?

"В преддверии Рама-навами".

 (голосов: 0)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 99. Опубликовано: 31-03-2020, 14:45

В преддверии Рама-навами

 Шриман Видагдха Мадхава дас

 

В преддверии Рама-навами и следующего за ним Камада-экадаши уместно обсудить правила проведения спаренных врат, когда экадаши-врата смыкается с вратами, посвящёнными дням явления Бхагавана – в данном случае, с Рама-навами-вратой. Вдохновляющим фактором, стимулирующим провести предстоящие праздники со всем тщанием, является то, что мудрецы Дандакараньи, царевны Митхилы и золотые мурти Ситы Дэви обрели возможность родиться во Врадже как гопи благодаря благословению Шри Рамы. Если садхана-бхакти имеет своей целью гопи-бхаву, разумный садхака не будет игнорировать возможность заручиться поддержкой Господа Рамачандры и не станет откладывать эту возможность на будущее – он постарается обрести милость Рамы и Его благословения, чтобы достичь эту цель прямо сейчас. Каким образом? Празднуя Рама-навами и Камада-экадаши в соответствии с «Хари-бхакти-виласой».

Прежде всего нужно усвоить, что

1) хари-васар – это не только экадаши, но и дни явления Бхагавана;

2) врата хари-васаров – это трёхдневная врата, захватывающая, кроме самого хари-васара, также день до и день после него;

3) дни явления Бхагавана надлежит проводить по правилам трёхдневной экадаши-враты – дашами-экадаши-двадаши: день до и день после явления Бхагавана регулируются правилами дашами и двадаши, а сам день явления – правилами соблюдения экадаши;

4) соблюдать хари-васары надлежит в соответствии с вайшнавским календарём, рассчитанным на географическую точку нашего пребывания. Поскольку я живу во Вриндаване, используемые в этой статье даты Рама-навами и Камада-экадаши соответствуют вайшнавскому календарю (гаудия-панджике), рассчитанному на Вриндаван, однако сам принцип проведения спаренных врат может быть легко адаптирован к любым астрономическим ситуациям других регионов.

Итак, во Вриндаване в этом году Рама-навами выпадает на 02.04.20г., а спаренный с ним Камада-экадаши – на 04.04.20. Это значит, что Рама-навами-врата захватывает 01-02-03 апреля, а Камада-экадаши-врата – 03-04-05 апреля. 03 апреля является общим днём как для Рама-навами-враты, так и для Камада-экадаши-враты. Таким образом, общая продолжительность данной спаренной враты составляет 5 дней: 01-02-03-04-05 апреля. Каждому из этих пяти дней солнечного календаря соответствует определённый лунный день (титхи): аштами-навами-дашами-экадаши-двадаши [восьмые-Девятые-десятые-Одиннадцатые-двенадцатые титхи (с заглавной буквы написаны кульминационные дни – Рама-навами и экадаши)]. Заканчивается эта спаренная врата с восходом солнца 06 апреля. Какими же должны быть наши действия в эти 6 дней?

 

1 апреля

Аштами, проводится по правилам дашами; утром после мангала-аратимантра принятия обета соблюдать трёхдневную врату, посвящённую Рама-навами:

аштами-динам-арабхйа каришйе ’хам вратам тава

три-динам дэва-дэвеша нир-ввигхнам куру кешава

«О Верховный Повелитель Господь Кешава! Начиная с аштами, я буду соблюдать установленную Тобой трёхдневную врату. Устрани же всё препятствующее этому!»

После 12:00 одноразовый приём разрешённой правилами дашами и двадаши пищи [фрукты, сухофрукты, любые молочные продукты, включая гхи, кунжут, корнеплоды (кроме моркови), ячмень (перловка), мунг-дал (маш)] или только воды (режим вода-нирджал-вода-нирджал-вода), или ничего (пятисуточный нирджал); весь день – шравана-киртана-смарана; вечером перед Божествами – молитва о поддержке:

этадгрихитам говинда майа тватпурато вратам

сиддхим гаччхату нирввигхнам тава паданукампайа

ати-чанчала-читто ’хам лобха-мохамайо нарах

шакломйетад вратам карттум ким тавануграхамритэ

«О Говинда! Перед Твоим божественным ликом я принимаю этот обет [соблюдать Рама-навами-врату]. Пусть же по Твоей милости он будет успешен и лишён препятствий! Я подвержен всевозможным беспокойствам и соблазнам иллюзии, поэтому без Твоей милости выполнить этот обет неспособен».

 

2 апреля

Рама-навами, проводится по правилам экадаши – суточный нирджал и бодрствование; весь день и всю ночь – шравана-киртана-смарана; утром (02.04.20) после мангала-аратимантра принятия обета соблюдать нирджал, посвящённый Рама-навами:

рам-навами нирахарах стхитва ’хам-апаре ’ахани

бхокшйами пундарик-акшам шаранам ме бхавачйута

«О непогрешимый лотосоокий Господь! Я проведу Рама-навами без пищи, а на следующий день прерву пост. Будь мне прибежищем, о Ачьюта, и не дай моему обету пройти впустую!»

рам-навами нирахаро варджджайишйами ваи джалам

кешава прина нартхайа атйанта даманена ча

«Дорогой Господь Кешава! Чтобы доставить Тебе удовольствие, я, подчинив ум и чувства, буду соблюдать полный пост в этот Рама-навами, не принимая даже воды».

 

3 апреля

дашами, проводится по правилам двадаши для Рама-навами-враты и по правилам дашами для Камада-экадаши-враты; утром (03.04.20) во время паранамантра завершения обета соблюдать нирджал в честь Рама-навами:

агйана-тимирандхасйа, вратенанена кешава

прасида сумукхо натха, гйана-дришти-прадо бхава

«О Кешава! О мой Господь! Я ослеплён тьмой невежества! Будь доволен моим обетом и милостиво взгляни на меня».

Прочитав эту мантру, прервать нирджал глотком (или каплей) предложенной Кришне воды. После этого – мантра принятия обета соблюдать трёхдневную Камада-экадаши-врату:

дашами-динам-арабхйа каришйе ’хам вратам тава

три-динам дэва-дэвеша нир-ввигхнам куру кешава

«О Верховный Повелитель Господь Кешава! Начиная с дашами, я буду соблюдать установленную Тобой трёхдневную врату. Устрани же всё препятствующее этому!».

После 12:00 одноразовый приём разрешённой правилами дашами и двадаши пищи, или воды, или ничего; весь день – шравана-киртана-смарана; вечером перед Божествами – молитва о поддержке:

этадгрихитам говинда майа тватпурато вратам

сиддхим гаччхату нирввигхнам тава паданукампайа

ати-чанчала-читто ’хам лобха-мохамайо нарах

шакломйетад вратам карттум ким тавануграхамритэ

«О Говинда! Перед Твоим божественным ликом я принимаю этот обет [соблюдать Экадаши-врату]. Пусть же по Твоей милости он будет успешен и лишён препятствий! Я подвержен всевозможным беспокойствам и соблазнам иллюзии, поэтому без Твоей милости выполнить этот обет неспособен».

 

4 апреля

Камада-экадаши, суточный нирджал и бодрствование; весь день и всю ночь – шравана-киртана-смарана; утром (04.04.20) после мангала-арати – мантра завершения обета соблюдать трёхдневную Рама-навами-врату:

агйана-тимирандхасйа, вратенанена кешава

прасида сумукхо натха, гйана-дришти-прадо бхава

«О Кешава! О мой Господь! Я ослеплён тьмой невежества! Будь доволен моим обетом и милостиво взгляни на меня».

Затем – мантры принятия обета соблюдать нирджал, посвящённый Камада-экадаши:

экадашйам нирахарах стхитва ’хам-апаре ’ахани

бхокшйами пундарик-акшам шаранам ме бхавачйута

«О непогрешимый лотосоокий Господь! Я проведу Экадаши без пищи, а на следующий день прерву пост. Будь мне прибежищем, о Ачьюта, и не дай моему обету пройти впустую!»

экадашйам нирахаро варджджайишйами ваи джалам

кешава прина нартхайа атйанта даманена ча

«Дорогой Господь Кешава! Чтобы доставить Тебе удовольствие, я, подчинив ум и чувства, буду соблюдать полный пост в этот Экадаши, не принимая даже воды».

 

5 апреля

Двадаши; утром во время паранамантра завершения обета соблюдать нирджал в честь Камада-экадаши:

агйана-тимирандхасйа, вратенанена кешава

прасида сумукхо натха, гйана-дришти-прадо бхава

«О Кешава! О мой Господь! Я ослеплён тьмой невежества! Будь доволен моим обетом и милостиво взгляни на меня».

Затем – прерывание нирджала глотком (или каплей) предложенной Кришне воды; весь день – шравана-киртана-смарана; после 12:00 одноразовый приём разрешённой правилами дашами и двадаши пищи, или воды, или ничего.

 

6 апреля

Трайодаши; после восхода солнца – мантра завершения обета соблюдать трёхдневную Камада-экадаши-врату:

агйана-тимирандхасйа, вратенанена кешава

прасида сумукхо натха, гйана-дришти-прадо бхава

«О Кешава! О мой Господь! Я ослеплён тьмой невежества! Будь доволен моим обетом и милостиво взгляни на меня».

Затем те, кто в течение пяти дней этой спаренной враты соблюдал нирджал или следовал режиму вода-нирджал-вода-нирджал-вода, или режиму еда-нирджал-еда-нирджал-еда, не принимая ячмень и мунг-дал, могут прервать трёхдневную Камада-экадаши-врату и спаренную врату в целом крупинкой любых зерновых. Те же, кто, следуя режиму еда-нирджал-еда-нирджал-еда, принимал ячмень и мунг-дал, для прерывания враты должны использовать пшеницу.

Дети до 8-ми лет, пожилые люди с 80-ти лет и старше, а также люди больные и немощные, неспособные соблюдать нирджал, могут после захода солнца в Рама-навами и Камада-экадаши один раз принять молоко, фрукты, корнеплоды, а на следующий день во время парана прервать эту анукалпу крупинкой ячменя. Во всём остальном они должны следовать общему распорядку.

Харе Кришна!

 

Несостоявшийся слуга (дасабхас) Шри Видагдхи Мадхавы и Его Божественной Милости Шрилы Бхактиведанты Нараяны Махараджа.

29.03.2020г., Вриндаван.

.: Вайшнавизм сегодня » Статьи