?

Глупцы врываются туда, где ангелы ступить не смеют. Часть 3.

 (голосов: 1)
   Журналист: kamala. Просмотров: 3542. Опубликовано: 7-12-2011, 11:29

Глупцы врываются туда, где ангелы ступить не смеют. Часть 3.

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж

 

Внизу хватает интересного, но очарования и стройности высшего мира уже достаточно, чтобы убедить перейти на ту сторону. Высокие же лилы мы должны держать высоко над своей головой. С любой лилой мы должны обращаться с великой осторожностью, в особенности с мадхурьей.

Как раз недавно я вспоминал: примерно через год после того, как я присоединился к Миссии, Прабхупад целиком посвятил картику проповеди во Вриндаване. Он попросил Бхарати Махараджа объяснять седьмую песнь «Шримад-Бхагаватам» историю Прахлады, не историю Кришны, Радха-Кришны, Яшоды или чего бы то ни было в связи с Вриндаваном: «Сначала проповедуй шуддха-бхакти Прахлады. Все они перезрели в сахаджаизме. Просто попытайся дать им понимание, пусть получат сначала доступ в царство бхакти. Кришна-лила — это на много, на много порядков выше».

И население Вриндавана удивлялось: «Что это? Они же во Вриндаване объясняют «Бхагаватам»! Но вместо десятой песни всего-навсего седьмую, Прахлада-лилу, низший раздел бхакти. Это удивительно и странно».

Позже я увидел, как сам Шрила Прабхупад давал лекцию между Радха-кундой и Шьяма-кундой. Между ними есть водораздел, и там в течение нескольких дней он читал и объяснял «Упадешамриту» Шрилы Рупы Госвами. Он не рассказывал ничего ни про Шримати Радхарани, ни про Кришну, но говорил по «Упадешамрите» — основе. Его внимание было всегда сосредоточенно на основе. Плоды появятся сами собой: «Поливайте корень. Поливайте корень, а дерево вырастет само».

Он объяснял это тогда, сидя между Радха-кундой и Шьяма-кундой. Объяснял не только «Бхагаватам», но и «Упадешамриту». «Упадешамрита» — суть Махапрабху языком Рупы Госвами.

 

вачо вегам манасах кродха-вегам

джихва-вегам ударопастха-вегам

этан веган йо вишахета дхирах

сарвам апимам притхивим са шишйат

И последняя шлока:

 

кришнасйоччаих пранайа-васатих прейасибхйо’пи радха

 кундам часйа мунибхир абхитас тадриг эва вйадхйаи

 йат прештхаир апй асулабхам ким пунар бхакти-бхаджам

 тат премедам сакрид апи сарах снатур авишкароти

 

Такие темы обсуждал Шрила Прабхупад, но не касался ни «Говинда-лиламриты» Шрилы Кришнадаса Кавираджа Госвами, ни «Шри Кришна-Бхаванамриты» Шрилы Вишванатха Чакраварти Тхакура, ни чего-либо подобного. На таких принципах мы были воспитаны.

Пуджала рага-патха гаурава-бханге — это вечно над нашей головой: то, что влечет нас в будущем, не закончилось, не перестало быть нашей мечтою из жизни в жизнь. Лучше хранить в себе надежду, чистую надежду, что однажды нас заберут в тот круг. С такой мечтой… Харе Кришна, Харе Кришна! Гаур Харибол! Нитаи-Чаитанйа!

Преданный: Иногда в «Шри Чайтанья-чаритамрите» Шрила Кришнадас Кавирадж Госвами ссылается на «Говинда-лиламриту», «Уджджвала-ниламани» и другие сокровенные работы. Каким должно быть в таких случаях наше отношение?

Шрила Шридхарадев: В «Шри Чайтанья-чаритамрите» есть три главы, касаться которых нам, как правило, не разрешалось, такие как четырнадцатая Антья-лилы, восьмая Мадхйа-лилы: беседа с Раманандой Раем — до какой-то степени. Где бы ни упоминалась лила Радха-Говинды, доступа к этим разделам у нас не было. Конечно, когда проходит параян (чтение книги вслух целиком за определенное время), мы продолжаем читать. Но в подробности того, как излагается эта лила, не вдаемся. Доходя до таких разделов, мы продолжали читать, но не уделяли какого-либо особого внимания лиле, проникнутой высочайшего рода рагой. Это было запрещено: «Здесь не надо вдаваться в детали. Она придет сама, когда настанет время. Не выставляйте ее на всеобщее обозрение. Не выносите на публику. Не говорите о ней прилюдно».

Насколько это было серьезно, показывает один случай. Это было во Вриндаване. У Прабхупады там был друг детства, адвокат. Он пришел повидать Прабхупаду, и тот решил нанести ему ответный визит. С Прабхупадой пошел Шрипад Парамахамса Махарадж, в то время — Махананда Брахмачари. Когда они пришли, им сказали: «Он наверху». Они поднялись наверх и увидели, что один госвами объясняет раса-лилу из «Бхагаватам». Прабхупада просто поклонился и вышел. Вышел немедленно. Тогда его друг, оставив обсуждение раса-лилы, тоже спустился вниз: «Да, мы обсуждаем раса-лилу, но ты даже не присел! Просто поклонился и спустился вниз. Что-то случилось?» Шрила Прабхупад ответил, что такова воля его Гуру: «Если ты будешь присутствовать при объяснении раса-лилы, то совершишь преступление». «Посещать объяснение раса-лилы преступно, поэтому я не мог остаться там даже на мгновение. Мне пришлось вернуться. Таков приказ моего Гуру. Посещать объяснение раса-лилыапарадха» — сказал Прабхупад.

Настолько строгое поведение он показал для нас. И мы поступаем также, в особенности я. Где только не показывают раса-лилу в куклах, но я этим никогда не занимался. Следуя своему честному пониманию воли и наставлений моего Гурудева, я не устраиваю никаких представлений из джхулан-лилы (лилы качелей), раса-лилы и других лил Радха-Говинды. В своем сердце я нахожу, что Прабхупад не хочет этого. Хотя я вижу, и другие говорят, что этим занимаются сегодня во многих матхах, сам я строго воздерживаюсь от подобных шоу. Джхулан-лила, раса-лила — я считаю, что они слишком высоки для нас. Я должен быть верен тому, что услышал в словах моего Гурудева, если хочу обрести что-то настоящее, а не того или иного рода популярность: привлечь такими представлениями людей и заработать денег или создать благоприятное поле для проповеди. Пусть они занимаются этим, но не я. Я не хочу ни популярности, ни репутации возвышенного ачарьи. Я ученик. Я до сих пор ученик. Я считаю себя учеником. Верным учеником. Изо всех сил я стараюсь держаться того, что услышал от своего Гурудева, держаться того положения, которое услышал в его словах. Я не хочу искажать их в угоду личным целям. Я стараюсь не делать этого. Конечно, они могут пользоваться разными приемами для широкой пропаганды, как посчитают нужным. Теперь они свободны. Но я в этом участвовать не могу.

Когда Прабхупад предложил мне поехать на Запад, я просто ответил, что не считаю себя пригодным для того, чтобы ехать на Запад. Я сказал: «Я не смогу достичь там какого-то успеха». Я упомянул два своих недостатка. Это вызвало ко мне большое уважение со стороны некоторых санньяси Матха: «Как так? Столькие дожидаются такого шанса. А ты готов его упустить? Ты же пренебрегаешь возможностью стать проповедником с мировым именем! Тебе этого что, совсем не хочется?» Я ответил: «Да, Махарадж, мне совершенно не хочется занять такое положение. Моя единственная скромная амбиция в том, чтобы меня считали искренним преданным Махапрабху, Шри Чайтаньядева. У меня нет других притязаний: ни на роль всемирного проповедника, ни на что-то еще».

Таков я, такова моя природа. Я хочу истины, и я надеюсь на милость вайшнавов, на милость каждого из вас. Я умоляю об этой милости: пусть у меня не будет никаких притязаний, но пусть я стану последним, самым последним из всех слуг Господа, чтобы ничто не увело меня по ложному пути. Харе Кришна! Харе Кришна! Харе Кришна! Пусть я буду занят самым низким служением. Твад даса-даса-дасанам дасатвам дехи ме прабхо. Пусть моя вера будет настолько твердой и такого качества, чтобы радоваться возможности самого незначительного Божественного Служения Ему. Пусть во мне не будет никаких амбиций: рваться наверх, в привилегированные круги.

Я молюсь продолжать свой путь благодаря своей самой отдаленной связи с Божественным и радуясь такой жизни. Гаур Харибол! Махапрабху говорит: «Просто считай меня пылинкой на Твоих стопах, о Кришна!»

 

айи нанда-тануджа кинкарам патитам мам вишаме бхавамбудхау

крипайа тава пада-панкаджа-стхита-дхули-садришам вичинтайа

 

Пусть эти слова ведут нас! «Считай меня одной из пылинок на Твоих Стопах». Чересчур?! Нет, до такого качества должна подняться наша вера, что мы будем рады стать пылинкой на Его стопах. Тогда, по Его сладкой воле, может произойти все, что угодно. Но нашей скромной целью должна быть самая отдаленная, самая ничтожная связь с Божественным, с Реальностью, а не с вымышленным «кришной». Гаур Харибол! Гаур Харибол! Гаур Харибол! Гаур Харибол!

Настолько упоительно. Рага-патх над нашей головой. Мы слуги этого пути. Мы на видхи-марге, под управлением шастр. Мы должны жить и двигаться под управлением шастр и всегда держать рага-патх над своей головой.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж