?

Три мудреца и Вьяса Какая эпоха лучшая?

 (голосов: 0)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 231. Опубликовано: 14-01-2021, 12:13

Три мудреца и Вьяса

Какая эпоха лучшая для самоосознания?

 

Однажды три мудреца обсуждали, какая эпоха является самой подходящей для того, чтобы освободиться от материального существования. Один мудрец сказал: «Я полагаю, что самым подходящим веком является Сатья-юга, так как это Золотой век, Век всеобщего просветления и благоденствия! Можно запросто, не будучи обременённым анартхами и силами зла, за несколько сотен лет медитации вернуться на Вайкунтху. Таково моё предположение».

Другой мудрец сказал: «Не могу согласиться. Трета-юга! В этот отрезок времени можно проводить агни-хотру, и, просто предлагая зёрна и гхи жертвенному огню, а также раздавая брахманам золото и другие пожертвования,  получить мокшу и покинуть эту вселенную».

Третий мудрец сказал: «Простите меня, не могу с вами согласиться. Двапара-юга, вне всякого сомнения, самый лучший век, потому что в этот век приходит Сам Кришна Бхагаван! Йада йада хи дхармасйа гланир бхавати бхарата. Он приходит в Своей изначальной форме, и те, кто рождается в эту югу, могут получить возможность лично общаться с Ним. Разве это не привилегия?»

Так они спорили и спорили много времени: Сатья, Двапара, Сатья, Трета, Двапара.

Однако существует четыре эпохи, а не три: Сатья-юга, Трета-юга, Двапара-юга и Кали-юга. Мудрецы упоминали только три, но никто из них даже ни разу не вспомнил о Кали-юге. Риши боялись одного только имени Кали, так как даже произносить его крайне неблагоприятно. Что уж говорить о названии последней эпохи, его плохие качества гораздо хуже.

Три мудреца спорили много лет, приводя свои доводы друг другу в обсуждениях. Так они и не пришли ни к какому заключению. Однажды один из них воскликнул: «Друзья! Давайте решим всё-таки этот вопрос и отправимся к Шриле Вьясадеве, величайшему из всех мудрецов! От него-то мы и узнаем истину и перестанем спорить друг с другом. Он знает всё. Все учителя почитают его как знатока всех богоявленных писаний. Он живёт в Бадари, в Гималаях, давайте отправимся в его ашрам».

Собравшись в дальний путь, мудрецы отправились в Бадарикашрам. Когда они прибыли туда, Вьясадева принимал омовение в водоёме. Он сидел под водой, задерживая дыхание. Мудрецы ждали его, ждали и, не вытерпев, они задали ему свой вопрос, стоя на берегу.

– «О великий мудрец, – обратились к нему риши, – какая из эпох наиболее благоприятна для быстрого осознания Абсолютной Истины? Сатья, Трета или Двапара?»

Однако Вьясадева не выныривал из воды. Они продолжали его выспрашивать снова и снова. Тогда он вынырнул, вышел и сказал:

сатйам сатйам парам сатйам,

калер доша-нидхе раджан

асти хйеко махан-гуна

киртанад ева кришнасйа

мукта-сангах парам враджет

После этого раздался всплеск воды, и Вьяса нырнул обратно под воду. Мудрецы спросили друг друга: «Ты слышал это?» «Нет, – ответил другой, – я заткнул себе уши, как только услышал имя Кали». «Давайте тогда спросим его снова», – сказал третий мудрец.

– О великий Шрила Вьясадева, не могли бы вы повторить только что сказанное нам?

Вьяса вынырнул снова и повторил: «Сатйам сатйам парам сатйам, калер доша-нидхе раджанн..

Выйдя на берег, он объяснил произнесённый им стих: «Высшая истина, истина всех истин в том, что хотя Кали-юга – это океан недостатков и пороков, в ней есть одно благоприятное качество: просто повторяя непрерывно Харе Кришна маха-мантру, человек может освободиться от материального рабства и войти в трансцендентальное царство Господа».

.......................................................................

Редакция: Ари Мардан д., Ума д.д.

.: Наследие сампрадаи » Истории