?

"Гуру Нанак".

 (голосов: 1)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 119. Опубликовано: 5-07-2020, 08:39

Гуру Нанак

 

 Когда-то жил один разумный брахман, его звали гуру Нанак. Он дал начало новой религии. Нанак был рожден в брахманической семье, и отец хотел провести для него церемонию упанаяны. Всё было приготовлено, и он привёл священника, который сказал мальчику: "Садись. Я дам тебе священный шнур". Мальчик спросил: "Зачем?" "Потому что ты брахман", – ответил священник. Мальчик сказал: "Откуда ты знаешь, что я брахман? Может быть, я не хочу быть им". Ему ответили: "Что? Это сумасшествие! Как ты можешь говорить такое?"

 Он задал ответный вопрос: "Как вы можете говорить, что я брахман? Может быть, я не хочу им быть". Они пришли в изумление: "Что? Ты не хочешь быть брахманом? Ты не хочешь надеть брахманский шнур, идти в Каши, попить там воды из Ганги и таким образом освободиться?" Тогда мальчик сказал: "Почему я не могу не носить брахманский шнур и вместо этого идти в Мекку".

 Священник немедленно встал и разбрызгал вокруг себя воду. Все воскликнули: "Что случилось?" "Посмотрите, здесь нечистая сила! Это влияние бхутов! Будучи брахманом, он хочет идти в Мекку", – ответил священник. Он очистил себя и вышел.

 Когда их гость вышел за дверь и скрылся, мальчик тоже вышел и пошёл другой дорогой. Отец спросил: "Куда ты идёшь?" Мальчик обернулся и сказал: "Я иду в Мекку".

Он шёл и шёл, пока не добрался до Мекки. Он покинул дом, когда ему было семь лет, и, чтобы добраться до нужного места, ему потребовалось много лет. Он стал уже юношей, когда пришёл туда. Нанак направился к Каабе, большому, занавешенному, мистическому месту. Но был слишком поздний вечер, и он лёг спать ногами к Каабе. Пришли мулы. Один из них разбудил юношу и сказал: "Эй, почему ты выставил свои стопы по направлению к Аллаху?"

 Тогда Нанак ответил: "Я не хотел бы держать свои ноги там, где Аллаха нет. Пожалуйста, покажите мне место, где Аллаха нет".

 Мула смутился: "Как я могу найти место, где нет Аллаха? Но вы не можете держать ноги, где хотите".

 И мулла просто убежал, и все муллы убежали в сильном смущении. При этом они сказали ему: "Уходи из нашего города".

 Тогда Нанак отправился в Багдад. Он путешествовал и путешествовал, пока не пришёл в Хардвар. К этому времени он стал человеком средних лет. В Хардваре он увидел, как какие-то брахманы кидают воду по направлению к солнцу, смотря при этом на восток. Это происходило ранним утром. И гуру Нанак сказал: "О, прекрасно. Я буду делать по-другому". Он повернулся на запад и начал разбрызгивать воду.

 Брахманы терпели это некоторое время. Все разбрызгивали воду на восток, а Нанак – на запад. Они спросили его: "Что ты делаешь?" "Что вы делаете", – отпарировал он. "Мы предлагаем воду солнцу", – ответили они. "Хорошо, а у меня есть земельный надел в Пенджабе, и я поливаю его".

 Брахманы воскликнули: "Эй, факир, ты сумасшедший? Как ты можешь поливать землю Пенджаба из Хардвара?" Нанак ответил: "Но солнце так далеко. Если вы можете поливать солнце отсюда, тогда почему невозможно поливать мои земли в Пенджабе? Это должно быть намного легче. Пенджаб же ближе, чем солнце".

 Брахманы не владели ньяей, поэтому они не могли объяснить ему. Они просто ушли из этого места.

 Много молодых людей, которые пришли туда, присоединились к гуру Нанаку. Они сказали: "Мы тоже хотим разбрызгивать воду на Пенджаб" – и стали делать то же самое.

 Но он сделал одно хорошее дело: он пришёл в Джаганатха Пури и встретил там одну великую личность. Нанак встретил Шри Сварупу Дамодару Госвами. Сварупа Дамодар сказал ему: "Ты ищешь Абсолютную Истину, и ты всегда сомневаешься, персональна она или имперсональна. Я покажу тебе Абсолютную Истину. Жди здесь, у Симха-двары. Она будет проходить по этой дороге».

 Нанак удивился: "Что? Проходить? Ты знаешь, о чём говоришь?"

Шри Сварупа Дамодар сказал: "Да, я знаю, о чём говорю. Ты думаешь: является Абсолютная Истина личностью или нет? Я покажу тебе, что Она – личность, и Она будет проходить здесь через несколько минут. Я приду с Ним".

 Он ушёл и привёл Господа Чайтанью. Шри Чайтанья шёл и смотрел в сторону Симха-двары. Его взгляд был направлен ввысь, Его руки были подняты, и Он повторял: "О Прананатха, Господь моей жизни".

 Нанак стоял там и смотрел на Него. Он ставил бхакти в Своём учении выше всего, но он никогда не видел вайшнавов такого высокого уровня, поэтому он просто смотрел на Него, на Симха-двару и пошёл за Ним. Он делал всё, что делал Махапрабху. Когда Махапрабху прыгал, он прыгал, и когда Махапрабху танцевал, он танцевал. Когда Махапрабху катался по земле, он тоже катался по земле. Но он не испытывал такого экстаза, как Господь Чайтанья.

  Поэтому он сел и спросил: "Что за уровень сознания у Тебя? Я не могу понять, что Ты за человек. Потому что это невозможно. Я пережил много уровней сознания в моей жизни, но таких чувств, как Ты, я не испытывал никогда". Гуру Нанак мог мистическим образом влиять на объекты, просто глядя на них. Он  обладал йогическими сиддхами, однако у него не было премы, как у Шримана Махапрабху.

  Махапрабху ответил: "Иди и спроси Господа Джаганатху. Только Он сможет тебе объяснить. Я не могу объяснить уровень Моего сознания, потому что Я глубоко погружён в него".

 Нанак отправился к Джаганатхе и стал молиться Ему: "Пожалуйста, объясни мне, что это за сознание". В следующую ночь Джаганатх дал ему наставления: "Ты должен принять участие в киртане". На этом конечная цель всех поисков гуру Нанака была достигнута. Он вернулся и стал заниматься киртаном.

  Позднее он оставил несколько учений людям и своим ученикам. Но всё это время гуру Нанак различным образом объяснял людям не заниматься мёртвой религиозной практикой, не быть формалистами в своей вере. В своих наставлениях он не расходился с Шри Чайтаньей Махапрабху и всегда принимал Его как одного из своих гуру.

………………………………………………………………

Редакция: Ари Мардан д., Юля Лебеденко

.: Наследие сампрадаи » Истории