?

Письма Шри Шримад Бхактиведанты Ваманы Госвами. Письмо 2.

 (голосов: 0)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 150. Опубликовано: 22-06-2022, 16:23

Письма Шри Шримад Бхактиведанты Ваманы Госвами

Письмо 2

 

шри шри гуру-гаурангау джаятах!

Шри Девананда Гаудия Матх,

Тегхарипара, Навадвипа (Надия)

21.09.1970г.

Снехаспадасу(1) 

Ма Ума! Специальное памятное издание «Патрики» под названием «Шри Ачарья-вираха-санкхья» уже печатается и будет включать в себя описание события из необыкновенной жизни нашего досточтимого Шрилы Гурупада-падмы, а также эссе, стихи и прославления, написанные разными авторами. Номер выйдет 28-го числа месяца Ашвина по случаю святого дня ухода Шрилы Гурупада-падмы. Для этой работы я останусь здесь на месяц. Вам тоже будет отправлен экземпляр этого номера. Вы подписаны на «Шри Гаудия Патрику»?

По возможности вам следует поскорее написать очень красивое стихотворение или небольшое эссе и отправить его. Поскольку времени остаётся очень мало, то вашей работе смогут отвести место в этом специальном выпуске, только если она поступит в редакцию «Патрики» в короткий срок. Статья, которую вы передали ранее на редакцию, была отправлена мне по почте, когда я проповедовал в Ассаме. С сожалением сообщаю вам, что из-за путаницы в почтовом отделении в мои руки она не попала. Если у вас сохранился черновик, попробуйте написать и отправить письмо ещё раз.

Написание статей для «Патрики» – это также бхагавад-анушилана (развитие преданности Богу) и служение, поскольку работа над ними требует изучения и запоминания множества фундаментальных истин и выводов священных писаний. Различные священные тексты подобны цветочным букетам, из которых вам предстоит сплести гирлянды сочинений и стихов так, как вы это реализовали. Вы должны обладать практическими знаниями просодии, грамматики, риторики и эстетическим вкусом. Но это само по себе не является конечной темой поэзии, прозы и т.д. Главный фокус сочинения должен быть направлен внутрь, на бхакти. Если бхакти к Бхагавану не является явной темой сочинения, то оно попадает в ту же категорию, что и другие безбожные произведения мирской поэзии. Знатоки трансцендентной поэзии не смогут найти полного удовлетворения и радости в такой работе. По этому поводу царь среди священных писаний, «Шримад-Бхагаватам», приводит массу свидетельств. Постепенно, по мере нашей переписки, я смогу ознакомить вас со всеми этими темами.

Если не получается лично учиться у садху и гуру и внимать их наставлениям, писание даёт возможность общения с садху в виде священных текстов. Жизни и слова возвышенных душ тождественны друг другу. Если садхака и садхика изучают и обсуждают их, они пожинают высшее благо для своих душ.

Регулярно изучайте священные тексты. Терпеливо и неуклонно читайте «Шри Гаудия патрику», «Джайва-дхарму», «Шриман Махапрабхур-шикшу», «Шри Харинама-чинтамани» и антологию сочинений Шрилы Бхактивинода Тхакура. Изучайте бхаджаны и киртаны из «Шри Гаудия-гити-гуччхи» и тихонько пойте их про себя, совершая таким образом киртан. Прочтите «Майявадер дживани» и попытайтесь понять это произведение.

Крайне важно завершать повторение фиксированного количества кругов каждый день, избегая оскорблений. Шри Бхагаван не проявляет интереса к подношениям слуги, который ежедневно не воспевает лакшанаму (один лакх или 100 000 имён). Того, кто неуклонно повторяет лакх намы каждый день, Шриман Махапрабху называет лакшешварой («обладателем лакха»).

Декхо, нама бина джена дина нахи джайа – «Следи, чтобы ни дня не проходило без намы»(2). Мы обязаны добросовестно следовать этому указанию. Бхакти-садхика должна упорно поклоняться шри-наме с убеждённостью и искренностью в настроении сердечной тоски. Именно тогда она получает милость Шри Намы Прабху. Тогда она, воспевающая шри наму, осознает, что Шри Бхагаван и Его форма шри намы – это одно целое. Только благодаря святому имени можно встретиться с Бхагаваном лицом к лицу.

Живое существо не способно достичь совершенства в садхане без плача перед Шри Бхагаваном и смиренной мольбы к Нему. Хотя во время воспевания шри-намы беспокойный ум отвлекается то на одно, то на другое, его следует возвращать и концентрировать. Благодаря абхьяса-йоге (практики йоги) это становится возможным. Вместе с этим необходимо практиковать вайрагья-йогу (йогу отречения) или, другими словами говоря, регулировать своё питание и досуг, следуя самоограничениям. Естественная непривязанность к вещам, не связанным с Бхагаваном, называется вайрагьей. Наставления, которые Шри Кришна дал Своему дорогому другу Арджуне в «Шримад Бхагавад-гите» о том, как обуздать ум, необходимы для нашей духовной практики. Величайший преданный, поглощённый божественной любовью, Шрила Намачарья Харидас Тхакур, дал миру совершенную методологию и наставления по совершению шри нама-садханы. Они составляют идеал нашей жизни.

Даже среди неблагоприятных обстоятельств стремитесь взращивать в себе настроение благорасположения и преданности к Шри Кришне. Отвергайте всё, что неблагоприятно для бхаджана, и особенно старайтесь «внутренне сохранять свои убеждения, внешне ведя себя в миру подобающим образом» – антара-ништха каро, бахйе лока-вйавахара»(3). Всегда избегайте дурного общения, препятствующего бхаджану, и старайтесь создать для бхаджана  благоприятную среду. Пользуйтесь любой доступной вам возможностью, чтобы связать все аспекты вашей жизни – ваше поведение, убеждения, привычки, образ жизни, одежду и украшения – с настроением преданности. Увидев такой пример у вас, другие люди также обретут вдохновение. Только должное повторение шри намы и совершение шраваны и киртаны хари-катхи избавит ваше сердце от таких недостатков, как асат-тришна (желание временных вещей) и хридая-даурбалья (слабость сердца), а также от всех оскорблений. Если вы искренне посвятите свою душу служению Шри Хари, гуру и вайшнавам, то обретёте истинное благо.

Таково моё благоприятное пожелание вам. Шри Бхагаван, несомненно, прольёт на вас милость. Милость гуру и вайшнавов – это наша сила или богатство в совершении садханы. Пожалуйста, примите мои сердечные благословения.

Ваш вечный благожелатель,

Шри Бхактиведанта Вамана

…………………………………………………

1) Форма обращения к женщине, означающая «объект моей любви».

2) «Према-виварта», Шрила Джагадананда Пандит.

3) «Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья, 16.239.

 

Перевод: Рамана Манджари д.д.

Редакция: Ари Мардан д., Латика д.д.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхактиведанта Вамана Махарадж