Против компромиссного бхакти. Кишори-мохан дас и Судеви даси.
Против компромиссного бхакти
Кишори-мохан дас и Судеви даси
18 мая в социальной сети Facebook Судеви Даси и Кишори Мохан Прабху объявили о том, что попросили убрать свои портреты со страницы, посвящённой проповедникам на сайте purebhakti.com – http://www.purebhakti.com/teachers/bhakti-yoga-teachers
В их письме выражено нежелание – даже в виде портретов – находиться на одной странице с теми людьми, которые изменяют учение Шрилы Гурудева и идут на компромиссы, насмехаясь над наставлениями своего Гуру.
Далее слова самой Судеви:
«Много-много лет назад наш Гуру Махарадж, Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж, настаивал на том, чтобы наши имена и портреты были добавлены на его сайт «Чистое бхакти». Сегодня, однако, мы попросили удалить себя с этой страницы [http://www.purebhakti.com/teachers/bhakti-yoga-teachers].
В течение многих лет мы чувствовали себя очень неловко. Нас перечисляли в качестве «учителей», проповедующих от имени нашего Гурудева. Однако, в то же время, мы вновь и вновь были свидетелями тому, как его наставления подвергались изменениям в связи с различными компромиссами. Над его наставлениями насмехались, их откровенно игнорировали. И это делали многие из тех, чьи профили до сих пор остаются на странице. «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу тебе, кто ты».
Пожалуйста, поймите, мы выражаем уважение и почтение великим вайшнавам, чьи профили имеют место на этом сайте, – всем тем, кто продолжает следовать за Шрилой Гурудевом и жизнью, и душой. Это не попытка проигнорировать их или неуважительно к ним отнестись. Они действительно удивительные и чудесные севаки.
Я никогда не чувствовала, что принадлежу к какой-либо организации. И Шрила Гурудев никогда не поощрял нас привязываться к подобного рода вещам. Он давал нам наставления: «Не привязывайся к этим стенам. Однажды они рухнут. Развивай привязанность только к тому месту, где даёт хари-катху чистый вайшнав, следует оставаться привязанным всегда к нему и, в особенности, к тем расика- и бхавука-вайшнавам, которые следуют линии Шрилы Бхактивиноды Тхакура и Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура Прабхупады».
Одним из последних наставлений Шрилы Гурудева, которое мы получили в конце 2010 года, было следующее: «Когда организация моего Гуру Махараджа больше не являлась благоприятной, и он уже больше не мог мириться со всем, что происходит, Гуру Махарадж вынужден был покинуть эту организацию и основать своё собственное общество. Также и Шрила Бхактиведанта Свами Махарадж (Прабхупада) должен был уйти и основать своё собственное общество... И даже я, в столь пожилом возрасте, когда организация моего Гуру Махараджа больше не являлась благоприятной, также должен был уйти и основать своё собственное сообщество».
Шрила Гурудев объяснил, что если мы больше не можем мириться, если всё это уже неблагоприятно, тогда нам, возможно, также придётся уйти. Однако он сказал нам: «Даже когда меня уже не будет в этом мире, я хочу, чтобы вы продолжали свои путешествия и проповедь моей миссии повсюду!» Приказ духовного учителя – это жизнь и душа ученика. Всякий раз, если я слышу, как мой Гурудев проповедует посредством лотосных уст любого чистого вайшнава, именно туда я и иду… Я знаю: он всегда ведёт меня.
Итак, если вы откроете ту страницу и не найдёте нас там, то знайте, что это [решение приняли] мы сами, никто не удалял нас [силой]».
Кишори Мохан Прабху: «Всё это – признак времени. Мы на днях обсуждали, что возможно можем просто исчезнуть с поверхности земли и никто даже не заметит. И если мы, так называемые официальные и рукоположенные проповедники от лица Шрилы Гурудева, не замечаем даже друг друга, то как же мы сможем служить санге Шрилы Гурудева с заботой и любовью?
В действительности, мы не покидаем организацию нашего Шрилы Гурудева. Точно так же, как мы никогда не покидали Международное общество Сознания Кришны (ИСККОН). Это лишь наша честная попытка отделиться от тех, кто отклонился от концепций и практики, установленной Шрилой Гурудевом. Мы принадлежим нашему Гурудеву, нашей (истинной) гуру-варге. Мы молим о том, чтобы они продолжили благословлять нас и использовать для своих целей».
С любовью, Судеви даси и Кишори Мохан дас.
…………………………………………
Перевод: Гаятри д.д.
Редакция: Ари Мардан д., Латика д.д.