?

Жизнь рядом с садху.

 (голосов: 1)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 1344. Опубликовано: 30-06-2016, 16:40

Жизнь рядом с садху

Интервью с Анантой Прабху

Часть 1

2016г.

Ари Мардан д.: Харе Кришна, Ананта Прабху! Примите мои поклоны. Вы не возражаете, если мы зададим Вам несколько вопросов? Мы хотим опубликовать интервью с Вами на сайте «Сат-сампрадая».

Ананта Прабху: Харе Кришна, конечно. Я с желанием отвечу на Ваши вопросы.

 

Ари Мардан д.: Мы узнали, что Вы прошли посвящение в ванапрастху, поэтому искренне поздравляем Вас с этим замечательным событием. Мы думаем, что пребывая в этом ашраме, Вы сможете получить много благословений от святых нашей парампары, и в частности от Шрилы Бхакти Вигьяны Бхарати Госвами Махараджа, чьим слугой Вы являетесь.

Как давно Вы практикуете бхакти-йогу?

Ананта Прабху: Спасибо. Я практикую бхакти-йогу, вернее сказать, пытаюсь практиковать её, с 1984 года.

 

Ари Мардан д.: Как давно и где Вы впервые встретили преданных?

Ананта Прабху: Я родился на Шри Ланке. Мои родители встретились и поженились на этом острове. Когда я был маленьким мальчиком, мама брала меня с собой во множество разных храмов. Она была писательницей и изучала всё, что связано с Господом Шивой. Также она состояла в теософском обществе. Благодаря её общению с трансценденталистами и интересу к изучению Вед, я стал встречать преданных и начал читать «Бхагавад-гиту». Также я читал и другие эзотерические книги. По окончании школы я переехал жить в Англию.

Преданных из общества «Сознания Кришны» впервые я встретил в Бостоне в Америке, куда в прошлом приезжал Бхактиведанта Свами Махарадж. В Америку я приехал потому, что там мне предложили работу учителя. С преданными я повстречался в Бостоне на площади Хаббарда — очень известное место в городе. Я встретил там одного бхакту, и он любезно пригласил меня в храм. Я ответил на его приглашение: «Хорошо, я приду». Тогда он сказал: «Нужно будет прийти в три часа утра». Я ответил: «Хорошо, я приду в три».

    На следующее утро я проснулся около пяти часов и подумал: «Вероятно, они уже закрылись. Ну как бы то ни было, всё равно схожу туда, посмотрю». Вдруг я понял, что не знаю, где находится этот храм. Преданный не дал мне точного адреса, а просто сообщил название станции метро. Я приехал туда и стал прогуливаться, размышляя, где же может находиться этот храм «Харе Кришна». В какой-то момент я поднял свои глаза и увидел большую вывеску на здании, которая гласила: «Храм Харе Кришна». Перед тем как войти туда, я попытался услышать внутренний голос, и он сказал мне: «Если ты войдёшь в эту дверь, то уже никогда не вернёшься». Немного подумав, я зашёл в храм. Преданные уделили мне некоторое время. Они рассказали мне, что Шри Кришна является Богом. Так как больше всего меня интересовала Истина, я внимательно слушал, что они  говорят об этом. Перед этим я посещал уже много различных храмов и церквей, и это был не первый храм в моей жизни. Пообщавшись с бхактами, я ушёл и пропал на несколько дней, в течение которых посещал другие духовные организации. Но позже я снова вернулся в храм Кришны.

Я спросил у преданных: «Могу ли я остаться с вами на несколько дней и понаблюдать, как вы практикуете?» Они ответили: «Хорошо, но ты обязан следовать четырём регулирующим принципам. Поживи с нами три-четыре дня».

Всё это время я не выходил из храма и читал разные книги. Я полностью погрузился в практику и севу. Это было очень полезно для моего духовного развития. Я помню о моих отношениях со Шрипад Ниранджаной Махараджем из ИСККОНа, он как раз жил в этом Бостонском храме. Он очень сильно помог мне, вложив в меня много своей энергии. Первый раз, когда я присоединился к общине преданных, они сказали ему: «Скорее всего, он просто ветреный студент-путешественник, ничего толкового из него не выйдет». Ниранджана Махарадж сказал им в ответ: «Я буду держать его рядом с собой, и посмотрим, что из него получится».

Почему преданные так подумали обо мне? В Бостоне очень много студентов гуляют здесь и там. Они ненадолго заходят в храм, едят бесплатный прасад, и после их уже никто, как правило, не видит. Преданные решили, что я такой же, как они. Шрипад Ниранджана Махарадж изъявил желание взять меня с собой на проповедь. Он очень много проповедовал. Посещая его лекции, я узнал много всего интересного, что впоследствии мне очень пригодилось. Когда я уже собрался уехать из храма, он остановил меня: «Не уезжай, оставайся с нами». Сейчас я осознаю, что только по его милости я удержался тогда в храме Кришны. С 1984 года я оставался там, а в 1990 году отправился во Вриндаван.

 

Ари Мардан д.: Расскажите, пожалуйста, где Вы были и чем ещё занимались до того, как встретили Шрилу Бхарати Махараджа и стали практиковать духовную жизнь в его обществе?

Ананта Прабху: Как я уже сказал, в 1984 году я присоединился к ИСККОНу в Бостоне. Живя в храме как брахмачари, я занимался распространением книг в аэропорту. Через два-три года я стал лидером санкиртаны. Мы путешествовали на микроавтобусах, распространяя книги по всей Америке. В те годы, а именно в 1985 году и позже, распространение книг в Америке приостановилось. Большинство преданных занимались в основном тем, что собирали деньги, распространяя всё что угодно, но только не духовную литературу. Тогда почти все продавали благовония, пластинки и тому подобное, и всего лишь горстка преданных занималась распространением книг. Шрила Ниранджана Махарадж очень сильно хотел снова возродить распространение книг Шрилы Бхактиведанты Свами, и мы стали его инструментами. К нам присоединялось всё больше и больше преданных, и книг распространялось всё больше и больше. Так постепенно я стал лидером санкиртаны. Оставаясь в Бостоне, я чувствовал, что слишком много занимаюсь менеджментом, но для души и сердца нужна иная пища. Видя мои успехи, меня просили ещё больше заниматься управленческой деятельностью. И в результате я стал президентом храма в Бостоне. Пребывая в таком положении, я чувствовал какую-то невыразимую тоску в своём сердце. Хотя к нам присоединялось много новых людей, которые становились преданными, тем не менее я ощущал недостаток полноты в своей практике. Мне не хватало духовных реализаций. Я чувствовал, что мне нечего дать этим новым людям. В 1990 году я оставил Бостон и поехал во Вриндаван. Там я стал пуджари в Кришна-Баларам-Мандире, построенном Бхактиведантой Свами Шрилой Прабхупадой. Я совершал поклонение Божествам Лалиты и Вишакхи.

Позже, в 1991 году, я переехал в Бхуванешвар, где встретил потрясающую личность, Шрилу Гоур Говинду Махараджа. В то время он начал проповедовать, путешествуя по западным странам. Махарадж уже побывал во Франции, Англии и чуть позже приехал в Америку. Это был его первый тур.

Примерно в то время я приехал во Вриндаван с чувством глубокого неудовлетворения и с желанием обрести истинную садху-сангу, но не мог. Я знал, что во Вриндаван приезжают разные серьёзные вайшнавы, и там есть возможность встретить кого-нибудь из них. Так или иначе, я отправился в Бхуванешвар и встретил там Шрилу Гоур Говинду Махараджа.

На одной из лекций он увидел меня и спросил: «В чём сложность предаться Господу полностью?» В этот момент я понял, что пришло время посвятить свою жизнь такому вайшнаву.

Мы часами обсуждали сиддханту с Гоур Говиндой Махараджем, благодаря чему развеивались многие сомнения. Шрила Гоур Говинда Махарадж был очень бескомпромиссным и всегда преподносил Истину такой, какая она есть. Для многих из нас это было большим сюрпризом. Раньше все мы  много чего слышали, но не чувствовали удовлетворения. В наших сердцах была какая-то неуверенность, сомнения переполняли нас. Мы не могли твёрдо сказать в отношении того или иного понимания так это или нет.

 

Ари Мардан д.: Каким Вам запомнился Шрила Гоур Говинда Махарадж?

Ананта Прабху: Шрила Гоур Говинда Махарадж всегда проповедовал смело и говорил очень дерзко и прямо. Если он слышал, что кто-то отклоняется от шастр, то говорил: «Это ‒ апа-сиддханта!» Многие настроились тогда против него. Он говорил: «Ну ладно, если все собравшиеся в комнате слепы, — это не проблема. Но если один видит, тогда это проблема для него, потому что он сразу скажет, что да как. Одни говорят: «Солнце выглядит так-то и так-то», другие скажут иначе. Но если есть тот, кто действительно видит солнце, то он скажет: «Всё, что они говорят, всё — не так!»»

Когда он говорил, всё становилось понятным. Он раскрыл нам многое, но были и те, кто испытывал дискомфорт от его речей. Он всегда говорил бесстрашно и открыто. Постепенно он раскрывал нам всё больше и больше. В основном во время своих путешествий он говорил на тему шабда-брахмы. Он подчеркивал важность слушания хари-катхи от присутствующего на планете живого вайшнава. Он не принимал идеи, которая говорит о том, что для успешного духовного развития достаточно слушать аудиозаписи или читать книги Шрилы Прабхупады. Он был против этого и очень ясно говорил на эту тему.

Также Шрила Гоур Говинда Махарадж говорил о том, что из себя представляет подлинное повторение святого имени Господа. Шрила Прабхупада говорил, что тот, кто повторяет минимум шестнадцать кругов и следует четырём регулирующим принципам, является вайшнавом. Но что значит «повторять джапу», что значит «повторять харинаму по-настоящему»? Шрила Гоур Говинда Махарадж дал ключ к пониманию книг Шрилы Прабхупады. То же самое сделал и Шрила Нараяна Махарадж. Да, в книгах Бхактиведанты Свами есть всё, но кто их по-настоящему понимает?

Шрила Гоур Говинда Свами говорил также на тему Махапрабху и павлиньего пера. Украшать мурти Шри Чайтаньи павлиньим пером неправильно. Шриман Махапрабху находится в радха-бхаве, в настроении даса, преданного. Когда мы украшаем Его голову или корону павлиньим пером, это нарушает Его настроение. Не понимая этого, многие пытаются украшать Шримана Махапрабху перьями павлина.

Шрила Гоур Говинда Махарадж был довольно противоречивой личностью. Как-то он поделился со мной, что, с одной стороны, Бхактиведанта Свами Махарадж сказал ему сотрудничать с Джи-Би-Си... Он сказал ему: «Терпи». Но с другой стороны, в организации господствовала апа-сиддханта, неправильное понимание философских истин, и очень сложно было для Шрилы Гоур Говинды Махараджа сотрудничать с администрацией ИСККОНа. Приходилось часто выслушивать ложное понимание сиддханты. Махарадж приезжал в какой-нибудь храм и проповедовал на эту тему, говоря, что не следует вставлять перо в волосы Махапрабху, а президент храма, отмахиваясь от его объяснений, говорил в ответ: «Да ничего страшного, и так сойдёт». Кто-то понимал слова Шрилы Гоур Говинды Махараджа, но их было не так много. Такова слава Шрилы Гоур Говинды Махараджа. Он очень смело говорил о заблуждениях и ошибках некоторых последователей ИСККОНа.

 

Ари Мардан д.: Много ли проповеднических туров удалось совершить Шриле Гоур Говинде Махараджу перед тем, как он вошёл в апраката-лилу?

Ананта Прабху: Не могу точно сказать. Незадолго до ухода из этого мира Шрила Гоур Говинда Махарадж совершил последний тур. Лидеры ИСККОНа уже планировали наложить запрет на проповедь Шрилы Гоур Говинды Махараджа. До этого каждый год они всё больше и больше накладывали ограничений на возможность проповеди Махараджа. Однако перед тем, как он оставил планету, они хотели установить очень строгие правила, которые должны были почти полностью ограничить его проповедь. Планировалось сделать так, чтобы заставить его проповедовать только в одном месте, хотя до этого он посещал много стран. Но также среди членов Джи-Би-Си были и те, кто поддерживал его и был расположен к нему.

 

Ари Мардан д.: Что Вы знаете об отношениях Шрилы Гоур Говинды Махараджа и Шрилы Нараяны Махараджа? Насколько они были близки?

Ананта Прабху: В 1974 году Шрила Гоур Говинда Махарадж путешествовал по Индии. Это было до того, как он присоединился к ИСККОНу. В ходе своих путешествий Махарадж приехал в Матхуру и остановился в Кешаваджи Гаудия Матхе на четыре дня, но тогда он не встретил Шрилу Нараяну Махараджа. Шрила Гоур Говинда Махарадж никогда никому не говорил о каких-либо встречах со Шрилой Нараяной Махараджем. Достоверно, что он видел некоторые из его книг, такие как «Вену-гита», потому что некоторые преданные читали их и показывали ему. Шрила Гоур Говинда Махарадж тоже читал эти книги. Однажды, находясь под впечатлением от прочитанного, пребывая в настроении глубокого смирения, он сказал: «Я ещё даже не приблизился к берегу этого океана...»

 Но сам Шрила Нараяна Махарадж говорил, что Шрила Гоур Говинда Махараджа встречался с ним в Пури. Он пришёл к Шриле Нараяне Махараджу и между ними завязалась беседа. Севаки Шрилы Гоур Говинды Махараджа, брахмачари, которые были с ним в то время, говорят, что подобной встречи между ними не было. Дело в том, что его слуги не находились в это время рядом со Шрилой Гоур Говиндой Махараджем. Поэтому одни говорят, что встречи не было, а другие говорят, что встреча была. Я лично слышал от Шрилы Нараяны Махараджа, что эта встреча в действительности была. Я верю, что они встречались, однако этого никогда не происходило на публике.

Шрила Гоур Говинда Махарадж несколько раз говорил, что в 1995 или 1996 году придёт самопроявленный мировой ачарья. Много раз его спрашивали: «Кто же эта личность? Кто это будет? Гурудев, может быть, это будете Вы?» Он смеялся и говорил: «Нет, это не я». Насколько я понимаю, предсказание относилось к Шриле Нараяне Махараджу. Как раз в этот год он начал путешествовать по миру с проповедью. Таково моё видение.

Многие преданные подходили ко мне и спрашивали: «Каково твоё мнение о Шриле Нараяне Махарадже? Что ты можешь сказать о нём?» Тогда я обратился с этим же вопросом к Шриле Гоур Говинде Махараджу, а он в ответ спросил меня: «А что ты сам думаешь по этому поводу?» Я ответил ему: «Если нет никакой веры в гуру ИСККОН, то в чём проблема  пойти к такому вайшнаву как он и принять у него прибежище?» Шрила Гоур Говинда Махарадж согласился со мной: «Да, да». Он был полностью согласен с этой идеей. Я сказал Шриле Гоур Говинде Махараджу, что именно таким образом отвечаю людям.

Шриле Гоур Говинде Махараджу говорили: «Почему бы Вам не оставить ИСККОН?» Иногда его спрашивали: «Собираетесь ли Вы покинуть эту организацию?» В ответ он много раз говорил, что не нужно оставлять ИСККОН, так как это нарушит уже установленную дисциплину. Однажды, когда я путешествовал вместе с ним в качестве слуги, мы оказались в Южной Африке. Там я спросил его: «Что на самом деле означает ИСККОН? Что это такое, и что значит быть в ИСККОН?» Он сказал: «Стоп, о чём ты говоришь? О менеджерской или о духовной стороне ИСККОНа?» Я сказал: «О духовной стороне». Тогда Шрила Гоур Говинда Махарадж произнёс: «С духовной точки зрения ИСККОН — это всеобъемлющее движение Махапрабху».

Я много раз замечал в отношениях с вайшнавами, что в зависимости оттого, как ты задашь вопрос, ты можешь получить разные ответы на него. Я наблюдал подобное много раз, когда задавал вопросы Шриле Бхарати Махараджу.

 

Ари Мардан д.: Насколько точно задашь вопрос, настолько точный получишь ответ.

Ананта Прабху: Да, ответ зависит от времени, места и обстоятельств и также от адхикары вопрошающего. Все эти вещи повлияют на то, как вайшнав ответит на вопрос. Не всё так прямо и однозначно. Разные люди задают Шриле Бхарати Махараджу похожие вопросы, но он даёт разным людям разные ответы.

 

Ари Мардан д.: Как и где Вы встретились со Шрилой Нараяной Махараджем?

Ананта Прабху: Я встретил Шрилу Нараяну Махараджа в 1996 году на годовщине пятисотлетия со дня явления Шри Чайтаньи Махапрабху. Точнее, впервые я встретил его в 1986 году, когда поехал с преданными в Матхуру. Мне тогда удалось даже немного пообщаться с ним. Преданные представили меня ему, сказав: «Это Ананта, хороший распространитель книг, он и то и это делает». Шрила Нараяна Махарадж сказал: «Всё это прекрасно, но поместил ли ты эти книги в своё сердце?» С тех пор я всегда памятую о его словах. С того самого дня и до сих пор эти слова, как бы фоном, всё время звучат в моей жизни. Я много думал: «Поместил ли я книги вайшнавов в своё сердце?»

Когда Шрила Гоур Говинда Махарадж оставил этот мир, Шрила Нараяна Махарадж начал свою проповедь, и то и другое произошло как раз в 1996 году. Когда я впервые встретился со Шрилой Гоур Говиндой Махараджем, моим духовным учителем, он сказал мне: «О, я знаю тебя! Я видел тебя раньше». Когда я в 1996 году отправился на встречу со Шрилой Нараяной Махараджем, он сказал мне то же самое: «Я знаю тебя, я уже встречал тебя раньше». Возможно, он помнил меня с тех пор, как я впервые встретился с ним в матхе. Но, так или иначе, мне это показалось интересным и неожиданным совпадением. Шрила Нараяна Махарадж сказал: «Хорошо, пойдём со мной». Так время от времени мы с ним встречались, и иногда он беседовал со мной.

 

Ари Мардан д.: Как Ваше сердце восприняло Шрилу Гурудева (Шрилу Нараяну Махараджа)?

Ананта Прабху: У меня было такое ощущение, что он продолжает миссию Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады. Хари-катха Шрилы Гоур Говинды Махараджа продолжалась, но уже устами Шрилы Нараяны Махараджа.

Выбор санги Гаудия Матха для меня не был чем-то неестественным, я не предпринимал никаких искусственных попыток. Я даже не задумывался, правильно ли я поступаю. Это произошло совершенно естественно. Когда ты встречаешь кого-то, кто похож на твоего гуру, тогда ты естественным образом чувствуешь, что продолжаешь своё обучение. В то время у меня и моих друзей даже не возникла мысль о том, что мы оставляем ИСККОН. Хотя Шрила Гоур Говинда Махарадж часто говорил: «Не оставляйте ИСККОН». Но мы знали с его же слов о том, что такое истинный ИСККОН. Для меня  было естественно находиться рядом со Шрилой Нараяной Махараджем. Он сиял словно солнце. Он – истинный садху, а основное учение Шрилы Гоур Говинды Махараджа заключалось в том, что необходимо всегда быть рядом с садху, где бы он ни находился. Он всегда говорил: «Найди эту великую личность и совершай для неё севу». Это учение было для меня высшим. Я усвоил это от него, хотя периодически он также говорил: «Мы не должны бегать от одного садху к другому, нужно оставаться у стоп одного садху и служить ему. А иначе мы будем бегать подобно туристам то туда, то сюда, не вручая своего сердца подлинному святому. У нас должна быть ништха». Это наставление правомерно, когда мы имеем удачу быть рядом с садху, живущим на планете, но если он уходит, то необходимо идти к другому возвышенному вайшнаву, ради обретения кришна-премы. Садху одной линии едины, акханда. Все они Гаудии.

 

Ари Мардан д.: Вы постоянно были рядом со Шрилой Нараяной Махараджем, когда встретили его?

Ананта Прабху: Нет, нет. На самом деле пятнадцать лет я был женат, и когда Шрила Нараяна Махарадж приезжал с проповедью, всей семьёй мы приезжали встретиться с ним. Когда он приезжал во Францию, Англию, Голландию, я сразу отправлялся на встречу к нему. Я не был его личным севакой, но по возможности ездил с ним и слушал его катху. Я приезжал на месяц Карттику во Вриндаван и также посещал Навадвипа-парикраму. Настолько, насколько мы могли, мы всегда присоединялись к Шриле Нараяне Махараджу. Все мои дети получили посвящение у него. Мы всей семьёй чувствовали, что очень близки с ним.

 

Ари Мардан д.: После ухода Шрилы Гурудева (Шрилы Нараяны Махараджа) в апраката-лилу Вы, как я понимаю, присоединились к Шриле Бхакти Вигьяне Бхарати Махараджу. Вайшнавская традиция рекомендует перед тем, как развивать полную преданность учителю, провести гуру-парикшу, проверку духовного учителя. Как Вы пришли к понимаю, что Шрила Бхарати Махарадж является маха-бхагаватой? Кто помог Вам присоединиться к нему? Что произошло, когда Шрила Нараяна Махарадж оставил планету в 2010 году?

Ананта Прабху: Ранее я никогда не встречал Шрилу Бхарати Махараджа. Я слышал только о Шриле Бхакти Валлабхе Тиртхе Госвами Махарадже. Я видел его в Англии во время его проповеднических туров.

В 2010 году некоторые преданные отправились в Майяпур, чтобы встретиться с ним, и я решил поехать вместе с ними. Нам удалось посетить Шрилу Бхакти Валлабху Тиртху Махараджа. Он благословлял приезжих преданных и также возложил свою руку мне на голову. Когда я вышел из его комнаты, моё внимание привлёк сидящий на стуле санньяси. У меня не было даже представления о том, кто бы это мог быть. Он посмотрел на меня так, что в моём сердце даже не возникло никаких сомнений в отношении его высокой адхикары. Это было подобно тому, как если бы на стене было написано: «Шрила Бхарати Махарадж – совершенный вайшнав!» Это было именно так. Я понял, что встреча с ним — милость гуру-варги. Это благословение Шрилы Бхакти Валлабхи Тиртхи Махараджа и других великих вайшнавов. Я полагаю, что свыше святые посмотрели на меня и подумали: «Ананта такой парень, что если он не будет рядом с возвышенным вайшнавом, если он не примет прибежища у садху, то начнёт бродить туда-сюда и заблудится».

Шрила Бхарати Махарадж смотрел на меня так проницательно, что мне казалось, будто он смотрит только на меня. Потом я ушёл, но на следующий день снова вернулся в этот матх. Я стал расспрашивать об этом вайшнаве других. Кто-то сказал мне, что это Шрила Бхарати Махарадж. Я попросил: «Пожалуйста, расскажите мне о нём. Я хочу знать об этой личности как можно больше».

Когда Шрила Нараяна Махарадж оставил этот мир, Шрила Бхарати Махарадж выступил с речью, которая была посвящена Шриле Нараяне Махараджу. Я не был на этой встрече, но слышал о ней от других. Махарадж рассказывал о том, что они со Шрилой Нараяной Махараджем были друзьями и служили вместе в одной линии преемственности. Тогда я вспомнил, как Шрила Нараяна Махарадж говорил: «Будьте в санге с близкими  по духу преданными. Найдите прибежище у них». Хотя я получил это послание, я не обдумал его. Однако в моём сердце произошли некоторые изменения даже без этого. Старшие вайшнавы потом объяснили мне, что у Шрилы Бхарати Махараджа есть отношения со Шрилой Нараяной Махараджем. Мне не пришлось принимать решения, в каком-то смысле оно уже было принято за меня. Мне нужно было просто осознать то, что я услышал от старших преданных и Шрилы Нараяны Махараджа.

Приняв решение быть рядом со Шрилой Бхарати Махараджем, я пошёл к его севакам. Это были два вайшнава индийского происхождения. Я сказал им: «Мне хотелось бы отправиться путешествовать вместе с вами. Это возможно?» Сначала они были несколько недружелюбны, потому что до этого только они путешествовали с Махараджем. А тут кто-то пытается к ним приклеиться! (смеётся). Но как бы то ни было, мы стали путешествовать  вместе. Так я встретил Шрилу Бхарати Махараджа и стал ему служить. Я чувствую, что всегда должен находиться рядом с настоящим садху.

Шрила Гоур Говинда Махарадж давал нам всем такую инъекцию от всех болезней. Он наставлял: «Ты должен быть рядом с садху Лично для себя я обрёл такое понимание: если я не в садху-санге, то я не двигаюсь в нужном направлении. Шрила Нараяна Махарадж спросил меня когда-то: «Поместил ли ты книги в своё сердце?» – и это стало ключевой фразой для меня, точно так же другой ключевой для меня фразой являются слова Шрилы Гоур Говинды Махараджа: «Всегда будь в садху-санге». Конечно, было ещё много идей, которые он высказывал, но эта основная. Тогда я остался со Шрилой Бхарати Махараджем, чтобы всегда быть с ним рядом настолько, насколько это будет возможным. Так я понемногу начал совершать для него севу. Сначала я убирался в его комнате, потом добавилось что-то ещё и ещё.

Как я узнал, что он маха-бхагавата? Если честно, я не знаю маха-бхагавата он или нет, я не обладаю особым видением, но я знаю, что он помог мне преодолеть очень много трудностей. Невозможно оказывать такую помощь, находясь на мирском уровне. Он разговаривал со мной и поведал о стольких многих нужных и хороших вещах, что я понял — эта личность точно знает моё сердце.

Он действительно знает о том, как дарить любовь и развивать привязанность к вайшнавам. Через него я почувствовал любовь и преданность к Шриле Нараяне Махараджу, Шриле Гоур Говинде Махараджу... В Шриле Бхарати Махарадже живёт эта любовь к великим вайшнавам, она просто исходит от него. Поэтому у меня не возникало сомнений на счёт его уттама-адхикары. Я не чувствую, что я должен как-то по-другому убедиться в его особых качествах. Когда встречаешь такого вайшнава, то естественным образом чувствуешь себя с ним так же, как в прошлом чувствовал себя, находясь рядом с истинным садху.

Вы спросили: «Как я встретил Шрилу Бхарати Махараджа, как принял прибежище у него?» Неправильно будет сказать, что я принял у него прибежище. Такие вайшнавы, как он, сами проникают в сердце. Ты приходишь в их общество, а они крадут твоё сердце. И только после этого ты уже отдаёшь им свою жизнь, чувствуя сильную привязанность к ним.

 

Конец 1 части

 

Транскрипция: Камала д.д.

Перевод: Санкаршана д.

Редакция: Аударья д.д.

.: Вайшнавизм сегодня » Интервью