?

Шри Шримад Бхакти Самбандха Турияшрами Госвами Махарадж.

 (голосов: 0)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 132. Опубликовано: 1-02-2022, 15:43

Шри Шримад Бхакти Самбандха Турияшрами Госвами Махарадж

Краткая биография Нитья-лила-правишты Ом Вишнупады Паривраджакачарьи Триданди-свами Аштоттара-шата Шри Шримад Бхакти Самбандхи Турияшрами Госвами Махараджа

 

нама ом вишну-падайа гаура-прештхайа бху-тале

шримате бхакти-самбандха-турйашрами-госвамине намах

Ом Вишнупад Паривраджакачарья Триданди-свами Аштоттара-шата Шри Шримад Бхакти Самбандха Турияшрами Госвами Махарадж является очень дорогим спутником шри кришна-крипа-мурти, олицетворения беспричинной милости Шри Кришны, Джагад-гуру Ом Вишнупады Аштоттара-шата Шри Шримад Бхактисиддханты Сарасвати Госвами Прабхупады, одним из его великих учеников, а также выдающимся санньяси.

Шрила Бхакти Самбандха Турияшрами Госвами Махарадж был десятым ачарьей в преемственности гуру-парампары после Шри Чайтаньи Махапрабху и основателем «Шри Шри Гаура-Сарасват Гаудия Матха», который сейчас находится в селении Барадия, района Джессор (Джашохара) в Бангладеше. Этот прештха-махапуруша – великая личность, столь дорогая Всевышнему Господу, явил лилу своего пришествия в этот мир в 1300 году бенгальской эры (январь 1894 года), в месяце Пауша, Кришна-чатуртхи-титхи, (в 4-й день месяца Мадхава). Он явился в деревне Патна района Джессор, в Восточной Бенгалии (ныне Бангладеш). Его отца звали Шри Джанардан Дас, а мать – Шримати Сарасвати Деви. У него были очень красивые черты лица, поэтому родители выбрали ему имя Бхуван-мохан дас (слуга Очарователя всех миров).

 

Встреча со Шрилой Сарасвати Прабxупадой

По завершении светского образования в городе Кxулне он занял должность управляющего в частной компании. В то время джагад-гуру Шрила Прабхупада Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур еженедельно посещал Кхулну ради проповеди хари-катхи. В это время в городе Кхулна усилиями нескольких преданных было организованно сообщество преданных, известное как «Бхакта-гоштхи». Имена этих преданных были: Шри Вишнупада Кар, Шри Амалаканта Васу (позже Шримад Бхакти Вивек Бхарати Махарадж), Шри Нагендра Гопал Вишвас, Шри Упендра Гопал Вишвас, Шри-канти Саха, Шри-раса-вихари Саха. Все они были преемниками милости Шрилы Сарасвати Прабхупады. В этом собрании преданных Шрила Прабхупада принимал участие каждую неделю. Бхуван-мохан дас впервые встретил Шрилу Прабхупаду на этом собрании и с тех пор каждую неделю стал приходить слушать хари-катху из святых уст Шрилы Прабхупады. Увидев Шрилу Сарасвати Прабхупаду впервые, он подумал: «Это мой единственный родственник, кроме него у меня больше никого нет!»

Позже он приехал в Калькутту на фестиваль в Багx-базар Гаудия Матх и лично встретился со Шрилой Сарасвати Прабхупадой. Вскоре после этой поездки все родственники стали хлопотать о женитьбе Шри Бхувана-мохана. Тогда он принял твёрдое решение не вступать в уклад семейной жизни и в едином устремлении принял прибежище у святых стоп Шрилы Прабхупады, став матхаваси, послушником в храме. Шрила Прабхупада дал ему имя Шри Бхуванешвар Брахмачари. Затем его отец приехал к Шриле Сарасвати Прабхупаде и сказал: «Этот сын – мой единственный кормилец, а все остальные сыновья – малолетние. Что мне делать? На это Шрила Сарасвати Прабхупада ответил ему: «Хорошо, я лично возьму на себя ответственность дать образование вашему десятому сыну». Так Шрила Прабхупада оставил Шри Джамини Бабу (младшего сына) в монастыре и учил его до степени М.А. (магистра искусств), а Шри Бхуванешвар Брахмачари с полной самоотдачей, под руководством шри гуру совершал служение в матхе и с глубоким сосредоточением изучал священные писания, науку преданности Богу.

 

Принятие санньясы

В 1340 году бенгальской эры, в пятницу, в святой день Шри Гаура-пурнимы, в Самадхи-мандире Шрилы Гауракишора даса Бабаджи Махараджа Шрила Сарасвати Прабхупада даровал триданду Шри Бхуванешвару дасу Брахмачари, посвятив его в санньясу и назвав его Шримад Бхакти Самбандха Турияшрами Госвами Махарадж. Шрила Сарасвати Прабхупада особо отмечал в характере Шримад Турияшрами Махараджа такие качества, как сева-парата (безраздельное погружение в севу) и пара-даршита (опытность, дальновидность и рассудительность). Однажды в канун фестиваля, посвящённого Шри Гаура-пурниме, на заседании «Шри Вишва-вайшнава-раджа-сабхи» Шрила Сарасвати Прабхупада торжественно вручил Махараджу Гаура-аширвада-патру (грамоту милости Шри Гауры), а также почётный титул. Все эти события описаны на страницах журнала «Гаудия». Некоторые стихи и эссе самого Турияшрами Махараджа были опубликованы в нескольких журналах «Гаудия» того времени.

 

Уход Шрилы Сарасвати Прабхупады

Впоследствии Шрила Прабхупада назначил Шрилу Махараджа комендантом делийского матха. В Дели Шри Махарадж полностью посвятил себя проповеди идеала святой жизни Шрилы Прабхупады и послания Шри Шри Гуру-Гауранги. Через некоторое время случилась трагедия: в 1343 году бенгальской эры, 450-й год эры Гаурабда, в месяц Аграхаян, 4-го Нараяна, в Кришна-чатуртхи-титхи, в четверг, в конце ночи (нишанта-кала) Шрила Прабхупада Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур вошёл в нитья-лилу своей нитья-дхамы (вечной обители). Шрила Махарадж, получив это известие, был потрясён горем до глубины своего существа. Услышав эту новость, с великой скорбью он немедля прибыл в Шридхам Майяпур из Дели, неся в своём сердце  непреодолимую гору разлуки со Шрилой Прабхупадой. Пребывая в таком состоянии духа, он увидел, что гуру-братья были обеспокоены организацией матха, служением Кришне, и выдвижением на пост следующего ачарьи. Шрила Махарадж, видя всё это, решил для себя: коно нирджоно боне гийе, прабхупадер нама нийе, гуру-гаурангер нама нийе, кандабо... – «Удалившись в безлюдный лес и воспевая там имя Шрилы Прабхупады, а также имена Шри Шри Гуру-Гауранги, я буду горько стенать (в разлуке)».

Затем он удалился в селение Барадия, которое находится в районе Джессор. Один из его последователей по имени Шри Бхоланатх Бхоумик купил там участок земли для постройки матха и поднёс его в дар стопам своего шри гуру. Установив там шри виграху (Божества) Шри Шри Гуру-Гауранги, Шри Гандхарвики и Шри Гиридхари, Махарадж начал непрерывное служение Им. Он назвал этот матх «Шри Шри Гаура Сарасват Гаудия Матх». Там он продолжил проповедь послания Шри Шри Гуру-Гауранги и Шрилы Прабхупады. Многие преданные из Бангладеша и западной Бенгалии нашли прибежище у святых стоп Шрилы Махараджа, без остатка посвятив себя служению. Когда Шрила Махарадж давал xари-катху, то совершенно терял восприятие внешнего мира – его переполняли экстатические чувства, которые проявлялись как слёзы, дрожь, восторг, трепет и т.д. Обычно, начиная давать хари-катху ранним вечером, он заканчивал её в 11-12 часов ночи, и когда он возвращался во внешний мир глубокой ночью, то обнаруживал, что большинства слушателей уже нет, и только несколько близких преданных оставались до конца. Таким образом, он всецело пребывал в надмирном божественном царстве, вещая оттуда свои переживания непостижимой мирскому рассудку премы.

В 492-ом году эра Гаурабда (в 1385 году бенгальской эры), в месяце Ашвин Шрила Махарадж приехал в Калькутту и посетил Шри Чайтанья Гаудия Матх, расположенный на улице Сатиш Мукхаджи Роуд, проведя там несколько дней. Там состояние его здоровья резко ухудшилось, и он переехал в селение Баракпур в дом своей ученицы по имени Аннапурна диди. Оставаясь там какое-то время, слуги Махараджа по имени Випина Бихари Брахмачари (впоследствии Шрипад Бхакти Акинчан Виракта Махарадж), Шри Субодха дас Адхикари (ныне Шримад Сатья Харидас Бабаджи Махарадж) и Шри Аннапурна диди совершали севу Махараджу.

В 492-ом году эры Гаурабда, (в 1385 году бенгальской эры), 7 числа месяца Кешава, (6-го Аграхаяна, Кришна-панчами титхи, утром, за день до своего вступления в нитья-лилу, повторяя шри харинаму, Шримад Бхакти Самбандха Турияшрами Госвами Махарадж увидел такой сон: он входит в высший мир со своим Господом (Ишта-виграхой), освещённый лучезарным светом.

Его слуга Шримат Сатья Харидас Бабаджи Махарадж написал об этом так: «В предрассветное время, под покровом сна ты увидел, что отправляешься в далёкий высший мир, тот самый высший мир среди всех миров – Голоку... О, когда же я увижу тебя там? О, когда же наступит этот день?»

……………………………………………….….

Редакция: Ари Мардан д., Ума д.д.

.: Наследие сампрадаи » Биография Ачарьев