Вайшнавера вьявахара духкха.
Вайшнавера вьявахара духкха
Мирские трудности вайшнава
Шрила Бхактивинода Тхакур
Данная небольшая статья «Вайшнавера вьявахара духкха» [Мирские трудности вайшнава] была опубликована в 10-м томе 2-го выпуска «Саджана тошани» в 1898 году. В ней Шрила Бхактивинода Тхакур объясняет разницу между трудностями, с которыми сталкивается вайшнав и невайшнав. Ближе к концу статьи он говорит о бубонной чуме, которая вспыхнула в конце 1897 года и всё ещё представляла огромную угрозу для Калькутты на момент написания статьи.
Вайшнавера вьявахара духкха
В мире много людей, и они делятся на две группы: вайшнавы и невайшнавы. Те, кто лишён бхакти, будь то учёный, богатый человек, сильный человек, брахман, царь или его подданный – все они не вайшнавы. Тот, у кого есть бхакти, будь он домохозяином или санньяси, богатым или бедным, учёным или глупцом, слабым или сильным, он – вайшнав.
Различные виды физической и умственной деятельности вайшнавов, как и невайшнавов, во время путешествия в физическом теле могут быть трудными. Все трудности, с которыми сталкиваются вайшнавы, не являются настоящими трудностями, они носят временный характер, точно так же, как трудности тех, кто путешествует на Вайкунтху. Эти трудности в конце концов исчезают. В связи с этим Шри Вриндаван дас Тхакур писал:
йата декха вайшнавера вйавахара-
духкха нишчайа джаниха сеи парананда-сукха
вишайа-мадандха саба кичхуи на джане видйа
«Знай наверняка, что какое бы так называемое мирское горе ни наблюдалось у вайшнава, на самом деле это величайшее счастье. Люди, опьянённые гордостью из-за чувственных наслаждений, ничего не знают. Они не могут признать вайшнава из-за гордыни, порождённой знанием и богатством» («Чайтанья-бхагавата», Мадхья-кханда 9.240-241).
Смысл в том, что смертная жизнь для невайшнавов – это всё. Боль, которую они испытывают, очень легко усугубляется со временем. Несмотря на все их усилия по облегчению каких-либо страданий, их страдания не могут быть искоренены. Таким образом, их жизнь проходит в непрерывных мучениях. С другой стороны, мы должны понимать, что мирская жизнь возвышенных преданных – это часть их временного путешествия. Таким образом, временные мирские страдания игнорируются ими с полным пренебрежением, поскольку вайшнавы находятся под влиянием чистого духовного счастья.
Поэтому, о братья, тщательно собирайте в этом мире только сокровища хари-бхакти. Станьте вайшнавами и не считайте себя невайшнавами.
Страх перед чумой (эпидемией) – это менталитет невайшнава. Смотрите братья! Что эта чума может сделать вам? Какой реальный вред может она нанести, положив конец этой бесполезной жизни? Если вы желаете какой-то реальной пользы, извлеките урок из эпидемии. Если вас заразит чума, значит, ваша жизнь окончена. Просто представьте, куда после этого уйдёт ваше богатство и счастье! Поэтому, не теряя зря своего времени, постоянно и искренне повторяйте харинаму с великой преданностью. Тогда миллиарды казней не смогут вам ничего сделать».
…………………………….
Перевод на английский Свами Б.В.Гири.
Редакция: Ари Мардан д., Латика д.д.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Бхактивинода Тхакур