?

Интервью у Кишори Мохана Прабху. 27 ноября 2015г.

 (голосов: 2)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 1256. Опубликовано: 31-12-2015, 08:14

Интервью у Кишори Мохана Прабху

27 ноября 2015г.

 

Ари Мардан дас: Харе Кришна Кишори Мохан Прабху. Примите наши дандават-пранамы.

Мы хотим взять у Вас интервью для нашего сайта «Сат-сампрадая». Не могли бы Вы ответить на несколько вопросов?

Кишори Мохан Прабху: Харе Кришна, мои поклоны. Хорошо, давайте обсудим, что у вас накопилось.

 

Ари Мардан д.: Было время, когда я учился основам бхакти в другой вайшнавской организации. В то время, 15-20 лет назад, у нас выходила газета «Вайшнавские ведомости», которая все представляла в самых радужных тонах: все молодцы, все дружат, проблем нет, кругом одно счастье. Экстаз захлёстывал эту газету от начала до конца. Потом газету закрыли. Одним из аргументов было то, что газета не отражала все, что происходило в жизни русских преданных. Так вот, мои вопросы не связаны с тем, как нам хорошо живётся в бхакти. Людям важно видеть, что происходит на самом деле.

Кишори Мохан Прабху: Это нормально.

 

Ари Мардан д: В последнее время разобщённость между некоторыми учениками Шрилы Гурудева (Шрилы Нараяны Госвами Махараджа) стала настолько очевидной, что вызывает недоумение у многих его последователей в России. Какова ситуация в этом отношении в США? Как в этой стране живут ученики Шрилы Гурудева?

Кишори Мохан Прабху: Все мы живём в эпоху Кали-юги. В «Шримад-Бхагаватам» (1.1.10) говорится:

 

прайеналпайушах сабхйа калав асмин йуге джанах
мандах суманда-матайо манда-бхагйа хй упадрутах

 

«О мудрец, в этот железный век Кали жизнь людей коротка. Они вздорны, ленивы, введены в заблуждение, неудачливы и к тому же пребывают в постоянной тревоге». До тех пор, пока мы находимся в обусловленном состоянии, эти качества до какой-то степени будут проявляться в нас. Все обусловленные души подвержены четырём недостаткам: бхрама (склонность попадать в иллюзию), прамада (склонность совершать ошибки), каранапатава (несовершенные чувства) и випралипса (склонность обманывать других). Пренебрежение наставлениями духовного учителя всегда приводит к хаосу. Это происходит во многих сообществах Гаудия-вайшнавов у нас на глазах.

   Майя очень могущественна. Хотя иногда кажется, что преданные слушают наставления своего гуру и некоторые из них могут даже смело проповедовать опираясь на эти наставления на протяжении многих лет, из-за майи существует вероятность забыть их и даже исказить. Когда занимающий ответственную должность “старший” преданный становится жертвой иллюзии, в обществе преданных (которые могут быть его почитателями) естественным образом возникает неразбериха. Шри Кришна говорит в «Бхагавад-гите» (3.21): «йад йад ачарати шрештхас … - Что бы ни делал великий человек, обыкновенные люди следуют его примеру».

   Вы спрашиваете, какова ситуация в США на этот счёт. США - это большая страна, “земля свободных”. Поэтому каждый волен верить в то, что он хочет. Есть много преданных, которые следуют учению Шрилы Гурудева должным образом. Однако есть также и такие, кто получил инициацию от Шрилы Гурудева, но придерживаются идей, прямо противоположных его учению.

 

Ари Мардан д.: Выходит, что везде одна и та же картина. Действительно, материальный мир есть материальный мир. Святость – редкое явление в любой части планеты.

   Мы слышали о том, что в США сформировалась «Американская Ассоциация Вайшнавов». Это уже зарегистрированное сообщество? Кто туда входит из известных всем старших вайшнавов? Какие причины побудили американских преданных объединиться в одну ассоциацию?

Кишори Мохан Прабху: По наставлению Шрилы Гурудева группа старших преданных в США организовала общество под названием “Бхакти Америка”, целью которого является распространение учения Шрилы Гурудева и защита его чистоты. Шрила Гурудев хотел, чтобы его проповедь по всему миру была организованной. Он хотел, чтобы был создан «Генеральный Совет», в который бы входили выдающиеся санньяси, руководители Матхов и старшие грихастхи проповедники. Я не знаю подробностей о старших преданных в этой группе. Дополнительную информацию вы можете получить по ссылке http://bhaktiamerica.com/

 

Ари Мардан д.: После ухода Шрилы Гурудева многие почувствовали себя потерянными или даже брошенными. Сейчас им стало спокойнее на сердце, когда на мировой вайшнавской арене появились по-настоящему возвышенные садху. Как Вы и Ваша супруга – Судеви диди пережили уход Шрилы Гурудева?

Кишори Мохан Прабху: Как может ученик “пережить” уход своего возлюбленного Гурудева? Я слушал, как Шрила Гурудев каждый год рассказывал о своём Шриле Гурудеве, - Шриле Бхактипрагьяне Кешаве Госвами Махарадже. Даже когда ему было уже за восемьдесят, говоря о своём Гурудеве, он сильно плакал. Наше единственное утешение в том, что Шрила Гурудев твёрдо сказал нам: “СЛЕДОВАНИЕ МОИМ НАСТАВЛЕНИЯМ ЭТО — МОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ ДАРШАН!” Чем больше мы погружаемся в служение, стараясь следовать его наставлениям, тем больше ощущаем его присутствие. Хотя нам выпала редкая удача быть личным поваром Шрилы Гурудева или выполнять другие виды служения до того, как он ушёл, уже нам стало ясно, что хотя физическое служение очень важно, служение его мано-бхиште (сокровенному желанию) ему бесконечно дороже. Поэтому мы и сейчас чувствуем его присутствие и милость. Причём особенно сильно, когда выполняем его наставление повсюду проповедовать его миссию.

 

Ари Мардан д.: Да, наш Гурудев вдохновлял учеников на активную проповедь. Хотя в ИСККОН бытует мнение, что Гаудия Матхи не проповедуют, это в действительности не так.

Многие преданные, получившие посвящение у Шрилы Гурудева, но не успевшие понять его настроение, поникли духом, видя беспорядок в санге Шрилы Гурудева. На чём, по вашему мнению, следует сосредоточиться обычным ученикам Шрилы Гурудева, чтобы снова обрести вдохновение и стабильность в своём служении?

Кишори Мохан Прабху: Не существует такого понятия, как “обычный ученик Шрилы Гурудева”. Тот факт, что Шрила Гурудев — маха-бхагавата — пришёл к каждому из нас, делает нас самыми удачливыми людьми во вселенной. Все мы обрели удивительную и редкую возможность. Даже тех, кто просто проникся симпатией к Шриле Гурудеву и его настроению, можно считать очень удачливыми.

Шрила Гурудев и вся наша гуру-варга, а также все священные писания провозглашают, что самым важным шагом в духовной жизни является "адау гуру падашрайа” – абсолютная преданность лотосным стопам шри гуру. Ачарйера мата йеи, сеи мата сара: “Наказ духовного учителя — это движущее начало духовной жизни” («Чайтанья-чаритамрита», Ади, 12.10).

Шрила Нароттама дас Тхакур молится: «шри гуру чарана падма кевала бхакати садма… Единственный способ обрести чистую бхакти — это очень крепко держаться за лотосные стопы шри гуру*». Шрила Гурудев всегда говорил: “Гуру-ништха  — это основа шуддха-бхакти”. Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада в своём комментарии к «Чайтанья-чаритамрите» (Ади, 7.72) цитирует комментарий к этой шлоке Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура: «"Высшей цели жизни можно достичь, если строго следовать словам, сошедшим с уст своего духовного учителя". Такое отношение называется шраута-вакья - ученик должен без отклонений выполнять наставления своего духовного учителя. Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур в связи с этим отмечает, что ученик видит в словах своего духовного учителя смысл своей жизни».

Наилучший способ не терять вдохновение - это стараться всегда находиться в обществе вдохновленных преданных-единомышленников. Общение - это главное. Если мы общаемся с вдохновлёнными преданными, мы будем чувствовать вдохновение в бхакти. Если мы общаемся с непреданными, мы будем вдохновляться майей. Вдохновение порождает вдохновение.

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж говорит: «Вера - это наша единственная надежда. Тот, кто пытается обрести веру, всегда ищет общества другого верующего. Как одно пламя без потери зажигает другое, так и вера — свет в сердце одного преданного усиливает свет в сердце другого преданного. Преданность в сердце одного бхакты пробуждает такую же преданность в сердце другого бхакты, то есть я говорю о садху-санге. Мы можем усилить нашу веру, общаясь со святыми, настоящими преданными Господа.

У некоторых может возникнуть вопрос: “Каким образом?” В общении с садху луч веры в его сердце стимулирует мою веру. Садху и шастра приходят, чтобы помочь нам: в первую очередь через живых святых, а также через святых в виде писаний и священных книг, содержащих это знание. Однако, общение с преданными, в душе которых горит “огонь”, (их сердца все время ищут исключительной преданности Господу) во много раз сильнее» (Из «Проповеди Хранителя Преданности», книга 5).

Таким образом, я говорю о важности садху-санги как средстве для обретения стабильности и вдохновения.

 

Ари Мардан д.: Что предпринимают наши духовные браться в США для того, чтобы поддержать огромное количество преданных, инициированных Шрилой Гурудевом?

Кишори Мохан Прабху: Шрила Гурудев сам назначил группу старших преданных со всего мира, чтобы они заботились о его обществе. Эта группа получила название «Консультативный Совет». Она состояла из старших санньяси, лидеров храмов и старших грихастх, занятых активной проповедью. Он хотел, чтобы они обучали преданных и управляли делами его общества, особенно, чтобы заботились о чистоте его учения. Он дал очень ясные наставления о том, как должно развиваться его общество. Старшие преданные в США, на которых была возложена эта обязанность, отнеслись к ней очень серьёзно. Они регулярно обсуждают вопросы, касающиеся сохранения чистоты учения, целостности миссии и проповеди Шрилы Гурудева.  Поскольку Шрила Гурудев всегда находится в центре принимаемых ими решений, а также потому что старшие вайшнавы стремятся следовать его наставлениям, они продолжают вдохновлять других.

 

Ари Мардан д.: Это очень хорошо, что в США существует такая замечательная система поддержки преданных.  Продолжается ли в Америке издание и распространение книг Шрилы Гурудева?

Кишори Мохан Прабху: Да, конечно продолжается. Несколько групп преданных с огромным воодушевлением распространяют книги Шрилы Гурудева, особенно те, кто благословлён общением со Шримати Шьямарани диди. Шрила Гурудев всегда вдохновлял нас распространять его книги с таким же воодушевлением, как это делали ученики Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады. Шриле Гурудеву очень хотелось, чтобы общество обрело благо и возвысилось благодаря его книгам. На протяжении многих лет он переводил, комментировал и публиковал свои книги днями и ночами. Было бы замечательно, если бы распространение его книг продолжало расти.

 

Ари Мардан д.: Какую из книг Шрилы Гурудева Вы цените больше всего в жизни?

Кишори Мохан Прабху: Моя любимая книга Шрилы Гурудева - это «Вершина преданности». Она представляет собой сборник очень вдохновляющих лекций, которые, по моему ощущению, содержат суть его проповеди. Когда преданные спрашивают меня, какую книгу Шрилы Гурудева лучше всего прочитать первой, я всегда рекомендую «Вершину Преданности». Мне кажется, эта книга — живое воплощение Шрилы Гурудева. С другой стороны, без сомнения, все его книги удивительны и способны изменить душу.

 

Ари Мардан д.: В России издали «Вершину преданности» одной из самых первых книг Шрилы Гурудева. Десять лет спустя я организовал повторное издание этой замечательной книги в нашем городе. Мы напечатали пятьсот экземпляров и до сих пор распространяем её по городам нашей страны.

Видели ли Вы перед уходом Шрилы Гурудева какие-то признаки, которые говорили бы о том, что санга Шрилы Гурудева окажется в будущем в таком плачевном положении? Если да, то какие это были признаки?

Кишори Мохан Прабху: Ещё до ухода Шрилы Гурудева проявились некоторые симптомы надвигающихся трудностей. Самым серьезным было то, что многие старшие преданные, как казалось, не могли сотрудничать между собой. Одни прилагали все силы, чтобы выполнить наставления Шрилы Гурудева, а другим хотелось быть независимыми. Особенно бросалось в глаза, что некоторые индийские старшие вайшнавы не видели пользы в советах и опыте старших западных вайшнавов и потому они не чувствовали необходимости в совместной деятельности. Но Шрила Гурудев не принимал такого подхода, он требовал прямо противоположного. Гурудев желал, чтобы существовало активное общество, основанное на любви и взаимоуважении. С конца девяностых годов по меньшей мере дважды в год по указанию Шрилы Гурудева устраивались встречи старших вайшнавов с целью основать общество. Но казалось, что многим не нравится эта идея и они хотят, чтобы всё устроилось само собой, естественным образом.

Природа материального мира такова, что всё, что появляется, в конечном счёте, разрушается. И в этом проблема, если только у каждого преданного не будет чистой мотивации в его практике рагануга-бхакти, то есть духовной, спонтанной, естественной любви к Шри Кришне. Шрила Гурудев хотел, чтобы был своего рода контроль. Однако он также хотел, чтобы мы научились контролировать “любовью”, как это делал он.

Независимость от наставлений шри гуру становится причиной больших трудностей. Но пока шри гуру физически присутствует в этом мире, склонность к независимости не так просто обнаружить.

Шрила Бхакти Шрируп Сиддханти Махарадж (один из старших учеников Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура) объясняет: «Истинная природа учеников проявляется только после ухода Шри Гурудева. Именно тогда становится понятно, кто и с какой целью пришел к шри гуру. Некоторые из них, найдя прибежища у лотосных стоп сад-гуру, втайне лелеют надежду занять его место после его ухода. Такая преданность стопам Шрилы Гурудева — просто обман. В действительности, эти ученики враждебны по отношению к гуру. Более того, некоторые из них пытаются завладеть богатством Шри Гуру-Гауранги и атрибутами служения Им. Пока Шри Гурудев ещё присутствует в этом мире, это незаметно, но после его ухода проявляется в самых ужасных формах. Знайте, что такие ученики лицемеры, наслажденцы и оскорбители.

Даже тогда, когда Шрила Гурудев присутствует в этом мире, некоторые пытаются контролировать своих духовных братьев вместо того, чтобы почитать их. Так они становятся злостными оскорбителями истинных вайшнавов.

Те, кто стал управлять храмом, но при этом не сотрудничает с другими и неохотно выражают почтение своим духовным братьям, просто наслаждается своей властью в Матхе. Вместо того, чтобы служить Бхагавану, они жаждут наслаждаться Его собственностью. Они позорят звание “ученика”.

Когда Шри Гурудев уходит, многие его так называемые ученики даже пытаются разрушить его организацию, потому что больше не пользуются прежним почётом. Такие люди особенно враждебны к гуру и определённо обречены на адские муки после смерти.

Те ученики, кто отклонились и сотворили многочисленные злодеяния по отношению к шри гуру после его ухода, несомненно, были скрытыми обманщиками и в период его физического присутствия».

 

Ари Мардан д.: Это очень хлёсткая цитата. Жаль, что в мире подобное происходит постоянно под видом религии. Очевидно, что настоящая искренность – редкий дар.

В беседе со Шрилой Гурудевом от 29 октября 2007 года, Вы говорили о важности всегда придерживаться общества шри гуру. Святые нашей школы также говорят о том, что следует искать всегда общества маха-бхагавата-вайшнавов. Как Вы планируете поддерживать дальше духовную жизнь? У кого Вы будете получать шикшу, чтобы достичь высот в служении Кришне?

Кишори Мохан Прабху: Садху-санга является важнейшей составляющей духовной жизни. Совершенство приходит благодаря мгновению истинной садху-санги:

 

‘садху-санга’, ‘садху-санга’, – сарва-шастре кайа

лава-матра садху-санге сарва-сиддхи хайа


(«Ч.-ч.», Мадхья, 22.54)

 

Существует два вида общения с преданными: пассивное в форме общения с книгой (шастрия-садху-санга) и активное в форме общения с чистыми преданными. В отсутствие физического общения с чистыми преданными, нужно принять прибежище у писаний. Хотя, как сказал Шрила Бхакти Ракшак Шридхара Махарадж: «Однако, общение с преданными, в душе которых горит “огонь”, во много раз сильнее».

Искренние преданные всегда ищут общения с другими преданными. Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада говорит: «Поэтому чистый преданный никогда не обращается непосредственно к Господу, а старается удовлетворить слугу слуг Господа. Так он удовлетворяет Самого Господа... Поэтому милости преданного Господа нужно добиваться с даже большей настойчивостью, чем милости Самого Господа, и, если человек поступает так, по благословению преданного в нём проснётся естественное стремление служить Господу» («Шримад-Бхагаватам», 2.3.23, Лос Анджелес, 20 июня, 1972 г.).

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур Прабхупада говорит: «Нужно находиться в садху-санге постоянно. Я слаб. По всей вероятности без садху-санги я не смогу спасти себя. Если я нахожусь вдали от садху-санги, я паду жертвой нездорового умонастроения “я господин”. Если мы не живём в соответствии с наставлениями садху или гуру, нас постигнет величайшее бедствие. Майя схватит нас в тот самый момент, когда у нас не будет убежища. И как следствие, мы будем скитаться тут и там в материальном мире в качестве слуг майи».

Ари Мардан д.: Но как сориентироваться начинающим преданным, где подлинная садху-санга?

Кишори Мохан Прабху: Вследствие несовершенств, присущих обусловленной душе, очень трудно отличить чистое общение от нечистого.

В этой связи, Шрила Гоур Говинда Госвами Махарадж объясняет: «Плачьте и молитесь Кришне! Только Он может помочь вам найти садху. Вы не сможете распознать садху, потому что у вас нет соответствующего зрения. Если же вы попытаетесь сделать это самостоятельно, то будете обмануты. Если вы серьёзны, то плачьте и молитесь Кришне: “О Кришна! Я – твой слуга!” ...Если вы будете плакать и молиться таким образом, Кришна, пребывающий в вашем сердце как Параматма, скажет: “Наконец-то он плачет по Мне!” Он устроит вам встречу с садху. Это правильный способ... Вы можете только плакать по Кришне в глубине своего сердца. Речь идёт не о внешнем плаче, а о внутреннем. Кришна, пребывающий в вашем сердце, увидит, что вы плачете, и поможет вам. Он устроит вам встречу с таким садху... ”.

Мой план довольно прост. Я твёрдо верю в то, что если я буду продолжать делать всё от меня зависящее, чтобы следовать наставлениям моего Гурудева, он организует необходимое для меня общение. Шрила Гоур Говинда Махарадж говорит: «Если душа плачет и произносит хари-наму – Харе Кришна, Харе Кришна, – то она обретёт нужное общение совершенно неожиданным, чудесным образом. Этого не добиться своими силами, но для Кришны нет ничего невозможного. Кришна хочет этого; недостаёт только нашего желания».

Ари Мардан д.: Мы слышали о том, что Вы посещали не раз Шрилу Бхакти Вигьяну Бхарати Госвами Махараджа из Шри Чайтанья Гаудия Матха и слушали его хари-катху. Русские преданные также посещают его и стремятся обрести его милость и благословения. Как Вы относитесь к этому вайшнаву?

Кишори Мохан Прабху: Шрила Гурудев ясно дал понять, что садху-санга - это наша величайшая необходимость. Он не делал различий между “моим Вайшнавом” и “вашим Вайшнавом”. Шрила Гурудев очень часто говорил на эту тему: «В соответствии с этими новыми толкованиями некоторые говорят: “Следует принимать прибежище только у нашего Гурудева или у кого-нибудь другого из нашей группы. Никогда не следует ходить к кому-нибудь, кто вне нашей группы. Кто бы то ни был. Будь то Кришна в облике садху или даже воплощённые Шри Чайтанья Махапрабху и Шри Нитьянанда Прабху. Если они из другой группы, то запрещено общаться с ними. А если вы ослушаетесь, то мы вышвырнем вас из нашей группы. Вы должны встречаться с теми садху, которые находятся только в нашей группе”.

Но истинное значение этой шлоки (из «Ш.-Б.», 5.5.2) или любой другой не такое. В шастрах подобных утверждений нет. Я вижу, что многие преданные сейчас жаждут слушать хари-катху, но в силу слабости разума они попадают под контроль (тех, кто искажает смысл шастр). Те, кто пытается их контролировать, действуют вопреки вайшнавскому этикету и совершают большое оскорбление. Если вас приглашают послушать хари-катху, а кто-то предупреждает людей не ходить и не слушать, он повинен в величайшем оскорблении. Ни в истории, ни в «Шримад-Бхагаватам», ни в «Махабхарате», ни в «Рамаяне» мы не видели вайшнавов, действующих подобным образом (то есть запрещающих посещать хари-катху святых). Таким образом, сейчас распространяется этот яд. Вам следует знать, что кто бы ни раздавал этот яд — он не вайшнав, не говоря уже о квалификации гуру.

Если так называемый гуру даёт указание, подобное этому, он непременно должен быть отвергнут. Мы — последователи кришна-бхакти. Если мы видим кого-то, кто способен дать нам эту кришна-бхакти, мы должны слушать его. Бхакти нельзя поместить в рамки каких-либо сектантских ограничений. Где бы истинный вайшнав ни давал хари-катху и «Шримад-Бхагаватам», мы должны непременно идти туда и слушать его. Если есть такой вайшнав, а мы не идём (к нему) и не слушаем, то мы совершаем оскорбление.

Итак, объяснения шастр стали иными в наши дни. На самом деле, объяснения не изменились, но поменялось умонастроение тех, кто пытается их давать. Поэтому я думаю, что вам не стоит подчиняться этим ложным указаниям, кто бы их ни давал. А если подобное говорит ваш гуру, он должен быть отвергнут. Это вайшнавский этикет».

Когда какой-нибудь истинный вайшнав приезжал к нам, Шрила Гурудев советовал: «Он чистый преданный. Вам следует слушать его».

Ари Мардан д.: Что подтолкнуло Вас к нему? Кто помог Вам понять, что это истинный святой?

Кишори Мохан Прабху: Я впервые встретил Шрилу Бхакти Вигъяну Бхарати Махараджа несколько лет назад. Он не из “нашей группы”. Но он удивительный вайшнав. После ухода Шрилы Гурудева мы были в отчаянии от разлуки с ним, и тогда изнутри и извне к нам стали приходить указания встретиться со Шрилой Б.В. Бхарати Махараджем. У его стоп мы увидели, что рядом сидят многие старшие преданные, доверие к которым у нас росло на протяжении многих лет благодаря их постоянству и верности своему служению. Это был первый признак чего-то особенного. В этой связи Шрила Гурудева говорил: «Если преданный невежественен и даже не каништха-вайшнав, то как он узнает, кто на самом деле маха-бхагавата? … Вам следует обращать внимание на то, кого ваши старшие считают мадхьяма-адхикари и кого уттама-адхикари».

Шрила Б.В. Бхарати Махарадж очень дружелюбно и по-доброму отнёсся ко мне. Мы все быстро обнаружили, что он очень прост, вместе с тем он очень силён как вайшнав, у которого нет никаких других намерений, кроме как рассказывать хари-катху. Ему не нужны были ни наши сердца, ни наши деньги. Он не принимал учеников и не требовал ни от кого предаться ему. Он просто давал то лучшее, что у него имелось. Особенно в тот момент мы почувствовали рядом с ним защиту и поддержку. Я видел, как он развивает и углубляет удивительные концепции, которые Шрила Гурудев давал нам. Хотя я встречался с ним всего несколько раз, как только у меня опять появится возможность, я незамедлительно воспользуюсь ею, чтобы слушать его.

Ари Мардан д.: Мы рады, что нашим западным духовным братьям удалось найти чистый родник хари-катхи. Мы будем ориентироваться на вас. Мы все также нуждаемся в поддержке.

Ваши записи с киртанами и бхаджанами активно слушают преданные не только в Гаудия Матхах, но и в ИСККОН. Благодаря Вам многие учатся петь сложные традиционные мелодии вайшнавов, лучше воспринимают их. Я сам не раз слушал бхаджаны в Вашем исполнении и заучивал мелодии. Есть ли у Вас какие-то новые музыкальные проекты или записи? Какие у Вас планы на будущее?

Кишори Мохан Прабху: Шрила Гурудев разрешил нам записывать и продавать диски с бхаджанами. Он часто просил нас петь “как на ваших дисках”. Он шутил: «Куда бы я не пошёл, я везде слышу ваш киртан». Иногда он даже советовал, какие именно бхаджаны записать на диски. Как правило, каждый год мы выпускаем один новый диск. Деньги от продаж дисков дают нам возможность продолжать гуру-севу, путешествовать и проповедовать миссию Шрилы Гурудева. Наш последний диск называется «Божественный звук» («Divine Sound») и предназначен для более широкой аудитории. Поэтому мелодии на нём достаточно просты и легко запоминаются. Как правило, мы записываем бхаджаны Гаудия-вайшнавачарьев, таких как Шрила Бхактивинода Тхакур и Шрила Нароттама дас Тхакур.

Многие преданные попросили нас следующий диск посвятить аштакам. Я надеюсь записать их большую часть в следующие два месяца, пока мы будем во Вриндаване.

 

Ари Мардан д.: Большое спасибо Вам и Вашей супруге за служение санге Шрилы Гурудева. Примите наши смиренные поклоны.

Кишори Мохан Прабху: Харе Кришна! Шрила Гурудев ки – джай!

 

Перевод: Джая Шри д.д.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

*  «Према-бхакти-чандрика», «Шри Гуру чарана-падма», стих 1.

.: Вайшнавизм сегодня » Интервью