?

Слава Хари-киртану. Ари Мардан Прабху

 (голосов: 3)
   Журналист: admin. Просмотров: 2619. Опубликовано: 5-09-2011, 11:12

Слава Хари-киртану
Ари Мардан дас

 В истинном служении Богу всё совершается только в духе преданности. Никакая иная деятельность, даже такая как кришна-шраванам и кришна-киртанам, не может быть названа бхакти, если в сердце у человека нет глубокой религиозной веры.
    Тексты священных бхаджанов, которые поют Гаудии, призваны побудить разумного человека к бхакти. Их пение естественным образом сможет помочь развить шаранагати, так как сознательное или даже неосознанное соприкосновение со словами ачарйев (великих духовных учителей) приводит человека к обретению бхакти-сукрити (духовного благочестия), а оно, в свою очередь, приближает к сознательно совершаемому служению Верховному Господу. Такое служение очень быстро продвигает душу к высокой духовной цели.


Слова молитв великих преданных, которые в прошлом показывали живой пример према-бхакти, также наполнены любовью. В мире духа нет места мирской двойственности, и по этой причине в песнях святых людей заложена любовь к Богу, которая сеет свои семена в материальном мире. Эти семена могут пустить свои всходы в сердцах тех искренних джив, которые с большим усердием направляют себя к трансцендентному миру лотосоокого Кришны.


Шри Кришна больше всего привлекается песенной традицией, ибо она созвучна по своей природе Его блаженному миру – Голоке. В этой обители всё исполнено самой утончённой красоты. Брахма в «Брахма-самхите» (5.56) поёт:


друма бхумиш чинтаманиганамайи тойам амритам
катха ганам натйам гаманам апи вамши прийасакхи


«Голока – это земля, покрытая деревьями, исполняющими все желания, растущими на драгоценных камнях чинтамани. Вода там – чистый нектар! Это великая обитель, где каждое произнесённое слово обращается в песню, каждый сделанный шаг и изящное движение – в танец, а флейта там – возлюбленный друг».


Необходимо желать уже сейчас жить в такой атмосфере. Жить в той мере, в какой позволяет личная духовная способность. Нужно стремиться туда, где всем вокруг правит флейта Шри Кришначандры. Именно поэтому исполнение песен преданности приветствуется на всех стадиях бхакти. Господь Кришна притягивается ко всему родному, всему, что напоминает Ему о Его обители. Однако сейчас многим людям трудно принять обусловленным умом религиозную песенную традицию. Ныне мы пребываем в материальном мире, и поэтому наше сознание блуждает по его бесплодной поверхности. Хотя все являются детьми высочайшего мира, приходится сейчас страдать на чужбине – в мире иллюзий.


Человеческие чувства высохли от безбожия, зависти, безумия, вражды и соперничества, и поэтому слова людей тоже стали сухими. Всем известно, что любовь заставляет душу петь. Также и самая великая любовь на свете – любовь к Богу приводит человека к тому, что он начинает выражать свои чувства и мысли в песнях. Так думали и общались с Богом все великие святые, чьи сердца были переполнены премой. Если кто-то соприкасается со словами песен любви к Богу, то тогда и его сердце начинает наполняться живительным нектаром любви к Всевышнему и становится необычайно мягким, то есть исполненным желаний преданности. Понимая это, становится ясно, почему усердно стремящимся к Богу людям необходимы песни преданности, которые способны очистить от всего неблагоприятного и пробудить полученные ранее, в прошлых жизнях, бхакти-самскары, духовные впечатления. Пробуждение этих самскар очень важно, без него продвижение в духовной эволюции будет очень медленным. Без активности бхакти-самскар преодолеть анартхи очень сложно. Духовной сварупе каждой души свойственна тенденция петь и поэтому, обращаясь уже сейчас, в обусловленном состоянии сознания, к совершенно составленным бхаджанам ачарйев прошлого, можно постепенно развить своё духовное тело со всеми свойственными ему бхавами. Именно поэтому Шрила Рупа Госвами в «Бхакти-расамрита-синдху» написал, что киртана – это очень важная анга бхакти, и она способна очень быстро даже неофита поднять до возвышенного уровня. Сварупе сабара хайа голокете стхити, по своей сокровенной духовной природе мы является обитателями Голоки, и поэтому пение изначально присуще нашему бытию.


Петь ставы и стути – значит приближаться к культуре духовного мира. Киртана – это священный мост между миром материи и духовным небом. Песни преданности и любви, несомненно, привлекают Всевышнего Господа, и Он сразу притягивается к тем преданным, которые находят своё прибежище у киртана-дхармы:


париджананурага-вирачита-шабала-самшабда-салила-сита-кисалайа-
туласика-дурванкулаир апи самбхритайа сапарйайа кила парама паритушйаси


«Испытывая великую любовь, вознося молитвы, воспевая Твою славу с дрожью в голосе и предлагая Тебе воду, листья Туласи, молодые побеги и свежую траву дурба, Твои преданные доставляют Тебе огромное удовольствие несмотря на то, что Ты полностью самодостаточен и можешь черпать счастье в Самом Себе» («Бхагаватам», 5.3.6).


Возвышенные ваишнавы никогда не прекращают своего прославляющего пения. Они делают это либо через бхаджаны, либо через проповедь. Даже если они рождаются в материальном мире снова и снова, они славят Господа своего сердца мантрами и киртанами из жизни в жизнь. Таких преданных называют нитйа-йуктопасаками. Так живут только возвышенные садху. Они упоминаются Самим Кришначандрой в чатур-шлоке «Гитопанишад» (9.14):


сататам киртайанто мам йатанташ ча дридха-вратах
намасйанташ ча мам бхактйа нитйа-йукта упасате


«Непрестанно воспевая Мои имена, добродетели, образ и деяния, стойко храня обеты и с преданностью падая ниц передо Мной, они поклоняются Мне и всегда благодаря этому остаются связанными со Мной».


Киртана – привилегия не только жителей Земли. Жители райского мира также поглощены пением славы Верховного Господа. Как же им не делать этого? Ведь они не так уж и редко видят Верховного Господа. Он появляется перед ними время от времени, а к некоторым приходит даже каждый день! Чатур-мукха Брахма видит Шри Бхагавана много раз в течение своего дня, созерцая в медитации, как Он вершит Свои чудесные игры на благо всей вселенной в разных её местах. А Индра сражается вместе с Ним против демонов, которые, набравшись сил, нагло стремятся захватить власть в обители полубогов. Деваты являются непосредственными свидетелями доблести и милосердия Всевышнего Господа, и поэтому они снова и снова совершают Ему киртану:


арштишенена саха гандхарваир анугийаманам парама-калйаним
бхартри-бхагават-катхам самупашриноти свайам чедам гайати


«Тысячи и тысячи гандхарвов не переставая поют славу Шри Бхагавану. Это пение чрезвычайно благоприятно для каждого. Хануман, а также Арштишена, правитель Кимпуруша-варши, снова и снова обращают свой слух к этим гимнам» («Бхагаватам», 5.19.2).


Какой бы пример возвышенных преданных мы не рассматривали, все поют славу Всевышнему. Все поколения святых во все времена обращались к киртану и бхаджанам. Прахлада Махарадж, Шива Махадев, Нарада Муни, все великие мудрецы и даже могучий орёл Гаруда, сын Винаты, каждым взмахом своих чудесных крыльев воспевает вечную славу Богу!


Санньяси Тхакур, герой «Джайва-дхармы» (глава 3), также зрит это чудо воспевание. Он восторженно восклицает: «О! Я вижу сияющего Шиву, повелителя полубогов. Он играет на своем небольшом барабане даммару и громко восклицает: „О Вишвамбхара, даруй мне Свои милость и расположение!“ Танцуя как безумец, он теряет сознание и без чувств падает на землю. В другом месте, на Сваргалоке, Индра и его окружение танцуют, полные безграничной радости, и, ликуя, поют: „Джайа Гаурачандра! Джайа Нитьянанда!“ Даже райские птицы, прыгая на ветках деревьев, в экстазе щебечут: „Гаура! Нитай! Гаура! Нитай!“ Все дживы, переполненные радостью, опьянены сладостным нектаром имен Шри Гауранги. Похоже на то, что сама олицетворённая материальная природа – Пракрити Деви, опьяненная сладостью нектара имен Господа Чайтаньи, наполнила всё вокруг красотой и великолепием! Как же это удивительно!»


Если же кто-то достигнет духовного мира после длительных скитаний по миру самсары, то узрит, что киртана-дхарма вечно присуща всем живущим там существам. Без киртаны не проходит и мгновения в вечном мире Господа.


В духовной жизни известен принцип, который мы получили от махаджан; он говорит, что Господь никогда не появляется вне Своей святой обители. В «Лагху-бхагаватамрите» (1.5.461) утверждается:


вриндаванам паритйаджйа падам екам на гаччхати


«Господь Шри Кришна ни шагу не ступит за пределы Вриндавана».


Если учесть это важное условие, то тогда станет очевидным, что для получения даршана Господа необходимо прежде всего поместить себя в это святое место. Необходимо пригласить дхаму в сердце и в ту атмосферу, в которой мы живём. Именно по этой причине Шрила Нароттам дас Тхакур в «Лаласамайи-прартхане» (стих 3) прежде чем встретиться со своим возлюбленным Господом, молится о том, чтобы сначала получить даршан святой земли:


вишайа чхарийа кабе шуддха ха'бе мана
кабе хама херабо шри-вриндавана


«Когда мой ум очиститься от мирских устремлений и тревог? Когда я увижу Шри Вриндаван?»


Получив милость святой земли, несомненно, можно получить возможность видения Господа. И тогда встаёт другой вопрос: «Как нам создать такую благую атмосферу паравйомы, духовного неба в своём сердце?» И снова здесь невозможно обойтись без киртаны. Киртана обладает необыкновенной силой притягивать внимание не только Шри Кришны, но и святой дхамы. Бхактиведанта Свами Шрила Прабхупада подтверждает это в своём комментарии на «Шримад-Бхагаватам», он говорит: «Слово ваикунтха означает "без тревог". Этим мир Вайкунтхи отличается от полного тревог материального мира. Tам, где Верховный Господь присутствует в образе трансцендентных звуков, царит атмосфера Шри Вайкунтхи. Это атмосфера, где нет страха и тревог, где одно живое существо не боится другого» (4.30.35, комм).


Духовный мир олицетворён Шри Баладевом, Он слышит бхагавата-киртан и приходит туда, где звучит хари-катха и песни о прекрасном Господе. Как только Он приходит в эти места, там сразу же распространяет Себя в образе святой атмосферы Шри Бхагавана. Зная это, целеустремлённые преданные стремятся совершать киртан с желанием получить милость акханда-гуру-таттвы – Баладева Прабху.


Для тех, кто движим в духовной жизни идеалами Гаудийа-сампрадайи, этот сборник бхаджанов и киртанов под названием «Гитанджали» является ещё одной возможностью привлечь к себе милость Господа и ваишнавов. Tам, где поют песни Гаудийа-ваишнавов или святые имена всеблагого Господа, тотчас же появляется Гаура-Нараяна, Верховная Личность Бога в облике Господа Шри Чайтаньи. Получив Его расположение, любой преданный сможет обрести лотосные стопы Шри Шри Радхи и Кришны. Позже такая удачливая джива сама становится объектом киртаны великих душ в этой вселенной:


вриндатави баху-бхавийа-супунйа-пунджан
нетратитхир бхавати йасйа маха-махимнах
тасйешварах сакала-карма мша-кароти
брахмадайас там ати-бхакти-йутах стуванти


«Совершающий множество духовных подвигов становится достойной личностью для того, чтобы достичь прославляемой в веках обители Вриндавана. Всевышний Господь Сам лично уничтожает все виды кармы того преданного, который много жизней посвящает служению Ему. Даже такие величайшие существа, как Брахма, поют киртану таким преданным» («Шри Вриндавана-махимамрита», 1.40).


Так Шри Кришна делится своими достояниями со Своими возлюбленными преданными. Он – свайам бхагаван и поэтому исполнен силы, славы, красоты, знания, богатства и отречения в полной мере. Однако отречение в Нём так сильно, что Он готов раздать всё без остатка Своим дорогим преданным. Слава приходит к живым существам благодаря киртану. И когда дживы отдают себя этому божественному киртану, то тогда Его йаша – слава, рождаемая Его красотой, переходит от Него с киртаном к ним. Так Кришначандра воплощает в жизнь Свои слова, сказанные Им более пяти тысяч лет назад на священной Курукшетре: йе йатха мам прападйанте тамс татхаива бхаджамй ахам – «как предаёшься, так и вознаграждён будешь» (Б.-г. 4.11).


Однако не следует думать, что стяжательство славы – это то, к чему следует стремиться, совершая кришна-киртану. На начальном уровне преданности Всевышнему, когда ложное эго в человеке имеет большую силу, это может привлекать и даже вдохновлять на служение Высшей Абсолютной Истине. Хотя такая преданность может проявляться интенсивно, она не является истинной. Все истинные формы бхакти чисты, они свободны от корысти и меркантильности. Нарада Муни в «Нарада-бхакти-сутрах» (сутры 5-6) говорит нам об этом:


йат прайа на кинчид ванчати на шочати
на двешти на рамате нотсахи бхавати
йат гйатва матто бхавати стабдхо
бхавати атмарамо бхавати


«Человек, занятый чистым преданным служением, не желает каких-либо материальных, чувственных удовольствий, он не сокрушается при потерях и ни к чему не испытывает неприязни, он ничего не использует для своего чувственного наслаждения, и не заинтересован в совершении какой-либо материальной деятельности. Тот, кто совершенным образом понял процесс преданного служения Господу, полностью становится поглощённым им. Будучи очарованным этим, он испытывает удовлетворение и счастье, целиком посвящая себя преданному служению Верховному Господу».


Получив редкую возможность в этой жизни воспевать бхаджаны и радовать своего истинного духовного учителя киртаной, следует стараться делать это без меркантильности, тогда быстрое развитие в бхакти-йоге становится неизбежным. Встречая с радостью каждую возможность прославить лотосоокого Господа, настоящие преданные объединяются и, воздев руки к небу, совершают санкиртану, следуя наставлениям Шримана Махапрабху.

Ари Мардан дас

Glory тo hari-kirtan 

 

    In the real service to God, everything is done in a devotional mood. Without deep religious faith in the heart, no activity can be called bhakti, even Krishna-sravanam and Krishna-kirtanam.

    The texts of sacred bhajans are to encourage an intelligent person for bhakti. Singing them is naturally meant to improve saranagati, since conscious or even unconscious touch with the acaryas’ words (great spiritual masters), leads a person to the attainment of bhakti-sukriti (spiritual piousness) which takes this person closer to service to Godhead consciously done. Such service takes a soul very fast to the highest spiritual destination.

    The words in the prayers of the great devotees, who in the past showed real examples of prema-bhakti, are also filled with love. There is no place for worldly duality in the spiritual world. For this reason there is love for God in the saints’ songs, which sows its seeds in the material world. These seeds may grow in the hearts of those sincere jivas who are eager in directing themselves into the transcendental world of the lotus-eyed Krishna.

    Sri Krishna is most attracted by the song tradition, as it is similar by its nature to His blissful world – Goloka. In this place everything is full of the most sophisticated beauty. Brahma in ‘Brahma-samhita’ (5.56) sings:

druma bhumis cintamaniganamayi toyam amritam

katha ganam natyam gamanam api vamsi priyasakhi

‘Goloka is the land covered by trees making all wishes come true, growing on the precious stone cintamani. Water there is the purest nectar! It’s the greatest place, where each word pronounced turns into a song, each step taken becomes a dance, and the flute is a beloved friend.’

 

It is necessary already now to have the desire to live in this atmosphere, as much as our personal spiritual capacity permits. It is necessary to strive for the place where everything is ruled by Sri Krishnacandra’s flute. That is why singing devotional songs is so appreciated at all levels of bhakti. Lord Krishna is attracted to everything native of His place, reminding Him of it. However, now it’s hard for many people with their conditioned mind to accept this religious song tradition. Now we are in the material world, so our consciousness is wandering on its fruitless surface. Though everybody is a child of the highest world, we have to suffer in the world of illusion.

    Human senses became dry under the influence of atheism, envy, madness, enmity and rivalry. That is why people’s words also became dry. It is known that love makes a soul sing. The same way the greatest love – the love for God – inspires a person to express his feelings and thoughts through singing. All the great saints, whose hearts were filled with prema, thought and spoke to God like that. If someone comes into contact with the words of love for God contained in these songs, then his heart starts to be filled up with the vivifying nectar of love for Godhead and it becomes incredibly soft, that is, full of devotional desires. Having understood this, it becomes clear why people eagerly striving for God need these devotional songs, which can purify from everything unfavorable and awaken bhakti-samskaras, spiritual impressions that one had acquired before, in previous lives. It is very important to awaken these samskaras. Without this awakening, spiritual evolution will be very slow. Without the activity of bhakti-samskaras, it is very difficult to overcome anarthas. The spiritual svarupa of every soul has the tendency to sing. So even now, being in a conditioned state, we should approach the perfectly made bhajans of the previous acaryas to gradually improve our spiritual body with its peculiar bhavas. That was the reason why Srila Rupa Gosvami in his ‘Bhakti-rasamrita-sindhu’ wrote that kirtana is a very important anga of bhakti, and it can raise anyone to the highest level, even a neophyte. Svarupe sabara haya golokete sthiti, according to our sacred spiritual nature we are citizens of Goloka, that’s why singing is originally characteristic to our being.

    To sing stavas and stutis means to approach to the spiritual world’s culture. Kirtana is the sacred bridge between the material world and the spiritual sky. Undoubtedly, songs of love and devotion attract Godhead, and He attaches Himself immediately to those devotees who find shelter in kirtana-dharma:

parijananuraga-viracita-sabala-samsabda-salila-sita-kisalaya-

tulasika-durvankulair api sambhritaya kila parama paritusyasi

‘Feeling deep love, praying, singing Your glory in trembling voice and proposing You water, Tulasi leaves, young scions and fresh durba grass, Your devotees give You great pleasure, although You are completely self-sufficient and can take happiness in Yourself.’ (‘Bhagavatam’, 5.3.6.)

Elevated vaisnavas never stop their glorifying and singing. They do it either through bhajans or through preaching. Even if they take birth in the material world again and again, they glorify the Lord of their hearts with mantras and kirtanas from life to life. These devotees are called nitya-yuktopasakas. Only elevated sadhus live like that. They are mentioned by Krishnacandra Himself in the catur-sloka of ‘Gitopanishad’ (9.14):

satatam kirtayanto mam yatantas ca dridha-vratah

namasyantas ca mam bhaktya nitya-yukta upasate

‘Incessantly singing My names, virtues, form and actions, keeping oaths firmly and devotionally prostrating before Me, they offer their worship to Me, and grace to this they always remain connected with Me.’

    Kirtana is not the privilege of only the Earth’s inhabitants. The inhabitants of the heavenly world are also involved in glorifying and singing of the Supreme Lord. How wouldn’t they do it? They can see the Supreme Lord not so rarely. He appears to them from time to time, some even see Him every day! Catur-mukha Brahma sees Sri Bhagavan many times during his day, contemplating in his meditation the way He directs His wonderful pastimes for the benefit of the whole universe in its different places. And Indra fights with Him against demons, who use all their strength to conquer power in the abode of the demi-gods. The Devatas are direct witnesses of the Supreme Lord’s valour and mercy, and they sing kirtana for Him again and again:

arstisenena saha gandharvair anugyamanam parama-kalyanim

bhartri-bhagavat-katham samupasrinoti svayam cedam gayati

‘Thousands and thousands of gandharvas are constantly singing the glories of Sri Bhagavan. This singing is utterly auspicious for everyone. Hanuman, and also Arstisena, the king of Kimpurusa-varsa, again and again turn their hearing to these hymns.’ (‘Bhagavatam’, 5.19.2)

    Whatever example of elevated devotees we take, everyone sings the glories of the Lord. All the generations of saints in all times turned themselves to kirtanas and bhajans. Prahlada Maharaj, Siva Mahadev, Narada Muni, all great wise men, and even the powerful eagle Garuda, the son of Vinata, with every flap of his wings sings the eternal glories of the Lord!

    Sannyasi Thakur, Jaiva-Dharma’s character, also watches this wonderful singing (chapter 3). He exclaims delightfully: ‘O! I see Siva, demi-gods’ sovereign, who glitters! He plays dammara on his small drum and exclaims loudly: ‘O Visvambhara! Grant me Your mercy and favour!’ Dancing like a madman, he faints and falls senseless upon the ground. In another place, Svargaloka, Indra and those who are close to him dance full of unlimited joy and they sing rejoicing: ‘Jaya Gauracandra! Jaya Nityananda!’ Even heavenly birds, jumping on the branches of the trees, twitter in ecstasy: ‘Gaura! Nitay! Gaura! Nitay!’ All the jivas, overfilled with joy, are drunk with the sweet nectar of Sri Gauranga’s names. It seems that the personified material energy herself – Prakriti Devi, drunk with the sweetness of the nectar of Lord Caitanya’s names, filled everything around with beauty and splendor! How amazing it is!’

    If someone reaches the spiritual world after long wanderings in the world of samsara, then he will see that kirtana-dharma is always characteristic of all beings living there. There isn’t a moment without kirtana in the eternal world of God.

    There is a spiritual principle that comes to us from the Mahajanas: it says that the Lord never appears out of His holy abode. ‘Laghu-bhagavatamrita’ (1.5.461) affirms:

vrindavanam parityadjya padam ekam na gacchati

‘Lord Sri Krishna will never make a step out of Vrindavan.’

    Taking this important factor into consideration, it is obvious that to get the Lord’s darsana, one must firstly put himself into this holy place. It is necessary to invite the dhama into the heart and into the atmosphere in which we live. That is the reason why Srila Narottam das Thakur in the ‘Lalasamaya-prarthana’ (verse 3), before meeting his beloved Lord, prays to get the darsan of the holy land primarily:

visaya chariya kabe suddha ha’be mana

kabe hama herabo sri-vrindavana

‘When will my mind be purified from worldly urges and agitation? When will I see Sri Vrindavan?’

    Undoubtedly, having received mercy of the holy land, one can get the opportunity to see God. Then another question comes: ‘How to create this good atmosphere of paravyoma, the spiritual sky in the heart?’ Again, it is impossible without kirtana. Kirtana possesses the incredible power to attract the attention not only of Sri Krishna, but also of the holy abode. Bhaktivedanta Swami Srila Prabhupada confirms this in his purport to ‘Srimad-Bhagavatam’. He says: ‘The word vaikuntha means ‘without agitation’. This is the difference between Vaikuntha and the material world full of anxieties. In a place where the Lord is in the form of transcendental sounds, there is the atmosphere of Sri Vaikuntha. This atmosphere is without fear or anxieties, where one living being is not afraid of another one.’ (4.30.35, comm.)

    The spiritual world is personified by Sri Baladev. He hears bhagavata-kirtan and comes to the place where hari-katha and songs about the wonderful Lord are heard. As soon as He comes to these places, He immediately manifests Himself into the form of the holy atmosphere of Sri Bhagavan. Knowing this, purposeful devotees strive to make a kirtan with the desire to get the mercy of akhanda-guru-tattva – Baladev Prabhu.

    For those who are moved by the ideals of Gaudiya-sampradaya in their spiritual life, the collection of bhajans and kirtans called ‘Gitanjali’ is another opportunity to attract the mercy of the Lord and of the vaisnavas. In the place where the songs of the Gaudiya-vaisnavas or the holy names of the all-good Lord are sung, immediately appears Gaura-Narayana, the Supreme Personality of Godhead in the form of Lord Sri Caitanya. Having got his favour, every devotee will be able to obtain the lotus feet of Sri Sri Radha and Krishna. Later this lucky jiva becomes himself the object of kirtana of great souls in this universe:

vrindatavi bahu-bhaviya-supunya-punjan

netratithir bhavati yasya maha-mahimnah

tasyesvarah sakala-karma msa-karoti

brahmadayas tam ati-bhakti-yatah stuvanti

‘One who accomplishes many spiritual feats becomes a personality worthy of attaining the Vrindavana abode glorified throughout centuries. The Supreme God Himself destroys all kinds of karma of such a devotee who dedicates many lives to devotional service to Him. Even such great beings as Brahma sing kirtana to such devotees.’ (‘Sri Vrindavana-mahimamrita’, 1.40)

   This is how Sri Krisna shares His properties with His beloved devotees. He is svayam bhagavan, so He is full of strength, fame, beauty, knowledge, wealth and renouncement, fully. However, His renouncement is so strong that He is ready to give everything to His beloved devotees. Fame comes to living beings because of kirtan. And when jivas give themselves to this divine kirtan, then His yasa – fame, born by His beauty, goes from Him to them with kirtan. This is how Krishnacandra makes true the words said by Him more than five thousand years ago on the holy Kuruksetra: ye yatha mam prapadyante tams tathaiva bhajamy aham – ‘the way you give yourself up to Me, the way you will be awarded’ (B.-G. 4.11).

    However, one shouldn’t think that fame-grabbing is the thing to achieve while singing Krishna-kirtana. At the initial level of devotion to the Supreme, when false ego possesses a huge force in a person, this may attract and even inspire one in his service to the Supreme Absolute Truth. Though such devotion may be manifested intensively, it is not the real one. All real forms of bhakti are pure, they are free from profit and commerciality. Narada Muni in the ‘Narada-bhakti-sutras’ (sutras 5-6) tells us about it:

yat praya na kincid vancati na socati

na dvesti na ramate notsahi bhavati

yat gyatva matto bhavati stabdho

bhavati atmaramo bhavati

‘A person who is involved in pure devotional service does not desire material or sensual pleasures, he is not frustrated by losses and dislikes nothing, he does not use anything for pleasing himself sensually and is not interested in any material activities. One who perfectly understood the process of devotional service to God, becomes fully absorbed in it. Being enchanted by this, he feels satisfaction and happiness, fully dedicating himself to devotional service to the Supreme Godhead.’

    Having received a rare opportunity in this life to sing bhajans and please one’s real spiritual master by kirtana, one should try to do it without commerciality, then fast progress in bhakti-yoga becomes inevitable. Meeting with joy every opportunity to glorify the lotus-eyed God, real devotees unite together and, with their hands raised up to the sky, they do sankirtana, following the instructions of Sriman Mahaprabhu. 

 

Russia. Kemerovo

2011

Ari Mardan das

.: Вайшнавизм сегодня » Статьи