа киртаном и пуджей. С нетерпением ожидаем приезд Шрилы Бхарати Махараджа.

Вся слава Шриле Гурудеву! Он приучил нас к изучению писаний.

17 июня

 

 

На следующий день мы снова запланировали парикраму. Нужно было продолжать. В этот раз мы добрались до Шри Пурушоттама Гаудия Матха на мото-рикше за семьдесят рупий и некоторое расстояние прошли пешком. На поездку ушло примерно двадцать минут. Это был второй посещаемый нами матх с таким же названием. Он также был основан Шрилой Бхактисиддхантой Сарасвати Тхакуром в 1922 году.

Сначала мы поднялись на холм, где находился бхаджан-кутир Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура. В комнате стояла кровать с его большим изображением в рамке под стеклом. Там же находились два изваяния в сидячей позе – Шрилы Вьясадевы и Шрилы Мадхвачарьи. Оба они представители нашей гуру-парампары. Их присутствие подчёркивало плотную связь Шрилы Сиддханты Сарасвати Тхакура с величайшими родоначальниками духовной традиции, в которой Высшая Истина чтится как самое дорогое. Шри Вьясадев – Сам Нараяна, а потому Он величайший среди мудрецов. Вьяса – автор Вед и хранитель джив. Своими писаниями он освящает все миры нашей вселенной и дарует нектар кришна-катхи.

Шрила Джива Госвами в «Таттва-сандарбхе» (2.16.1) пишет о Нём следующее, цитируя «Сканда Пурану»:

вйаса-читта-стхитакашад аваччхиннани каничит

анйе вйавахарантй этанй ури-критйа грихад ива ити

«Все довольствуются обрывками идей, заимствованных из бескрайнего неба разума Вьясадевы. Они пользуются тем, что взяли у Него, подобно людям, собирающим вещи, которые богатый человек разрешает выносить из своего дома за ненадобностью».

Что касается Шрилы Мадхвачарьи, то это также легендарная личность, которая была предсказана в «Риг-веде». Его мурти установил Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур в первом Гаудия Матхе, который он сам и возглавил. Этот Матх стоит по сей день в Майяпуре. Матх имеет восьмиугольную форму. По его углам установлены изваяния основателей четырёх самых важных сампрадай, через которые, как говорится в «Падма Пуране», дживы эпохи Кали смогут обрести подлинное освобождение, сампрадайа вихина йе…. Тот, кто не почитает Мадхву или считает его учение ложным, не является Гаудией. К сожалению, я встречал подобных даже среди санньяси нашего Гурудева. Как говорится, в семье не без урода. Особенности учения Мадхвачарьи, вводящие в тупик некоторых необразованных почитателей Гаудия-сампрадаи, не могут быть ими осмысленны вследствие незавершённого духовного образования. Истины, которые до некоторой степени звучат несколько по-другому у Шрилы Мадхвачарьи, целиком основаны на Ведах, а потому истинны. Также важно понимать, что он нитья-сиддха – вечный спутник Бога, а потому его понимание свободно от ошибок, которые могут совершать баддха-дживы. Это подтверждено Шрилой Кришнадасом Кавираджей Госвами:

бхрама, прамада, випра-липса, каранапатава

арша-виджна-вакйе нахи доша эи саба

«В словах великих святых и подлинных гуру нет места ошибкам, заблуждениям, лжи или несовершенству, вызванному ограниченностью чувственного восприятия» («Чайтанья-чаритамрита», Ади, 2.86).

Также Шрила Джива Госвами признаёт взгляды Мадхвы совершенно верными:

йад эва кила дриштва сакшат тач-чхишйатам праптаир апи шри-мадхвачарйа-чаранаир ваишнава-мате правишйа ваишнавантаранам тач-чхишйантара-пунйаранйади-ритика-вйакхйа-правеша-шанкайа татра татпарйантарам ликхадбхир вартмопадеша крита ити ча сатвата варнайанти.

«Шри Мадхвачарья принадлежал к цепи ученической преемственности Шанкарачарьи. Познав "Шримад-Бхагаватам", он стал приверженцем вайшнавизма. Боясь, что другие вайшнавы попадут под влияние комментаторов, таких как Пуньяранья и прочих последователей Шанкары, Шри Мадхва написал свой собственный комментарий на "Бхагаватам", показав правильный подход к его пониманию» («Таттва-сандарбха» 2.24.1).

Таким образом, Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур является подлинным продолжателем учения вайшнавизма, который базируется в основах на учении Мадхвы. Корреляция, сделанная Шри Чайтаньей, также основана на Ведах школы Вьясы, но имеет несколько другую направленность в отношении расы (любовного настроения к Богу). Духовный мир разнообразен и одновременно находится на одной базовой плоскости фундаментальных трансцендентных идей.

Изучивший только малую часть Вед не сможет понять широты идей Шри Мадхвачарьи, который обучался лично у Самого Вьясы – Нараяны! Но такие великие учителя сампрадаи, как Шрила Сиддханта Сарасвати Тхакур, знают истину, а потому чтят Мадхву всем сердцем без оскорблений.

Приятно удивило то, что в Джая Шри Дамодар Гаудия Матхе, куда мы ходили на мангала-арати (утреннее поклонение Божествам) и вечернюю службу, преданные почитали Шрилу Мадхвачарью во время чтения джаядхавани (прославления). Один из старших лидеров Матха, получивший посвящение у Шрилы Гурудева одновременно с Дхаранидхарой Прабху по имени Уттама Прабху, является одним из главных лекторов храма. Он хорошо знает бхакти-сиддханту и является одним из преданных, работающих над журналом «Лучи Миротворца» («Rays of Harmonist»). После прославления Шрилы Мадхавендры Пури он также произносит имя Шрилы Мадхвачарьи как одного из ключевых основоположников нашей парампары в Кали-югу.

Усевшись возле бхаджан-кутира Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, мы спели мангалачарану. После неё прославили дорогого для нас ачарью бхаджаном суджанарбуда-радхита-пада-йугам…. По окончании мы обошли вокруг его бхаджан-кутира четыре раза и стали спускаться вниз. Вокруг было безлюдно. В разных местах было высажено очень много всевозможных деревьев и цветущих кустарников. Распустившиеся цветы благоухали приятным ароматом. Под холмом бхаджан-кутира рос ряд специально высаженных для поклонения небольших кустиков Туласи. Мы взяли от одной из них немного семян, чтобы посадить их у себя в России.

Под холмом располагался алтарь. На нём находились Божества Шри Шри Гаура-Гададхар Винода-Мадхава-джиу. Живя возле лотосных стоп этих Божеств, Шрила Сиддханта Сарасвати Тхакур в 1936 году, незадолго до своего ухода повторял по три лакха джапы (192 круга). Он видел этот холм неотличимым от холма Говардхана, точно так же, как и Шри Чайтанья Махапрабху, который видел Вриндаван, живя в Джаганнатха Пури. Махапрабху принимал океан за Ямуну, а этот холм под названием Чатака-парвата Гауранга принимал за Говардхан. Это была важная причина для Шрилы Сарасвати Тхакура, чтобы организовать в этом месте для себя бхаджан-кутир. Удивительно, в Пури почти нет обезьян, которые водятся во Вриндаване в большом количестве. Однако на холме Чатака они живут, что опять же подчёркивает некоторое тождество этого места с Вриндаваном.

Пройдя ближе к выходу из этого священного места, мы поклонились Шриле Аудоломи Махараджу. Там стоит его бхаджан-кутир. Шрила Адуломи Махарадж приходится духовным братом Шриле Бхакти Прагьяне Кешаве Госвами Махараджу. В этом месте также кланялся ему и наш духовный учитель. Он говорил об Аудоломи Махарадже: «Мне нравились лекции Аудоломи Махараджа. Аудоломи Махарадж считал моего Гурудева (Ш.Б.Прагьяну Кешаву Госвами) своим шикша-гуру. Мой Гуру Махарадж, несмотря на то, что приходился ему младшим братом, привёл Аудоломи Махараджа к лотосным стопам Шрилы Прабхупады. … Когда Гуру Махарадж был занят парикрамой с другими преданными, (Аудоломи) Махарадж предлагал (Гуруджи) свои шаштанга-дандават-пранамы, а в ответ Гуру Махарадж предлагал ему свои пранамы. Таким образом, Аудоломи Махарадж очень почитал нашего Гуру Махараджа. Сейчас они уже все ушли из этого мира, и мы стали сиротами» (3.06.1993г. Лондон).

Если ваш Гурудев кому-то кланяется, то, будучи учеником, следует делать подобное.

Пока мы совершали дандаваты, к нам подошла старенькая вайшнави с тилаками в белых одеждах. Она подумала, что мы из ИСККОН. Конечно, мы тоже часть международного общества сознания Кришны и почитаем Шрилу Бхактиведанту Свами Прабхупаду, тем не менее, мы сказали ей, что мы ученики Шрилы Нараяны Госвами Махараджа. Она одобрительно, с уважением кивнула головой, помня о нашем учителе и молитвенно сложив руки, попрощалась с нами.

Теперь наш путь лежал в храм Тота-Гопинатхи! Уже темнело, поскольку наша парикрама была вечерней. Под фонарями летали большие и маленькие летучие мыши и мотыльки. Одни поедали других. Очень редко можно было видеть бегающих за живностью кошек, зато проснувшихся собак везде было предостаточно. Все собаки днём, как правило, спят под кустами или во влажном песке, разрывая его ногами как сурки. Они выкапывают ямки, чтобы в них было прохладнее дремать. Так они пережидают тридцатиградусную жару. Вечером они отправляются искать пропитание и вести стайный образ жизни. Все они дикие и выглядят очень похоже, как будто одной породы, почти все рыжие и поджарые, с лисьими мордами. Ночью все кошки серые, а в Пури все псы рыжие, таких можно во множестве встретить и во Вриндаване. Как и во Вриндаване, их, в основном, не принято держать дома.

По дороге также попадалось много коров и быков, которые в отличие от вриндаванских были совсем маленькими. Некоторые взрослые особи достигали роста по пояс человеку. Они, наоборот, укладывались спать и к вечеру уже почти все лежали по краям дорог. Чёрных буйволов, как во Вриндаване, внутри города нет. Их разводят в близлежащих от города деревнях. Все коровы и быки, живущие в городе, как правило, питаются на свалках. То, что оставляют люди после приготовления пищи и после её приёма, составляет основу пищи для телят и коров. Травы почти нет в городе. У нас в России у коров гораздо лучший рацион на пастбищах. Единственная проблема для них – это то, что всех их убивают и им никогда в жизни не удастся получить прасад от Господа Джаганнатхи.

Войдя в храм Тота-Гопинатхи, мы предложили свои дандават-пранамы. Этот мандир (храм) очень важное место для Гаудий, поскольку одно из преданий о Шри Чайтанье Махапрабху повествует о том, что Он оставил этот мир, войдя в тело этого древнего Божества. Когда это случилось, на бедре Божества появилась жёлтая отметина. Некоторые говорят о том, что именно в эту часть мурти (изваяния) вошёл Шриман Махапрабху.

Слово тота, указывает на название деревьев. Сад из деревьев тота был рассажен вокруг этого храма. Также недавно в этом месте создали некое подобие Радха-кунды и Шьяма-кунды вместе с маленькими беседками гопи (пастушек), которые окружали эти два священных озера. В этих беседках Кришна встречается с гопи. В каждой беседке был установлен трон для них. Тут же неподалёку был сооружён крупный импровизированный холм Говардхан. Внутри холма можно было видеть пещеру, в которой также стоял трон для Божественной Четы. Вся импровизация выглядела очень красивой. Беседки начали строить примерно два или три года назад.

Божеству Тота-Гопинатхи поклонялся сам Шри Гададхара Пандит, воплощение сарва-шакти (всех энергий) Бхагавана. Божество Тота-Гопинатхи нашёл Сам Махапрабху как раз в том месте, где сейчас находится бхаджан-кутир Шрилы Сарасвати Тхакура. Шри Чайтанья отрыл Его из недр Чатака-парваты (песчаной дюны). По этой причине Шри Гададхар Пандит души не чаял в этом мурти. Именно это делает этот холм особенным. Сам Бхагаван проявился из него для принятия поклонения. Однако когда Махапрабху пожелал оставить это место, Гададхар Пандит решил пойти за Ним, несмотря на обет кшетра-санньясы, который он дал ранее. Тот, кто даёт обет кшетра-санньясы, не покидает место своего бхаджана. Но Шри Гауранга настоял на том, чтобы Гададхар Пандит остался на месте и продолжал служить своему замечательному Божеству.

Мурти явило чудо, когда Гададхар Пандит сильно ослаб из-за чувства разлуки с Гаурангой. Ощущая бессилие, Гададхар не мог поднять даже руки с гирляндой, для того, чтобы предложить её Тота-Гопинатхе. Тогда Божество на алтаре село, чтобы Гададхар Пандит смог дотянуться до Его головы и повесить малу (гирлянду).

Некоторые утверждают, что бессилие Гададхара было вызвано его старостью. Однако Шрила Гурудев опровергает такое воззрение и говорит о том, что тело вечного спутника Махапрабху трансцендентно и поэтому обладает огромной шакти (энергией). Только духовная причина могла повлиять на слабость Шри Гададхары.

Обойдя вокруг храма Тота-Гопинатхи четыре раза, мы отправились к храму Тота-Ямешвары. Это древний храм Господа Шивы. Он находится до некоторой степени под землёй, в глубоком котловане. Несмотря на то, что он высотой примерно семнадцать метров, его купол возвышался над горизонтом земли примерно, как казалось, метров на пять. Было ощущение, что храм специально начали строить, предварительно выкопав большую яму.

В этом храме останавливался Гададхар Пандит. Шива также известен как Ямешвара. Это имя указывает на повелителя смерти. Известно, что Шива является божеством тама-гуны (невежества) и разрушителем вселенной. В конце жизни Брахмы, он уничтожает материальное творение, поэтому его боятся даже слуги бога смерти.

Было поздно. Храм уже закрыли, и поэтому мы не смогли попасть внутрь. Сфотографировав его, мы двинулись дальше. Было уже совсем темно. Солнце в Пури садится так же быстро, как и во Вриндаване, поэтому, мы немного заплутали. Дхаранидхара Прабху начал спрашивать местных жителей о дороге к очередному и последнему на этот день святому месту, которое мы хотели посетить. Это был колодец Парамананды Пури.

Парамананда Пури был известной личностью во времена Шри Чайтаньи Махапрабху, его Господь почитал как старшего!

пури-бхаратира прабху вандилена чарана 
донхе махапрабхуре кайла према-алингана

«Когда перед Шри Чайтаньей Махапрабху предстали Парамананда Пури и Брахмананда Бхарати, Господь в почтении склонился перед ними, поскольку оба они были духовными братьями Его учителя» («Чайтанья-чаритамрита», Мадхья, 25.227).

Мы спросили у троих человек, но недоумевающие местные жители не могли объяснить, где находится это место. Дхаранидхара Прабху начал припоминать, какие ещё строения находятся рядом со знаменитым колодцем. Наконец-то он вспомнил, что это священное место сейчас находится на территории полицейского участка. Как только Прабхуджи спросил о местоположении такового, сразу же первый встречный индус указал нам путь, по которому мы могли бы пройти к своей цели.

Теперь пришли другие времена для священных мест. Пришли иные люди, иное поколение. Многие священные места постепенно уходят, и на их месте строят обычные жилые дома. Вокруг появляется множество англоязычных табличек и реклам. Часто можно встретить развешанные рекламы Кока-колы. Даже старики начали изучать английский язык. На этом языке показывают фильмы, выпускают журналы и газеты, освящающие внутреннюю жизнь Индии. Теперь люди больше сосредоточены на кармических нуждах, чем на своих святынях. Капиталисты сыграли на бедноте индусов и начали менять ценности страны, навязывая свою потребительскую культуру. Когда народ забывает о своих корнях и истории, он становиться действительно нищим. Псевдопрогресс заменил вечные ценности, люди стали жить сиюминутными наживой и радостями, забыв о вечных ценностях.

Наконец-то обнаружив последнее место нашего паломничества, мы неожиданно встретили одного замечательного киртанию (исполнителя киртанов), ученика Шрилы Гоур Говинды Махараджа, который не раз приглашался нашим Шрилой Гурудевом во время поездки его на одесский фестиваль бхакти-йоги в 2008 году. Киртания узнал Дхаранидхару Прабху и сфотографировал нас. Узнав о причине нашего пребывания в этом месте, он опустил ведро в колодец. Набрав воды, он налил нам её в небольшую бутылочку. Также он полил этой воды нам на голову и радостный удалился по своим делам. Не торопясь, мы сделали пару глотков этой божественной воды, дарующей прему квалифицированным садхакам, обошли колодец по часовой стрелке четыре раза со сложенными ладонями и положили небольшое пожертвование для поддержания этого места. После этого мы отправились на овощной рынок за овощами и фруктами к храму Джаганнатхи.

Правительство начало уже прикрывать торговые лавки перед началом Ратха-ятры. Теперь можно было покупать только то, что предлагали пришлые торговцы. Всё, что было под крышей, теперь стало недоступно. Откроют эти лавки теперь только после окончания праздника колесниц.

Вся слава Шриле Гурудеву! Он олицетворение живительных вод Пури. 

18 июня

………………………

Редакция: Ума д.д.

.: Вайшнавизм сегодня » Статьи