?

"История храма Лала Бабу".

 (голосов: 0)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 307. Опубликовано: 17-07-2020, 01:44

История храма Лала Бабу

О Божествах Кришна-Чандрама мандира

 

 Этот храм был построен примерно в одно время с храмом Рангаджи, у него очень интересная история.

Лала Бабу был одним из самых богатых людей своего времени. Он являлся наследником практически всего богатства Бенгалии, места, где явился Шри Чайтанья Махапрабху. Хотя у Лалы Бабу были огромные богатства и, соответственно, все возможности для наслаждения, он с самого детства любил слушать «Шримад-Бхагаватам». Дух отречения жил в нём, но до определённого времени не был проявлен.

Однажды Лала Бабу отправился на паланкине в свой сад на берегу Ганги. Его несли слуги, он лежал на шёлковых подушках и полностью довольный курил кальян. В саду росли цветущие деревья, щебетали птицы, солнце клонилось к закату, воздух был наполнен ароматами, а рядом с этим садом находился небольшой домик рыбака. И в тот самый момент, когда он курил и чувствовал себя самым счастливым человеком, в избе дочка рыбака стала кричать: «Эй, Баба! Солнце уже клонится к закату – просыпайся, просыпайся!» И когда Лала Бабу услышал это, трубка выпала у него изо рта, что-то столкнуло его с паланкина, и он не знал, что делать. Он подумал, что это сама Шримати Радхарани призывает его.

Тогда он был молодым человеком, тем не менее, он почувствовал, что время его жизни уходит. Снова взобравшись на паланкин, он приказал вернуться во дворец и объявил, что уезжает во Вриндаван. Попрощавшись с друзьями и родственниками и оставив все свои богатства, он приехал во Вриндаван и стал собирать милостыню, живя как нищий.

Проживая в дхаме, увидев грязь и необустроенность Вриндавана, он подумал: «Зачем я оставил гигантские деньги непонятно кому?!» Он вернулся в Бенгалию, забрал почти все деньги и, приехав во Вриндаван, стал благоустраивать его, в частности построил многие гхаты на Радха-кунде, разбил сады и построил замечательный храм Кришна-Чандрамы. Хотя храм Ранганатхи является самым большим храмом во Вриндаване, тем не менее, храм Кришна-Чандрамы в то время считался самым красивым и гармоничным.

Когда пуджари провели церемонию прана-пратиштхи – вдохнули жизнь в Божества, Лала Бабу, основатель этого храма, каждый день приходил на даршан Божеств. Однако у него были некоторые сомнения – действительно ли Кришна-Чандрама живой? Он постоянно думал: «Как это определить?» В итоге пуджари решил помочь ему, поняв, что творится в сердце Лала Бабу. Он положил на металл тела Кришны кусочек масла, и, хотя дело происходило зимой, этот кусочек быстро расплавился и потёк. Хлопок, который поднёс пуджари к носу Божества, колебался в такт его дыханию. Так Лала Бабу понял, что Кришна-Чандрама живой. В этом храме он молился Божеству, чтобы лучше понять своё сердце и осознать, что мешает ему получить духовное посвящение.

На следующую ночь Божество пришло к нему во сне, и Лала Бабу был рад исполнить любую просьбу Кришны:

– Я по природе Своей попрошайка и сегодня хочу попросить тебя об одолжении. Ты построил этот замечательный храм (в нём три раза в день кормили бесплатно сотни садху. Однако сам Лалу Бабу, которого до принятия отречения звали Кришначандра, никогда не приходил есть. Он просил милостыню и ел только то, что ему подавали). Построй ещё один храм!

– Я уже потратил на Тебя все свои деньги, – удивлённо ответил Лала Бабу. – Как я смогу это сделать? Я просто нищий, который просит милостыню.

– Этот храм не будет стоить тебе денег, ты его должен построить у себя в сердце. Когда ты полностью очистишь своё сердце, то Я смогу войти в твой храм и жить там!

Лала Бабу проснулся и не знал, что теперь делать. Тогда он начал спрашивать разных людей, о том, как ему поступить. Ему сказали: обходи вокруг холма Говардхана. Что он и начал делать, очищая тем самым своё сердце.

Однажды с ним произошёл такой случай. Он дружил с одним пуджари храма, который располагался около холма Говардхана, этот пуджари иногда просил для Лала Бабу прасад. Как-то в сезон дождей пошёл очень сильный дождь, потоки воды шли как во времена Кришны, затопляя буквально всё. Пуджари попросил Лала Бабу не ходить на улицу и пообещал ему, что сам принесёт прасад. Однако из-за дождя пуджари не смог идти, а отложенный для Бабу прасад стоял отдельно в тарелке. Ему было неудобно за то, что он заставил голодать бабаджи. Когда дождь немного поутих, он пришёл, чтобы взять тарелку, и обнаружил, что она исчезла. Задумываться о том, что же случилось, было некогда, он взял новую тарелку с прасадом, пришёл к Лала Бабу и отдал ему, исполнив тем самым своё обещание. Тогда Бабу сказал ему:

– Я ещё не доел тот прасад, который ты мне недавно принёс, его было так много, что не знаю, что с ним делать.

Пуджари был поражен:

– Какой прасад? О чём ты говоришь? Я ничего не приносил тебе из-за проливного дождя!

– Как не приносил? Ты что забыл? Я тебя ещё отругал, ведь ты пришёл в самый дождь, промок до нитки.

Тут пуджари понял, куда исчезла тарелка с прасадом, и упал в обморок. Позднее он сказал Лала Бабу:

– Ты знаешь, кто тебе сегодня принёс прасад? Сам Говардхан приходил к тебе, Сам Гиридхари забрал у меня тарелку с прасадом и принёс её тебе.

Услышав это, Лала Бабу упал в обморок. Тем не менее Кришна всё ещё не проявлялся у него в сердце. Бабу продолжал молится Ему и спрашивать, что он должен сделать ещё и как ему измениться: «Я всё делаю – Говардхан обхожу, милостыню прошу, от всего отказался». Однажды утром к Бабу пришёл Кришна и подсказал, что у него есть небольшое презрение к тем людям, которые ещё не отреклись, потому что, когда человек отрекается, он смотрит несколько свысока на всех остальных, людей занимающихся кармой и наслажденцев. Лала Бабу также понял, что у него осталась одна маленькая заноза – зависть в Лакшмичандре Сетху, тому, который построил храм Ранганатхи. Они всю жизнь соперничали друг с другом. Оба были очень богатые. Один построил большой и роскошный храм, другой построил такой же. Один начал кормить святых, и другой стал делать то же самое. Так они постоянно соперничали, противостояли в демонстрации добродетели. Наконец Сетх выиграл у Лала Бабу один судебный процесс, и неприязнь на своего соперника осталась в сердце у Бабу.

Как только он понял, что лишь это мешает ему развиваться дальше, он побежал к дому Сетха и стал просить у него милостыню. Каждое утром у его дома собирались садху, просившие милостыню в свои тарелки для мадхукари. И Сетх подходил лично к каждому и раздавал пожертвования. Сторож, который рано утром открыл дверь, с изумлением увидел среди собравшихся нищих Лала Бабу. Удивившись, он позвал Сетха, который также был поражен этим. Он вышёл и вынес огромный поднос с золотыми монетами. Бабу отказался принимать такую милостыню: «Я не за этим пришёл, я прошу только горстку риса». Тогда Сетх объяснил, что не может дать Лала Бабу милостыню, но может преподнести ему дань уважения за ту победу, которую Баба одержал над ним, придя к нему просить милостыню, как нищий. Сетх сказал, что теперь он покорён смирением и преданностью Лала Бабу. Так последняя заноза из сердца Лала Бабу была успешно изъята. Друзья обнялись и заплакали.

Сохраняя зависть, ненависть и злобу к кому бы то ни было в материальном мире, человек никогда не разовьёт любви к Богу. Присутствие этих качеств в сердце будет всегда свидетельствовать о несовершенстве преданного, как бы он не старался практиковать свою садхану.

……………………………………………………………….

Редакция: Ари Мардан д., Юля Лебеденко.

.: Наследие сампрадаи » Истории