?

Глупцы врываются туда, где ангелы ступить не смеют. Часть 1 и 2.

 (голосов: 2)
   Журналист: kamala. Просмотров: 1418. Опубликовано: 6-12-2011, 13:31

Глупцы врываются туда, где ангелы ступить не смеют. Часть 1 и 2.

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж

 

Преданный: В «Брахма-самхите» описывается, что Шри Шри Радха и Кришна восседают на Божественном троне, а сердцевина лотоса, на котором Они сидят, описывается как шестиугольник. Каково значение этого шестиугольника?

Шрила Шридхарадев: Простите меня, но мы не должны вступать в обсуждение настолько высоких и неизречимых положений лилы Радха-Кришны. Мы не должны выносить такие темы на публику: в этом и заключается разница между Гаудия Матхом и всякого рода сахаджиями. Сахаджии пытаются все подделать, но мы не верим в подделки. Высшего рода лила придет в личном откровении и заявит о себе непреодолимо, завладевая всем существом души. Когда все ступени садханы останутся позади, лила придет спонтанно, сама собой. Мы — верим, верим, что она придет, а не пытаемся узнать о форме наперед, а потом уже достичь, — не в этом линия нашего Гуру Махараджа, Прабхупады. Пуджала рага-патха гаурава-бханге.

Об этом же сказал и Шрила Бхактивинод Тхакур: «Держитесь правил того уровня, которому соответствуете, и вы увидите, все произойдет само собой».

 

йатха йатха гаура-падаравинде

виндета бхактим крита-пунйа-раших

татха татхотсарпати хридй акасмад

радха-падамбходжа-судхамбу-раших

(«Чайтанья-чандрамрита», 881)

 

Неотступно держитесь Гаура-лилы, Махапрабху, и без отдельных на то усилий вы обнаружите в своем сердце поток Радха-раса-судха-нидхи. Не пытайтесь заполучить непосредственно — иха мали сече нитйа шравана-кирттанади джал («Чайтанья-чаритамрита», Мадхйа 19.155). Наше дело — поливать семя, а плоды, поток высшего рода бхакти, придут спонтанно, сами собой. Не старайтесь взять их интеллектом, ибо это породит в вас опасные предрассудки. Не просто опасные, а губительные: вам придется потратить гораздо больше сил, чтобы избавиться от этого слоя заблуждений. Поэтому наш Прабхупад не позволял заниматься такими вещами. На своем уровне выполняйте свой долг, в соответствии с тем, чего заслуживаете, и все придет естественно, само собой. Такой урок проходит сквозной нитью через все его учение, повсеместно, не просто в то или иное время, в тех или иных обстоятельствах. Не становитесь неверующим, сгорающим от нетерпения посмотреть на конечный результат. Не поступайте так, иначе вместо йога-майи вы получите майу.

Он прекрасно знает, Она прекрасно знает, когда доверить вам Свою тайну, и этого не достичь иначе, как по Его святой и свободной воле,— на волне Ее сладкой воли, Его сладкой воли. Старайтесь обрести настоящее, естественное, а не подделку или отражение. Вам могут попасться отражение и тень — два вида заблуждений. Отражение опасней.

То же говорится и о харинаме. Отражение и тень: и то и другое уводит в сторону, сбивает с пути. Их надо преодолеть. Такие соблазны могут возникнуть на нашем пути, но мы не должны допустить и мысли о том, что можем заключить безграничное в узкие рамки своего интеллекта.

 

ачинтйах кхалу йе бхава на тамс таркена йоджайет

пракритибхйах парам йач ча тад ачинтйасйа лакшанам

 

(«Бхакти-расамрита-синдху», 2.5.93)

 

Не тяните непостижимое под юрисдикцию рассудка. Вы будете поражены, когда вам будет дано хотя бы едва, на миг, заглянуть в эту реальность. На тамс таркена йоджайет: не пытайтесь затащить ее в зону рассудка. Она самовластна и независима по своей природе. К вам она может придти в одном очертании, к другому — в ином. Она настолько бескрайняя и настолько свободная в своей природе. Безграничное. Скорее, безграничное — всего лишь основа этой лилы. Постоянно готовьте себя. Жаждите. Но не превращайте ее в предмет своего опыта.

 

Часть вторая

 

Когда Махапрабху говорил о высочайших лилах, казалось, Он словно находился в трансе. Как из глубокого транса Он описал Свое поразительное восприятие Кришна-лилы. Несколько раз мы встречаем такого рода глубочайшую лилулилу Кришны в описании Самого Махапрабху: Говардхан-лилу и джала-кели-лилу, когда Он, потеряв сознание, бросился в океан, и в течение нескольких часов морские волны несли Его из Сваргадвара к Чакратиртхе. Там Он описал, каковы джала-кели Кришны, Его игры в водах Ямуны. И на Чатак-парвате нет конца Его лилам. Когда Его тело преобразилось в подобие тыквы, тогда Он также описывал лилу, но природа таких описаний не имела ничего общего с книжным знанием. Эту лилу невозможно представить. Она другая. Поэтому нас так часто предупреждают: «Не пытайтесь. Она придет сама. Просто продолжайте следовать постепенному пути, указанному шастрой и гуру, и все придет. Если ваша удача позволит, все придет. Это не физические ощущения, чтобы ими можно было так запросто поделиться с кем попало. В таком духе мы не должны браться за лилу».

 

йатха йатха гаура-падаравинде виндета бхактим крита-пунйа-расих

татха татхот-сарпати хридйа-касмад, радха-падамбходжа-судхамбу-расих

 

(«Чайтанья-чандрамрита», 88 — Прабходананда Сарасвати)

 

Все свое внимание, без остатка, посвятите Гаура-лиле, и та реальность сама войдет в ваше сознание. Косвенными, непрямыми путями придет она к вам из высочайшего мира. Когда она будет довольна вами, то низойдет на какое-то время, чтобы дать вам пережить ее, и вы будете просто изумлены: «Что это!» Затем, даже когда все уйдет, вам будет не о чем жалеть. Живое откровение. Старайтесь, если обрести, то целое. Мы не можем распоряжаться целым как объектом. Настолько высоко! Настолько высоко.

Непросто увидеть даже то, как обычный человек ведет себя наедине с близкими друзьями, что говорить о лиле Всевышнего Господа! Как мы смеем забираться туда, в особенности публично! Да это и невозможно. Мы можем поверхностно расписать, как все это могло бы выглядеть, но подлинную вещь дать не в состоянии. У нас нет наглости забираться туда.

Преданный: Можно ли пользоваться для сравнения какими-то доступными понятиями, как, например, лотос?

Шрила Шридхарадев: Лотос олицетворяет идею красоты, нежности. А различные его лепестки олицетворяют различные уровни расы. В таком духе мы можем воспринимать его — красота, нежность. Мы не должны переносить туда никаких мирских представлений — сходство только отдаленное. Но категорическое отличие должно присутствовать всегда.

Наш Учитель не позволял нам даже читать книги, которые описывают Их: «Говинда-лиламриту», даже «Става-кусуманджали», даже «Уджджвала-ниламани». Он не позволял нам изучать их и обсуждать. Более того, если он слышал, что кто-то вторгается в высшие лилы, описанные в этих книгах, это вызывало в нем тревогу и неудовольствие.

Душта пхал карибе арджджан («Кальяна-калпатару», Упадеш, 18). Шрила Бхактивинод Тхакур предостерегает, что если мы осмелимся пересечь черту, ничего хорошего нас не ждет, мы заработаем только плохие последствия. Апарадха. Нам показаны ступени, ведущие из анартхи, из самого низкого положения. Шраддха, садху-санга, шравана, киртана, затем анартха-нивритти — все нежелательное исчезнет навсегда. Затем ручи, затем асакти, затем бхава-бхакти — росток подлинной Преданности. Затем према-бхакти, и снеха, ман, пранайа, рага, анурага, бхава, маха-бхава. Этими ступенями мы должны идти туда.

Однажды Прабхупад заметил (хотя я не знаю, как вы это воспримете), когда один человек — конечно, он был гораздо старше всех нас — хотел обсуждать с ним все эти темы… Он придавал им огромное значение и, в конечном итоге, оставил общение с Прабхупадой и зажил уединенной жизнью. До этого он оказал много служения миссии. Прабхупад заметил: «О, у него двойная жизнь. Он вышел замуж за Кришну, и теперь у нее ребенок». Таким было замечание Прабхупады, что тот человек был мужчиной, но, представляя себя гопи, хотел как можно ближе познакомиться с тем, как живут гопи— с интимными отношениями гопи и Кришны. Он хотел очень серьезно посвятить себя этому, но Прабхупад заметил: «О, так он превратился в даму, в гопи, и после тесного общения с Кришной она родила ребенка!» Гаур Харибол! (смеется и все смеются)

Другой случай связан с Гуру Махараджем Прабхупады — Шрилой Гауракишором Бабаджи. Он жил в хижине на берегу Ганги. В то время другой ученик Прабхупады, оставив Прабхупаду, занялся подражательством Гурудеву Прабхупады, Гауракишору Бабаджи: соорудил неподалеку лачугу и стал подражать его бхаджану, харинаме, обсуждению песен Нароттама Тхакура и всему прочему, при этом соблюдая строгую вайрагью в своей физической жизни. Тогда однажды Гауракишор Бабаджи заметил, что, зайдя в родильную палату и изображая родовые муки, одними такими криками ребенка еще не родишь. Этому должно предшествовать много важных событий, только тогда получится ребенок. Подражанием ребенка не родишь. Так он заметил про этого человека.

Шуддха-саттва. Прежде всего, вы должны получить связь с тем, что называется шуддха-саттвой. Вишуддха-саттва относится к миру ниргуны. Вы должны получить связь с ниргуной, и только после этого вы можете попробовать обращаться к запредельным событиям, которые происходят там.

Все не должно превращаться в удовлетворение собственного любопытства. Fools rush in where angels fear to tread. Глупцы врываются туда, где ангелы ступить не смеют. С таким отношением мы должны подходить ко всему, что происходит там. В то же время пусть мы, Божьей милостью, не превратимся в неверующих, мол, дай-ка выясню сначала все до последней детали, а там, глядишь, и соглашусь с тем, что вы тут рассказываете.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж