?

Шрила Баладева Видьябхушана.

 (голосов: 0)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 149. Опубликовано: 5-02-2022, 15:33

Шрила Баладева Видьябхушана

Краткий обзор жизни

 

Шрила Баладева Видьябхушана был очень отречённым вайшнавом, у которого не было ни малейшего желания прославится или просто стать известным. Он был маха-бхагаватой. Ради блага всего человечества он написал много книг, но он нигде не упоминал ни о месте своего рождения, ни о своём происхождении и поэтому это не известно. Историки определили, что он родился в восемнадцатом столетии, вероятнее всего в Ориссе (возможно около реки Ремуны).

Баладева Видьябхушана закончил изучение грамматики, поэзии, риторики и логики в очень раннем возрасте и затем отправился в паломничество. В это время он провёл некоторое время в Южной Индии, где общался с таттва-вади. Так он познакомился с учением Шри Мадхвачарьи и стал проповедовать его учение по всей Индии.

Скорее всего он принял санньясу в девять лет. В линии Мадхвы существует такая система, что санньясу принимают в основном у ачарьи. Ачарьи часто принимали очень молодых учеников, давали им санньясу и учили, чтобы они продолжали линию ученической преемственности. Возможно, так случилось и со Шрилой Баладевой Видьябхушаной. Он получил посвящение в линии Вьяса Тиртхи, одного из самых выдающихся философов в парампаре Мадхвы. Основанная Вьяса Тиртхой организация – одна из самых уважаемых и известных во всей Шри Мадхва-сампрадае до сих пор.

Снова посетив Ориссу во время своих странствий, Баладева Видьябхушана встретился с Радха-Дамодарой и начал обсуждать с ним всевозможные философские вопросы. Радха-Дамодар объяснил ему основные моменты философии Гаудия-вайшнавов, как их разъяснил когда-то Сам Шри Чайтанья Махапрабху, и попросил его принять безграничную милость Господа Шри Чайтаньи.

Эти слова проникли в сердце Шри Баладевы Видьябхушаны и пробудили в нём божественную любовь. Через несколько дней он был инициирован и получил мантру, состоящую из имён Радхи и Кришны, а также начал изучать шесть сандарбх Шри Дживы Госвами и за короткое время в совершенстве познал философию Гаудия-вайшнавов. Получив разрешение и благословение своего гуру, он отправился в Шри Вриндаван для её дальнейшего изучения под руководством Шри Вишванатхи Чакраварти Тхакура. Увидев смирение, отрешённость и прекрасные познания Баладевы, Шри Вишванатха Чакраварти Тхакур очень обрадовался. Он во всех подробностях рассказывал ему о философии ачинтья-бхеда-абхеда-таттвы – философии одновременного непостижимого сходства и различия. Баладева Видьябхушана полностью принял её и начал активно проповедовать это учение.

В то время члены Шри-сампрадаи обратились в суд царя Джайпура: они говорили, что поскольку у Гаудия-вайшнавов нет своего комментария на «Веданта-сутру», то у них нет и соответствующих качеств для поклонения Божествам, и поэтому поклонение должно быть передано Шри-сампрадае. Также они сказали, что нигде в шастрах не говорится об авторитетности поклонения Шримати Радхарани вместе со Шри Шри Говиндой-Гопинатхой.

Царь Джайпура, Садачари Раджа, получил посвящение в Гаудия-сампрадае и поэтому он тайно сообщил преданным во Вриндаване о том, что случилось. В то же самое время царя вынудили вынести Радхарани из алтарной комнаты, а также запретить бенгальским Гаудия-вайшнавам поклонятся Божествам в храме.

Шрила Вишванатха Чакравартипад был уже довольно стар и не мог отправиться в Джайпур. Он послал туда своего ученика, Шри Баладеву, который был превосходным знатоком шастр и мог авторитетно ответить на любой вызов. На большом собрании пандитов во время диспута Шри Баладева сокрушил доводы последователей Рамануджи, приведя такие глубокие философские выводы, что они ничего не могли возразить в ответ. Он сказал, что нет необходимости в дополнительных комментариях, когда они существуют изначально: «Шри Чайтанья Махапрабху – основатель Гаудия-вайшнавской сампрадаи, принимал «Шримад-Бхагаватам» как естественный комментарий на «Веданта-сутру», которую составил Сам Шрила Вьясадева. Это подтверждается и в шат-сандарбхе Шрилы Дживы Госвами». Однако собравшиеся религиозные учёные мужи отказались принимать что-либо иное, кроме собственного комментария Гаудий на «Веданта-сутру». Шриле Баладеве Видьябхушане не оставалось ничего другого, кроме как пообещать им представить свой комментарий.

Баладева Видьябхушана отправился в храм Шри Говиндаджи и, распростершись перед Ним в дандавате, сообщил Божеству о том, что произошло. Той ночью, во сне, перед Баладевой Видьябхушаной явился Сам Господь и дал ему подробные наставления о том, как написать комментарий на «Веданта-сутру». Он молвил: «Я Сам буду диктовать тебе изложение бхашьи (комментария) и поэтому никто не сможет опровергнуть этот трактат».

Воодушевившись таким видением, Баладева Видьябхушана почувствовал большой прилив сил, вдохновения и через несколько дней успешно завершил писать комментарий, который назвал «Шри Говинда бхашья».

Шри Баладева Видьябхушана снова пришёл на собрание бросивших вызов Гаудиям рамананди. После прочтения бхашьи они потеряли дар речи. Это была полная победа и триумф Гаудия-сампрадаи! С того времени пандиты дали Шри Баладеве титул «Видьябхушана».

Это собрание происходило в Галте, недалеко от современного Джайпура. Там Баладева Видьябхушана установил Божество Виджай Гопала. Однако, к сожалению, сейчас об этом Божестве ничего не известно. С тех времён цари Джайпура объявляют, что первым должно проводится поклонение Шри Говинде, и только потом другие храмы могут проводить своё арати. Таков приоритет.

Потерпев поражение в диспуте, «учёные» рамананди выразили желание получить духовное посвящение у Шрилы Баладевы Видьябхушаны. Однако он отклонил их желание, сказав, что среди четырёх авторитетных сампрадай Шри-сампрадая очень уважаема за развитие учения о дасья-бхакти, или преданности в настроении слуги Бога. Если бы к этой сампрадае было потеряно уважение, то это можно было бы считать оскорблением.

Вернувшись во Вриндаван, Баладева Видьябхушана рассказал Шриле Вишванатхе Чакраварти Тхакуру о победе Гаудий и получил от своего гуру все благословения. Тогда же Шрила Баладева Видьябхушана начал писать новый комментарий на шесть сандарбх Шрилы Дживы Госвами.

После того, как Шри Вишванатха Чакраварти Тхакур закончил свои игры на Земле, Шри Баладева Видьябхушана стал следующим ачарьей всех Гаудий в парампаре Гаудия-вайшнавов.

………………………………………………………….

Редакция: Ари Мардан д., Латика д.д.

.: Наследие сампрадаи » Биография Ачарьев