?

"Слава Шрилы Бхакти Валлабхи Тиртхи Госвами Махараджа".

 (голосов: 1)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 520. Опубликовано: 25-11-2019, 13:02

Шрила Бхакти Никетан Турьяшрами Махарадж

Слава Шрилы Бхакти Валлабхи Тиртхи Госвами Махараджа

 

Воскресенье, 25 марта 2018 г., Рама-навами, Вьяса-пуджа Шрилы Бхакти Валлабхи Тиртхи Махараджа. Шрила Бхакти Никетан Турьяшрами Махарадж рассказывает о том, что с самых первых дней в Матхе Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Махарадж отличался от других. Он упоминает несколько случаев, показывающих как Шрила Бхакти Дайита Мадхава Госвами Махарадж заботился о Шриле Махарадже, куда бы тот ни отправлялся. Также он рассказывает о том, как Шрила Махарадж во время киртана входил в состояние транса.

 

Сегодня день явления Господа Рамачандры. Рамачандра явился, чтобы уничтожить множество врагов преданного служения. Об этом рассказывается в «Рамаяне». Также сегодня день явления Шрилы Бхакти Валлабхи Тиртхи Госвами Махараджа. Он явился в округе Гоалпара. Гоалпару называют Дхамой. Наш Парам-гурудев Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур Прабхупад приезжал проповедовать в Гоалпару и основал там Матх. Это был первый Матх, открытый им в Ассаме. Позже этот Матх был перенесён в другое место в Ассаме. Затем в Гоалпару приезжали наш Гурудев Шрила Бхакти Дайита Мадхава Госвами Махарадж, Шрила Бхакти Хридой Бон Госвами Махарадж, Шрила Госвами Махарадж и другие ученики Прабхупады. Они активно проповедовали там возвышенное учение Шримана Махапрабху. Шрила Гурудев открыл там храм Шри Радхи-Дамодары. Именно поэтому Гоалпара называется Дхамой. Это земля, которой касались лотосные стопы Шрилы Прабхупады. И именно в этом месте явился Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Госвами Махарадж.

Его отца звали Шри Дхирендра Кумар Гухрой, а мать – Судханшубала Гухрой. При рождении отец дал ему имя Камахья Чаран Гухрой. Личные спутники Верховного Господа приходят на землю в образе человека, чтобы спасать падшие души этого мира. Если бы они являлись в форме какого-нибудь полубога, то люди стали бы просить их об исполнении материальных желаний, и было бы невозможно проповедовать истинное послание Верховного Господа. Именно поэтому они нисходят в человеческом образе. Шрила Тиртха Госвами Махарадж так же явился, чтобы принести возвышенное послание преданности Господу.

С самого детства он постоянно погружался в транс. Мы не в силах понять это состояние. Когда его родственники говорили ему: «Тебе пора идти в школу. Ты готов?», он отвечал на это: «О да, я готов». И шёл, одев на одну ногу свой ботинок, а на другую чей-то чужой. Из-за постоянной погружённости в транс он внешне не сознавал, что делает.

Когда он стал брахмачари, ему было дано имя Кришна Валлабха брахмачари. Шрила Гуру Махарадж, Шрила Бхакти Дайита Мадхава Госвами Махарадж, выделил ему комнату в Матхе, расположенном тогда на Расабихари Авеню. Живя там, он тоже всегда пребывал в трансе, повторяя харинаму.

Однажды Шрила Гуру Махарадж попросил меня позвать его, чтобы написать письмо. Я подошёл к нему и сказал: «Кришна Валлабха Прабху, Гуру Махарадж зовёт тебя». Он сразу же оставил свою харинаму и побежал к Гуру Махараджу. Он даже не подумал сначала закончить свои круги, а потом идти. Нет. Он сразу же отправился к Гуру Махараджу. Его поведение было идеальным.

Он всегда жил очень просто, не думая ни о еде, ни о чём-либо ещё. Был один человек по имени Кришна Кинкар дас, которого Гуру Махарадж просил присматривать за тем, чтобы Кришна Валлабха ел, умывался и т.п., потому что он всегда находился в трансе и не осознавал, что происходит вокруг.

Я слышал, что и в школьные годы он меньше всего интересовался изучением материальных наук. Его Родители заставляли его обращать внимание на учёбу и другие внешние вещи. Чтобы порадовать родителей, он ходил в школу. Зачем? Потому что он является одним из близких спутников Верховного Господа, осознавшей себя душой. Они не принадлежат этому миру и нисходят в этот мир по велению Господа, чтобы освобождать обусловленные души. Они могут действовать как обычные люди лишь для того, чтобы показать себя тождественными нам.

Однажды Гуру Махарадж приехал в Майяпур. В то время мы втроём – Кришна Прасад дас Брахмачари (Ашрам Махарадж), Вриндаван дас (ученик Бхакти Виласа Тиртхи Махараджа, позднее – Бхагават Махарадж) и я, – жили вместе в Шривас Ангане. Гуру Махарадж собрался пойти проповедовать. Он позвал Кришна Прасада даса Брахмачари и сказал ему, что Кришна Валлабха останется здесь. А мне он дал наставление не подавать Кришна Валлабхе прасад в паттале (тарелке из листьев), объяснив, что у того есть своя металлическая тарелка, и использовать нужно лишь её. Кроме того, он сказал, что Кришна Валлабхе нельзя давать драмстик [морингу, овощное блюдо из стручков дерева моринга, также эти стручки имеют название драмстик – "барабанные палочки"].

Выслушав эти наставления, я принялся задавать вопросы Кришна Прасаду Прабху: «Почему все мы принимаем прасад на тарелках из листьев, а Кришна Валлабхе Гуру Махарадж не разрешает так есть? Ведь у нас же есть много листьев бананового дерева. Почему бы не принимать прасад из них?» Я никак не мог понять причину.

Тогда Кришна Прасад Прабху объяснил мне, что если Кришна Валлабхе дать прасад в паттале, то он начнёт есть и паттал тоже. У него такая сильная вера в прасад, что он не сможет оставить паттал, из которого принимал прасад. Если дать ему драмстик, то он съест даже ту часть, которую следует выбрасывать, а потом у него случится расстройство желудка. Такова его могучая вера в прасад.

Мы все совершили мало благочестивых поступков и не верим в прасад настолько сильно. Мы просто едим, считая, что это дал, карри или сладкое, однако Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Махарадж обладал такой верой, что не мог выбросить даже лиственную тарелку, которой касался прасад. Он считал, что тарелка одухотворилась из-за такого соприкосновения, и поэтому её тоже нужно почтить. И точно так же, как можно выбросить остатки драмстика, ведь он весь предложен Господу? Такой сильной верой в маха-прасад обладал Шрила Махарадж!

Я вспоминаю ещё кое-что. Многие наши духовные сёстры приходили в Матх, и Шрила Махарадж всегда обращался к ним "прабху". Другие мальчишки всегда смеялись над этим. Он мог бы использовать обращение "сестра" (диди), однако он называл женщин "прабху". Почему? Он находился вне телесных представлений. Он не видел грубого тела, он пребывал на уровне души. Душа – не мужчина и не женщина. Каждый – слуга Кришны. Он всех видел как слуг Кришны, и из своего смирения он называл их "прабху".

Однажды Гуру Махарадж отправил меня проповедовать в Дханбад вместе со Шрилой Бхакти Валлабхой Тиртхой Махараджем. Гуру Махарадж дал мне указание – куда бы мы с ним ни отправились, следовало брать с собой банан и немного зелёных листовых овощей. Его еда была очень простой. Он жил, следуя наставлению Махапрабху в «Чайтанья-чаритамрите», – бхало на хаибе, бхало на парибе – «Не следует кушать изысканную пищу и носить красивую одежду».

Хари-катха Махараджа проходила в конференц-зале одного угольного завода. Многие богатые бизнесмены приходили слушать Махараджа. Его речь длилась более часа и была на английском. Владелец угольного завода был очень впечатлён хари-катхой Шрилы Махараджа и его характером. Эти деловые люди очень захотели получить даршан нашего Гурудева, Шрилы Бхакти Дайиты Мадхавы Госвами Махараджа. Они попросили Шрилу Махараджа уговорить нашего Гурудева приехать и дать благословения. Шрила Махарадж рассказал об их сильном желании Гуру Махараджу, и тот согласился приехать. Он должен был прибыть из Калькутты на «Даймонд экспрессе», "Алмазном экспрессе". На перроне собралось множество бизнесменов, все ждали поезда, держа в руках пышные гирлянды. Прохожие, видя столь большое собрание, спрашивали: «Неужели сюда едет премьер-министр?» Вот такой приём был оказан Гуру Махараджу. В Дханбаде Гуру Махарадж и Махарадж (Шрила Бхакти Валлабха Тиртха) активно и широко проповедовали послание Шри Чайтаньи Махапрабху. Также была проведена большая нагара-санкиртана.

Было кое-что особенное, что я видел в Махарадже. Во время киртана он поднимал вверх руки и произносил: Ха! Кришна праннатх канха враджендра нандан! – «Где Кришна, властелин моей жизни?!» В этот момент он полностью забывал обо всём вокруг, становясь безразличным к этому миру.

Однажды в Калькутте проходила нагара-киртана, её вёл Махарадж. Он поднял вверх руки и сразу же погрузился в киртан. Его тело покраснело. Он перестал замечать, успевают ли за его шагом преданные, или нет. Он ни на мгновение не опускал свои руки! Он беспрестанно танцевал в трансцендентном экстазе! Я и ещё один прабху держались рядом с ним. Мы сильно опередили всех преданных, уйдя от них достаточно далеко. У одного из нас была мриданга, а у другого – караталы. Вышло так, что лишь мы втроём пели киртан посреди калькуттской улицы! Поняв это, я перестал играть на караталах. Транс Тиртхи Махараджа прервался, и он спросил меня: «Почему ты остановился?» Я ответил, что мы очень далеко ушли от нашей группы, нам придётся подождать остальных. Такова была его погружённость во всё, что он делал. Он постоянно пребывал в настроении экстаза.

Когда он говорил хари-катху, то вкладывал в слова такую силу, что направлял наставления прямо в сердца слушателей.

Он был таким терпеливым! Он является воплощением третьего стиха Махапрабху из «Шикшаштаки»: тринад апи суничена тарор апи сахишнуна аманина манадена киртанийах сада харих. Разве существовало что-то, чего он не мог бы вытерпеть?! Он всегда разговаривал со всеми с улыбкой на лице. Он был таким терпеливым! По своей собственной воле он принял это тело из крови и плоти, чтобы показать своим примером образец вайшнавского поведения.

Даже тем, кто пытался вредить ему, он помогал деньгами! Я знаю одного человека, который всегда испытывал неприязнь к Гуру Махараджу и Тиртхе Махараджу. И вот однажды Тиртха Махарадж получил известие, что у этого человека плохо со здоровьем, и ему не хватает денег на лечение. Тогда Махарадж позвал своего слугу и передал для того человека деньги, чтобы он мог излечиться.

Был ещё один человек, который всегда говорил Махараджу оскорбительные слова. Однажды он попался в ловушку какого-то судебного дела и оказался в такой ситуации, когда нужно было выплатить суду какие-то деньги, чтобы выйти под залог. Тиртха Махарадж узнал об этом и немедленно послал необходимую сумму для залога. Такая терпимость невозможна для обычного человека.

Оригинал статьи - httpHYPERLINK "http://bbtirtha.org/library/audio/56"://HYPERLINK "http://bbtirtha.org/library/audio/56"bbtirthaHYPERLINK "http://bbtirtha.org/library/audio/56".HYPERLINK "http://bbtirtha.org/library/audio/56"orgHYPERLINK "http://bbtirtha.org/library/audio/56"/HYPERLINK "http://bbtirtha.org/library/audio/56"libraryHYPERLINK "http://bbtirtha.org/library/audio/56"/HYPERLINK "http://bbtirtha.org/library/audio/56"audioHYPERLINK "http://bbtirtha.org/library/audio/56"/56

***

 

Сила в смирении

25 августа 2016г.

 

Гуру Махарадж [Шрила Бхакти Дайита Мадхава Госвами] не оставил свои желания записанными лишь в своём сердце. Ещё во время своих явленных игр, за два года до своего ухода, он повсюду объявлял: «Если я умру или по какой-либо причине возникнут иные трудности, Бхакти Валлабха Тиртха Махарадж займёт моё место. Я оставляю его своим преемником. Никто не может против этого никаким образом возражать».

Поскольку Гуру Махарадж является антарьями, то по милости Прабхупады он предвидел, что в его отсутствие Шриле Тиртхе Махараджу не составит труда управлять Матхом. По этой причине Гуру Махарадж перед своим уходом объявил Шрилу Тиртху Махараджа следующим ачарьей.

Когда Гурудев ушёл, тёмные тучи невзгод и недоразумений собрались над нашим Матхом. Невозможно описать словами то, как Шрила Тиртха Махарадж сумел сохранить вани (наставления) Шрилы Гуру Махараджа. Мы были рядом с ним, и являемся свидетелями того, что он ни на шаг не отступил от слов Шрилы Гурудева. Он говорил: «Пока я жив, я не переступлю ни единой буквы из вани нашего Гуру Махараджа. Неважно, будете вы все довольны этим или разозлитесь».

Ничто не может сравниться с тем, как ради сохранения вани Гуру Махараджа в неизменном и совершенном виде Шрила Тиртха Махарадж отказывался от еды и сна, пребывая в самой пучине приходящих отовсюду волнений. Шлока тринад апи суничена тарор апи сахишнуна аманина манадена киртанийах сада харих звучит очень часто, я сам повторяю её и говорю другим, однако мы не можем действовать согласно ей, а Шрила Махарадж являлся самим воплощением этих стихов. Он находился за пределами того, какими мы можем вообразить себе возможности человека.

Время от времени я взывал к нему: «Махарадж, пожалуйста, дайте на всё это свой ответ! Если это получится – так тому и быть». Махарадж говорил: «Нет, я ничего не стану говорить! Гурудев поставит их на место. Не обсуждай это со мной». Многие ли обладают подобной смелостью? Возможно ли такое для обычного человека? Нет. Таким образом, Шрила Тиртха Махарадж и сохранил неизменным вани Гуру Махараджа.

Оригинал статьи - httpsHYPERLINK "https://tirthagoswami.blogspot.com/2016/08/his-strength-in-humility.html"://HYPERLINK "https://tirthagoswami.blogspot.com/2016/08/his-strength-in-humility.html"tirthagoswamiHYPERLINK "https://tirthagoswami.blogspot.com/2016/08/his-strength-in-humility.html".HYPERLINK "https://tirthagoswami.blogspot.com/2016/08/his-strength-in-humility.html"blogspotHYPERLINK "https://tirthagoswami.blogspot.com/2016/08/his-strength-in-humility.html".HYPERLINK "https://tirthagoswami.blogspot.com/2016/08/his-strength-in-humility.html"comHYPERLINK "https://tirthagoswami.blogspot.com/2016/08/his-strength-in-humility.html"/2016/08/HYPERLINK "https://tirthagoswami.blogspot.com/2016/08/his-strength-in-humility.html"hisHYPERLINK "https://tirthagoswami.blogspot.com/2016/08/his-strength-in-humility.html"-HYPERLINK "https://tirthagoswami.blogspot.com/2016/08/his-strength-in-humility.html"strengthHYPERLINK "https://tirthagoswami.blogspot.com/2016/08/his-strength-in-humility.html"-HYPERLINK "https://tirthagoswami.blogspot.com/2016/08/his-strength-in-humility.html"inHYPERLINK "https://tirthagoswami.blogspot.com/2016/08/his-strength-in-humility.html"-HYPERLINK "https://tirthagoswami.blogspot.com/2016/08/his-strength-in-humility.html"humilityHYPERLINK "https://tirthagoswami.blogspot.com/2016/08/his-strength-in-humility.html".HYPERLINK "https://tirthagoswami.blogspot.com/2016/08/his-strength-in-humility.html"html 

***

 

Сострадание к потерянному сыну

Изначально опубликовано в журнале «Гокул»

 

Эта история из тех времён, когда Гурудев Шрила Бхакти Дайита Мадхава Госвами Махарадж присутствовал лично в этом мире.

Мы тогда отправились вместе со Шрилой Гурудевом в дальнюю деревню, расположенную на некотором расстоянии от Калькутты. Когда духовное собрание завершилось, Гурудев и остальные вайшнавы вернулись туда, где остановились на ночлег. Внезапно показался какой-то безумец, весь покрытый грязью. На нём было лишь два куска материи, и те очень ветхие. Тело этого бедняка было похоже на скелет. Он страдал психическим расстройством. Он хотел войти в ворота, охранник дхарма-шалы вытолкал его вон. Безумец не умел говорить, начал плакать, а потом ушёл.

Но однажды вечером этот человек снова проник в дхарма-шалу уже через маленькие ворота, и сразу же направился в комнату Гурудева. Когда мы увидели это, то все бросились туда, чтобы вывести его. Но, добравшись до комнаты, увидели, что безумец очень смиренно плачет и с трудом произносит: «Ха Гурудев! Пожалуйста, защити меня! О защитник самых низших, освободитель падших душ, пожалуйста, защити меня!» Произнеся эти слова много раз, он упал на землю, поклонившись Гуруджи.

Гуруджи поглядел на его грязную и порванную одежду, затем на грязь на его теле, и внезапно стал говорить с этим низменным сумасшедшим, будто с родным ребёнком. Безумец сидел прямо перед ним. Со слезами на глазах Гуруджи сказал: «Шьяма Валлабха! Как с тобой это могло случиться? Как ты оказался в этой ситуации?»

Все мы, и грихастхи, и аскеты, с ошеломлением смотрели на эту волнующую сцену. Все позабыли о Шьяме Валлабхе. Мы удивились, услышав, как Гуруджи называет имя Шьяма Валлабхи.

Глубоко покопавшись в памяти, мы вспомнили, что много лет назад в Калькутте у нас был духовный брат, он отрёкся от мира и получил имя Шри Шьяма Валлабха дас Брахмачари. Однажды мы с Пуджьяпадом Нрисимхой Махараджем (который в то время ещё не был санньяси) вместе со Шьяма Валлабхой отправились на харинаму в место под названием Бакура. Там этот брахмачари заболел оспой. Лучше ему не становилось, и его отправили обратно в Калькутту. По воле Господа болезнь усилилась, и, как следствие, Шри Шьяма Валлабха сошёл с ума. Он называл разные имена и говорил бессвязно.

В течение нескольких дней его держали связанным в Матхе, стараясь найти для него должное лечение, но ничего не помогало. Никто не заметил, как Шьяма Валлабха вышел из Матха и потерялся, никто не знал, куда он отправился. Прошло много лет, постепенно наши воспоминания о нём начали угасать. Но сегодня, когда Гуруджи произнёс имя Шьяма Валлабхи, мы тоже начали узнавать его.

Эгоистичный мир и люди этого мира перестают узнавать тех, кто им больше не интересен. Однако Гурудев и вайшнавы никогда не забывают своих учеников, преданных и последователей. До того, как Шьяма Валлабха сошёл с ума, он совершил много служения в Матхе Гурудеву и вайшнавам. Разве отец может забыть своего сына, разве подлинный гуру может забыть своего ученика и последователя?

Гурудев велел переодеть Шьяма Валлабху в хорошую одежду и накормить. Однако печальным было то, что ум по-прежнему не подчинялся ему. Он не мог оценить то, что для него делали. Он лишь непрерывно плакал. Мы не знали, что и думать, однако Гуруджи заставил его остаться с нами на ночь.

Все мы видели и слышали, как он, не останавливаясь, плакал и всё время повторял вполголоса: «Гурудев, защитник несчастных! Гуруджи, будь милостив!» Он продолжал бормотать так до поздней ночи. Один или два преданных, которым это мешало спать, перебрались куда-то ещё из большой комнаты, где спали все мы. Никто не знал, заснул ли Шьяма Валлабха, его бормотание, казалось, не утихало.

Утром мы все были заняты омовением и воспеванием. Мы заметили, что Шьяма Валлабха спит. Через некоторое время, увидев, что он не двигается и не встаёт, кто-то из нас попытался разбудить его, но это была его последняя ночь в безумии. Он заснул глубоко, будто навсегда. Когда эта новость облетела всех, то согласно наставлениям Гуруджи и в соответствии с вайшнавскими правилами были проведены ритуалы кремации Пуджьяпада Шьяма Валлабхи даса Брахмачари.

Оригинал статьи - httpsHYPERLINK "https://tirthagoswami.blogspot.com/2019/03/srila-paramgurudevas-lost-son-finds-his.html"://HYPERLINK "https://tirthagoswami.blogspot.com/2019/03/srila-paramgurudevas-lost-son-finds-his.html"tirthagoswamiHYPERLINK "https://tirthagoswami.blogspot.com/2019/03/srila-paramgurudevas-lost-son-finds-his.html".HYPERLINK "https://tirthagoswami.blogspot.com/2019/03/srila-paramgurudevas-lost-son-finds-his.html"blogspotHYPERLINK "https://tirthagoswami.blogspot.com/2019/03/srila-paramgurudevas-lost-son-finds-his.html".HYPERLINK "https://tirthagoswami.blogspot.com/2019/03/srila-paramgurudevas-lost-son-finds-his.html"comHYPERLINK "https://tirthagoswami.blogspot.com/2019/03/srila-paramgurudevas-lost-son-finds-his.html"/2019/03/HYPERLINK "https://tirthagoswami.blogspot.com/2019/03/srila-paramgurudevas-lost-son-finds-his.html"srilaHYPERLINK "https://tirthagoswami.blogspot.com/2019/03/srila-paramgurudevas-lost-son-finds-his.html"-HYPERLINK "https://tirthagoswami.blogspot.com/2019/03/srila-paramgurudevas-lost-son-finds-his.html"paramgurudevasHYPERLINK "https://tirthagoswami.blogspot.com/2019/03/srila-paramgurudevas-lost-son-finds-his.html"-HYPERLINK "https://tirthagoswami.blogspot.com/2019/03/srila-paramgurudevas-lost-son-finds-his.html"lostHYPERLINK "https://tirthagoswami.blogspot.com/2019/03/srila-paramgurudevas-lost-son-finds-his.html"-HYPERLINK "https://tirthagoswami.blogspot.com/2019/03/srila-paramgurudevas-lost-son-finds-his.html"sonHYPERLINK "https://tirthagoswami.blogspot.com/2019/03/srila-paramgurudevas-lost-son-finds-his.html"-HYPERLINK "https://tirthagoswami.blogspot.com/2019/03/srila-paramgurudevas-lost-son-finds-his.html"findsHYPERLINK "https://tirthagoswami.blogspot.com/2019/03/srila-paramgurudevas-lost-son-finds-his.html"-HYPERLINK "https://tirthagoswami.blogspot.com/2019/03/srila-paramgurudevas-lost-son-finds-his.html"hisHYPERLINK "https://tirthagoswami.blogspot.com/2019/03/srila-paramgurudevas-lost-son-finds-his.html".HYPERLINK "https://tirthagoswami.blogspot.com/2019/03/srila-paramgurudevas-lost-son-finds-his.html"html 

 

 

Немного об авторе 

Шрила Бхакти Никетан Турьяшрами Госвами Махарадж

***

Баладев дас: «Как говорил наш шикша-гурудев Шрила Б. В. Тиртха Госвами: «Лишь те, кто действительно практикуют с полной искренностью, могут эффективно проповедовать». Итак, позвольте мне прославить искреннего преданного Господа, который соответствует этим наставлениям.

Сначала следует сказать, что Шрила Бхакти Никетан Турьяшрами Махарадж – настоящий санньяси. Живя очень просто, даже в преклонном возрасте он редко позволяет другим делать для него какую-то севу. Он всегда счастлив и пребывает в радостном настроении.

Прожив несколько месяцев бок о бок с ним, я своими глазами мог видеть, как он совершал бхаджан, всегда со слезами на глазах, в разлуке (випраламбхе). Мне он напоминает о наставлении Махапрабху: тринад апи суничена... Именно это он практикует в своей жизни.

Однажды мы с Премой Прабху ночевали в Шри Чайтанья Гаудия Матхе в Калькутте. Према Прабху проснулся и сказал мне: «Ты слышал, как кто-то громко звал Господа во сне?» Я ответил: «Нет, я ничего не слышал». Спустя несколько дней я проснулся посреди ночи и услышал, что это Шрила Турьяшрами Махарадж громко кричит и плачет во сне: «Хе Бхагаван, хе Бхагаван!» Он находился в настроении разлуки даже ночью. Так я понял, о ком рассказывал Према Прабху.

Итак, Шрила Махарадж является истинным примером бхакты Махапрабху. Однажды он сказал мне: «Во времена моего Гурудева в матхе был идеальный распорядок дня, а теперь всё изменилось».

У него нет какой-либо гордости или желания каких-либо мирских вещей, например, он не желает занять положение гуру или что-то в этом роде. Он счастлив, служа своему Господу в настроении разлуки, относясь с почтением к другим и не ожидая ничего для себя. Он проповедует своим примером. Он сильно изменил моё понимание истинного гуру-севака и гуру-бхакты».

***

Сундар Гопал дас: «Бхакти Никетан Турьяшрами Махарадж в юном возрасте, в четырнадцать лет, принял прибежище у лотосных стоп Нитья-лила Правишты Ом Вишупад Аштоттара-шата Шри Шримад Шрилы Бхакти Дайиты Мадхавы Госвами Махараджа, основателя индийского Шри Чайтанья Гаудия Матха. Махарадж явился в 1930 году в деревне Баласари (Чхота Баласари), округа Гоалпара штата Ассам. Его родителями были Прасанна Кумар Гири и Дипика Гири. Ему дали имя Бхадрешвара Гири. Его старшего брата звали Самешвара Гири, а младшего – Бхуванешвара Гири. Он был очень дорог своим родителям. С юных лет он проявил склонность к писательству. Его отправили учиться в местную школу.

Он встретил своего духовного учителя Шрилу Бхакти Дайиту Мадхаву Госвами Махараджа в доме Радхи Моханы Прабху, ученика Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Госвами Тхакура Прабхупады. В 1950 году он покинул дом и, держась за руку своего возлюбленного Гурудева, пришёл в Сарбхог Матх (первый матх, открытый в Ассаме Бхактисиддхантой Сарасвати Тхакуром, названный в те времена Шри Гаудия Матхом).

Он остался в Матхе и изучал правила жизни брахмачари под руководством Шрилы Бхакти Вигьяны Ашрама Махараджа, ученика Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, руководителя этого Матха в Ассаме.

В 1951 году по просьбе Ашрама Махараджа Шрила Мадхава Махарадж дал юному мальчику Бхадрешваре Гири первое и второе посвящение и имя Бхагаван дас Брахмачари.

Бхагаван дас служил в Матхе в качестве пуджари в течение нескольких лет. Затем по просьбе своего духовного учителя он был переведён в Майяпур и стал пуджари в Шривас Ангане и Адвайта Бхаване. Он был там и пуджари, и поваром. В то время Парамешвари дас Брахмачари, ученик Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, отвечал за Йога-питх, Шривас Анган и Адвайта Бхаван. После нескольких лет служения в Шривас Ангане и Адвайта Бхаване его перевели в Свананда-сукхада-кунджу на Годрумадвипе, перевёл его туда Пуджьяпад Бхакти Вилас Тиртха Госвами Махарадж, поскольку там не хватало пуджари и повара.

Несколько лет спустя Шрила Бхакти Дайита Мадхава Госвами Махарадж основал Ишодьяну и открыл свою собственную миссию – Шри Чайтанья Гаудия Матх. Получив землю в Ишодьяне (Майяпур) он открыл санскритский Видьяпитх. Локанатха дас Брахмачари Кавьявьякарана Тиртха (ученик Шрилы Бхакти Дайиты Мадхавы Госвами Махараджа) стал учителем этой школы.

Бхагаван дас Брахмачари изучил грамматику и закончил курс Вьякаранта Тиртха в школе санскрита. Позже его приняли в Государственный Санскритский колледж в Навадвипе. Там он изучал вайшнавскую философию и кавью (вайшнавское стихосложение) и, получив степень, участвовал в программах дебатов в колледже и побеждал студентов, владея цитатами из писаний.

Позже Шрила Бхакти Дайита Мадхава Госвами Махарадж открыл ещё одну школу в арендованном доме по адресу Рашбехари 86 в Калькутте, и назвал её «Гаудия Санскрит Маха Видьялая».

На Бхагаван даса была возложена обязанность обучать студентов вайшнавской философии. Он полностью посвятил себя преподаванию и изучению вайшнавской литературы и философии. Желанием его возлюбленного духовного учителя было, чтобы он выучился и стал известным учёным санскрита. Чтобы выполнить желание духовного учителя, он проводил дни и ночи, изучая писания. Его духовный учитель даровал ему титул Бхакти Кетана (что означает знаменосец преданности), это произошло в день Гаура Пурнимы, в Майяпуре.

Хотя Шрила Бхакти Дайита Мадхава Госвами Махарадж хотел даровать ему санньясу, он, занимаясь учёбой и преподаванием в школе, не мог принять её. После ухода своего духовного учителя, Шрилы Бхакти Дайиты Мадхавы Госвами Махараджа, в 1979 году, он начал проповедовать в разных уголках Бенгалии и по всей Индии вместе со своим возлюбленным духовным братом Шрилой Бхакти Валлабхой Тиртхой Госвами Махараджем.

На 500-летие явления Чайтаньи Махапрабху Бхагаван дас Брахмачари принял отречение, санньясу, от Шрилы Бхакти Валлабхи Тиртхи Госвами Махараджа, ему было дано новое имя – Бхакти Никетан Турьяшрами Махарадж. Получив санньясу, он путешествовал вместе со Шрилой Бхакти Валлабхой Тиртхой Махараджем по разным местам, распространяя послание Хари, Гуру и вайшавов от двери к двери.

Когда Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Госвами Махарадж отправился проповедовать учение Чайтаньи Махапрабху на Запад, он занял Бхакти Никетана Турьяшрами Махараджа в написании духовных статей для ежемесячного журнала Шри Чайтанья Гаудия Матха «Чайтанья Вани». Этот журнал до сих пор выходит в Шри Чайтанья Гаудия Матхе. Махарадж начал писать духовные статьи в 1996 году и до сих пор вносит свой вклад в этот журнал, несмотря на преклонный возраст.

Кроме написания статей Махарадж опубликовал несколько книг на бенгальском языке – это «Упанишад Татпарья», «Бхакта бхагаванер катха», «Вену-гита», «Гитар Пратипадья», «Вираха Видура», «Даршан Прабху», «Бхагават саксат кар», «Дхара папе бхора», «Юга-дхарма», «Веде го мангсо» и «Калиюгер юга-дхарма» (последняя на английском). Сейчас Махараджу 90 лет и преданные из разных санг приходят искать у него прибежища и слушать его согревающую сердце хари-катху. Он один из старейших преданных, один из шуддха-вайшнавов, живущих ныне на планете. Несмотря на пожилой возраст он по-прежнему даёт лекции по Гаудия-вайшнавской философии.

Махарадж живёт в калькуттском Гаудия Матхе. Шри Чайтанья Гаудия Матх, 35 Сатиш Мукхерджи Роуд, Калькутта, 700026. Ориентиры: рядом трамвайное депо Калигхат. Обычно Махарадж даёт даршаны по вечерам, начиная с 18:15. [Получите его даршан, пока он ещё остаётся на планете.].

……………………

Перевод: Гаятри д.д.

Редакция: Ари Мардан д., Ума д.д.

.: Вайшнавизм сегодня » Статьи