?

Аштавакра Риши и сапожники.

 (голосов: 0)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 385. Опубликовано: 2-04-2021, 07:53

Аштавакра Риши и сапожники

Пересказ Шри Шримад Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа

 

Находясь на троне, Махарадж Джанака оказывал почтение всем риши, махариши, брахма-гьяни, бхагават-бхактам, каждому, согласно его положению, духовной квалификации. Все члены собрания были вовлечены в ишта-гоштхи. Они задавали вопросы, и авторитетные личности отвечали на них. Ишта-гоштхи – это собрание (гоштхи), где присутствуют те, кто поклоняется Господу (иште). На нём обсуждался вопрос, как можно удовлетворить ишта-дева (Господа) и успешно достичь Его. Члены ишта-гоштхи интересовались, как можно осознать Бхагавана своего бхаджана. Это не собрание мирян, друзей, которые занимаются между собой праджалпой.

Собрание проходило в царском дворце Джанаки Махараджа, куда к тому времени прибыл известный святой по имени Аштавакра Риши. Он был осознавшим себя йоги, достигшим уровня брахма-бхуты. Когда Индия ещё следовала ведической культуре и развивалась на основе знания шрути и смити, он был известен повсюду. Его тело было изогнуто (вакра) в восьми (ашта) местах. Это было связано с некоторыми изъянами его сознания.

Изогнутый в восьми частях тела, он был смуглокожим, с довольно уродливым лицом. Большая часть его зубов уже выпали. Когда он передвигался, казалось, что обе его ноги движутся в разных направлениях. Он передвигался с помощью палки, которая тоже была изогнута. Аштавакра прибыл с отдалённых мест, расположенных в Гималаях. Преодолев с трудом долгий путь и достигнув территории роскошного дворца Джанаки, он сказал привратникам: «Я хочу встретиться с Махараджем Джанакой, а также посетить собрание мудрецов, организованное царём. Говорят, что он очень благородный и не запрещал никому из риши и махариши собираться вместе. Могу ли я также войти?»

Узрев его святость, вооружённые стражники позволили ему войти внутрь. Когда Аштавакра Риши появился в зале собраний, все, кроме царя, стали громко смеяться над ним, видя его смуглую кожу и кривизну. Со стороны всем казалось смешным, как он передвигался. Опершись на свою изогнутую палку, Аштавакра Риши стал смеяться ещё громче, чем члены царского собрания. Махарадж Джанака и все риши сильно удивились и стали спрашивать друг друга: «Почему он смеётся?!»

Махарадж Джанака подошёл к нему и спросил: «Почему ты смеёшься, ришиджи

Аштавакра ответил: «Прежде я хочу знать, почему здесь все смеются?»

Махарадж Джанака сказал: «Нет, нет, пожалуйста, скажи, почему ты смеёшься?»

Аштавакра ответил: «Я пришёл сюда издалека, услышав, что в собрании примут участие разумные и интеллигентные гьяни и благородные риши. Махарадж Джанака, как я слышал, также учён, хорошо образован как брахма-гьяни. Молва идёт о том, что он – святой царь, раджа-риши. В действительности, всем вам лишь кажется, что я смеюсь, на самом деле я горько плачу. Я подумал: «Зачем я пришёл сюда с трудом преодолев много миль? Ведь все члены этого собрания – сапожники! Только сапожники обращают внимание на состояние кожи. Они всегда озабочены мыслями – хороша эта кожа или нет. Все их реализации обнаруживают себя сейчас, они реагируют лишь на внешнее. Похоже, они вообще ничего не знают об природе души, об атме. Поскольку собравшиеся оказались сапожниками, я плачу».

Слова Аштавакры поразили до глубины души всех членов собрания, они припали к его стопам и смиренно стали просить у него прощения. Махарадж Джанака также распростёрся у его стоп, поняв, что перед ним действительно подлинный мудрец, осознавший себя как душу. Затем, взяв риши за руку, он посадил его на свой трон. Все участники этой встречи, сложив молитвенно ладони, стали просить риши дать им свои наставления.

Аштавакра Риши начал учить всех, рассказывая, кто такой брахма-гьяни, достигший свободы от пут трёх гун материальной природы. Тот, кто видит повсюду только атму, душу. Раскрывая природу чистого видения, не приглядывается к коже или внешнему виду тел живых существ.

…………………………………………………

Редакция: Ари Мардан д., Ума д.д.

.: Наследие сампрадаи » Истории