?

Истины «Саджджана тошани».

 (голосов: 0)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 117. Опубликовано: 3-10-2022, 04:08

Истины «Саджджана тошани»

Шрила Бхактивинода Тхакур

Фрагменты и статьи, взятые из журнала «Саджджана тошани»,

выпускаемые в бхагават-парампаре Шрилой Бхактивинодой Тхакуром

  

Что такое человек?

Статья из «Саджджана тошани», Том 2

 

Как на этот вопрос отвечают материалистические люди, отвернувшиеся от Господа, ссылаясь на слова гордого западного учёного? Он сказал, что человек – это 1 фунт углерода, 2 фунта извести, 20 унций фосфора, 1 унция железа, калия, магния, кремния, 5000 кубических футов кислорода, 1000 кубических футов водорода и 52 кубических футов азота, которые смешиваются вместе в красивой форме.

Жалко, что вышеупомянутый материалистичный учёный видел только грубую часть тела и ничего больше. Он просто сосредоточился на тех веществах, из которых состоит человеческое тело. Однако кроме перечисленного, существует линга-сварупа – тонкое тело: ум, разум и ложное эго. Опять же, помимо этих двух [грубого и тонкого тел], есть ещё одна таттва, известная как духовное тело. Поскольку уважаемый спикер, взвешивая человеческое существо, не мог найти ничего, кроме грубого тела, он не считал разум и душу включёнными в основу существования человека. Увы! Развитие такой материалистической науки – причина нашего полного разрушения.

 

Самалочана(1)
Мриданга вадьярнава

Статья из «Саджджана тошани», Том 7, №2, 1895г.

 

Небольшой буклет с этим названием был напечатан в 1298 году [1298г. - банглабда, это 1891г. от Р.Х.]. Автором этой книги является достопочтенный Шриюкта Гокулананда Маханта Тхакур, житель Агададихи района Бардхаман. Автор поставил эту шлоку на титульном листе:

сангита-сат-кавйа гунанабхиджнах кхйатах пашух пуччавишана-хинах
чаратйасау кинту тринам на бхункте парам пашунам апи бхагйа-хетох

Значение шлоки: «Те, кто не определяет качество музыки и истинной поэзии, почти подобны животным». По нашему мнению слава музыки и настоящей поэзии не описаны должным образом в этой шлоке. Когда играет музыка на подходящем инструменте, лесные животные испытывают огромную благодарность. Сангита-шастры [музыковедение] лучше любых других шастр, особенно со времён Шримана Махапрабху. Сомнительно, что есть что-то более приятное для дживы, чем звук мриданги и манохаршахи-сангиты, которые стали широко распространёнными. Те, кто не понимает тала [ритма], мана [темпа], раги [основной композиции] или рагини [вторичной композиции], также могут испытать высшее блаженство, слушая манохаршахи-киртаны. В этой книге, опубликованной Махантой Тхакуром, 51 страница. Сюда входят первая хатуши [практика простых ритмов на мриданге] и уроки для рук; постепенно появляется много ударов, таких как матан [быстрый темп], хатхат и многое другое. Удары мриданги Тхакура Махашая очень искусны. Эта книга была подготовлена ​​для того, чтобы увековечить тексты о битах мриданги. Мы желаем, чтобы те, кто имеет дело с мридангами, один за другим постоянно обсуждали это.

Шри Нарахари Саракара Тхакур Махашая в своей Шри Шачинанданаштаке составил следующую шлоку, которая указывает на величие мриданги: «Видя, что все души в Кали-югу пристрастились к греховной деятельности, Господь Кришна явился как Шри Чайтанья Махапрабху, океан милости. Однако для тех людей, которые не видят в Махапрабху Господа Кришну, разве мриданга не критикует их через звук «дхик тан, дхик тан»? (Шри Шачинанданатака, 9).

………………………………………

Примечание переводчика:

1)      Буквально означает обзор книги, статьи и т.п.

2) Другое значение термина дхик – «тьфу», а слово тан переводят порой – «на них». Таким образом, дхик тан означает «тьфу на них».

 

Медитация в экадаши на пир в двадаши

Статья из «Саджджана тошани», Том 11, №11-12, февраль-март 1900г.

Фрагмент из статьи «Санга-тьяга» из цикла статей по «Шри Упадешамрите» Шрилы Рупы Госвами(1).

 

Одна из целей враты – постепенно уменьшить склонность преданной Господу дживатмы к чувственному наслаждению. Если человек думает: «Так уж и быть, сегодня я с большим трудом буду отрекаться, однако завтра уже вволю смогу насладиться тем, от чего отрекаюсь сегодня», – в таком случае цель его враты не будет достигнута. Почему? Потому что все враты предписаны для того, чтобы при помощи постепенной практики дать человеку развить способность к отречению от объектов чувственного наслаждения. Часто враты длятся три дня. Таким образом, прекращая соприкосновение с объектами чувственного наслаждения на протяжении трёх дней, а потом практикуя врату в течение целого месяца, а потом совершая чатурмасья-врату, человек постепенно вырывает с корнем привязанность к объектам чувственного наслаждения и навсегда расстаётся с ними.

…………………………..

1) С детальным обзором начальных стихов «Упадешамриты», который дал Шрила Бхактивинода Тхакур, можно ознакомиться, обратившись к его книге «Бхактьялока». Аудио-версия книги:

http://sampradaya.ru/legacy/audiobook/sbt_ab/10639-shrila-bhaktivinoda-thakur.html

 

Дхармадхамбара

Статья из «Саджджана тошани», Том 9, №4, 1897г.

 

Многие прилагают большие усилия, чтобы продемонстрировать свою внешнюю религиозность. Люди будут называть таких преданными, будут почитать их праведными. Жажда почестей очень сильна внутри формалистов. В действительности, внутри них очень мало религиозности, ибо, когда у таких людей нет подлинных чувств к Бхагавану, внешне они мнят себя в высшей степени праведными. Однако они мало что делают в действительности. Какое же страшное оскорбление – оказаться у стоп Шри Бхагавана, не осознавая своего низкого, падшего положения! Есть одна песня, в которой Бхагаван говорит:

аханкари папи джара
амара декха пайа на тара
дина-джанера бандху ами сакале джане

(«Высокомерные грешники не видят Меня, они никогда Меня не познают. Все знают Меня как друга падших»).

В чём же наша гордыня? Если перед нами стоит цель достичь стоп Бхагавана, добьёмся ли мы успеха, если лицемерно будем демонстрировать внешнюю религиозность? Неважно, будут ли люди называть нас преданными или нет, будут говорить, что мы благочестивые или нет. Шриман Махапрабху сказал вайшнавам:

тринад апи суничена тарор апи сахишуна
аманина манадена киртанийах сада харих

(«Став более низким, чем даже травинка и более терпеливым, чем дерево, не ожидая почтения ни от кого и выражая его каждому, пой святые имена Хари непрерывно»).

Если есть желание достичь стоп Бхагавана, если имеется жажда насладиться чистым блаженством, о люди, будьте скромными, смиренными и повторяйте шри наму с чистым сердцем. Тогда према явит себя вам, просто пойте кришна-киртан. Те, кто думает так, должны громко петь святое имя! Есть много видов киртана. Вайшнавы говорят:

нитйа-сиддха кришна-према садхйа кабху найа
шраванади-шуддха-читте карайе удайа

Кришна-према вечно присуща сердцу каждого живого существа и недостижима с помощью садханы. По милости нитья-сиддха-гуру она сама являет себя в сердце, очищенном в процессе практики различных составляющих бхакти, таких как шравана, киртана и т.д.»).

Солнце вечно светит, но его нельзя увидеть, когда оно покрыто дождевыми облаками, подобным образом чистая према служения Кришне в сердце покрыта облаками майи. Когда тучи рассеиваются, чистая любовь кришна-дасьи проявляется, как солнце. Если вы воспеваете шри нама-киртан и совершаете другие анги бхакти искренне, когда ваше сердце станет чистым, то есть облака маха-майи рассеются, тогда возникнет подобная солнцу чистая према. Однако если вы будете выставлять перед всеми свою формальную религиозность, вы никогда не сможете насладиться чистым блаженством бхакти.

Пусть преданные благословят нас, чтобы мы смогли освободиться от всех оскорблений и с чистым сердцем повторять шри нама-киртан.

 

Шри Шри Джаганнатхадевера мандира
Статья из «Саджджана тошани», Том 4, №2, 1892г.

 

В Ориссе, в Пурушоттама-кшетре, на берегу океана, уже очень давно существует священный храм Шри Шри Джаганнатхадева. Поклонение Шри Бхагавану приносит неописуемое блаженство. Нет сомнений в том, что все удачливые люди, следующие ведической культуре [арьи], пришедшие в Шри Пурушоттама-кшетру (Джаганнатха Пури), были счастливы получить даршан лилы Шри Джаганнатхадевы. Величие этой тиртхи прославляется во многих историях в различных пуранах. В тексте, известном как Кшетра-махатмья, говорится, что в Сатья-югу, во время правления царя Индрадьюмны, проявилась лила-виграха Шри Джаганнатхадевы. В своё время Шри Шанкарачарья, Шри Рамануджачарья и другие великие махатмы получали даршан Шри Джаганнатхи в Пурушоттама-кшетре. Шри Чайтаньядев, спаситель эпохи Кали, прожил в этой кшетре восемнадцать лет, чтобы спасти джив этой юги. Шри Пурушоттама – главная кшетра на территории Бхарата-варши. В этом нет никаких сомнений.

Храм Шри Джаганнатхадевы – старейший и самый большой храм в Бхарате [Индии]. Нынешний храм был построен во время правления царя Ананга-бхимадевы. Так об этом говорят жители Ориссы. Даже в этом случае не может быть никаких сомнений в том, что храм был основан почти тысячу лет назад. Это могут понять те, кто видел размеры и красоту храма. Это сложно описать тем, кто этого не видел. Храм Шри Джаганнатхадевы – это гордость не только наших братьев, живущих в Уткале [Ориссе], так же это гордость всей Бхарата-варшы. В этот беспокойный век Кали Шри Ганга Деви, шри харинама и шри мурти Шри Джаганнатхадевы – главное богатство людей, искренне следующих ведической культуре [арьев].

К сожалению, в настоящее время храм находится в полуразрушенном состоянии из-за отсутствия надлежащего ремонта. Многие окружающие святыни разваливаются. Многие двери, лестницы и помосты находятся в аварийном состоянии. Незабвенные Ранджит Сингх и Брахмачари Махашая сделали то, за что перед ними мир в долгу, отремонтировав восточные и южные врата храма. Если в ближайшее время храм не отремонтируют, это будет большим поводом для беспокойства. Несколько махатм арьев из Уткалы и Бенгалии собрались вместе и решили отремонтировать храм. Они действительно благословлены, потому что те, кто пытается служить Шри Джаганнатхадеву, не являются обычными людьми. Они сказали, что если будет три лакха, работа пойдёт гладко. Благодаря их усилиям с богатых преданных Уткалы и важных джентльменов Бенгалии был собран 1 лакх. Ещё требуется два лакха.

О арийские махараджи и благородные богатые люди, в наше время вы сияете, как звёзды на небе Бхараты. Если вы проявите немного милосердия, два лакха будут собраны за очень короткое время. Нет времени расслабляться. Пожалуйста, пожертвуйте столько, сколько сможете, выполните с честью свой священный долг и приносите пользу дживам этого мира. Деньги не вечны. Деньги, которые можно использовать в служении Бхагавану, – это вечное и неиссякаемое богатство. Если вы бросите хотя бы мимолётный взгляд на эту большую и важную задачу, она будет выполнена. Я буду очень благодарен вам и, вознося эту молитву, почувствую некоторое облегчение.

Лучшие из преданных, достопочтенный Шриюкта Хариваллабха Басу и достопочтенный Шриюкта Баларам Маллик, взяли на себя ответственность за эту великую работу. Денежные пожертвования будут отправлены им в Каттаке.

  

Даршана шастра
Статья из Саджджана Тошани, Том 7, №1, 1895г.

Даршана-шастра родилась в Индии, в этом нет никаких сомнений. Хотя даршана (философия) многогранна, через размышления о грубых и тонких материях (стхула-сукшма вишая), даршана была разделена на шесть категорий. В Индии эти шесть категорий называются шад даршаной. Эти шесть даршан почитались в Греции. Проведя глубокие исследования, прусский профессор Гарбе [прим.немецкий учёный индолог Рихард Гарбе] установил, что Аристотель был сторонником ньяя-шастры Гаутамы, Фалес* был сторонником вайшешика-шастры Канады, Сократ был сторонником мимамса-шастры Джаймини, Платон был сторонником веданта-шастры Вьясы, Пифагор был сторонником санкхья-шастры Капилы, а Ксенофонт** был сторонником йога-шастры Патанджали. Постепенно станет известно, когда и при каких обстоятельствах все эти греческие пандиты посетили Индию с целью изучения даршан.

В «Чандогья-упанишад», в повествовании об учениях Праджапати Индре и Вирочане, явствует, что Вирочана принял грубое мировосприятие млеччхи и считал это материальное тело атмой. Он обучал своих учеников способу сохранения материального тела после смерти. Судя по всему, его египетские сторонники учили на своей родине практике мумификации. В других странах млеччх, немного изменив этот обычай, погребение стало общим правилом. По мере развития науки (научных шастр) все эти вещи станут яснее.

 

Амладжора прапаннашрама пратиштха

Основание прапаннашрама в Амладжоре
Статья из «Саджджана тошани», Том 4, №2, 1892г.

 

Прапаннашрам(1) в Амаладжоре [Западная Бенгалия, Индия] был построен жителями этой деревни под присмотром данидара (весовщика) шри нама-хатты Шрийукты Кшетранатха Бхакти-нидхи и випатипати (лавочника) Шрийукты Бипина Бихари Бхактиратны. В этой деревне многие преданные осуществляли помощь, например, такие как: враджакавипини (кладовщик) Шриюта Раманатха Мукхопадхьяя, Шриюта Гададхара Прасад Маджумадар, а также джомадар (уборщик) шри нама-хатты Шриюта Шьямасундар Саркар, а также великий преданный Шри Ситакантха Саркар и другие.
[Прим. Шрила Бхактивинода Тхакур приводит здесь должности шри нама-хатты из написанной им «Шри Годрума калпатави»].

Согласно пожеланию уважаемых вышеуказанных лиц мы присутствовали в деревне 28 числа месяца Пхалгун. После бодрствования всю ночь в день экадаши, утром в восемь часов все преданные из деревни отправились большой процессией проводить киртан. В сопровождении сиддха-вайшнава – Шри Джаганнатхи даса Бабаджи Махашайи, который достоин самого высшего поклонения, все достигли прапаннашрамы. Невозможно описать ту бхаву, которая возникла в Бабаджи Махашайе во время киртана. В возрасте более ста лет, чувствуя блаженство премы, он танцевал, как лев, и иногда восклицал: «О, что это за имя, которое принёс Нитай?! Нитай доставил имя на рынок харинамы! Он распространяет харинаму за цену твоей шраддхи!», «Джагай поранил голову моего милосердного Нитая, тем не менее, Нитай даровал ему прему

Воспевая таким образом, он пролил много слёз блаженства и катался как безумный по земле. Такого поразительного зрелища ещё никто не видел. Находясь под большим впечатлением от глубокой бхавы и блаженства Бабаджи Махашая в киртане, почти все долго танцевали, проливая слёзы, их волосы встали дыбом, а голоса задыхались от экстаза. Через некоторое время киртан закончился. После краткой речи о нама-хатте, Бабаджи Махашая выразил свою особую радость и дал указание, чтобы с этого дня начал функционировать прапаннашрам. С разрешения Бабаджи Махашая достопочтенный випатипати Махашая торжественно открыл в тот день прапаннашрам.

Во всех местах принято, что во время открытия школы, больницы и т.д. местный глава становится главным почётным гостем. Самому почитаемому Шриюкте Джаганнатху дасу Бабаджи Махашае, который присутствовал во время празднества, было предоставлено место главного гостя на открытии прапаннашрама. Это совершенно разумно. В любой деревне, где открывается прапаннашрам, его следует устанавливать подобным образом.

Все особые правила, касающиеся прапаннашрама, можно найти в [книге] «Шри Годрума калпатави» на странице 20, третьего издания.

***

Примечание переводчика: В 1927 году в этом месте были установлены шри мурти Шри Шри Гауранга Радха-Винода-кишоры. Стараниями Шримад Бхакти Кевала Аудуломи Махараджа, было достроено 5 комнат, а так же кухня. Реновация этого места произошла в 1998г. стараниями ачарьи «Gaudiya Mission» Шримад Бхакти Сухрид Паривраджака Махараджа.

Ныне поддержанием этого места и поклонение шри мурти осуществляют преданные из «Gaudiya Mission».

………………………………………

1) Прапаннашрам – место, где собираются и (или) живут вайшнавы для обретения и (или) реализации вдохновения служить Господу. Слово прапанна указывает на преданность Богу. Термин ашрам переводится как «прибежище».

 

Редакция: Ари Мардан д., Ума д.д.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Бхактивинода Тхакур