?

Письма Шри Шримад Бхактиведанты Ваманы Госвами. Письмо 1.

 (голосов: 0)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 169. Опубликовано: 15-06-2022, 17:03

Письма Шри Шримад Бхактиведанты Ваманы Госвами

Письмо 1

 

шри шри гуру-гаурангау джайатах

Шри Девананда Гаудия Матх,

Тегхарипара, Навадвипа (Надия)

14.06.1968г.

 

шри ваишнава-чаране дандаван-нати пурвикейам

(Простираюсь в поклоне у стоп вайшнавов)

Шрипад Расика-ранджана Прабху! Только что получил твои письма от 12.04.1968 и 28.04.1968.

В последние дни я стал несколько ленив. Болезни и различные трудности только способствовали этому. Правда в том, что как только началась шри навадвипа-парикрама, многие по своей доброте вспоминали о таком негодяе, как я, и писали мне письма, но у меня не хватило порядочности, я не ответил ни на одно из них. Из-за этого я глубоко опечален и мне очень стыдно перед вайшнавами. Перед тобой я также неоднократно провинился, в чём искренне признаюсь.

Я не совсем понимаю, какое оскорбление ты совершил, не повидавшись со мной до возвращения после навадвипа-парикрамы. Кто может судить истинного вайшнава за совершённое оскорбление? «Вайшнав оскорбил» – это словосочетание нелепо. Это так же противоречиво как «чаша из золотого камня» или «манговое варенье из джекфрута». Как очиститься от оскорбления для меня тоже загадка. Если ты скажешь, что требуется очищение, как в храме Гундичи, то, как это должно выглядеть? Только одна личность в нашей гуру-варге говорила о том, что обладает нужной квалификацией, необходимой для очищения Гундичи-сердца. Это был Сач-чид-ананда Ом Вишнупад Шрила Бхактивинода Тхакур. Он заявлял о себе как о дворнике нама-хатты, рынка святого имени. Все махаджаны [такого уровня] способны избавить живые существа от трясины апарадх, то есть от асат-тришны (стремления к материальным наслаждениям), от хридая-даурбальи (слабости сердца), от кутинати (двуличия) и лабха-пуджа-пратиштхаши (желания выгоды, почета, славы). Такие вайшнавы – настоящие благодетели, ближайшие спутники самого выдающегося из всех славных благодетелей, Шри Гаурасундары. Они шри гаура-шакти-сварупа, воплощение могущества Шри Гауры.

Купив для тебя эти грантхи, я стал причиной огромной анартхи(1). Разве можно в обмен на деньги приобрести грантхи (литературное воплощение трансцендентного Парабрахмана)? Можно ли за деньги приобрести трансцендентное, амулйа сампат (бесценное сокровище)? Апракрита васту нахе пракрита гочара – «Трансцендентная субстанция непостижима для мирского»(2). В данном случае лучшей праманы не найти. Когда Махарадж Касым-базара пытался приобрести участок земли в Навадвипе, Шрила Гауракишор дас Бабаджи Махарадж отругал этого царя, сказав: «Велико ли богатство Махараджи? Может ли он себе позволить купить хотя бы одну песчинку в трансцендентной Навадвипа-дхаме, состоящей из чинтамани?» Я верю, что силой своей садхана-бхаджаны и благодаря своим вайшнавским добродетелям ты стал достойным бесценного сокровища, которым являются высланные мною грантхи. Именно в силу твоей природной простоты, состояние бытия, которое исходит из характера, присущего брахману-вайшнаву, ты получил возможность служить вани-виграхе (форме Господа в виде послания).

То, что ты написал, верно: «Извлечь суть из священных писаний и грантх без беспричинной милости шри гуру и вайшнавов – чрезвычайно трудная задача». Эта вечная истина применима и ко мне. Несмотря на долгое проживание в матхе, изучение многих книг, воспевание лакхов харинамы и видимость полной занятости служением, я подобен неумелому лодочнику, который застрял на мели у собственного гхата на Ганге. Я видел и слышал, как лодочники на Ганге поют песню бхатиали(3):

мана-маджхи ле тора байтха ле, ами ара байте паралама на
о гухин гангера найа, байте байте джанама гело байа

«Опомнись, лодочник, возьми своё весло. Возьми его! Я уже больше не могу грести. О лодочник глубокой реки, в этой беспрестанной и бессмысленной гребле жизнь утекла мимо».

Хотя мы знаем различные утверждения писаний и махаджан, такие как «атах шри кришна намади на бхавед грахйам-индрийаих, севонмукхе хи джихвадау свайам эва спхуратй адах»(4)  – о том, что имя Шри Кришны, Его качества, Его форма и игры не могут быть восприняты органами чувств – они проявляются только на языке того, кто склонен к служению; «найаматма правачанена лабхйах(5)  – «Господа нельзя обрести при помощи эрудиции» и другие подобные утверждения, [с нашей стороны] наблюдается недостаток предания. Авторам священных писаний принадлежат такие слова, как видья-маде дхана-маде вайшнава на чине(6) – «Введённый в заблуждение знанием и богатством, человек не может распознать вайшнава» и пандита кулина, дханир бада абхимана – «Учёные, аристократы и богатые чрезвычайно высокомерны». Эти слова предназначены специально для таких высокомерных людей, как я, считающих себя учёными. Кроме того, они дали наставления о том, как изучать тексты священных писаний:

джаха бхагавата паго ваишнавера стхане
эканта ашрайа каро чаитанйа-чаране
чаитанйера бхакта-ганер нитйа каро санга
табе та джаниба сиддханта-самудра-таранга

«Идите и читайте «Шримад-Бхагаватам» под руководством истинного вайшнава. Найдите прибежище исключительно у стоп Шри Чайтаньи. Всегда оставайтесь в обществе преданных Шри Чайтаньи. Тогда вы постигнете волны океана духовных истин».

Следовательно, в каждом случае предание, вопрошание и служение являются неотъемлемыми условиями или общими факторами для тех, кто желает пожинать плоды бхакти.

Мой травмированный нос пошёл на поправку. Нос Шурпанакхи был отрезан, а мне его только сломали. Во всяком случае, я так понимаю, что иметь сломанный нос лучше, чем не иметь вовсе [нужно понимать под этим «позор»], и тем более быть с отрезанными носом и ушами [что означает «быть совершенно бесстыжим»]. Если тебе отрежут нос и уши [«если у тебя совсем нет стыда»], то люди трут твой нос о землю [в наказание]. Однако, если у человека сломан нос, то люди насмешливо улыбаются. Многие склонны морщить свои носы, когда видят курносых людей. Во всяком случае, видя мой сломанный нос (нака), хирурги не отказали (накача) мне в просьбах, так что я не буду долго страдать (накани-кубани кхаоя), и они не беспокоили (накала) меня. Я думал, что после того как сломал нос, возможно, мой гнусавый голос значительно изменится, но увы, он только стал в два раза хуже. Сейчас я боюсь, что люди, услышав мой гнусавый голос, мои ослиные мелодии, подумают, что я накешвари, и убьют меня. Накешвари – это гепард. Я могу нанести тилаку и сидеть там, но кто-то может подумать, что я гепард. Возможно те, кто против нанесения тилаки, могут отправить меня в обитель смерти.

Шрипада Нараяна Махарадж пришёл в эту местность после парикрамы. Через десять-двенадцать дней он вернулся в Матхуру. Теперь он взял на себя полную ответственность за матх в Матхуре и живёт там в добром здравии. Шрипад Тривикрам Махарадж остаётся в Широмани и время от времени приезжает погостить в матхи Калькутты и Чунчуры. Вишнудайвата Махараджа совершает бхаджан в Хулор Гхате, в матхе Ашрама Махараджа. Иногда он посещает матх.

Слуга слуги вайшнавов,

Шри Бхактиведанта Вамана.

……………………………………………..

1)   Расика-ранджана Прабху вспоминает: «Однажды я дал Пуджьяпаду Махараджу сто рупий, чтобы купить несколько грантх. Он принёс мне «Шримад-Бхагаватам» (10 Песнь), «Шри Харинама-чинтамани», «Дамодараштаку» и несколько других книг из Калькутты, какие – сейчас я не смогу вспомнить. Я подумал: «Эти книги наверняка стоят больше, чем сто рупий». Я написал ему, чтобы узнать фактическую стоимость. Его ответ приводится выше».

2)   «Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья, 9.194.

3)   Песни бхатиали — это бенгальские народные песни, традиционно исполняемые лодочниками и наполненные экзистенциальным пафосом.

4)   «Бхакти-расамрита-синдху», 1.2.234.

5)   «Катха-упанишад», 2.23; Мундака-упанишад», 3.2.3.

6)   «Шри Чайтанья-бхагавата», Мадхья-кханда, 9.240-241.

7)   «Шри Чайтанья-чаритамрита», Антья, 4.68.

8)   «Шри Чайтанья-чаритамрита», Антья, 5.131-132.

9)   «Во время присутствия в этом мире Шрилы Гуру Махараджа один из наших духовных братьев, живший в матхе в Навадвипе, хотя и был молод, был частично слеп. Он припас тарелку прасада для Пуджьяпада Ваманы Махараджа, который должен был почтить прасад, а затем отправиться куда-то для выполнения какой-то задачи. Этот духовный брат охранял его от собак. Ограда вокруг матха не была полностью достроена, поэтому время от времени собаки забегали в матх. Вамана Махарадж пришёл и начал почитать прасад. Этот полуслепой духовный брат спросил: «Кто это? Вамана Махараджа?» Махараджа ел и был поглощён какими-то мыслями, поэтому ничего не услышал. Духовный брат, однако, решил, что должно быть это пришла собака. В гневе он подобрал деревяшку и кинул её. Она попала Махараджу в нос, из которого потоком хлынула кровь. Его духовный брат услышал звук «офф!» и догадался, что сделал что-то ужасное. Все принялись лечить нос Махараджа. Гуру Махарадж [Шрила Бхакти Прагьяна Кешава Госвами Махарадж] тогда отправил этого духовного брата лечить своё зрение. Шрила Вамана Махарадж страдал много дней. В письме я спросил про его нос, и по сей день, когда я читаю его ответ, не могу сдержать смех. (Расика-ранджана прабху).

 

Перевод: Рамана Манджари д.д.

Редакция: Ари Мардан д., Латика д.д.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхактиведанта Вамана Махарадж