?

Письма Шрилы Бхактиведанты Ваманы Госвами, письмо 9.

 (голосов: 0)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 145. Опубликовано: 30-11-2022, 16:30

Письма Шри Шримад Бхактиведанты Ваманы Госвами Махараджа

Письмо 9

шри шри гуру-гаурангау джайатах

 

Шри Говинда-чандра Дасадхикари

Грам + P.O. – Шрипати-нагар

24 Паргана

01.04.1972г.

 

Снехаспадасу

Ма Ума! В высшей степени милостивые Шри Хари, гуру и вайшнавы полны нежности и всегда думают о том, как устранить антагонизмы обусловленных душ. Именно усилия обусловленной души повернуться к Бхагавану доказывают её искренность и делают её садхану успешной. Каждый человек обрёл достоинство и способности посредством садхана-бхаджана, и любое состояние, противоречащее этому [садхана-бхаджану], определяется в писаниях как недостойность или анадхикара.

Крошечная, смертельно заблудшая душа действительно не в силах описать трансцендентные славу и качества гуру и вайшнавов.

брахманда тарите шакти дхаре джане джане,

э веда-пуране гуна гайа джеба шуне

татхапи мукера бхагйа манера улласа,

доша кшами мо адхаме кара ниджа-даса

«Каждый вайшнав обладает силой освободить всю вселенную. Таковы их качества, которые воспеваются в Ведах и Пуранах. Хоть я и неумелый, моя великая удача и радость состоят в том, чтобы попытаться прославить их. Пожалуйста, простите ошибки этого негодяя и сделайте меня своим слугой»(1).

Так выразил своё естественное смирение шуддха-вайшнав, автор этого стихотворения. Чистое имя Бхагавана недоступно грубым чувствам и его можно произнести только языком, очищенным чистым сознанием. Трансцендентный шри нама-брахман лично является садхакам и садхикам, которые с вниманием служат ему чувствами, одухотворёнными служением. Ананта ракхило нама анта на паийа – «Его зовут Ананта, потому что у Него нет конца»(2). Таким образом, этот божественный объект безграничен, а потому находится за пределами восприятия материальных чувств. Если бы семь морей были чернилами, гималайская гора Гаури – пером, а Земля – бумагой, всё равно было бы невозможно по достоинству описать славу шри гуру и Бхагавана. Они сияют в лучах собственной славы. Чтобы проявить её, им не требуется никакое другое средство. Как только восходят Солнце и Луна, проявляется их великолепие. Они тоже такие.

Только тот, чьё сердце свободно от обмана и кто предан всей душой Бхагавану, осознает и испытает милость Шри Хари, гуру и вайшнавов. Хари, гуру, вайшнавы, тинера смарана; тинера смаране хайа вигхна винашана – «Памятование о Хари, гуру и вайшнавах разрушает все препятствия»(3). Только тот, кто жаждет счастья служения этим трём вечным истинам, обретает умственный, духовный покой и высшее блаженство. Прасида парамананда, прасида парамешвара – «Будь доволен мной, о вместилище блаженства; будь доволен мной, о Всевышний Господь»(4). Йат-крипа там ахам ванде парамананда мадхавам – «Я поклоняюсь Мадхаве, обители блаженства, по чьей милости я смогу обрести это состояние»(5). Этими молитвами можно обрести нитьянанду (вечное блаженство) или премананду (блаженство божественной любви). Атма-ниведана, тува паде кори, хоину парама сукхи, духкха дуре гело, чинта на рохило, чаудике ананда декхи – «Предложив душу Твоим стопам, я возрадовался. Моё горе покинуло меня, теперь уже не осталось каких-либо тревог, и ныне я вижу блаженство во всех четырёх направлениях»(6). Вот что представляет собой полное предание садхаки или садхики, или однонаправленное подношение души. Если человек отбросит ложное эго, если освободится от обмана, то сможет по-настоящему признать себя несчастным и обездоленным, тем самым заслужив право на милость вайшнавов. Вы должны стремиться продвигаться по жизненному пути исключительно в таком настроении.

Фундаментальная истина, или таттва: шри гуру – это единое неделимое (акханда) видение истины. Гуруте манушйа-буддхи на каро кахана – «Никогда не считай гуру обычным человеком». Это запрет на антропоморфизм, или материальное восприятие сверхматериального. Считать божественную шри шалаграма-шилу обычным камнем; оценивать вайшнавов по расе или касте; считать воду, которая омыла стопы Вишну или вайшнавов, обычной водой; относиться к мантрам, содержащим имена Шри Вишну, как к обычным звукам; приравнивать Бога всех богов, Шри Кришну, к правящим полубогам и богиням – это случаи вопиющего оскорбления, которое состоит в наложении качеств инертной материи на чистое сознание.

Противоположные взгляды также осуждаются в писаниях. Например: считать душой материальное тело, состоящее из пяти элементов; считать кровного родственника истинным родственником; думать, что обычная грязь достойна поклонения; считать материальные реки святыми – это апофеоз или возведение инертной материи до положения божественного сознания, что также является апарадхой.

Шри Гурудев – не кунапа, мешок из костей и плоти, не тело, созданное из пяти элементов. Он не занимается мирскими делами, как карми, гьяни и йоги.

Гуру-таттва всегда рассматривалась в её онтологическом аспекте. Гуру, вайшнавы и Бхагаван связаны как конечности с телом, все они пребывают на трансцендентном уровне. Поэтому, когда Шри Бхагаван появляется в земном царстве, вместе с Ним приходят и Его парикары-преданные. Как и Сам Шри Бхагаван, вайшнавы не подвластны материальному рождению, смерти или карме(7). Те, кто приняли прибежище у истинного гуру и погрузили ум в бхаджан Шри Хари, – без сомнения, самые счастливые. С чего бы им быть несчастными? У них ведь нет ничего, что можно было бы назвать несчастьем. Дурдайва амара, се наме адара, на хоило дойамойа; даша-апарадха, амара дурдаива, кемоне хоибе кшойа – «Беда моя, милостивый Господь, в том, что я не почитаю Твоё святое имя. Десять оскорблений святого имени – моё несчастье. Как мне избавиться от них?»(8) Это то, что писания определяют как несчастье человечества, несчастье обусловленных душ, которые отвращаются от Кришны.

Когда у вас будет возможность, пишите статьи и отправляйте их мне. Я был очень рад прочесть одно из ваших стихотворений, опубликованных в нашей «Шри Патрике». Пришлите хорошую статью для нашего первого номера. «Патрика» в этом году будет издаваться в месяц пхалгун. Я отредактирую и отправлю. Знайте, что это вани-сева (служение божественному слову). Сарасвати-кришна-прийа, кришна-бхакти тара хийа, винодера сеи се ваибхава – «Сарасвати – возлюбленная Кришны; преданность Кришне – её сердце, она – великолепие Виноды (Ш.Бхактивиноды)»(9). Из этого следует, что так человек получает возможность служить Шуддха-Сарасвати (трансцендентной богине знания), сиддханта-вани (посланию убедительных духовных истин Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Прабхупады) и винода-вани (посланию божественного блаженства или наставлениям Шрилы Бхактивинода Тхакура). Служа шри-наме, шри-дхаме и шри-гаура-каме, то есть исполняя сокровенное желание Шри Гаурасундары, можно удостоиться Его несравненного сострадания. Вы должны методично следовать своему обету повторения шри-намы, изучать священные книги и служить «Шри Патрике». Если Вы пишете статьи и стихи, Вам наверняка придётся изучать и обсуждать различные священные писания. Всегда следуйте этому методу служения.

Если Вы будете продолжать, всегда сохраняя единую направленность и твёрдую убеждённость, вас ждёт удача. Истинно духовные люди не отвергают людей социума, широкое общество. Антара-ништха каро бахйе лока-вйавахара ачират кришна томай карибен уддхара – «Внутренне сохраняй свою убеждённость; внешне будь общительным, и вскоре Кришна освободит тебя»(10). Шриман Махапрабху дал это наставление Шри Рагхунатхе дасу Госвами только для того, чтобы передать его всему миру. Анукула-кришнанушилана – «Благоприятная погружённость в Шри Кришну»(11) – такова цель. Поэтому необходимо, насколько это возможно, держать под контролем неблагоприятные ситуации. Только тот, кто может взять всех с собой [быть внимательным ко всем и вдохновлять всех], сохранит в этом мире свою честь и славу. Поэтому нужно жить в этом мире, в этом месте суровых испытаний, с правильным пониманием морфологии и онтологии [пониманием природы и происхождения вещей]. Поистине умны только те, кто непоколебим и недвижим в этих понятиях. Разумный подход к бхаджану – это то, что доказывает достоинство садхаки или садхики.

Ити

Твой вечный доброжелатель,

Шри Бхактиведанта Вамана

………………………………………………..

1)      Шри Девакинандана дас, Вайшнава-вандана, 7–10.

2)      Шри Двиджа Харидас, «Шри Кришнер аштоттара-шата-нама», 14.

3)      Шрила Кришнадас Кавирадж Госвами, «Шри Чайтанья-чаритамрита»,  Ади, 1.21.

4)      Шрила Ведавьяса, «Гопала-тапани Упанишад».

5)      Шрила Шридхар Свами, Мангалачарана к «Бхавартха-дипике».

6)      Шрила Бхактивинода Тхакур, «Шаранагати», Атма-ниведана, 8.1.

7)      Данная идея принадлежит «Падма пуране», 6.229.57.

8)      Шрила Бхактивинода Тхакур, «Шаранагати», Бхаджана-лаласа, 8.3. Хари Хе! Томаре Бхулия.

9)      Шрила Бхактивинода Тхакур, «Кальяна-калпатару», Упадеша, 10.4. Мана ре кено каро.

10)  Шрила Кришнадас Кавирадж Госвами, «Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья, 16.239.

11)  Шрила Рупа Госвами, «Бхакти-расамрита-синдху», 1.1.11.

 

Перевод: Рамана Манджари д.д.

Редакция: Ари Мардан д., Ума д.д.

Пояснения: Ари Мардан д.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхактиведанта Вамана Махарадж